Сильвио так и не дождался ответа Александры, но на лице его не дрогнул ни один мускул. Он почтенно кивнул и предложил следовать за ним. Дверь в каменной стене бесшумно отворилась, открывая Александре искусно украшенный росписью и барельефами коридор. Со стен на нее взирали суровые лица патриархов высоких кланов. Другие она видела впервые. Всех их объединяла одна черта: они словно провожали путника своими испытывающими взглядами. Во рту и глазницах многих изображений были выставлены небольшие свечи освещавшие путь. Холодный полированный пол розового мрамора под небольшим углом вел под землю и в конце поворачивал под прямым углом, выводя к небольшой, не более двух метров в высоту, деревянной двери. На ней чем-то очень похожим на засохшую кровь художник изобразил знак Каина.
Слуга распахнул дверь, открывая Александре просторную комнату с пьедесталом из прозрачного минерала в центре, который возвышался не более чем на метр. Внутри него острием вверх был вмурован необычный кинжал с обоюдоострым изогнутым лезвием и рукояткой из кости. На первый взгляд он мог показаться игрушечным. Возможно, сведущие в оккультизме или традициях вампиры увидели бы в нем нечто большее чем странное оружие, но Александра не имела достаточных познаний в этих областях. На пьедестале стояла изящная витая подставка, два вертикальных ответвления которой удерживали изумительной работы Золотой рог, имя которого, очевидно, и получил элизиум. Россыпь драгоценных камней причудливо переливалась в тусклом свете свечных люстр. На пьедестале была выгравирована надпись на неизвестном языке. Судя по форме, стих или песня. Единственное что удалось разобрать Александе - название. Что-то о Роланде. Высокий потолок, до которого вентру не достала бы даже в прыжке, пестрил незнакомыми сценами жизни вампиров. На одной из них забывшийся в экстазе человек запрокинул голову назад, а к его шее прильнула фигура в длинной тунике. На другой похожий сосуд был подвешен за связанные за спиной руки, а перед ним стояла своеобразная очередь их трех клыкастых фигур. Отделанные разноцветным мрамором стены ограничивали пространство ровным квадратом. Других выходов отсюда не было. По крайней мере на виду. Дюжина нефритовых скамей вокруг пьедестала создавала ровный многоугольник. Около каждой из них находился небольшой фонтанчик иного минерала похожего цвета. Обученный человек без труда определил бы в нем змеевик. Каждую из скамей окружали несколько небольших деревьев, таинственным образом растущих в этом замкнутом помещении, наполненном смертью. Они даже покачивались, словно на ветру, и при желании можно было услышать шум листвы, хотя Александра прекрасна понимала, что потоки воздуха не движутся в этом месте. На одной из скамей собрались трое: две девушки и один мужчина. Образ последнего Александе показался очень знакомым. Он походил на Луиджи Риверроне, планы которого на нее в Овьедо не увенчались успехом. Две изящные юные дамы в шелковых туниках и с диадемами на головах полностью увлеклись разговором с мужчиной и, казалось, все не заметили появления нового посетителя. Представителей клана тореодор можно было узнать за милю. От них веяло напускной утонченностью. Не тем роскошным достоинством, которое распространяла Александра, а по-юношески наивным, ветреным изяществом, которое при первой же опасности вдребезги разбивается словно хрустальная статуэтка. На другой скамье, положив руки под голову, возлежал на спине мужчина лет сорока на вид. Длинные волосы спадали на пол. Дорогой кафтан еще сохранил остатки дорожной грязи и пыли. Глаза его были прикрыты. Еще одна скамья была занята двумя старцами. Они сидели вдвоем и что-то степенно обсуждали. Седые бороды их обычно ниспадали до колен, а сейчас стелились по полированному полу. "Сколько сил положили здесь слуги и сколько магии было использовано, чтобы создать это место?" - пронесся в голове Александры невысказанный вопрос. Последним посетителем элизиума оказалась женщина лет тридцати-тридцати пяти на вид. В момент становления лицо её еще не тронули годы. Распущенные черные волосы спадали на плечи, ясный самоуверенный взгляд был направлен прямо на Александру. Парчовый подбитый мехом плащ закрывал её полностью, но капюшон был откинут. В ней вентру почувствовала что-то знакомое, близкое. Быть может даже родное.
В элизиумах принято громко объявлять имена, клан и статус вновь прибывших. Это работа слуг. Но Александра не пожелала назвать свое имя. Сильвио предположил, что гостья сама объявит о себе, и ничего не сказал. Во многом по этой причине её появление не было замечено никем, кроме дамы в плаще. Александра чего-то ждала. Собиралась она с мыслями, подбирала слова или её поразило это место? В чем она могла не сомневаться - здесь не работали дисциплины и она могла быть в безопасности. Потому что элизиум - святое для вампиров место. Пролить кровь здесь означает обречь себя на страшные муки. Виновника в подобном преступлении будут столько жечь на солнце, пока тот не сойдет с ума. Его будут подставлять под открытые солнечные лучи, а затем лечить. Снова и снова, пока разум не покинет тело. Когда Александра открыла рот, чтобы назвать себя, около нее уже стояла дама в плаще. Она учтиво представилась, звали её Салианна и она тоже была из клана вентру. Имя это оказалось незнакомо Александре, но её живая увлекательная беседа моментально разрушила стену между женщинами. Она рассказывала удивительные вещи: о городе, о кланах, об опасностях, которые таит город. О себе и истории вампиров Парижа. Александра не оставалась в долгу и рассказала свою историю. После чего Салианна и пригласила Александру в гости. Уверив последнюю в том, что они успеют вернуться к появлению Тита, женщины покинули Золотой Рог и направились по улице вдвоем, не взяв слуг. Это не должно было занять много времени. Поместье оказалось рядом, через несколько домов. Александра смутно припоминала рассказ Тита о доменах и, вроде бы, здесь должны были жить тореодоры... но это уже не имело никакого значения для юной вентру. Она смело вошла внутрь дома вместе со своей новой знакомой. Больше её никто никогда не видел. Тит, конечно же, явился на место встречи, но не удивился отсутствию Александры. Когда она не явилась к нему он тоже счел, что у нее появились другие планы. Ведь то было всего лишь приглашение, ничего более. Но на следующий вечер к нему пришли взволнованные люди Александры. Тит был встревожен и немедленно направился к Виктору с сообщением, но встретил холодный прием. Хоть Князь и был обеспокоен таинственным исчезновением неоната своего клана, но пока его намного более волновало нападение на поместье тореодоров и убийство их гостя. В его городе. Пока что в его городе.