1) У персонажей есть один
сектор основного зрения – примерно 80 градусов прямо по направлению движения/взгляда, и
два боковых сектора по 40 градусов. Таким образом, зрение позволяет обнаружить противника в 160 градусной арке.
2)
Если персонаж держит объект на мушке, целится или стреляет, основное зрение сужается до 60 градусов, а сектора бокового зрения – до 20 градусов.
3) Предполагается, что в процессе хода персонаж крутит головой, например, заметив что-то боковым зрением – поворачивает туда голову. Но за основу берутся эти показатели.
4)
Край крыши создает мертвую зону, в которой персонажу не видно происходящее.
-
Размеры мертвой зоны вычисляются по формуле
l2=l1*(h2/h1) где
l1 расстояние до края крыши,
h1 - рост наблюдателя,
h2 - высота здания.
-
Какую часть человека-цели в мертвой зоне видно с крыши? Очевидно, H = h3 - ((l2-l3)/l1)*h1, где
h3 - рост цели,
l2 - расстояние от наблюдателя до края мертвой зоны,
l3 - расстояние от наблюдателя до человека-цели (длина проекции на поверхность земли),
l1 расстояние от наблюдателя до края крыши,
h1 - рост наблюдателя.
Рост грубо принимается как 0,3 м для лежащего, 1 м для сидящего, 1,7 м для стоящего.
- Аналогично считается видимость за препятствием за пределами мертвой зоны.
Схема: