[Ars Magica] Проклятье Рейнской Теснины | ходы игроков | Наши герои

 
DungeonMaster alostor
10.02.2019 15:54
  =  
О герматической политике

Своеобразным аристотелевским перводвигателем, скрывающимся за событиями этой саги, служат удивительные местные традиции Рейнского трибунала. В прошлом устоявшиеся центры силы Рейна существенно усложнили процесс основания новых содружеств.

В землях Провансальского трибунала, чтобы основать новое содружество, нескольким магам фактически надо просто собраться вместе и принести соответствующую клятву. В современном Рейнском трибунале для того, чтобы ковенант мог быть официально признан, его должны одобрить все другие содружества региона. На практике это означает, что основание нового содружества всегда сопряжено и часто предваряется чехардой политических интриг. Ваш случай — не исключение.

Мало для кого в Рейнском трибунале является секретом, что на протяжении нескольких последних столетий влияние Дуренмара, старейшего ковенанта Ордена и домус магна последователей Бонисагуса, непреклонно умалялось. Причин тому несколько: конфликт с феями Темного леса, несколько проигранных судебных дел против других содружеств, фракционизм и раскол внутри самого Дома Бонисагус.

Школяры скажут вам, что мир не терпит пустоты. На смену умаляющемуся величию Дуренмара пришла восходящая звезда Фенгельда — ковенанта, расположенного в холмистых предгорьях восточной части Гарца. Данное содружество было основано в первой половине одиннадцатого столетия "героями" Схизматической войны. На сегодняшний момент оно — самое большое содружество Рейнского трибунала, как в чисто физическом плане, так и по числу входящих в него магов.

Одним из столпов, на котором держится влияние и могущество Фенгльда, является его активная экспансионистская политика внутри и за пределами Трибунала. Фенгельд во многом обошел фактический запрет на создания новых ковенантов в землях Рейна с помощью практику основания так называемых домов капитулов. С легальной точки зрения эти "колонии" Фенгельда не являются самостоятельными ковенантами в легальном смысле этого слова. Они, условно говоря, являются его филиалами на местах. Подобный подход позволил магам Фенгельда захватить под свой контроль обширные магические богатства: места с сильной магической аурой, множество источников vis и т.д.

Мюрион, Прима Дома Бонисагус и глава Дуренмара, опасается, что со временем Фенгельд попытается наложить свою руку также и на магические ресурсы Рейнской теснины. Именно поэтому она выступила основным политическим спонсором основания нового ковенанта в долине Среднего Рейна. Ее политические мотивы здесь видны многим невооруженным взглядом. Если магические богатства Рейнской теснины достанутся новому ковенанту, ими не сможет овладеть очередной дом капитул Фенгельда. Это в свою очередь не позволит Фенгельду возвыситься еще больше и окончательно затмить собой Дуренмар.
Отредактировано 10.02.2019 в 18:41
1

DungeonMaster alostor
11.02.2019 03:54
  =  
Кто такие наши герои?

Маги. Наши маги — это сравнительно молодые по меркам герметических магов люди, которые стремятся обеспечить свое будущее процветания. Для этого они готовятся отправиться в дальнюю и трудную экспедицию, чьи шансы на успех не очевидны. Поверх их голов алчные старики — маги Фенгельда, маги Дуренмара, квизиторы, тремеры, титалусы, рейнские гильдии — кидают в друг друга копья интриг и разнонаправленных амбиций. Они тоже что-то хотят получить от всего этого, но пока их интересы совпадают с вашими. Что будет дальше нам предстоит увидеть.

Маги Гермеса, отправляющиеся в эту экспедицию, могут быть как уроженцами Рейнского трибунала, прошедшими здесь свое ученичество и выдержавшими Последнее Испытание, так и путешественниками из-за его пределов. Кто-то привлечен сюда обещанием свободы, столь желанной после долгого и нудного ученичества. Кем-то руководят его амбиции и стремление вписать свое имя в историю Ордена. Мотивы третьего и того более таинственны. В любом случае, возможность стать основателями нового ковенанта — крайне притягательная монета, пусть даже для того, чтобы заполучить ее, и надо преодолеть массу трудностей.

С игромеханической точки зрения персонажи-маги — начинающие члены Ордена. Скорее всего, они только-только закончили свое 15-летнее ученичество. С другой стороны, если кому-то на старте нужно немного лишнего опыта или сезонов лабораторной работы, чтобы воплотить в жизнь свой концепт: допустим, начать игру с талисманом, или фамильяром, или несколькими дополнительными заклинаниями и уровнями Искусств, то это не возбраняется. Положим, мягкое ограничение на годы после ученичества я бы установил где-то в районе 5 лет. Не забывайте, впрочем, что вместе с очками опыта с этими годами к вашему магу "прилипают" и дополнительные точки Искажения.
Отредактировано 11.02.2019 в 03:56
2

DungeonMaster alostor
12.02.2019 00:49
  =  
Компаньоны. Базовое и, скажем так, оголенное до его нарративной кости определение компаньона — это то, что он а) один из центральных персонажей саги и б) не способен творить герметическую магию как персонаж-маг. Мальчишка-слуга, если его игрок желает поместить его в центр сюжета, будет компаньоном. Старый и преданный телохранитель мага — хоть с внутрисеттинговой точки зрения он может быть и поважнее этого неспокойного сорванца — вполне может быть грогом. Компаньон — это прежде всего показатель сюжетной значимости того или иного человека из окружения мага, нежели его социального статуса. Хотя и здесь не все так просто. Все же гроги могут иметь только минорные достоинства и добродетели — в том числе социальные достоинства — а значит, никто из них не может быть редкапом или земельным ноблем, или обладателем других мажорных социальных добродетелей.

Кем именно могут быть компаньоны в этой саге? Просто ответ. Практически кем угодно. Собственно — даже ограничение, "но только не герметическим магом" весьма условно. Все же редкапы из корбука легально вполне герметические маги, хоть и не способны к волшебству или вообще или, по крайней мере, на уровне своих настоящих товарищей магов. Но все равно в силу исторических причин они принимаются Орденом как второсортные "граждане", обладающие большинством герметических прав, за вычетом права голоса на Трибуналах (от которого они, по устоявшейся традиции, отказались добровольно). Более того, глава по Дому Экс Мискелланиа в Houses of Hermes: Societates содержит в себе правила по генерации кустарных/полевых волшебников (hedge wizards), не обладающих герметической магией, которые легально тем не менее являются магами Ордена Гермеса. Они тоже генерятся как компаньоны — пусть и компаньоны с Даром.

В целом, нарративно компаньоны могут также пониматься как люди, которые в силу тех или иных причин решили соединить свою судьбу с Орденом хотя бы отчасти. Рыцарь-бандит, укрывающийся в ковенанте от своих врагов между набегами и платящий за это населяющим его странным "школярам" своими воинскими навыками, а также мечом себя и своих людей. Еврейский банкир, держащий в ковенанте свою сокровищницу, и помогающий его магом в качестве компенсации по социальной части. Благородная девушка, дочь какого-нибудь герцога, решившая стать школяром, а не просто разменной монетой в брачной политике благородных, осевшая в ковенанте потому, что никакой уважающий себя монастырь не примет ее в страхе перед ее отцом. Странствующий францисканский монах, ошивающийся в ковенате в перерывах между своими экспедициями с окрестные земли с целью вернуть в лоно Церкви еретиков-катар. Папский легат, прибывший в ваш ковенант, надеясь со временем обратить Орден Гермеса в религиозный орден по типу тамплиеров или тех же францисканцев и присоединить его к Церкви. Арабский эмир-поэт, будущий тринадцатый воин, прямо из Египта, перенесенный в средневековую Германию происками фейри и не знающий, что ему делать и как вернуться ко двору халифа.

В любом случае у вас масса возможностей. Кто вам потребуется для этой партии? Возможно, бравый торговец, капитан речного корабля, способного преодолеть путь от Майнца до Кёльна за 18 парсеков за мановение ока. И его косматый помощник влах, не способный изъясняться ни на одном цивилизованном языке. Если говорить более абстрактно, то люди способные помочь в основании нового ковенанта: местные нобли и представители клира, которые по какой-то причине пожелают помочь магам, когда те появятся в этих местах, слуги самих магов, редкапы, готовые взять на себя взаимодействие с мирянами вместо своих асоциальных коллег, и т.д.

И, кстати, компаньоны могут быть фамильярами других игроков. Правда тогда потенциальному игроку следует открыть книгу Realms of Power: Magic, чтобы посмотреть правила для генерации волшебных животных.
Отредактировано 19.02.2019 в 04:43
3

DungeonMaster alostor
19.02.2019 04:43
  =  
Гильдии Рейнского трибунала

Маги Первого трибунала формально разделены на фракции, называемые гильдии и выражающие политические предпочтения, которые объединяют членов самых различных домов и ковенантов. Значение этих гильдий в политической жизни Ордена в Рейнском трибунале чрезвычайно велико. Скажем, из-за них конкретные ковенанты очень редко преследуют одну и только одну политическую цель. Если это все же имеет место, то оно так потому, что одна из гильдий преобладает среди членов этого ковенанта.

Проблемы того или иного ковенанта, выносимые и обсуждаемые на Трибуналах, — это, как правило, кратковременные тактические вопросы. В контексте рейнской политики гильдии фактически монополизировали долговременные цели тех или иных магов или групп магов.

К сожалению, шесть гильдий преследуют крайне отличные друг от друга цели — а то и цели прямо противоположные. Этим можно объяснить, почему так мало меняется на Рейне от Трибунала к Трибуналу, а общее настроение апатии и покорности традициям является преобладающим настроем среди молодых магов здесь. В общем и целом, каждая гильдия соотносится с одной долговременной политической повесткой. Гильдии — это политические партии и как таковые они не имеют какой-либо дополнительной магической функции. Конечно, некоторые гильдии — особенно самые старые — опираются на определенные церемонии, значимые только для них. Тем не менее и они имеют лишь символическое, а не подлинно мистическое значение.

Принадлежность к той или иной гильдии означает верность политическим целям организации. Ожидается, что, когда в том возникнет необходимость, маг будет голосовать на Трибунале указанным ему его партией образом. С другой стороны, Клята Гермеса запрещает существование каких-либо политических механизмом, которые могли бы вынудить мага голосовать определенным образом. Таким образом формально отклонение от партийной линии не может быть наказуемо. Тем не менее мятежник резонно может ожидать, что другие члены его гильдии накажут его за непослушание или даже изолируют его политически. В самых крайних случаях гильдия может даже исключить своего члена, который вслед затем приобретает недостаток (Gild) Enmity. Но все же такие случае очень редки.

Уход из гильдии — рисковое дело, так как подобный шаг сигнализирует радикальную смену политических ориентиров мага. Многие члены Ордена не доверяют товарищу, повернувшемуся спиной к своей гильдии. В любом случае, вступление в гильдию — вопрос личного выбора, для этого магу не нужно ничье ободрение. Наоборот, многие гильдии пойдут на многое, чтобы расширить реестр своих членов. Членство в гильдии также публичное явление. Даже если чьи-то политические предпочтения не особо широко известны, они не могут вовсе оставаться секретом. Наконец, членство в гильдии не обязательно, тем не менее большинство рейнских магов принадлежат к той или иной партии. Все те, кто не выберет для себя гильдию по прошествии семи лет с момента их Последнего Испытания или прибытия в Трибунал, обычно воспринимаются как патологические одиночки. Для таких магов или очень важна и политическая независимость, или же они вовсе не интересуются политикой — или же им в принципе все равно, что думают о них другие.

Членство в гильдии связано с определенными преимуществами. Все молодые рекруты, вступающие в гильдию, проходят обучение под наставничеством одного из старших членов организации. Обычно это происходит в ковенанте Дуренмар. Персонажи, которые уже прошли эту тренировку пред их Последним Испытанием, могут взять добродетель (Gild) Trained. Пока персонаж остается уважаемым членом гильдии он — в пределах разумного — может рассчитывать на помощь своих единомышленников. Его просьбы о помощи будут услышаны, тем не менее ожидается, что аналогичные запросы могут быть обращены к нему в будущем.

Члены той или иной гильдии также могут рассчитывать — опять-таки в пределах разумного — на то, что лидер их фракции будет готов предоставить им аудиенцию. Также от лидера партии ожидается, что он будет поддерживать политические начинания своих последователей. Наконец, членство в гильдии функционирует также и как ограниченный пакт о взаимной защите. Все гильдии запрещают проведение Войн Волшебников среди своих членов. Более того, если маг одной из гильдий объявит Войну члену другой обычно ожидается, что защищающейся стороне придет на помощь чемпион из ее собственной фракции. По этой причине, войны Волшебников сравнительно нечастое явление в Рейнском Трибунале — за вычетом, конечно, Войн Волшебников между магами, которые не принадлежат ни к одной из партий, а потому не обладают соответствующими политическими связями.

На данный момент в Рейнском трибунале действует шесть гильдий. Тем не менее не существует никакого политического механизма, который регулировал бы число партий — ну, за вычетом традиции, диктующей, что маг может принадлежать только к одной гильдии. Также, согласно традиции, все гильдии берут свое название от конкретного вида деревьев. Это название дается на народном немецком языке, а не на латыни. Обычно эта манера объясняется мистическими качествами, атрибутируемыми тому или иному дереву.

Четверть магов Рейнского трибунала — члены Гильдии дуба. Почти пятая часть — члены Гильдии липы. Менее чем десятая часть всех рейнских магов не принадлежит ни к одной из гильдий. Оставшиеся члены Ордена разделены между оставшимися четырьмя гильдиями. Из Гильдия боярышника — самая маленькая, а Гильдия яблони — третья по количеству членов.
4

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.