•
Работа по профессии Работая по профессии между приключениями, вы можете поддерживать своё скромное существование, не тратя по 1гп в день (на оплату средних издержек).
Если вы член организации, способной дать прибыльную работу, такой как храм или гильдия воров, вы зарабатываете достаточно для поддержания комфортного существования (Comfortable/ 2 гп в день).
Если вы владеете навыком Выступление и используете его во время работы по профессии, вы зарабатываете достаточно, чтобы роскошно жить (богатое существование/ Wealthy/ 4 гп в день).
•
Лечение/ восстановлениеИспользование даунтаймов для избавления от ранений, болезней и отравлений.
За три дня даунтайма, потраченных на лечение, вы можете совершить один спасбросок Телосложения ДС 15. В случае успеха вы можете
выбрать один из следующих результатов:
• Окончите один эффект на себе, не дающий восстанавливать хиты.
• В течение следующих 24 часов вы совершаете с преимуществом спасброски от одной болезни или яда, действующего в данный момент на вас.
•
ИсследованиеТрата даунтаймов на совершение исследований и попытки разгадать тайны, возникающие по ходу кампании. Исследование может включать кропотливое исследование пыльных книг и свитков в библиотеке, или покупку выпивки для местных пьяниц в надежде услышать от них слухи и сплетни.
Когда вы начинаете исследование, мастер определяет (то бишь я), доступна ли эта информация, сколько дней даунтаймов требуется для её обнаружения, и есть ли какие-то ограничения (такие как необходимость найти определённую личность, книгу или место. Мастер может также потребовать совершения проверок характеристик, таких как Интеллект (Анализ/Investigation), чтобы найти подсказки к разыскиваемой информации, или Харизма (Убеждение/Persuasion), чтобы заполучить чью-то помощь. Выполнив эти условия, вы получаете искомую информацию, если она доступна.
За каждый день исследований вы должны потратить на расходы 1 гп. Эта стоимость добавляется к затратам на проживание.
•
ОбучениеИзучить какой-нибудь новый язык или потренироваться в обращении с некоторыми инструментами. Мастер может предложить дополнительные варианты обучения.
Для обучения чему-либо вы должны найти согласного учителя. Мастер определяет, сколько времени на это уйдёт, и какие проверки характеристик для этого потребуются.
Обучение длится 250 дней и стоит 1 гп в день. Потратив нужное количество времени и денег, вы изучаете новый язык или получаете профиенси в новом инструменте.
•
Построение крепости/храма/торгового постаНа это у вас пока совсем-совсем денег нет. Цены там заоблачные.
•
КутитьТратить даунтаймы на то, чтобы бухать, играть в азартные игры и предаваться радостям жизни. В это время персонаж тратится на роскошное проживание (wealthy/ богатое существование/ 4 гп за 1 даунтайм). Затем игрок кидает [д100+уровень персонажа] и смотрит по табличке результат прожигания жизни:
1-10: попал в тюрьму на 1d4 дней за бузотёрство. Можно заплатить штраф в 10гп, чтобы избежать ареста, или попытаться сопротивляться аресту.
11-12: очнулся в неизвестном месте весь помятый, ограблен на 5х 3d6 гп.
21-30: вы себе создали врага. И он будет вам противодействовать. Каким будет враг определяет мастер.
31-40: ввязались в любовный роман. Кидаем d20. 1-5: роман закончился плохо, 6-10 роман идёт так себе, 11-20 - роман продолжается. Вы сами определяете личность вашего любовного интереса при наличии одобрения Мастера.
41-80: отыграли все потраченные деньги в азартной игре
81-90: отыграли потраченные деньги плюс заработали ещё + 4х 1d20 гп
91+: по-царски сыграли, отыграли все потраченные деньги плюс заработали 10х 4d6 гп. Вы становитесь предметом местных обсуждений и даже локальной легендой.
•
Зарабатывать известность в фракции Тратить даунтаймы на дела фракции, выполнять небольшие её поручения, а также общаться с её членами. Потратив даунтаймы в количестве 10x[имеющиеся реноун пойнты], вы получаете +1 реноун пойнт.
Пример: с 1 реноун пойнтом вы можете потратить 10 даунтаймов, чтобы увеличить свою известность в фракции на 1. Если у вас 2 реноун пойнта, вам нужно потратить уже 20 даунтаймов, чтобы получить +1 реноун пойнт.
•
Выполнять священные ритуалыПровести время в молитвах и в медитации в храме, отнесённому к божеству, которое персонаж почитает. Если персонаж является жрецом храма, он может венчать, отпевать и проводить остальные ритуалы.
Потратив минимум 10 даунтаймов, персонаж потом 2d6 дней будет в начале каждого дня получать инспирейшен.
Храмы каких богов есть в Мулмастере: Бейн, Лейра, Ловиатар, Мистра, Саврас, Темпус, Тимора, Велшарун, Ваукин.
•
Вести бизнесОрганизовать своё небольшое предприятие, поставляющее какие-либо услуги и товары обществу. Можно как весьма солидно нагреться на этом, так и знатно прогореть.
Сперва необходимо определить издержки на ведение бизнеса. Например, 3 гп на день даунтайма. Затем игрок бросает д100 и прибавляет к броску число дней даунтаймов, потраченных на ведение персонажем бизнеса (максимум 30), после этого надо посмотреть в табличке, что вышло в итоге. Если персонажу нужно оплатить издержки по результату выпавшему по таблице, но он этого не делает, его бизнес начинает рушиться. За каждый неоплаченный долг, сделанный в такой манере, персонаж получает штраф -10 на последующие броски, сделанные по этой таблице:
01-20: вы платите издержки в полуторном размере (х1.5)
21-30: в полном (х1)
31-40: в половинном (х0.5)
41-60: на нуле — бизнес покрывает расходы на своё содержание.
61-80: заработали 1d6 x 5 гп
81-90: заработали 2d8 x 5 гп
91+: заработали 3d10 x 5 гп
•
Догнать по уровнюЕсли кто-либо из сопартийцев уже достиг 5 уровня, а вы всё ещё обретаетесь на 4-м уровне, вы можете потратить 20 даунтаймов и сразу апнуться до 5 уровня.
возможно только на 4ом и на 10ом уровнях! — на 4ом уровне потратить 20 даунтаймов, чтобы поднять уровень и начать играть пятым уровнем (с пятого уровня начинается следующий этап игры — tier of play). На 10ом уровне потратить 100 даунтаймов, чтобы лвлапнуться и продолжить играть 11ым уровнем. Разумеется, все lifestyle expanses также надо будет выплатить.
Внимание! Чтобы эта опция стала доступной для вашего персонажа, нужно: либо, чтобы хотя бы один персонаж в сдвиге получил 5ый уровень, либо (моё условие), чтобы все персонажи сдвига, достигнув 4ого уровня, вместе решили апнуться с этой опцией в пятый уровень и имели даунтаймы и деньги для этого.
Внимание! Достигнув 5ого уровня, вы больше не сможете делать rebuild персонажа (менять класс/характеристики/расу/и тд персонажа, кроме его имени, фракции (от которой, впрочем, можно отказаться и податься в другую с самого начала) и уже имеющихся при нём вещей).
•
Занятие фракцииКаждая фракция предлагает своему члену специальный способ потратить даунтаймы, когда он в ней вырастает до 3ьего ранга (10 реноун поинтов, 5-й уровень, 1 выполненная секретная миссия). Эти занятия приведены в D&D Adventurers League - Players Guide, стр. 9.
•
Rebuild/ перестройка персонажаДо наступления 5-го уровня вы можете поменять в персонаже практически всё: характеристики, расу, класс, фиты и прочее. Нельзя трогать разве что имя и уже имеющийся эквип. Фракция тоже остаётся такой же. При смене фракции — все реноун пойнты сбрасываются до нуля. Что логично, в новый фракции вы растёте с самого начала.
•
Распускание слуховПотратить 2д6 в деревне, 4d6 дней в городке или 6д6 в большом городе типа Муластера + дополнительно 1гп каждый день даунтайма на расходы (выпивка, подкуп и остальное), совершить в конце мероприятия проверку убеждения/persuation ДС15, чтобы при успехе пустить какой-нибудь слушок. Если чек провалить, слух пустить уже не удастся.
•
Крафт обычных предметовВы можете создавать немагические предметы, включая снаряжение для приключений и предметы искусства. Вы должны владеть инструментами, связанными с создаваемым предметом (обычно это инструмент ремесленника). Вам также могут потребоваться особые материалы или место для создания. Например, даже если вы владеете инструментами кузнеца, вам всё равно нужна кузница для создания меча или доспеха.
За каждый день даунтайма, потраченный на создание предмета, вы можете создать один или несколько предметов, с суммарной рыночной стоимостью не более 5 гп, но вы должны потратить сырья стоимостью в половину этой суммы. Если рыночная стоимость того, что вы создаёте, больше 5 гп, вы копите за каждый день по 5 гп, пока не достигнете полной стоимости предмета. Например, комплект лат (рыночная стоимость 1500 гп) создаётся в одиночку за 300 дней.
Несколько персонажей могут объединять усилия, создавая один предмет, при условии, что все они владеют требуемыми инструментами и рабо-
тают сообща в одном месте. Каждый персонаж вкладывает по 5 гп в день в создание предмета.
Например, три персонажа, владеющие нужными инструментами, и имеющие доступ к кузнице, могут создать комплект лат за 100 дней, затратив сообща 750 зм.
Во время создания предметов вы можете поддерживать скромное существование, не тратя по 1 гп в день, или комфортное существование за
половину обычной стоимости (то бишь, 1 гп в день вместо 2-х).
Пример крафта: берём некоторую вещь, например, potion of healing/ зелье лечения. Его рыночная стоимость равняется 50гп. От мастера узнали или в пхб прочитали, что для этого крафта достаточно владеть набором травника (иметь профиенси в herbalism kit'е). Дальше необходимо получить инструменты травника для крафта и закупить сырьё на половину рыночной стоимости выбранного предмета. В нашем случае это 25 гп — 50/2=25. Затем мы определяем количество даунтаймов, которые необходимо затратить для крафта одного предмета. Для этого его рыночную стоимость делим на 5: 50/5=10 даунтаймов. Т.е., за 10 даунтаймов при наличии сырья, требуемых инструментов травника и владения этими инструментами мы можем скрафтить 1 зелье лечения.
Итого мы тратим 25гп на сырьё и 10 даунтаймов на крафт одного зелья.
•
Крафт магических предметовПохож на крафт обычных предметов, но копить нужно по 25гп в день, пока не накопится полная стоимость магического предмета. Если для создания магического предмета необходимы какие-то материалы, они тратятся полностью при зачаровании. Делать перерыв в процессе создания магического предмета на занятие чем-либо другим нельзя, придётся зачаровывать заново. Персонаж каждый день этих даунтаймов тратит по 8 часов на зачарование.
Персонаж должен быть спеллкастером и обязан иметь слоты нужного уровня и способность кастовать заклинания, эффекты которых будет производить предмет. Персонаж должен иметь формулу/рецепт, описывающий процесс создания предмета, а также подходить по минимальному требуемому уровню.
Во время создания предметов вы можете поддерживать скромное существование, не тратя по 1 гп в день, или комфортное существование за
половину обычной стоимости (то бишь, 1 гп в день вместо 2-х).
Редкость предмета — стоимость — минимальный уровень
Common — 100 gp — 3rd
Uncommon — 500 gp — 3rd
Rare — 5,000 gp — 6th
Very rare — 50,000 gp — 11th
Legendary — 500,000 gp — 17th
Пример: зачарование кинжала на +1.
Кинжал +1 — это uncommon предмет, а значит для его создания персонаж должен быть спеллкастером, быть 3-го уровня и иметь формулу создания +1 оружия.
Анкоммон предмет стоит 500 гп. Т.е., на зачарование персонаж затратит эти 500 гп + 20 дней даунтайма (500/25=20).