|
|
ВВЕДЕНИЕ "Карточные игры на Диком Западе? Что за вопрос! Конечно техасский холдем!" — подумали вы. И не угадали. Любимой карточной игрой ковбоев был не покер, а червы. На самом деле ничего странного тут нет — ковбои играли на гроши во время привалов, чтобы расслабиться и развлечься, а не чтобы ощутить бешеный азарт. В приличном обществе популярной игрой был вист (нечто вроде парного преферанса). Эта игра тоже была скорее интеллектуальной забавой, чем способом проиграть все до последней нитки. В игорных домах (особенно в городах золотоискателей) бешеной популярностью пользовались фаро, монте и блэк-джек — это были игры "лотерейного" типа, чисто на удачу, больше напоминающие рулетку (игрок против заведения или против банкомета). Но, конечно, профессиональные игроки больше всего жаловали брэг и, позже, покер, так как именно в них имелся настоящий элемент азарта — рост ставок в ходе партии, за счет которого можно было как сильно обогатиться, так и проиграться в пух и прах. И, соответственно, показать не только умение запоминать взятки и прикидывать шансы, но и блефовать и показывать свою крутизну. То есть идеальные условия, чтобы раскрутить недотепу на крупный проигрыш. Разновидностей покера было много. Холдем появился только в XX веке, когда Запад уже не был таким диким. В 1860-1890 наиболее популярными вариантами покера были дро (draw) и стад (stud) с 5- и 7-карточными вариантами. Брэг — игра с довольно замороченной системой определения выигрышных комбинаций (там есть брэгеры, которые служат чем-то вроде джокера, но в одних комбинациях круче, а в других слабее) , поэтому по популярности он быстро уступил покеру. В калифорнийском покере, как еще называли дро, после начального взноса 5 карт раздавались в закрытую каждому игроку, можно было по кругу повышать и уравнивать ставки или пасовать. Затем игроки могли поменять от одной до всех карт. После происходил второй круг торгов (повышения ставок), а затем шоу-даун (открывание карт). В дро играют на пароходе герои фильма "Мэверик", а также герои фильма "Большой куш для маленькой леди". Кроме того, насколько я понимаю, Билл Хикок собрал свою "руку мертвеца" (те самые Aces and Eights), как раз играя в 5-карточный дро. В стаде часть карт раздается в открытую, почти как в холдеме. Но в отличие от последнего, в стаде нет флопа — открытые карты сдаются игрокам, а не кладутся в центр стола. В 7-карточном варианте каждый игрок получает 2 закрытые карты в начале игры и 1 в последнем туре торгов. Таким образом, если торги доходят до конца (5-й тур), у каждого не спасовавшего в ходе торгов (кругов повышения ставок) игрока оказывается 4 открытых и 3 закрытых карты. Из них необходимо составить 5-карточную комбинацию. Есть также более короткая 5-карточная версия стада, а также версия, в которой в закрытую раздаются только две первые карты, а один тур торгов пропускается. В целом дро был проще и стремительнее, но больше зависел от удачи, а в стаде большую роль играла внимательность (нужно было запоминать карты спасовавших игроков) и быстрый просчет вероятностей.
Кхм. Это был просто мини-экскурс в историю, вам не нужно учить правила этих игр, чтобы играть в них в модуле. ВАРИАНТЫ ИГРЫ Анте — это сумма базового взноса в начале каждой партии, которую все игроки вносят для формирования первоначальной суммы приза (пота) — денег на кону. Обычно стандартная ставка в ходе игры составляла от 10-кратной до 4-кратной суммы анте. Например, при анте в 25 c, ставка будет составлять, скажем, 1$, а повышенная ставка — 2$. Чтобы участвовать в игре, вам необходимо обладать хотя бы 20-кратной суммой анте.
В современной клубной игре размер ставок и возможного проигрыша (выигрыша) обычно определяется количеством фишек, изначально равным у всех игроков (неравным, если, скажем, вы подсели к столу, где игра уже идет какое-то время). Но на Западе, конечно, при игре не на фишки, а на живые деньги и ставки (а это могут быть часы, оружие, драгоценности, лошади, собственность и так далее), максимальная ставка по соглашению игроков (по умолчанию) может быть и не ограничена. В этом случае правило олл-ин (когда вы можете вскрыть противника, поставив все имеющиеся фишки, даже если их меньше, чем требуется, чтобы уравнять ставку), не действует.
Для ускорения процесса и упрощения игры мы с вами не будем отыгрывать отдельно каждую партию. Вместо этого ваши броски определяют успешность в серии из нескольких игр (скажем, 3-6 партий, от получаса до пары часов времени).
Варианты игры (жирным выделен типичный вариант): 1) По типу ставок: Только фишки/любые ценности. В случае игры только на фишки, вы должны покупать их у хозяина заведения, прежде чем садиться за стол. Когда фишки кончились, вы должны купить еще. В целом это не оказывает прямого влияния на правила игры. Но очевидно, что если фишки (или их эквивалент) не используются, вы не можете играть олл-ин.
2) По размеру ставок: - Размер ставок в каждой партии жестко ограничен (малые ставки, модификатор ставок 1д10). - Размер ставок ограничен размером пота (средние ставки, модификатор ставок 3д10). - Размер ставок не ограничен (высокие ставки, модификатор ставок 10д10). - Может быть ограничен максимальный проигрыш.
3) По условиям выхода из игры: - Любой участник может выйти после любой партии (или своего паса в этой партии). - Игра ведется на выбывание, до полного выигрыша одного из игроков (пока все остальные не выйдут). Грубо говоря, это означает, что вы не можете отказать проигравшему в возможности отыграться. - Игра ведется фиксированное количество партий или времени.
ВАЖНО: Почти на все броски распространяется твой навык "Игра в карты", кроме бросков на азартность и бросков на попытку шулерства (там используется навык "Шулерство"). Теперь, собственно, про то, как играть. ЭТАП I. ПРЕЛЮДИЯ Ты знакомишься с вариантом игры, платишь взнос и начинаешь игру - пишешь пост. В обязательном порядке делаешь следующие броски (пост можно написать после бросков): 1) Оценка уровня противников - бросок на Сообразительность. 2) Также ты выбираешь манеру игры (можешь сделать это, узнав уровень других игроков, но в том же посте): осторожная (= пасовать при средних картах) или агрессивная (= играть при средних картах). 3) Твоя Игра — еще один бросок на Сообразительность. При осторожной игре ты бросаешь 4 куба вместо 2 и выбираешь 2 средних. При агрессивной игре — просто бросок. 4) Азартность - бросок на Силу воли. При провале ты должен бросать снова, и так пока не пройдешь. 5) Если ты не провалил бросок на азартность ни разу, ты можешь назначить себе сумму максимального проигрыша. ЭТАП II. СХВАТКА Мастер пишет пост. 1) В зависимости от твоих бросков, он сообщает уровень навыка "Игра в карты" других игроков, их манеру игры и степень азартности. Данные могут быть не полными. 2) Мастер подсчитывает промежуточный счет - насколько РБ "Твоя игра" лучше, чем у самого худшего из игроков (у самого худшего из игроков промежуточный счет равен 0). Промежуточный счет каждого участника виден всем. 3) Мастер определяет всех проигрывающих и выигрывающих игроков. Если кто-то из проигрывающих игроков не имеет при себе 20-кратной суммы анте, умноженной на модификатор ставки, он выбывает из игры, а все его деньги будут в конце игры поделены между выигравшими.
Ты пишешь пост, в котором должно быть следующее: 1) На втором этапе ты можешь поменять манеру игры - теперь тебе доступны осторожная, агрессивная или рискованная игра (= блефуешь). Если ты провалил бросок на азартность, ты должен повысить манеру игры на 1 позицию по сравнению с первым этапом (с осторожной на агрессивную, с агрессивной на рискованную). Броски делай после выбора. - Выбрав осторожную игру, ты делаешь бросок на Сообразительность и прибавляешь к нему промежуточный счет. - Выбрав агрессивную игру, ты делаешь бросок на Хладнокровие и на Сообразительность, выбираешь лучший и прибавляешь к нему половину промежуточного счета. - Выбрав рискованную игру, ты делаешь бросок на Хладнокровие и на Сообразительность, выбираешь худший и умножаешь его на 3. Промежуточный счет не прибавляешь. 2) Шулерство - если ты пользуешься одним из типов, самое время его использовать. 3) Заметить шулерство - бросок на Восприятие. Если у тебя нет навыка уровня профи "Игра в карты" или навыка "Шулерство" любого уровня, а у противника "Шулерство" хотя бы на уровне профи — ты не можешь заметить его шулерства. Но поскольку знать уровень этого навыка противника ты не можешь, кидай в любом случае. 4) Если по условиям ты можешь выйти из игры в любой момент, а также ни разу не провалил бросок на азарт, ты можешь выйти сейчас. Расчет суммы выигрыша или проигрыша в этом случае описан дальше. ЭТАП III. ФИНАЛ 1) При игре на определенное количество времени или партий, мастер подсчитывает финальный итог и переходит к подсчету выигрышей и проигрышей. 2) В противном случае, игра продолжается: - Мастер подсчитывает пред-финальный итог и сообщает его игрокам. - В игре остаются все игроки, играющие рискованно, и игрок с лучшим итогом, игравший агрессивно или осторожно. - Если оставшийся в игре игрок, не игравший рискованно, не проваливал тесты на азартность, он может спасовать — половина его предфинального итога переходит к будущему победителю. - Если игра в долг не допускается, а суммы на кону высокие, у игроков проводится проверка средств. Мастер рассчитывает проигрыши и выигрыши по предфинальным суммам, и если располагаемой суммы с текущими значениями недостаточно (либо она меньше собственного ограничения, которое игрок выставил для проигрыша и не провалил бросок на азартность), игрок считается "проигравшим" и не участвует в финале. - Затем все оставшиеся игроки, играющие рискованно, проходят тест на Хладнокровие. При провале они проигрывают и вычитают из своего предфинального итога предфинальный итог лучшего игрока за столом. При успехе их противник, играющий не рискованно, делает бросок на Сообразительность, в случае осторожной игры он получает модификатор -3. Это противопоставленный бросок по отношению к их броскам на Хладнокровие. - Побеждает игрок с наибольшим РБ (на Хладнокровие или Сообразительность). Все остальные игроки, участвующие в финале, вычитают из своего результата его предфинальный итог, сам он получает предфинальный итог самого сильного из противников (если его результат не самый крутой). ВЫИГРЫШ И ПРОИГРЫШ 1) К финальному итогу самого слабого игрока прибавляется или вычитается столько, чтобы его итог был равен 0. На то же число приводится и результат всех остальных игроков. 2) Итог игрока с максимальным итогом делится надвое. Если кто-то набрал больше этой "половины" - он также отыграл часть своих денег (а может и оказался в плюсе). После этого второй игрок с конца за самым слабым назначается проигравшим. 3) Половинный итог самого сильного игрока делится еще на 2 - и процедура повторяется, пока не будет определены все хоть немного отыгравшиеся и проигравшиеся полностью. 4) Базовый приз равен Анте*Модификатор ставок (один на всю игру, указанный вначале)*Финальный приведенный счет победившего игрока. 5) Бремя базового проигрыша делится между проигравшими пропорционально их финальным итогам относительно половинному счету победителя. Например, если полный счет победителя 10, а проигравшие набрали 0 и 3, то проигрыш будет разделен между ними как 5-0=5 и 5-3=2 части. Также подсчитывается выигрыш. 6) Дополнительный приз получает только победитель. Он взимается с каждого игрока, игравшего рискованно в финале и только в случае, если игра шла без ограничений ставок. Он равен базовому проигрышу каждого из этих игроков, умноженному на д10*[1+количество проваленных тестов на Азартность]. Если игрок оказался в числе выигрывших, дополнительный приз с него не взимается. ВЫИГРЫШ В СЛУЧАЕ ВЫХОДА ИЗ ИГРЫ НА ЭТАПЕ СХВАТКИ Если игрок выходит из игры, то мастер проводит технический подсчет результата игры, как если бы игра закончилась с промежуточным итогом. Если игрок при этом выигрывает, он забирает выигранную сумму, а ее бремя раскладывается после финала по проигравшим. Если игрок проигрывает, он вносит сумму в размер приза — она пропорционально делится между победителями, но не ложится бременем на проигравших.
|