ЭЛАРИЯ к началу 4 века.
Народы
корейцы - оттенки красного (элланы - оранжевый, джи - красный, че`джи - розовый, че`эл - тёмно-красный, полу-че`джи - фиолетовый, че`джи`эл - кирпичный)
карликусы - синий, цато-завакна - зелёный, шанкеры - серый.
Страны
Б - Биатрисия, НТ - Нин-тай, Э - Эдо
КОРЕЯЦентрЭлланские города цепочкой протянулись вдоль западных склонов гор на восточной окраине Колы. За плодородные земли часто велись войны, а проигравшим приходилось бежать на восток в лес и горы или на запад в пустыню. Появились пустынные элланы-кочевники, но их ларраны из городских пород не так хороши для пустынь как джийские, не могут так долго двигаться, хоть и дают больше молока. Из восточных джунглей элланы начали теснить че-джи-элские и че-элские племена. Распространяется скотоводство, ларранов теперь держат в каждом элланском городе, улучшаются породы. Через города ведётся торговля, товары перевозят на ларранах; поначалу торговали в основном кочевые джи, но сейчас всё больше сами элланы; ведётся торговля и с джи-тайскими, и с нин-тайскими джи. Среди товаров преобладают различные шкуры и меха, красивые камни, хорошие инструменты, рабы. Появилась письменность, придуманная вождём Биатриксом: каждому звуку соответствовал свой знак, и знаки объединялись при записи в слоги (короче, хангыль). Письменность быстро распространилась по многим городам, у тех элланов, чьи диалекты сильно различались, появились свои варианты, немного отличающиеся, а некоторые восприняли слоги как иероглифы и обозначали ими слова, какое-то письмо появилось и у соседних джи, торгующих с элланами, приспособленное для скорописи. Вместе с письменностью Биатрикс распространял и своё учение. Важное место в элланском мировоззрении занимают такие понятия как милосердие, справедливость, мудрость, искренность, следование ритуалам, преданность своему вождю и построение гарминичного общества. Биатрикс учил не делать другим людям то, чего не желаешь себе. Правда, за людей элланы считают только чистокровных элланов. В это время большинство оседлых элланов поклонялись Шелю-Антонио, но Биатрикс утверждал, что бог только один, и это Шель. Далеко не все элланы могли принять это, но расположенная на удобном перевале Биатрисия, названная так в честь знаменитого вождя-учёного, богатела и доминировала над соседними городами и племенами. Торговцев иногда пускали в город только если они откажутся от Антонио. Другим заметным элланским учителем этого времени был Горацио, вождь одного из пустынных племён. Он принял веру в двоицу от соседей, но переиначил её на свой лад: учил, что Шель и Антонио регулярно меняюет пол и совокупляются между собой и с другими богами, и благоволят тем, кто совокупляется с представителями иных рас, и что отрицать одного из богов нельзя. Между последователями Горацио и Беатрикса разгорелись кровопролитные войны с участием и других племён, в результате которых метисы были истреблены, взяты в рабство или изгнаны из наиболее плодородных земель в горы - сказалась природная нелюбовь элланов к чужакам, численное преимущество и лучшая организация, но и вера в Шеля, а не Шеля-Антонио, закрепилась лишь в окрестностях Биатрисии, хотя другие части учения Биатрикса в том или ином виде распространились дальше, также во многих городах по его заветам стали вести архивы. При этом сторонники Горацио уходили на восток ещё и потому, что там больше других рас - че-эл, че-джи-эл, че-джи, а некоторые ушли в пустыни на запад, где учение Горацио прижилось и среди некоторых джи, вот только дети от элланов и джи всегда походили на мать лишь с немногими чертами от отца.
НинУ южных джи было много богов - Шель-Антонио, подаривший вехту, богиня рек Ривия, богиня-мать, бог-сэнн, бог-лев и бог-крокодил, олицетворяющие опасных хищников, бог-синий-крот, насылающий неурожаи, антагонист Шеля-Антонио и т.д. Племена земледельцев часто враждовали между собой - из-за земли, которой на всех не хватало, из-за лучших мужчин, из-за того, что соседняя правительница красивее и у неё больше детей. А с севера приходили элланы и че-эл и их остановила только великая Нин-нэ. Неудивительно, что именно жрицы Тотуса, бога времени, сумели посмотреть в завтрашний день дальше остальных. Вместо вражды они поддерживали мир, учили помогать тем, кто оказался в беде, делились вехтой и ларранами с теми, у кого случился неурожай или падёж скота. В их власти были и предсказания, гадания, они указывали удачное время для посадки вехты, путешествий, начала важных дел. Так образовался союз племён Нин-тай, объединяющие огромные территории от Нин-нэ до Вари. Жрицы и жрецы Тотуса, повелителя времени и отца всех богов, поддерживали порядок, разрешая споры. А с верховий Нин-нэ приплыли на лодках племена че-джи-эл, джи Нин-тая вытеснили и элланов в джурого берега великой реки, правда и элланы узнали лодки от че-элских племён. Че-джи-эл тоже приняли Тотуса и вошли в Нин-тай. Вот только северяне стали утверждать, будто Тотус - не отец, а то ли мать, то ли жена всех богов, а в другую фазу лун вообще всё наоборот. Внутри Нин-тая начались религиозные конфликты, которые привели к распаду союза на несколько частей, в каждой из которых были свои особенности веры, наиболее сильным осколком остался собственно Нин-тай в нижнем течении Нин-нэ, появлялись свои союзы и у бывших соседей Нин-тая.
Юг и Малая КореяВдоль восточного побережья прокатилась полна переселенцев че-джи-эл, которые принесли на юг Кореи лодки. А жившие бок о бок элланы, джи и че-джи потихоньку смешивались и теперь большинство жителей северных джунглей выглядят как че-джи-эл, че-эл или полу-че-джи, хотя основное население тропиков как и прежде - че-джи, а кое-где сохранились даже чистокровные рыжие элланы.
Северо-запад и КолаПереселявшиеся с юга оседлые элланы, че-эл и че-джи-эл были вытеснены из степей набегами кочевых джи, но закрепились кое-где в горах и лесостепях. Лесные и тундровые джи продолжают заниматься охотой - вехта там не растёт и ларраны долго не живут. Наиболее многочисленны джи-земледельцы с Сим-то. По побережью и рекам, а также по степям, ведётся торговля, енотовый мех доходит до далёких элланских городов, а северным охотникам полюбилось бирмоджо. Мореплаватели в поисках райских земель открыли ещё несколько островов в океане Сим.
Северо-востокБолее многочисленные, организованные и вооружённые племена джи продолжают расселяться по рекам и вдоль Нель и теснить шанкеров. А шанкеры тоже освоили лодки и заселили северо-восточное побережье и тундру.
ЯПОРУСЬЭдо определённо повезло с вождями. Курео Мацу снова подчинил окрестные племена и объявил, что Джалху - творец карликусов, а Изуна - пророк его. И написал камнем на камне. А потом даймё с небывалым войском из нескольких десятков котников прошёлся чуть ли по половине Япоруси. Ни одно племя не могло оказать ему сопротивления, вот только быстро двигаться не получалось из-за необходимости охоты и ожидания отставших. Повсюду Курео распространял веру в Джалху и свою письменность. Иероглифы, обозначающие наиболее важные понятия, стали известны многим племенам запада и центра, несмотря на различия диалектов. Да и в Джалху многие поверили - с тем, у кого больше котов, не поспоришь. И хотя завоевания Курео Мацу в большинстве случаев не продержались и нескольких недель после его отъезда, у разрозненных племён карликусов появилось что-то общее, объединяющее. Появилось знание о продолговатой форме континента, хотя его продолжение на восток считается бесконечным - из последнего, восточного, похода даймё так и не вернулся. А самое главное, у карликусов появилась история, и начинается она с Изуны Мацу, пророка Джахлу. Также стоит отметить, что помимо боевых пород котов, которыми владеют вожди и лучшие воины, появляются более мелкие охотничьи, а у некоторых пород кошки не охотятся, но дают больше молока.
ДААХООДЖЕКруглый континент словно застыл в палеолите. А ведь по ту сторону пролива уже появились джи на своих морских лодках.
КАУН-МАДАДБумерангообразный континент тоже не отличается высокими технологиями, зато в области культуры он впереди всей Эларии. Цато-завакна талантливы не только в живописи, но и в музыке. У них есть много разных инструментов, но особенно популярны духовые. В некоторых племенах даже обучают корошитла танцевать под музыку. Есть мифы о расписных флейтах, исполняющих желания.
НАГА РОТДжи продолжают расселение по Нага Роту. Невероятное обилие пищи манит охотников и рыболовов осваивать всё новые земли. Джи движутся в основном по рекам и побережью, хотя некоторые племена уже живут и в чащах, и в степях. Слухи о райском острове расползлись по Сим-то, и иногда новые джи приплывают в Нага Рот из Кореи, таким образом у племён восточного побережья уже есть лук, могла бы быть и вехта, но во влажных лесах она давала скудный урожай, выращивать не стали, дичи и так больше чем можно съесть.