|
|
|
Южный Морвлэнд
- Вааай-вэй! Ньэ п'роухоудии миимоу! Кхароужшиий кразсиивый жщиит. Соувсээм ноувый. Тоульоу вчэра из'з роудноуй маамы сздеээлал! Поукуупаай кразсиивый щщит. Раш покрутил высушенной и покрашенной в черно-белые цвета бывшей спинной пластиной соплеменника. - Эй! Тыыы! Моухнатаайа Моурда! Купи щщит! Форумы фортран стали местом встреч различных культур. Здесь были и доиморские торговцы лозой и бытовыми принадлежностями из нее. И суровые, покрытые шрамами раш, нахваливающие личные качества рабов. Надо сказать что эти жукотелые относили к личным качествам и такие вещи как "способность в холодную погоду погреть ваш детородный уд немногочисленными но магкими и податливыми протоками" так и "вкусное сочное мясо филейной части и большой питательный мозг".
Етхирншаас
Тоук... Так первая капля, предвещает дождь. Тоуккт... Услышав ее ты начинаешь озираться по сторонам, глядеть вверх, ожидая увидеть надвигающуюся тучу. Тоуккт... Пустой звук удара дерева о дерево. Нет. Это не дождь. И ты знаешь правду. Тоук-тоук-тоук. Пришли враги. За четыре века этот звук научил твой род бросать все и убегать. Но ты здесь не затем чтобы убегать. Тоук-тоук-тоук-уоooo~yoooooo-тук-тоук-уоooo~yoooooo - С нарастающим темпом раздаются боевые крики готовящихся к атаке бусмил. Уоooo~yoo - Темп достигает своего апогея. Уоооооооооооо!! Время начинает течь медленее и можно расслышать каждый удар сердца. И этот звук. Уооооооооо! Как волна. Как ветер, что ломает деревья и срывает крыши домов. Враг. Древний. Заклятый. Ненавистный. Зеленое на зеленом. Мельтешение. Дрожь в ногах. Дрожь в руках. Встань покрепче, как учил старик. И молись. Молись предкам. Молись духам. Молись тому, кто создал твой народ из ничего. Молись всем, кого ты знаешь. Потому-что вероятно умрешь. Сегодня. Сейчас. Сейчас они добегут до тебя. Уооооооооо! - все ближе. Вот уже отчетливо можно расслышать треск веток под их ногами. Держись. Держись, ящер. А потом бей. Бей так быстро, как бьется твое сердце. Так сильно, как ты их ненавидишь. Бей, ящер. Бей!
*****************
После того сражения, обходившие поле боя альвы, чьей обязанностью было отыскать всех раненых, под грудами тел обнаружили двух, уже начинающих коченеть мертвецов. Их вид и поза, привлекли всеобщее внимание. Первый из них был парвсианином. Второй - сингрудцем. Колено шсдевере было раздроблено, а руки обхватывали лицо ящера, как танцор Су обнимает свою партнершу во время танца осы. То что все увидели, перевернув тела, долго еще заставляло снова и снова возвращаться памятью к тому вечеру на Етхирншаасе. Одна из рук ящера была сломана и вывернута наизнанку. Другая - обхватывала, словно обнимала, голову противника. Глаз ящера был выдавлен и вытек, придавая морде ассиметрию и неестественную вогнутость. Палец шсдевере застыл внутри опустевшей глазницы. Но варшас и мертвый зубами вгрызался в искаженное и посеревшее лицо древня. Альвы постояли над этой парой чуть дольше, чем следовало задерживаться над мертвецами. Переглянулись. И разошлись. Их заботили живые. А мертвых похоронят сами ящеры, но уже не сегодня.
А потом было наступление. Ящеры выжигали поселения сингрудов. Убивали, ломали и пытали их. О... эти парвсианские пытки. Эти мягкотелые альшисай не могли даже слушать рассказов о них. Не то чтобы учавствовать или стоять рядом. Те шсдевере которым не повезло остаться живыми кричали очень долго. Уж перворожденный народ приложил все свое старание и всю свою фантазию, чтобы причинить побежденным как можно больше страданий и боли! И пусть у этих деревяшек нет чресел, чтобы их можно было меееедленно раздавить парой круглых камней, костяные ножи детей Йэшу найдут у своих жертв струны, на которых можно будет сыграть.
Череда побед на суше обернулась тяжелой бедой, пришедшей с моря. Полчища шсдевере как копье, пронзили альвийские водные заслоны и добравшись до Шсанирааса, разрушили столицу. Обратно правда победители вернуться уже не могли, на каждом привале их ждали засады и нападения. Победившее войско таяло и исчезло совсем, так и не доплыв до родных берегов.
|
1 |
|
|
|
Моколе - Моколе приручают гигантских мант. Манты становятся одновременно кормом, источником прочных шкур, костей и зубов для украшений и оружия, а также дурно пахнущего, но питательного жира. Манты начинают использоваться как тягловое водное животное, способное тащить за собой или на себе плот на значительные расстояния с скоростью значительно превосходящей ту, что можно было получить гребя веслами. Однако простота плотов моколе и отсутствие хороших материалов сильно ограничивало возможности союза мант и моколе. - Приплывших альвов, моколе тоже пытаются сожрать, те обижаются, отбиваются и уплывают. - Случаются регулярные приграничные стычки с альвами, хансарами и раш. - Напоминаю, что на Ррахтее нет рапсодии, но есть "болезнь мертвых", иногда поднимающая усопших. Поэтому на острове распространены "защитные ритуалы" вроде кола в сердце. - Чтобы приказ на увеличение доли был эффективным, придется вложить 3 БС на приказ по народу. - Манты распространяются по всей экозоне приррахтейских богатых вод
Хансары - Кураны становятся критерием богатства и успешности хансар. - Общество хансар начинает слоиться и усложняться. Выделяются богатые и бедные хансары, хансары-охотники и хансары-скотоводы. Воины, охотники, скотоводы, вожди и шаманы обретают элетементы кастовости. "Города", на самом деле представляющие собой особенно большие стоянки становятся местом развития первобытных ремесел - плетения, резьбы по кости и дереву, знахарства. - Сбор сухмата добавил в торговую сеть терпкие шишкоягоды (1). Шишкоягоды отправляются на юг и восток и становятся основой для обмена. - Стоимость технологий "долбленые лодки", "щиты" и "медицина древних" меньше на 1. - Стоимость технологии "альвийская письменность" меньше на 2. - Из-за контролирующих берега сопровождаемых гигантскими скатами мохнатых чудовищь, связь с поселенцами на бедных землях прерывается - Наиболее удаленные от островов даану щедро снабжают хансарские города дарами моря - Тулхын-Отыр получают +2 БС от верующих
Доинмор - Благодаря бурной деятельности гениального доимора Мак ан Домэйна научаются выращивать дар. Злаки стали давать достаточное, для бурного роста населения и развития городов, количество пищи. - Возникают настоящие города, с простыми и тесными каменными домами, торговцами, амбарами и разделением по ремеслам. Начинают выделяться сословия воинов и торговцев, землепашцев и ремесленников. Возникает деление на богатых и бедных. - Доиморы научаются печь хлеб. Он быстро становится расхожим товаром и инструментом внешней политики. - Стоимость технологии "долбленые лодки" уменьшена на 2 - Стоимость технологии "медицина древних" уменьшается на 1. - У фортран плетеные товары вымениваются на лодки. Доиморы потихоньку изучают возможности мореплавания, обнаруживают и заселяют остров на юге. (Название острова!) -
Аэмнгейский Шейлифат - Благодаря исследовательским трудам Витханисад, аэмнгай получают скидки на технологии "Знахарство" и "щиты" -1 БС - Перенимают малые технологии "отжим масла из огненной травы" и "сигнальный рог" - Теоретики витханиасад подступают к открытию "Гармонии" (6 БС) - уникальной технологии, условия которой заключаются в длительном и равномерном развитии культуры и открытие математики. После открытия "Гармонии" искусству аэмнгай следует ждать небывалый подъем.
Исхамабадский Хифират - Пророки увеличивают долю культа в Имп-Ериуме на 1. - Номады продолжают незначительную торговлю с соседями. В результате чего получают скидку на технологии - "Аэмнгейская письменность Кхиав" и "плетение" становятся дешевле на 2. - В народе номадов ходят легенды об удивительных музыкантах аэмнгай и об утонченности искусств этого народа. - Часть перепродаваемых кочевниками товаров оседает в самом Хифирате, что вместе с собственными ракушками и мелкой торговлей с соседями дает 1 счастья. - Стоимость технологий "знахарство" и "каменная кладка" уменьшена на 1. - Номады глубоко проникают в соседние народы, принося, собирая и распространяя вести со всех сторон света. Больше всего среди кочевников говорят о прекрасной жизни северных народов, о роскоши хансарской знати и достатке их купцов. Если к концу века разница в счастье между хансарами и номадами не сократится, то за каждый номадский город надо будет бросать 2д6 на лояльность и верность Хифирам. - Никаких договоров с аэмнгай не было, актов принуждения со стороны номадов тоже не было. В итоге второй город строили сами номады и он обошелся на 1 БС дороже заявленного. А значит в остатке Шааргисхам перенес в VI век только 1 БС.
Аниилы - Общество сильно усложняется. Самые большие сословия: рыбаки и сборщики вэй. Также выделяются касты жрецов и законников. Сословие потомственных танцоров с копьями - стражей на службе дракона, получающих пищу из общественных амбаров. - Согласно ультиматуму сингрудам объявлена война, военные действия можно вести начиная с наступившего века. - Отсутствие боевого флота приводит к ряду поражений у берегов Етхирншасса. Огромное количество погибших со стороны альвов. Сингруды обходным маневром атакуют парвсианскую столицу и разрушают ее. - Создание культа Синтьяла и широкое распространение его, благодаря усилиям проповедников и повсеместному возделыванию ками - Перенимают технологию "щиты", стоимость технологии луки меньше на 2 БС (проверь, не изучились ли еще?) - Западные экспедиции рассказывают об агрессивных мохнатых великанах, плавающих на промасленных птичьих гнездах и повелевающих гигантскими плоскими морскими чудовищами. Со слов очевидцев великаны невероятно свирепы, уродливы и тупы. - Альвы получают +8 науки, а Шаграт получает +7 БС от верующих. - 1 БС от верующих достается Синтьялу
Силгранд - Страшнейшие поражения от парвсиан и потеря земель. Полный разгром и уничтожение бусмилей. - Блестящая победа на воде над полчищами альвов и разрушение парвсианского города Шсанирааса - Поражение западнее Вирасуса - армия завязла в боях на территории повстанцев и была вибита оттуда двумя волнами воинственных импов. - Террор на юго-западных границах, пожары под Вирасусом
Шсанираас - Альвы оказывают ящерам массу благодеяний - Совместная с альвами победа на реке Етхирншаас и полное уничтожение военной элиты сингрудов - Технологии "долбленые лодки" и "сети" дешевле на 2 БС. - Выбивание сингрудцев с парвсианской родины и дорогих памяти родов руин, ад, пожары, пытки пленных - Внезапная атака оставшегося без защиты Шсанирааса боевым флотом сингрудов, полное разрушение и разграбление города - Иктуаталь получает +1 БС за разрушение города
Фортран - Орден первопроходцев осваивает еще немного огневищ. Между Фортраном и Шейлифатом не остается нейтральных земель. На границах возникает несколько неприятных инцидентов с пропавшими охотниками и обнаружением подземных ходов там где их быть не должно. Но это не мешает наиболее пронырливым торговцам иметь с аэмнгаями дело. - Стоимость технологии "аэмнгейская письменность Кхиав" уменьшена 3. - После открытия выращивания кукурузы, священное растение распространяется по всей территории фортранских южнотуварнанковых лесов (другие эндемичные виды не будут сами расширять свой ареал с окультуриванием, и придется либо тратить БС либо гонять армии). Кукурузные лепешки и кукурузная каша становятся основой фортранского рациона. - Общество усложняется и делится на страты. Самый многочисленный класс - крестьяне-землепашцы, кормители всего народа. Уход и забота за священным растением - почетный труд. Статус и положение крестьян в фортранском обществе выше чем в каком-либо другом, но все-таки ниже чем у жрецов и лекарей. Ремесленники и стражи оказываются на уровень ниже землепашцев. В обществе выделяются богатые и бедные, счастливые и не очень. - Стоимость технологии "Выбраковка" меньше на 1. - Стоимость технологий "щиты" "и "плетение" меньше на 2. - Купцы гильдии, в поисках прибыли, проникают вглубь соседних государств, завязываются деловые знакомства и связи. Через номадские земли торговцы-путешественники добираются до хансарских земель. На востоке, избранные фортране посещают святая-святых аэмнгейской культуры - в Фифи-Тафан, разнося по стране Великого Ворона удивительные истории о, спрятанном в подземных лабиринтах, рае. - Фортранская кукуруза меняется на доиморский хлеб. В купе с речной и морской рыбой, это все делает рацион фортран значительно разнообразней. - Сентеотль получает +1 БС от верующих - С севера перенимается технология "рабство". - Рабы-импы и рабы-раши - статусный и дорогой товар, доступный пока только самым зажиточным фортранам.
Сенгорд - Приказы армиям некорректны, объявление войны не может быть под дедлайн, но и при объявлении войны войска не могут быть направлены на территорию противника в тот же ход. - Маневрирующая армия встречается с вторгнувшимися на территорию повстанцев сингрудскими войсками. Череда поражений сменяется победой, в результате которой древесники оказываются вытесненными с импийских территорий, а часть отколовшихся земель - возвращено. - Часть отколовшихся земель возвращаются в результате увещеваний и угроз Тор-Веладин. Но незначительная часть все еще остается под контролем повстанцев. - Импы наконец заселяют остров Кадаврэс. - Тор-Диабло террорят сингрудские границы. Маховик ненависти набирает обороты, и по умолчанию в текущем веке Силгранду объявляется война. Войска же на вражескую территорию можно будет вводить только со следующего века. - Торговля с доиморами увеличивает счастье народа и снижает стоимость "плетения" на 1 БС.
Раш-Мор - На границах с Имп-Ерией происходят жестокие столкновения, раш пытают пленных импов, импы пытают пленных раш. - Осваивают фортранские торговые площади. Единственный товар который сообразительные но неразвитые раш могут предложить - это щиты. До фортран доносится эхо северной войны и легенды-рашей о жестоких боях. Южные раш используют эти истории для того чтобы выменивать (сделанные из покойных родственников) щиты на продовольствие. - Сообразительные раш открывают "рабство" и пленные импы тонким ручейком начинают течь в Фортран. В обмен на новый товар раши получают доступ к многим благам фортранской цивилизации. - Технология "каменная кладка" дешевле на 1. Технология "долбленые лодки" дешевле на 2 БС (мастер забыл сделать скидку в прошлый ход).
Имп-Ерия - Усилиями проповедников с востока доля верующих в Шааргисхама увеличивается на 1/12 и становится равной 2/12. - На границах с Раш-Мором происходят постоянные столкновения, спорные земли переходят то под контроль одной, то под контроль другой враждующей стороны. - Стоимость технологий "рабство" и "долбленые лодки" уменьшена на 1. - На севере происходят мелкие но частые и кровавые стычки с моколе, в основном из-за нехватки еды у последних. На востоке - столкновения хансарами, упирающимися в Лукумские границы. Эти варвары вечно жадны до каждого куска мяса и мешают импам охотится у подножья гор. - Лишь только совсем южные импы живут в мире с соседями, что с фортранами, что с номадами вполне удается мирно сосуществовать. Только мало у серокожего народа плодородных южных земель... очень мало. - Открывается технология "рабство". - В торговую сеть попадают рабы-раши. Кои сплавляются фортранам в обмен на курения. В хозяйстве рабы раши в шестом веке не используются.
Миласуреи - Принимают поломников со всех сторон света - Витханиасад надолго не задерживается в Миласуреи и возвращается обратно в Канпокхонг. Пока в Миласуреи только одна постоянно существующая организация - культ четырех богов.
|
2 |
|
|
|
Тихо лилась грустная песнь аниильской флейты над серыми прибрежными скалами, гневно с грохотом разбивались о камень темные морские волны, слезами множества альвов соленые брызги медленно стекали по скалам в море. Никогда Аниила не знала таких потерь, никогда столько родичей не гибло от рук разумных существ. Скорьбь и плач пологом накрыли северные острова. Прими усопших, Шаграт, в глубине темных вод. Но на поражении в южных водах испытания детей Шаграта не закончились. Обманутые богом растений Синтъялом, сбившиеся с пути истинного и предавшие веру в отца своего, альвы отступники проповедовали увлекая в сети обмана все новых глупцов. Случившееся встряхнуло и шокировало альвов. Жесткие заветы Шаграта, что ранее соблюдались из страха и почитания, заиграли новым смыслом. Северное море сурово, оно не прощает ошибок, альвы должны быть едины и сильны. Дракон Тиавэль был мрачен, как самый страшный шторм. Жесткость. Закон. Порядок. Возмездие. Многие слабонервные альвы видя аватара Шаграта в гневе падали без чувств. Время пришло и морской дракон действовал решительно. Перво наперво он выстроил четкую вертикаль власти, во главе который был он сам, ниже вожди и их танцоры-с-копьями. По его зову во всех поселениях собирались армии и флоты. Не только армии должны были бороться с врагами альвов. По воле аватара был создан орден убийц ‘cокрытые-в-тени’, в него отбирались наиболее преданные и умелые в воинском мастерстве альвы. Мастера ордена разработали собственную эффективную технику ниндзюцу, заточенную на внезапное молниеносное нападение, с использование ядов и любых других эффективных методов.
Тиавэль объявил поклонение Синтъялу ересью и строго настрого запретил его. Любой, кто поклоняется богу растений или несет его веру должен быть наказан, кто откажется вернуться в истинную веру пусть отправляется в темные воды. Пусть каждый праведный альв сообщает о вероотступниках, то дело благое и угодное Шаграту. Монструозный дракон вселял страх и почитание альвам, воля наместника Шагарата на Тее исполнялась повсеместно.
За вероотступников взялись вместе жреческий культ зрячих, орден убийц сокрытые-в-тени, две армии танцующих-с-копьями, и каждый праведный альв считал за благо помочь им. Такой всеохватывающий подход не оставлял еретикам шансов. Сначала следовало выкорчевать порчу еретических проповедников, и затем вернуть заблудшие душу к вере в Шаграта или отправить в глубину темных вод.
Приказ аватара: Поклонение Синтъялу объявлено ересью и запрещено. Каждый праведный альв должен сообщать об вероотступниках. Не слушать и не исполнять приказы вероотступников (пусть будут контестные броски). (скрытый приказ) Жреческий культ Шаграта среди альвов ‘зрячие’: Помогают убийцам в вырезании проповедников Синтъяла. (скрытый приказ) Орден убийц ‘cокрытые-в-тени’: Убить проповедников Синтъяла, вырезать культ. Две армии танцующих-с-копьями (Хирадо и Химе 2): Убить проповедников Синтъяла, вырезать культ. Ловить верующих в Синтъяла и возвращать и в истинную веру, или отправляют из в бездну вод к Шаграту. Аниила не позволит повториться трагедии при дельте Етхи. Пусть знает каждый кто желает зла альвам, братьям-по-крови хансарам или первородным ящерам, народ северных островов будет готов ответить на угрозы. Пусть исходит она от разумных растений, горных импов или варваров моколе. Ко всем с чистым сердцем приходили альвы, и слишком многие не оправдали нашей доброты и искренности. Флот боевых катамаранов из Химе (Химе 1) отправился на запал против угрозы со стороны моколе. С одной стороны он должен был поддержать хансар прорвав блокаду моколе, с другой стороны должен был исследовать путь по морю до острова моколе и взять несколько языков для допросов. Если случится войны, альвы должны хорошо знать путь до врага и его самого в лицо.
Значительные силы отплывали с северных островов на юг. Первыми шли два флота боевых катамаранов (ясиро 1 и адзи 1 2), которые должны были разбить на море противника, затем терзать растения набегами с моря, и поддержать десант трех армий танцующих-с-копьями (Касадо, Ясиро 2, Адзи 2). Целью кампании было захватить прибрежную линию южнее дельты реки Етхи (18.11, 18.12, 18.13). Сердца альвов горели желанием отомстить за погибших братьев.
Флот катамаранов Химе 1: прорываем морскую блокаду хансар и исследуем путь до острова Моколе; Флоты катамаранов Ясиро 1 и Адзи 1: идут первой волной на юг, разбивают растения на море, поддерживают десант на 18.11, 18.12, 18.13. Танцующие-с-копьем Касадо, Ясиро 2, Адзи 2: идут второй волной с целью захватить (18.11, 18.12, 18.13) Но не только войной жили альвы. Даже в условиях потрясений философы совершили множество открытий. Научились собирать ветви и нити Гём-Вэ без вреда для деревьев, так что можно было собирать множество сырья раз за разом с одного и того-же сада. Из нитей Гём-Вэ после обработки альвы научились ткать серебряную гладь. Из ткани же, обработанной аниильским жиром для долговечности стали делать паруса. Устанавливали их, как на лодки так и на катамараны. Это была новая конструкция – две лодки соединяли жерди и плетеная сетка между ними. Катамараны были устойчивее и более грузоподъёмные. Примечательно, что отшельник философ с острова Ното приручил ламантинов. С одной стороны разведение ламантинов не прибавило пищи на островах, но разнообразило питание. Обученных ламантинов брали с собой в плавание моряки. С одной стороны всегда можно было подкрепиться их молоком, с другой стороны в штиль ламантины были обучены тянуть лодки, ну и на крайний случай их можно было забить на мясо. Опять же влагоотталкивающие шкуры ламантинов стали широко использовать в хозяйстве.
Результат броска 2D6: 6 + 3 = 9 - "Великий человек - приручение ламантинов" Результат броска 2D6: 4 + 3 = 7 - "Ясиро 1"
...
Показать все броски
...
Результат броска 2D6: 3 + 1 = 4 - "Хирадо" Результат броска 2D6: 2 + 6 = 8 - "Cокрытые-в-тени"
Результат броска 2D6: 6 + 3 = 9 - "Великий человек - приручение ламантинов" Результат броска 2D6: 4 + 3 = 7 - "Ясиро 1" Результат броска 2D6: 2 + 1 = 3 - "Ясиро 2" Результат броска 2D6: 6 + 2 = 8 - "Химе 1" Результат броска 2D6: 3 + 5 = 8 - "Химе 2" Результат броска 2D6: 4 + 2 = 6 - "Касадо " Результат броска 2D6: 6 + 1 = 7 - "Адзи 1" Результат броска 2D6: 6 + 1 = 7 - "Адзи 2" Результат броска 2D6: 3 + 1 = 4 - "Хирадо" Результат броска 2D6: 2 + 6 = 8 - "Cокрытые-в-тени"
|
3 |
|
|
|
Шестой век для аэмнгай стал веком Великого Общения. Пока Витхани были заняты тайнами этого мира, обычные жуки путешествовали, встречались со своими соседями. Отношения с номадами-доиморами шли в гору. Эти кочевники уже не первую сотню лет жили бок о бок с аэмнгай - и привозили чудные диковинки из дальних стран. Взамен, жуки пускали их обучаться в Канпокхонге - такой чести пока не был удостоен ни один другой народ . Потому, когда те предложили помочь создать организацию, что должна исследовать мир, аэмнгай немедленно согласились. Туда были выбраны самые активные, неусидчивые Витхани - они должны были составлять компанию кочевникам. Но не только товары привозили номады - еще и представителей других народов! Внимание со стороны столь далеких хансаров, конечно, нравилось мудрым аэмнгай - и они не отказались от возможности вести научный обмен и с этим далеким народом. Были соседи и ближе - фортранцы. Они тоже по-доброму относились к аэмнгай, и их гости с неким благоговением смотрели на чудеса Фифи-Тафана. Взамен, их встречали тоже радушно - с музыкой, песнями и открытой душой. Но самое важное событие - это то, что Витхани в этом веке закончили свои выкладки по математике - важнейшей науке! Немедленно появились аэмнгай, которые нашли практическое приложение новой науке - и это была архитектура. Шейлы были в восторге от тех проектов, что им предлагали архитекторы. Нужно было много ресурсов, потому благодарные Витхани Шейлы приказали построить тем новый Хонгсамуд - Великий Хонгсамуд. Конец его строительства сопровождался огромным пиром, на который пригласили всех соседей. Где-то во время этого пира и возникла идея еще одного Великого Строения - Великого Храма Миласуреи. С помощью всех соседей, объединенных сил четырех народов, Храм был построен уже в том же веке. Воистину, Храм был великолепен - статуи, олицетворяющие Богов Пантеона, невыразимо высокие своды - целый священный район, в который вместились бы все почитатели Пантеона. Сыны Бури, бесплатный секретный приказ: посетителям Канпокхонга рассказывать о Фрачао, о его Ветрах. Рассказывать истории только тем, кто хочет их слышать.
Результат броска 2D6: 4 + 2 = 6 - "Научная организация".
|
4 |
|
|
|
Защита. МаоЛоУдар. Еще удар. Хриплое дыхание. Стучащая в висках кровь. Медный привкус во рту. Онемение, растекающееся по левой руке. Боль. Уробосо, глава младшего клана МакоЛо отстаивал на арене право высказывать на тинге свое мнение. Несмотря на то, что бой был не до смерти, Уробосо рисковал быть покалеченным. Единственное, что давало ему преимущество, это недавнее изобретение его среднего сына, которому вестимо сам Повелитель Вторичности вложил мысль в голову. Большая, в рост моколе, сплетённая из гибкого лозняка и обтянутая кожей плоскость щита помогала защищаться от ударов соперника, снижая силу ударов громадной палицы противника, удары как был стекали с плоскости при правильном положении щита. -Хватит. -властный голос представителя старшего клана остановил бой. Толпа вокруг арены зашепталась, бой был весьма продолжительным, а представитель клана ремесленников смог продержаться против воина тинга. Многие заинтересованно разглядывали необычную плетёную конструкцию, прикреплённую к руке Уробосо. Всех без сомнения впечатлило то, как удары скатывались по защите относительно без вреда для обороняющегося. – Ты доказал силу своего клана, теперь докажи его значимость. – представитель МакоСинге продолжил ритуал испытания клана. Уробосо отдышавшийся и напившийся воды, протянул щит представителю: - Вот, это изобретение моего среднего сына, оно помогает отражать удары противников без урона для себя – глава клана продемонстрировал метод крепление и приёмы боя с щитом – как вы уже видели, старший, эта защита весьма эффективна. В ином случае я, ремесленник не смог бы тягаться с воином тинга. - Да, будет так – представитель Старшего клана повысил голос для того, чтобы его услышали все, кто стоял на арене. – услышьте все, клан МакоЛо принимается в совет и получает право голоса. Я, все сказал. Уробосо с облегчением выдохнул, у него получилось. Целители МакоСёСтарейший из клана МакоСё проверял состояние больных в общей хижине клана, несколько моколе получили раны при столкновении с чужаками в море. Клан МакоСё, как одни из первых, кто совладал с гигантскими мантами – связанны с морем и как никто другой знали, что солёная морская вода помогает бороться с «плохими» ранами. Многих старейшина видел с «плохими» ранами, опухшими, грязными сочащимися плохо пахнущей жидкостью. Многие не справлюсь с ранами с «плохими» ранами. Многие, но меньше всего было умерших от плохих ран в клане МакоСё. Старейшина был весьма умным моколе и сумел сопоставить, что промытая солёной водой «плохая» рана, может стать хорошей и зажить, а раненный моколе выживет. Старейшина рассказал свои наблюдения на тинге и показал выздоровевших моколе. Его внимательно выслушали и выделил общий дом в Маколаире и учеников, дабы перенимали мудрость старейшины МакоСё. Минули года и теперь ни одни роды, ни одна болезнь не проходила без надзора с стороны МакоСё. Младший клан в совете возвеличился. Но величие ничто по сравнению с процветанием Маколаира. Под звуки хаки.ссылка(как примерно выглядит молитвенная хака маколе.) Диатриус получивший отказ от Шаграта не отчаивался и принял в общем то прозрачное решение, сохранить первое место в пантеоне за отцом народа моколе, за Кариыром – тем самым объявив себя средним сыном и приемником создателя. На побережье возле Маколаира был организован Алтарь Диатриуса, защищённый от дождя плетёными стенами с крышей, укрытой шкурами. Подле алтаря стояли дома с стенами из сплетённой лозы обмазанной глиной в которых жили жрецы. Чуть в стороне на большом, плоском камне разложена была еда и жрецы после богослужения вкушали трапез. Место во главе стола, с кинутой поверх земли подстилкой из водорослей было отведено Второму после бога. Пока все насыщались, к главе подсел незнакомец в странных одеждах. Дождавшись пока Второй после бога откушает, незнакомец тихим и вкрадчивым голосом спросил: -Помнишь ли ты о создателе моколе, жрец? – голос незнакомца гипнотизировал и заставлял говорить. -Да, незнакомец, помню. Он покинул нас, мы потеряли его, но другой бог услышал наши мольбы – Диатриус, он спас наш народ. – жрец говоря рассматривал странника пытаясь вспомнить его лицо. Пока на ум ничего не приходило, незнакомец между тем продолжил говорить: -Ты знаешь, что у создателя вашего было два сына, жрец? Первый сразу покинул Тею, а второй спал четыре века. Ты понимаешь о ком я? – странник произнёс последние слова уже растворяясь в предзакатном воздухе. На жреца снизошло озарение, он вспомнил, лицо незнакомца напоминало лик бога, что являлся в видениях.
Результат броска 2D6+2: 5 + 6 + 2 = 13 - "Броск в случае столкновения с армией; 1 Щиты + 1 Общая боеспособность;"
|
5 |
|
|
|
Пред. Приказ армиям: патрулирование территорий номад-доимор, помощь населению, охрана путешественников, торговцев и паломников парвсиан.
Результат броска 1D6: 1 - "1 торговый путь". Результат броска 1D6: 3 - "2 торговый путь". Результат броска 1D6: 3 - "3 торговый путь". Результат броска 1D6: 2 - "4 торговый путь".
|
6 |
|
|
|
Шестой век Эры Королей. Племя Тынастан Йох.
Заселившиеся в Четвертом веке в южные земли колонисты отдельных Родов Племени Туваран Йох переживали не лучшие времена. Несмотря на то, что луга были богаты пищей, они оказались оторваны от их привычного ремесленного производства, связанного с обработкой дерева и кроме того одомашнивание Куран, чьи стада начали пастись в родных хвойных лесах в Пятом веке, так же прошло мимо них. Однако, представители этого Племени славились природной мудростью и способностями к освоению различных новых ремесел. В итоге к Шестому веку колонисты южных земель образуют новое племя Тынастан Йох, которое воспользовавшись своим удобным географическим положением начинает выполнять посреднические функции в торговле между Хансарами и Номад-Доиморами, что везли товары со всех южных земель.
В скором времени в хвойных лесах на границах с лугами начинают пастись стада, принадлежащие торговцам Тынастан Йох, заработавших крупные состояния на своем новом ремесле. Так как в этом Племени и его предшественниках из Туваран Йох традиционно не встречалось не выдающихся шаманов, ни великих воинов или вождей, то для глав торговых Родов начинает употребляться почетный титул - Бей. Караваны Тынастан Йох расползаются на юг, где торгуют с Исхамабадским Хифиратом и его соседями, везут товары на север Племенам Хансар, добираются вплоть до морского побережья где обмениваются с торговцами Лэнпоан Йох, поддерживающими контакты с Альвами и Даану.
Шестой век Эры Королей. Племя Емаан Хансар Йох.
Некоторые беженцы парвсиан, которые несколько веков назад добрались до земель Хансар, смогли пережить первые контакты с местными обитателями. Их стоянки с тех пор существовали на территории Халты Мув, и никуда не исчезли после того, как экосистема Ялап Унт вытеснила мертвые пустоши. Парвсиане долгое время избегали конкуренции и конфликтов с заселившимся в ту местность Племенем Халтан Йох, а со временем смогли установить с ним хозяйственно-экономические связи и таким образом избежать истребления.
В Шестом веке численность парвсиан на восточных территориях Хансар Йох Акатты выросла настолько, что они образовали свое собственное Племя, живущее по хансарским законам, перенявшее местную культуру, язык и поклоняющееся богу Тулхын-Отыр. Вместе с хозяевами земель парвсиане, получившие название Емаан Хансар Йох, занимались охотой, рыбной ловлей и животноводством. Кроме того, в тот период отмечены дипломатические контакты с государством Шсанираас, паломники которого получают право прохода через северные территории и сопровождаются отрядами Емаан Хансар Йох на всем протяжении пути. Чтобы не путать между собой два парвсианских народа, Хансары начинают называть жителей государства на юго-востоке Емаан Шсанирас Йох.
Шестой век Эры Королей. Внешняя политика Хансар Йох Акатты.
Восточные границы. Как уже упоминалось, на восточных границах хансары начали контакты с парвсианами государства Шсанираас, которые веком ранее вступили в военный союз с альвами. По результатам переговоров с паврсианско-альвийской делегацией не было заключено никаких торговых соглашений, но был обговорен пакт о ненападении и дано право прохода верующим подданным Шсанираас через хансарские земли. Сопоставление с источниками южных народов позволяет утверждать, что регулярные паломничества парвсиан ставили целью достижение священного города Миласуреи.
Южные границы. На южных границах продолжается сотрудничество между Хансарами и Номад-Доиморами, в котором важную роль играет новообразованное племя торговцев Тынастан Йох. Из дипломатических соглашений того периода стоит выделить приезд ремесленников из Аэмнгайского Шейлифата для обучения Хансар обработке камня и строительству укреплений, в ответ Аэмнгай и Номад-Доиморы получили возможность обучиться искусству плетения корзин и прочих изделий. По мнению ряда историков, интерес Хансар к фортификационным укреплениям связан с обстановкой на западных границах государства.
Северное побережье. Продолжаются торгово-дипломатические связи с Даану и Альвами. Даану поставляют Хансарам большие объемы добываемой на побережье пищи, а Альвы направляют к ним учителей различных ремесел и лекарей. В ответ Хансарские Племена торгуют с северными соседями шишкоягодами, а также боевыми ядами, добываемыми из корней кустарника Сухмат. Продажа луков в Шестом веке становится неактуальна, так как Альвы успешно осваивают собственное производство этого оружия.
Западные границы. На западных границах весь век сохраняется напряженная обстановка. Ряд Хансарских колоний на побережье оказывается изолирован от метрополии флотом боевых плотов Ррахтейского Синга и враждебными стойбищами импов. Среди военной знати Хансарских Племен растут агрессивные настроения, на собраниях представителей в Хансар Курте часто звучат призывы забрать силой земли северной Дримуры, которые обитатели лесов считают своими. К концу века резко возрастает число вооруженных столкновений на границах, которое со временем приводит к полномасштабной войне между Хансар Йох Акатты и Имп-ериумом.
|
7 |
|
|
|
Род Раншасу продолжал свое управление новым объединенным государством. Успехи на юге, по изгнанию шсдевере из исконно парвсианских земель сменились горем разрушения Шсанирааса. Защитники города воевали отважно до последнего, но прибывших с моря шсдевере было слишком много. На одного воина-ящера приходилось по шесть или семь шсдевере. И видит Йэшу, ящеры сражались отважно. В руки шло все. Копья, дубины, камни, плетенные Каждый убитый парвсианин стоил жизни как минимум четыре шсдевере. Но, этого было недостаточно. Все сильнейшие воины ушли на юг. А защищать новую столицу осталось слишком мало. Долго Шас-Катаналь проводил расчистку руин и занимались погребением погибших. Тела ненавистных шсдевере сожгли, а прах оставшийся от них, собрали в одну из корзин, плотно нагрузили камнями и утопили в море. Еще дольше они проводили траурные службы и плачь за погибшими. Но Эшвигай Раншасу, новый предводитель ящеров, понимал, что слишком сильно предаваться прошлому, это путь в никуда. Жизни отданные парвсианами не должны быть попросту утрачены. На пепелище нужно возвести новый город, новые поселения. Павших нужно помнить, но чтить нужно живых, а заботится о будущем, о том, чтобы детям было что есть и где жить. Одним из первых дел, что провел Эшвингай, была экспедиция на север, к соседям что их парвсиане называют ханши. Как оказалось потом, когда объединенная делегация из парвсиан и альшисай прибыла назад, среди рек и лесов ханши живут так же и ящеры, что бежали от гнева и жестокости шсдевере. Переговоры прошли успешно. Между государствами паврсиан и альшисай, да ханши установился мир. Были оговорены условия, на которых, Раншасу с одной стороны и верховными шаманами с другой, обязывались не нарушать границ между двумя государствами, чтить мир и дружбму между народами, а так же о возможности прохода паломников, что желали посетить Миласуреи, сквозь земли ханши. Эти успехи не могли не радовать как и Эшивгая, так и простых парвсиан, которые обрели уверенность в еще одном из соседей. Ханши казались, хоть и немного дивными, но все же спокойными и надежными партнерами. Огни войны пылали лишь на юге. И Раншасу надеялись на то, что очень скоро они смогут потушить этот пожар, мешающий ящерам, отодвигающий их на задворки мира и истории. Потом были хлопоты и строительство. На месте из одного поселений вырос город, который был тем, чего ждали ящеры. Возрождением утраченного. Сколько раз уже были разрушены колыбели парвсиан, сколько утрачено? И каждый раз находились силы, чтобы восстановить, чтобы выстоять и возродить. И сейчас, именем Эшвигая был построен Неваширас. Говорят что он и на десятую часть не походил на древний Ашнисарас, город дракона, но его постройка была вехом новой эры. Второй век Шсанисраана вселял надежду. Надежду на будущее, которая подкреплялась крепкими связями с соседями. Единственный нерешенный вопрос, это был шсдевере. Заклятые враги, кровожадные зеленые деревья, которые убивали и ломали жизни. Смогут ли ящеры когда либо изменить свое отношение к этим существам, или ненависть, насилие и кровь это все, на то обречены отношения между двумя расами? Как бы там ни было, Шсанисраан сейчас это страна, которая вынуждена выбирать среди множества плохих решений. Это испытание и цена, которую придётся заплатить. Каждый шаг вперед, независимо от того, в какую сторону - это больно и тяжело. В любом случае, страну ждут тяжелые времена. В любом. А что придёт за ними, зависит от смелости не врать себе и смелости брать на себя тяжелую ответственность. Эшвигай с надеждой смотрел на своего сына и надеялся что ему достанется учесть немного легче. Что при нем будет меньше горьких решений, боли и крови, а больше радости и новых открытий. Создание города на 15.06 Неваширас (Новый Ашнисарас) приказом Эшвигая (аватар). Заселить 16.06, 17.10. 2БС Передача Сентеототлю 1БС Строительство храмов в Неваширасе и Асши-Дзай 2БС. Подписан договор о ненападении между Шсанисрааном и Хансар Йох Акатты. Отправлены паломники в Миласуреи. Сбор армий с щитами в Неваширасе. Сбор армий с щитами в Асши-Дзай. Приказ армиям из Неваширас и Асши-Дзай - выдвинуться в поход на город шсдевере (17.11) Приказ Шас-Катаналь - фейк, приказ по Космили сеять смуту среди населения, уповать на усталость от войны, от разрухи и смертей. Использовать недавние поражения сингрудов для этой пропаганды. Пропагандировать "родные пената". То-есть возвращение к трем рекам, оставление северных джунглей ящерам. 1БС
Результат броска 2D6: 2 + 4 = 6 - "Космили" Результат броска 2D6: 3 + 2 = 5 - "Армия Невашираса в поход на Минарвум" Результат броска 2D6: 3 + 2 = 5 - "Армия АсшиДзай в поход на Минарвум" Результат броска 2D6: 4 + 1 = 5 - "Дипломатическое давление на добровольное выселения шсдевере из Етхирншасса"
|
8 |
|
|
|
===----=== Маховик ненависти набирает обороты, и по умолчанию в текущем веке Силгранду объявляется война. Война Силгранду объявлена автоматически. Армии смогут атаковать Силгранд только в VII век. Подготовка вторжения. Армия Дол Сейдина, вместе с Тор-Експиной, отправляется в поход на 15.14:16.12, с целью освоить и захватить горный хребет. Или что получится. Армия Дол Беора, вместе с армией Дол Вейтриса, отправляются усмирять и возвращать свои территории, которые сейчас под контролем сепаратистов в 15.16; 16.17. Армия Дол Кадаврэса, составляющая из себя флот, отправляется устраивать блокаду Ленинграда Марэпидума (18.14). Воевать нельзя, но заставить его флот сидеть в городе таким образом можно. Или нет? Тор-Дьявро занимается тем же, что и в прошлые хода. Террор, диверсии, устрашение, максимальная деморализация противника, склонение населения сингрудов к бегству. Основная цель действий это Вираус (16.16) и его окрестности (15.15; 17.16) Великий имп (Одомашнивание вида) успех. Одомашниваем кнуусов. Хотел вообще вохсар, но не уверен что они есть в моих джунглях.
Результат броска 2D6: 5 + 6 = 11 - "Великий человек Одомашнивание вида". Результат броска 2D6: 2 + 3 = 5 - "Армия Дол Сейдина". Результат броска 2D6: 3 + 2 = 5 - "Армия Дол Вейтриса". Результат броска 2D6: 1 + 2 = 3 - "Армия Дол Беора". Результат броска 2D6: 4 + 2 = 6 - "Армия Дол Кадаврэса". Результат броска 2D6: 5 + 5 = 10 - "Тор-Експина". Результат броска 2D6: 4 + 3 = 7 - "Тор Дьявро". Результат броска 2D6: 2 + 4 = 6 - "Спорный куб (если надо)". Результат броска 2D6: 2 + 3 = 5 - "Дипломатия".
|
9 |
|
|
|
|
В процессе редактирования. 1. Фортране обеспокоенные недружелюбным отношением соседей доимор, после отказа перейти под их господство, постепенно оставляют, с совета Ворона, территорию 06.15 и переселяются в более богатые вновь открытые земли Лидо Арлеако. На территории 06.15 остаются лишь редкие поселения кроу. Фортран теряет контроль над этой территорией. Доимор могут предлагать оставшимся жителям любые условия без оглядки на Фортран, кроме войны.
2. За счет торговли развитие технологий: - доисследуются щиты - скидка на письменность со следующего века - 5 (или как решит мастер)
3. Доисследуется плетение - 1 БС Исследуются сети - 3 БС Исследуется ткачество - 6 БС. Заявка на самых искусных ткачей Теи.
4. Между городами и на север прокладывается каменная дорога 06.12, 07.11, 07.9 - 3 БС аватара.
5. Несмотря на отказ рашей, антиимпийские настроения сильны в народе и импам объявляется война.
6. Орден исследователей, после открытия ткачества получает возможность исследовать и заселять священные горы. (Ворон дает совет начать с 08.11)
7. Дети кукурузы проповедывают по всему фортрану, что импы - враги, годятся только в рабство.
8. 1 БС передается на создание великого храма.
9. Ополчение из столицы доставляет излишки еды по дороге в 07.10.
10. Ополчение из остальных трех городов собирается и стоит дороги: 07.08, 07.12, 08.13.
|
11 |
|
|
|
здесь будет кусок хужожки за прошлый ход, только руки дошли а тут за этот ход художка будет вечером, сейчас надо убегать Приказ Зеленому культу у альвов - пропаганда ненужности войны альвам в далеких землях: их землям никто не угрожает, войну они сами по незнанию объявили и никто с ними воевать на самом деле не хочет, да и не надо это. Приказ Силвасофу - переместить аватара из столицы в Вираус на следующие 100 лет
Армия Вираус - идет на 17.09. убивает всех недругов, что попадутся под руку. Армия Марэпидум - сначала следует в Минаврум (17.11) , затем нападает на город 17.08 с целью захватить Армия Минаврум - сначала выдвигается на гекс 17.10, укрепляется, сидит в засаде, ждет армию из Марэпидума, затем нападает на город 17.08 с целью захватить
Результат броска 2D6: 2 + 2 = 4 - "Вираус армия" Результат броска 2D6: 4 + 3 = 7 - "Минарвум армия" Результат броска 2D6: 5 + 2 = 7 - "армия Марэпидум" Результат броска 2D6: 1 + 3 = 4 - "усиление пантеона"
|
12 |
|