ПРИЖИМАНИЕ РАНЫ
Любую рану можно зажимать рукой или тряпкой. Это не считается действием (бросок игрока не нужен), но занимает руку и дает штраф -2 ко всем действиям, совершаемым параллельно.
- Мастер проходит за персонажа тест на Силу. При успехе кровотечение на этом ходу сокращается на 1 (🌢).
- При использовании тряпки или бинта тест на Силу получает бонус +5.
- Если в зажимании раны участвует несколько персонажей, максимально снизить кровотечение можно на 2 (🌢🌢).
ДЕЙСТВИЕ "ПОСЫПАТЬ РАНУ ПОРОХОМ"
Прижигать раны нельзя. Однако существовало поверье, что если на рану высыпать порох, то кровь остановится быстрее.
Бросок по области: Выживание. +3 к броску если под рукой есть нож или клещи.
Базовый эффект:
- Один патрон использован.
- Тесты на Живучесть для остановки кровотечения получают +1.
Параллельно: Не сочетается ни с какими другими действиями. Требует обеих рук, но можно выполнить одной (штраф -8). Из стандартных простых действий доступны:
ДЕЙСТВИЕ "НАЛОЖЕНИЕ ЖГУТА ИЛИ ЗАКРУТКИ"
Жгут или закрутка полностью блокируют ток крови.
Бросок по области: Выживание.
+2 к броску игрока если под рукой есть предмет для закрутки (палка, губная гармошка, магазин от Спенсера и т.п.).
-3 к броску игрока если материал для жгута надо раздобыть (снять ремень, оторвать рукав рубахи и т.д.).
Базовый эффект:
- Мастер проходит за персонажа, накладывающего жгут, тест на Интеллект. При успехе жгут наложен правильно и кровь остановлена.
- Персонаж с наложенным жгутом получает тег #Рука не слушается или #Не может ходить без поддержки.
Параллельно: Не сочетается ни с какими другими действиями. Требует обеих рук, нельзя выполнить одной рукой. Из стандартных простых действий доступны:
ДЕЙСТВИЕ "ПЕРЕВЯЗКА РАНЫ"
Бросок по области: Выживание.
-3 к броску игрока если материал для перевязки надо раздобыть (оторвать рукав рубахи и т.д.).
Базовый эффект: Мастер проходит за персонажа, накладывающего бинт, тест на Интеллект. При успехе бинт наложен правильно и тесты на Живучесть для остановки кровотечения получают +4.
Параллельно: Не сочетается ни с какими другими действиями. Требует обеих рук, но можно выполнить одной (штраф -8). Из стандартных простых действий доступны:
ТРАНСПОРТИРОВКА РАНЕНОГО
1) Помогая раненому с тегами #сильная хромота и не может #ходить без поддержки персонаж:
- Проходит столько, сколько прошел раненый. Помогающий не делает бросков на перемещение, но получает штраф -4, если стреляет свободной рукой.
- Мастер проходит за персонажа тест на Силу. При успехе раненый получает бонус +2 к броскам на Перемещение.
2) Раненого можно нести.
- Персонаж считается #очень тяжело нагруженным, одна рука занята.
- В ход, когда персонаж поднимает раненого и взваливает на себя, он получает штраф -2 к броскам.
- Посадить раненого в седло занимает отдельный ход (без броска). Положить поперек лошади можно бесплатно, дойдя до лошади.
3) Раненого можно волочить по земле (ползти, передвигаться на четвереньках, идти шагом). У персонажа занята рука, его броски на перемещение получают штраф -4 и 1 (*) каждый ход.
4) Персонаж, несущий, волочащий или помогающий раненому, считается большой целью. При стрельбе по нему, при результатах броска мастера 19, 20, 21 в 30% случаев пуля попадает в раненого и наоборот.