СТРУКТУРА ХОДА:Игра закончится в ход № 15 (может раньше, а теоретически возможно, позже, если никто не изучил технологию 5 уровня). Чем больше номер хода, тем меньше времени он занимает в истории игры - первый ход отражает период (грубо) от 4000 до 1000 года д.н.э., а последний - период с 1990 до 2000 года н.э.
Каждый из 15 ходов разбит на две фазы, которые рассчитываются последовательно, т.е. сначала игроки дают заявку на действия в фазу государства и рассчитывается фаза государства для всех наций, а затем игроки дают заявку на фазу городов и после этого рассчитывается фаза городов для всех наций.
Примерное движение времени по годам:
4000 г. д.н.э. (ход 1)
1000 г. д.н.э. (ход 2)
1 г.н.э (ход 3)
400 г.н.э (ход 4)
750 г.н.э (ход 5)
1050 г.н.э (ход 6)
1300 г.н.э (ход 7)
1500 г.н.э (ход 8)
1640 г.н.э (ход 9)
1750 г.н.э (ход 10)
1840 г.н.э (ход 11)
1910 г.н.э (ход 12)
1960 г.н.э (ход 13)
1990 г.н.э (ход 14)
2000 г.н.э (ход 15)
фаза государства- изменение “первого” игрока;
- получение Власти от дворца, типа правления и технологии;
- разведка (1 Власть за каждую разведку деревни, дистанция разведки ограничена имеющимися технологиями, по умолчанию - 3);
- шпионаж (1 Власть за каждого активного шпиона, не имеет ограничения по дистанции);
- основание нового города (1 Власть за каждый существующий город, дистанция, на которой может быть основан город, ограничена имеющимися технологиями, по умолчанию - 3; город нельзя основать ближе 3 клеток от другого, в т.ч. только что построенного, города);
- апгрейд войск нации (по цене в монетах, равной удвоенной разнице стоимости юнитов в молотках без учета всех возможных скидок);
- восстановление ранее уничтоженных войск нации (по цене в монетах, равной стоимости войска в молотках);
- реорганизация армии нации (изменение последовательности войск в колоде, а также роспуск войск по цене в монетах) (1 Власть);
- нападения на города других наций (1 Власть за каждую атаку);
- изучение технологий (стоимость технологии в зависимости от эпохи: 2 / 5 / 10 / 20 / 30. Вторая и последующие технологии в ход требуют траты Власти в дополнение к науке - 2 Власти за 2ю технологию в ход, 4 Власти за 3ю технологию в ход и т.д);
- изменение формы правления (если меняется)
- - в ход открытия технологии, нация может бесплатно сменить тип правления на вновь открытый (это должно заявляться при изучении технологии);
- - смена типа правления в ходе игры требует дополнительного расхода власти (1 Власть за каждую достигнутую нацией эпоху)
- объявление, какой город какое Чудо света планирует строить (не обязательно; кроме того, не обязывает нацию строить это Чудо света, не запрещает другим игрокам пытаться строить это Чудо в этот ход, однако, при этом другие нации рискуют получить только монеты вместо Чуда света);
- передача городов, ресурсов, монет, Власти между нациями (после открытия технологии “Философия” можно передавать города (но не столицу), после “Валюты” можно передавать ресурсы и монеты, после “СМИ” - передавать и принимать Власть);
фаза городов (активация городов по цене 1 Власть, вновь освоенные и только что переданные и завоеванные города эту фазу пропускают). Активация городов идет в произвольном (заданном игроком) порядке.
- заявка на использование ресурса;
- сбор жителями города молотков, монет, науки (от построек и от обработки прилегающих к городу гексов);
- рост населения города (если возможно);
- формирование новых войск (цена строительства зависит от эпохи и составляет 2 / 4 / 6 / 8 молотков. Устаревшие войска строить нельзя);
- возведение построек (цена строительства зданий 2 / 4 / 6 / 8 молотков в зависимости от эпохи. Ранее построенные здания аналогичного вида дают скидку на постройку нового в монетах в размере их стоимости в молотках. При строительстве нескольких построек в ход, все постройки кроме первой, требуют дополнительно потратить 1 Власть каждая. Устаревшие постройки строить нельзя. Чудо света также является постройкой);
- возведение Чудес света (Нельзя строить Чудо, если намерение не заявлено в фазу государства. Стоимость зависит от эпохи и составляет 6 / 12 / 18 / 24 молотка. Определенные ресурсы позволяют строить Чудеса света со скидкой 40%, т.е. по цене 4 / 8 / 12 / 16;
- назначение контршпиона в город (нельзя назначить шпиона, который в этот ход занимался шпионажем. Этот шпион не может заниматься шпионажем в следующую фазу государства)
Право первого действия передаётся по часовой стрелке от первого игрока ко второму и т.д. в начале каждого хода. Заявки игроков в нечетный ход (1, 3, 5…) резолвится в порядке по возрастанию от игрока, начавшего ход, а в четный - по убыванию.
Пропуск действия лидером нации:
Если лидер пропускает дедлайн (не делает своевременно заявку), заявку за него делает Ведущий по указанным ниже правилам:
- в фазу государства: за монеты - восстановление уничтоженных войск (начиная с самых современных), апгрейд войск, изучение случайной технологии максимально доступного уровня (при наличии ресурса);
- в фазу городов: активация городов, сбор науки, молотков и строительство лучших войск (упор на производство молотков, науки; монеты копятся).