УСТАЛОСТЬ
1) За активные передвижения персонаж получает (*), обозначающие усталость. Также за кровотечение он получает (🌢), означающие потерю крови.
- Легкий бег — (*).
- Спринт — (**).
- Бег зигзагом — (***).
- Перелезание через препятствие — (*).
- Рукопашный бой — (*), борьба или град ударов — (**), борьба в партере (***). Некоторые действия в рукопашном бою позволяют не получить или даже восстановить (*).
- Езда галопом или карьером (*).
- Работа лассо — (*).
3) Если сумма (*) и (🌢) становится выше Выносливости, персонаж получает тег #запыхался в этот момент хода:
- Штрафы -2 к Меткости, -2 к Вниманию, -2 к Ловкости, -2 к Скорости к броскам мастера.
- Штрафы -2 к броскам игрока на все действия, на которые тратится (*).
4) Если сумма (*) и (🌢) становится выше удвоенной Выносливости, персонаж получает тег #устал в этот момент хода:
- Не может бегать Спринтом и Зигзагом
- Штрафы -3 к Меткости, -3 к Вниманию, -3 к Ловкости, -3 к Скорости к броскам мастера.
- Штрафы -2 к броскам игрока на все действия, на которые тратится (*).
5) Если сумма (*) и (🌢) становится выше учетверенной Выносливости, персонаж падает #без сил в конце хода:
- Он может передвигаться только на четвереньках.
- Штрафы -3 к Меткости, -3 к Вниманию, -3 к Ловкости, -3 к Скорости к броскам мастера.
- Штраф -4 ко всем броскам игрока на действия.
6) Отдых.
- Если персонаж не двигается или передвигается шагом/на четвереньках/едет на лошади шагом + не стреляет, не оказывает первую помощь, он восстанавливает одну (*) в конце хода. Если он при этом лежит, то восстанавливает (**) за ход.
- Существует также специальное действие "Отдышаться", описанное выше, которым можно снять до 8 (*** *** **).
- Теги #устал и #запыхался снимается либо автоматически при снятии всех (*), либо за фишки Nice! при выполнении хода Отдышаться. При этом тег #устал не может быть снят, если количество (🌢) выше значения выносливости.
НАГРУЗКА
Нагрузка персонажа описывается следующими тегами:
1) #Налегке — мелочевка по карманам, патронташ, карабин, один револьвер, дерринджер, скинул плащ.
2) #Нагружен — выполняется хотя бы 2 из: пара револьверов, винтовка или ружье, седельная сумка через плечо или легкий мешок/саквояж в руках, карманы набиты (30 патронов и больше), одет в костюм/плащ и сапоги для верховой езды.
Эффект:
- Штраф к Ловкости и Скорости -1.
3) #Тяжело нагружен — выполняется хотя бы 2 из: заплечный мешок, пара патронташей, много оружия, тяжелый саквояж, плащ на меху. Также эти правила действуют, если персонаж помогает идти раненому товарищу.
Эффект:
- Все действия, приносящие (*), кроме верховой езды, приносят дополнительно 1 (*).
- Отдохнуть можно только лежа или с помощью действия Отдышаться. Другие действия не снимает (*) даже за фишки Nice!
- Ловкость и Скорость падают на 2
- Штраф ко всем броскам игроков по области Атлетика штраф -1.
4) #Очень тяжело нагружен — что-то громоздкое (бочка, тяжелый мешок, стол или дверь). Также эти правила действуют, если персонаж несет или волочит по земле раненого товарища.
Эффект:
- Нельзя бегать, ползать, преодолевать препятствия.
- Нельзя совершать короткие перемещения. Броски на перемещение становятся обязательными.
- Любое перемещение приносит на 1 (*) больше, чем раньше.
- Нельзя снимать (*), пока не бросишь груз (в начале или в конце хода).
- Штраф к Ловкости и Скорости -3.
- Штраф к броскам игроков по области Атлетика -3.