ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БОЕВОГО РЕЖИМА
1) В боевом режиме
ход длится 12 секунд. 5 ходов — минута.
2)
Действия делятся на основные и простые. Основные действия - это действия, растянутые на целый ход. Все они требуют от игрока броска 2д10. Типичные основные действия:
- Стрельба
- Прицельная стрельба
- Рукопашный бой
- Перемещение (шагом, ползком, на четвереньках/на корточках, легким бегом, спринтом, бегом зигзагом)
- Управление лошадью
- Перезарядка
- Первая помощь
- Приведение в себя союзника
- Прийти в себя
- Наблюдение
- Внимательно прислушаться
3)
Простые действия - это короткие перемещения и поступки. Обычно (кроме стрельбы) они не требуют броска от игрока. Список простых действий:
- Разок пальнуть (навскидку или быстро)
- Скоростная стрельба - может заявляться и как простое, и как основное.
- Сесть в седло/спешиться.
- Короткое перемещение (ползком, на корточках, шагом, легким бегом)
- Прыгнуть/перекатиться в сторону
- Перезарядить (для некоторых видов оружия с простой перезарядкой)
- Спрятаться в укрытие/высунуться из укрытия
- Осмотреться
- Прислушаться
- Открыть/выбить окно/дверь
- Залечь/Встать
- Выбросить предмет
- Поднять/достать/убрать/снять предмет
- Мгновенно выхватить
- Отдать команду/предупредить/короткая реплика
- Поджечь
- Осмотреть что-либо (например, рану)
4)
За ход можно сделать не более 2 основных действий: - 1 основное действие без штрафов к броскам
- 2 разных основных действия параллельно - со штрафом -2 к каждому из бросков. Например, стрелять и перемещаться одновременно. Не все действия можно сочетать друг с другом, например, нельзя выполнять Перезарядку и Стрельбу одновременно.
5)
Простые действия выполняются:- 1 простое в начале хода до основных действий И 1 простое в конце хода после основных действий.
- До 3 простых подряд - если основных действий нет.
- 1 или несколько простых
в ходе выполнения основных - за фишки Nice! полученные при броске. Их можно выполнять независимо от того, выполняется ли простое действие в начале/в конце хода.
- ВАЖНО: На простые действия можно потратить фишки Nice! только одного основного действия - не двух сразу. 6)
Важно:- Не все простые и основные действия можно сочетать друг с другом. Например, бегущий спринтом персонаж не может делать ничего параллельно с бегом.
- Некоторые простые действия нельзя сделать за фишки Nice!
- Если персонаж выполняет 2 основных действия одновременно, и одно из них запрещает какие-либо простые действия, их нельзя выполнять также и за фишки Nice! полученные от другого основного действия.
7)
Порядок хода - такты:- Ход делится на 2 такта. В первом такте выполняется простое действие, заявленное перед основным, и половина основного (совершается половина выстрелов, проходится половина расстояния и т.д.), во втором - вторая половина основного и простое действие, заявленное после основного.
- У простых действий и отдельных выстрелов есть продолжительность. Мерилом продолжительности выступает "Выстрел навскидку". Например, если персонаж выполняет в начале хода Простое действие "Отдать команду" (продолжительность которого - "1 выстрел навскидку"), то за это же время его оппонент успеет сделать 1 "Выстрел навскидку", но не успеет сделать "Быстрый выстрел" (продолжительность которого - "2 выстрела навскидку").
- Простые действия за фишки Nice! выполняются в тот момент хода, когда этого хочет игрок: например, выполняя простое действие "Залечь" за фишки Nice! полученные от "Стрельбы", можно залечь перед стрельбой в самом начале хода, а можно в конце первого такта, в начале второго такта или между выстрелами. Однако если простое действие (или несколько подряд) выполняются
в конце первого такта - оно понижают
Скорость персонажа во втором такте на значение своей продолжительности (суммарной, если их несколько).
- ВАЖНО:
В каждом такте нельзя выполнить простых действий больше, чем на 6 фишек Nice! т.е. общей продолжительностью больше 6 выстрелов навскидку. В это количество включаются и простые действия, заявленные в начале/в конце хода.8)
Для определения порядка действий внутри такта используются следующие правила:
- - Сначала выполняются простые действия и стрельба всех персонажей продолжительностью "2 выстрела навскидку" в порядке инициативы.
- - Затем выполняются рукопашный бой, перемещение всадников карьером/галопом, бег спринтом, оставшиеся простые действия, заявленные на начало хода, и оставшиеся выстрелы всех персонажей в порядке инициативы.
- - После выполняются перемещения и действия всех персонажей до конца такта в порядке инициативы.
- Перемещающийся персонаж, может сначала совершить перемещение в первом такте, а затем стрелять/атаковать врукопашную во втором такте. Это не считается заготовленным действием. Аналогично можно заявить стрельбу по перемещающемуся персонажу после его перемещения в этом такте.
Однако при этом будет сделано только половина выстрелов/атак.Пример.
Билли выполняет простое действие Встать (он сидит на одном колене), 2 основных действия - Стрельба (4 быстрых выстрела по Красному Ворону) и Перемещение легким бегом - и простое действие Пригнуться.
- - Сначала Билли выполняет простое действие Встать (как 2 выстрела навскидку).
- - Затем он выполняет действие Стрельба - считая от того места, где он стоял - 2 быстрых выстрела.
- - Затем он перемещается на половину дистанции.
- - Конец первого такта.
- - Второй такт начинается с того, что Билли совершает оставшиеся 2 быстрых выстрела.
- - Затем он перемещается на половину дистанции.
- - Теперь он Пригибается.
9)
Инициатива рассчитывается исходя из атрибута Скорость:
- У кого
Скорость больше - тот первым успевает сделать действие одинакового порядка со своим противником.
-
Скорость может повышаться или понижаться за фишки Nice! и Damnit!
- Если всадник едет галопом, скорость его перемещения в такте равна числу метров, которые он проехал за ход.
- Если 2 персонажа стреляют друг по другу или участвуют в перестрелке, где несколько участников обстреливают друг друга по кругу, то их выстрелы (и простые действия, например, пригибания) происходят попеременно (2 выстрела навскидку "равны" 1 быстрому выстрелу в отношении инициативы) в порядке понижения
Скорости.
Примеры.
Пример 1. Билли спрятался за укрытием. Он выполняет действие Стрельба (5 выстрелов навскидку - 3 по Красному Ворону и 2 по Малышу Сомбреро, который обошел его сзади), делает бросок и получает 3 фишки Найс. Он заявляет Простое действие высунуться, а 1 фишку он тратит на то, чтобы пригнуться в конце первого такта.
- - Сначала Билли выполняет простое действие Высунуться (как 1 выстрел навскидку) и делает 1 выстрел навскидку.
- - Затем он делает оставшиеся в первом такте 3 выстрела навскидку и пригибается за укрытие.
- - Конец первого такта.
- - Во втором такте Билли получает -1 к Скорости, так как пригнулся в конце первого.
- - Он делает 2 выстрела навскидку по Малышу Сомбреро.
Пример 2: Хозе стреляет в Панчо (7 выстрелов навскидку из винчестера - 4 в первом такте и 3 во втором), а Панчо в Хозе (4 быстрых выстрела из револьвера - 2 в первом такте и 2 во втором). Скорость Хозе выше. Хозе делает 2 выстрела навскидку, Панчо в ответ 1 быстрый. Хозе делает 2 выстрела навскидку, Панчо в ответ 1 быстрый. Первый такт закончен. Во втором такте Хозе все еще быстрее. Хозе делает 2 выстрела навскидку, Панчо в ответ 1 быстрый. Хозе делает 1 выстрел навскидку, Панчо в ответ 1 быстрый.
Пример 3: То же самое, только Панчо едет на лошади галопом, и ее Резвость выше Скорости обоих стрелков, а Хозе перемещается легким бегом. Хозе делает 2 выстрела навскидку, Панчо в ответ 1 быстрый. Панчо перемещается галопом (половину дистанции). Хозе делает 2 выстрела навскидку, Панчо в ответ 1 быстрый. Хозе перемещается легким бегом (половину дистанции). Первый такт закончен. Хозе делает 2 выстрела навскидку, Панчо в ответ 1 быстрый. Панчо перемещается галопом (половину дистанции). Хозе делает 1 выстрел навскидку, Панчо в ответ 1 быстрый. Хозе перемещается легким бегом (половину дистанции).
10)
Запасной план, заготовленные действия, реакция.-
Запасной план. Вы можете заготовить один запасной план
на второй такт. "Действую так, а если произойдет X, во втором такте действую иначе". Такой план может предусматривать появление новых противников или поражение одного противника на первом такте и переключение стрельбы на другого на втором. Однако в первом такте вы всегда действуете по первоначальному плану.
-
Заготовленное действие. Вы можете приготовиться к какому-либо событию, ждать его и расписать свои действия на такой случай. Самый простой пример: ждете, что противник высунется из-за укрытия (или просто выйдет из-за угла) и держите его на мушке. В этом случае если событие произойдет (на первом или на втором такте), мастер пройдет за персонажа тест на
Внимание с бонусом +5. Если тест пройден, вы действуете быстро и гарантированно опережаете своего противника, иначе — по
Скорости, как обычно. Нельзя сочетать План и Заготовленное действие — если вы ждете, то полностью сосредоточены на ожидании. Также нельзя таким образом получить бонус за предугаданное очевидное действие противника, т.е. нельзя заявить - "если он стреляет в меня, стреляю в него" и за это опередить противника. Смысл заготовленных действий в том, что вы оставляете заявку на действие,
которое не можете выполнить сразу, без ожидания.
-
Реакция. За 2 фишки Nice! вы можете заявить, что ваш персонаж будет гибко реагировать на происходящее. В случае, если ситуация изменится так, что он не сможет выполнить первоначальный план (например, противник спрячется в укрытии), то
в начале второго такта вы сможете (при прохождении за вашего персонажа Мастером теста на
Скорость) поменять свою заявку
в рамках выбранного действия и сделанных бросков. Например, открыть огонь по другой цели. То же произойдет, если возникнут новые вводные: появится новый противник, вас начнут обстреливать с тыла и т.д. Заранее предусмотреть все неожиданности нельзя, и мастер оставляет решение отыгрывать или не отыгрывать Реакцию за собой.
- В частности заготовленные действия и реакция позволяют выстрелить по противнику, который перемещается в просвете между препятствиями (например, домами) - начинает движение за одним препятствием, а заканчивает за другим. Таким образом можно сделать по нему не более 2 выстрелов навскидку или 1 быстрого или скоростную стрельбу. Прицельный выстрел так сделать нельзя.
11)
Состояние персонажа - штрафы и бонусы.
- Все штрафы и бонусы пишутся мастером в конце каждого хода, вести их в профиле персонажа не нужно.
- Мастер описывает состояние персонажа 2 блоками:
Что влияет и
Эффект.
- В блоке
Что влияет указываются теги снаряжения персонажа (обычно это Нагрузка и штрафы/бонусы за оружие), теги и значения усталости, ранений/первой помощи и стресса, теги ситуаций.
- - Усталость персонажа определяется (*), используются теги
#запыхался,
#устал,
#без сил.
- - Кровопотеря персонажа обозначается (🌢), используются теги кровотечений различной тяжести.
- - Стресс персонажа обозначается (☹), используются теги
#колеблется,
#паника,
#адреналин.
- - Шок персонажа обозначается (✖), используются теги
#ошеломлен,
#вырублен.
- - Эффекты ранений обозначаются различными тегами, такими как
#хромота или
#перелом ребер.
- В блоке
Эффекты 2 части: перманентные штрафы/бонусы, применяющиеся всегда, и ситуативные - применяющиеся, если персонаж заявит конкретные действия.
12)
Заявка игрока- Состоит из бросков (обычно 1 или 2 броска 2д10) с прибавлением всех штрафов и бонусов, описания результата броска, выбора фишек Nice! и Damnit! и заявленных действий.
Пример:
Результат броска 2D10+4: 9 + 2 + 4 = 15 - "Стрельба (+1 владение оружием + 3 быстрый выстрел револьверы)".
Результат: 15 — 2+1 фишка Damnit! и 2+1 фишки Nice! (+1 означает, что игрок добрал фишки поверх результата)
Выбор:
3 Nice! - +3 к Меткости на первом выстреле
2 Damnit! - -2 к Скорости выстрелов
1 Damnit! - +1 к попаданию по персонажу
Заявка:
Основное - Стрельба - 4 быстрых выстрела по Хозе (первый +3 к Меткости)
Простое в конце хода - Пригнуться за укрытие (Продолжительность 1) Игрок может редактировать заявку и менять свои планы после бросков. Однако броски должны быть подписаны, и те основные действия, за которые они отвечают, должны быть заявлены.