На следующее утро приключенцы обнаружили три вещи. Во-первых, когда они проснулись, завтрак уже был на столе. Яства на столе были намного скромнее ужина, но это не делало их мене привлекательными. День начинался с яичницы, отварного картофеля и нескольких мисок с салатами, наподобие вчерашних. К этому прилагался графин с родниковой водой и белый хлеб, мягкий и еще теплый, будто его только что вынули из печи. Как все это появилось на столе, вновь нельзя было определить, но если архимаг и готовил что-то, пока они спали, никто этого не услышал. Вторым фактом, которым стоило отметить утро, было то, что дом архимага все еще был домом, а не куском кристалла. Это обнадеживало. В третьих, архимаг продолжал показывать невиданную щедрость, выидимо, до сих пор под впечатлением от добытого кристалла.
- Пять сотен монет, - объявил Малагдан, выкладывая на стол увесистый кошель и маленькую стопку свитков. - И заклинания лечения. Считайте это компенсацией за непредвиденную опасность, связанную с переносом артефакта. И мотивацией, - он хмыкнул, - если вы продолжите приносить мне артефакты предначальной эры, можете рассчитывать на бонусы, - подумав, архимаг добавил, уже серьезней: - К счастью для всех нас, такие предметы попадаются достаточно редко. И следующий артефакт не относится к таким. Более того, я знаю, кто его сделал. Когда-то, еще до того, как я связал свою жизнь с королевством людей, у меня были ученики из моего собственного народа. Моей лучшей ученицей была дочь одного из влиятельных домов дроу. Обычно женщины нашей расы мало интересуются магией, предпочитая черпать силы из служения Госпоже Пауков, но всегда есть исключения. И моя ученица отличалась не только садистской натурой, но и неплохой фантазией. И она создала артефакт, ворующий души. Практическая польза была несомненна, - в голосе архимага явно слышалась гордость, - так как похищенная душа становилась источником энергии для хозяина артефакта, а тот, чью душу похитили, превращался в безмозглого и безвольного раба, не сильно отличающегося от обычного зомби. Но это было не все. Артефакт - предмет мебели. Который похищает душу, когда кто-то пользуется этой мебелью по назначению. Но и это не все! - дроу поднял указательный палец. - Артефакт меняет свой облик. Он может оказаться шкафом, зеркалом, стулом... Честно говоря, я не исследовал принцип его превращений, когда у меня была такая возможность. Но вы можете представить, как опасен может быть шкаф, который, при попытке достать из него плащ, крадет душу. Так вот, пока вас не было, одним из артефактов, которые я смог обнаружить, оказался именно этот предмет. Я не думаю, что им все еще пользуется моя ученица, но он в любом случае представляет большую опасность.
Архимаг сделал паузу в своей речи, давая возможность остальным обдумать полученную информацию и задать собственные вопросы.