Действуют опциональные правила:• Фиты и мультиклассы
• Variant: Encumbrance / Вариант нагрузки
• Фланкинг
▷Получение адвантажа на атаку
в ближнем бою, если занять противоположные
примыкающие к врагу клетки.
• Опции действий из DMG (некоторые):
- Climb onto a bigger creature/ Взбирание на большее существо
- Tumble/ Кувырок (только как экшен/действие; бонус-экшен для рог со 2 уровня)
- Disarm/ Обезоруживание
- Overrun/ Пробегание (только экшен/действие; бонус-экшен для рог со 2 уровня)
- Shove aside/ Толкание в сторону
- Hitting cover/ Удар по укрытию
• Магические предметы из DMG
• Яды
• Болезни
• Травмы (определяются мастером)
• Страх и Ужас
• Медленное естественное лечение:
Персонажи не восстанавливают хиты в конце продолжительного отдыха. Вместо этого персонаж может тратить Кости Хитов в конце продолжительного отдыха, как после отдыха короткого.
Это опциональное правило увеличивает время, необходимое персонажам для избавления от ран без использования магии, и подходит для суровых, реалистичных кампаний.
• Зависимость от комплекта целителя (только на короткий отдых):
Персонаж не может тратить Кости Хитов по завершению короткого отдыха, пока кто-нибудь не потратит одно использование комплекта целителя, чтобы обработать и забинтовать раны.
Комплект целителя можно собрать самому из подручных средств
Инициатива• Групповая со смещением
▷ Кидается иня. Те, у кого инициатива выпала выше, чем у врагов, ходят в свободном порядке первыми. Затем ходят враги. А после этого ходят все игроки в свободном порядке, и дальше ходы чередуются: враги - игроки - враги - игроки. Порядок обсчёта постов игроков — по порядку их написания. При торможении хода мастер может сделать автоход на своё усмотрение. Допустимо оставлять заявки в обсуждении модуля для ускорения боя.
Передвижение по диагоналям• Опциональное: 5-10-5-10
Реакции• Желательно указывать заранее возможную трату реакции. Например, трату реакции на заклинание "Shield" или "Absorb Elements".
Свободное взаимодействие с объектами• Согласно правилам: доступно одно взаимодействие с объектом в раунд, на два взаимодействия с объектами придётся потратить экшен(действие) - Use an Item. На некоторые объекты мастер также может потребовать экшен для взаимодействия с ними (например, открыть заклинившую дверь).
Исключение: бросить предметы в руках под ноги — это всегда свободно. То есть, можно свободно бросить лук на землю, а затем за взаимодействие с объектом вытащить из ножен меч.
Вражеские спасы и абилити чеки• Если враг или цель должна прокинуть какой-либо спас или абилити чек от вашего умения/заклинания, вы можете сразу кинуть за цель спас/абилити чек. Кидаете простой д20 и указываете к броску что за спас/абилити чек и за кого вы его бросаете, а уже я потом посмотрю и прибавлю нужные модификаторы.
Это ускорит несколько обсчёт, а в некоторых случаях провал/успех можно будет увидеть сразу (банально, например, если выпало на спасе 1-5 или 18-20).