[SW] Странствующие миры | ходы игроков | Правки механики

 
DungeonMaster lonebeast
31.03.2019 15:44
  =  
Мелкие правки

Виды
Аморфы вместо особенности Философ, позволяющей им поднять на ступень Смекалку или Характер, получают особенность Генетическая память, дающую им черту Мастер на все руки - при делении оба новых аморфа сохраняют часть воспоминаний своих предыдущих итераций и навыков, которыми они владели в прошлых "жизнях".
Особенность Кошачьи повадки ракаши даёт им один из следующих изъянов: Заносчивость или Любопытство. Опционально можно вместо крупного изъяна взять себе два тематически подходящих мелких. (Как выяснилось на практике, раньше эта особенность была сформулирована на редкость невнятно.)

Снаряжение
За мелкий изъян персонаж может получить два предмета класса С или один предмет класса В. (Меня об этом спрашивали, надо это добавить).

Силы
Сила Активация теперь не может использоваться для отдачи приказов роботам. (Это сделано для того, чтобы она тематически подходила большему числу сфер).
1

DungeonMaster lonebeast
31.03.2019 16:53
  =  
Новая система сфер
(Тут будет много текста - для тех, кому лень читать:
* Добавлены три новых сферы: Дух, Зло и Разрушение
* Расширен список сил, доступных большинству сфер. Раньше было так, что некоторые силы были в списках доступных всего одной сферы - теперь этого нет
* Теперь дополнительные эффекты есть не только у атакующих, но и у усиливающих, ослабляющих, исцеляющих и некоторых утилитарных сил)

Персонаж с мистическим даром Алхимия, Волшебство или Псионика начинает игру, владея какой‑либо одной сферой, но в дальнейшем может получать доступ к новым с помощью черты новая сфера. В отличие от них, чудотворцы всегда владеют тремя сферами — ни больше, ни меньше. Для магитехников и магборгов каждая сила может относиться к новой сфере, однако каждое из их устройств или имплантов считается принадлежащим к одной и только одной сфере, в отличие от обладателей других мистических даров, которые могут использовать свои силы, относящиеся к нескольким доступным им сферам, разными способами.
В «Странствующих мирах» сферы включают в себя аспекты из «Дневника авантюриста»: для каждой из сфер существует набор дополнительных эффектов, применяемых к тем или иным силам, входящим в эту сферу. Если маг владеет силой, принадлежащей более чем к одной из доступных ему сфер, при каждом использовании этой силы он должен выбирать, с каким аспектом он хочет использовать её в этот раз.

Вода
Этой сферой могут владеть волшебники-элементалисты и некоторые алхимики, жрецы богов моря и водной стихии или чародеи, в чьих жилах течёт кровь существ, связанных со стихией воды (те, кто предпочитает называть чародеев псиониками, зовут эту способность «гидрокинез»). Сфера воды даёт способность управлять водяными потоками, сокрушающими врагов, и даёт быстроту и текучесть воды, а также открывает доступ к целительной силе воды.
Доступные силы: великое исцеление, взрыв, волна, друг зверей (водные животные), замедление, защита от окружающей среды (дыхание под водой или хождение по воде, защита от жажды и обезвоживания), исцеление, ослепление, поддержка, поток, превращение (в водоплавающих существ), призыв союзника (водяные элементали), проворство, прорицание, стрела, струя**, управление элементами (только вода), ускорение, щит.
Аспекты воды
Благословение воды: благотворные силы этой сферы на время своего действия позволяют цели дышать под водой, плавать со скоростью, равной своему шагу, а также делают её невосприимчивыми к возгоранию и позволяют ей мгновенно самоочищаться от вредных веществ наружного действия, таких как кислота, клейкая жидкость, и так далее.
Водяная струя: атакующие силы этой сферы могут наносить несмертельный урон. Игрок должен выбрать, какой тип урона он хочет нанести, прежде чем выполнить проверку сверхъестественного навыка. Также атакующие силы и все силы, действующие на врагов, которые охватывают несколько клеток, тушат открытый огонь в области действия.
Касание воды: исцеляющие силы, а также сила Поддержка, в дополнение к своему основному эффекту гасят огонь, если цель воспламенена, и смывают с цели вредные вещества, такие как кислота, клейкая жидкость и так далее.
Смачивание: силы, действующие на врагов, включая атакующие, делают врагов, попавших под действие силы, мокрыми. Одна следующая атака холодом или электричеством, выполненная против намокшего врага в течение минуты, получает +2 к проверке урона.
Хождение по воде: силы Проворство и Ускорение в дополнение к своему обычному эффекту позволяют цели ходить по поверхности воды (и других жидкостей), как по твёрдой земле.

Воздух
Этой сферой могут владеть волшебники-элементалисты и алхимики, изучающие воздушную стихию, жрецы богов неба и погоды или чародеи, в чьих жилах течёт кровь существ, связанных с воздушной стихией. Сфера воздуха позволяет вызывать ветер и управлять воздушными потоками, даёт магу быстроту ветра и способность летать, становиться прозрачным, как воздух, или даже самому превращаться в воздух, становясь неосязаемым.
Доступные силы: активация*, взрыв, волна, друг зверей (летающие животные), защита от окружающей среды (защита от удушья, недостатка кислорода или действия вакуума, а также непогоды), зоркость, невидимость, неосязаемость, оглушение, ослепление, поддержка, полёт, превращение (в летающих существ), проворство, призыв союзника (воздушные элементали), смерч, стрела, струя**, телекинез, телепатия*, управление элементами (только воздух), ускорение, щит.
Аспекты воздуха
Воздушный пузырь: благотворные силы этой сферы дают цели собственный запас воздуха – на время своего действия они делают цель невосприимчивой к удушью, утоплению, действию вакуума, а также вредным веществам, действующим при вдыхании.
Глоток воздуха: сила Поддержка в дополнение к своему основному эффекту «обновляет» запас воздуха в лёгких цели, а также снимает один дополнительный уровень усталости, если тот получен от недостатка воздуха (удушья, утопления, кислородного голодания, действия вакуума и т.д.).
Кража дыхания/Сдувающий ветер: силы этой сферы, действующие на врагов, включая наносящие урон, либо создают область вакуума, либо атакуют врага воздушными волнами – игрок должен выбрать, хочет ли он атаковать врага ветром или вакуумом, прежде чем выполнить проверку сверхъестественного навыка. Если маг атакует ветром, то при подъёме на проверке сверхъестественного навыка цель оказывается опрокинута навзничь / распластывается. Если маг атакует вакуумом, то при подъёме на проверке сверхъестественного навыка существа, дышащие воздухом (дышащие только под водой не считаются, но дышащие и в воздухе, и в воде подвержены этому эффекту), подвергшиеся действию силы, получают уровень усталости. Оба вида атак наносят только несмертельный урон и, если они действуют в области нескольких клеток, они тушат открытый огонь в области действия.
Лёгкость ветра: силы Ускорение и Проворство в дополнение к своему обычному эффекту позволяют цели падать с любой высоты, не получая урона, и перемещаться по хрупким или неустойчивым опорам, которые обычно не выдержали бы их веса.

Война
Этой сферой обычно владеют жрецы, служащие богам войны, но также ею могут владеть и боевые волшебники, использующие свои заклинания для ратного дела. Сфера войны даёт силу в бою, позволяет призывать магическое оружие и доспехи, создавая их из ничего, и рассеивать
колдовство врагов, полагающихся в бою на свою магию.
Доступные силы: благословение / проклятье** (физические характеристики и боевые навыки), взрыв, волна, дар воина, доспех, зоркость, изгнание, иссушение, оглушение, ослепление, оценка противника**, поток, призыв союзника (боевые големы и духи войны), разрушительное поле, рассеивание, смятение, сокрушение, стена, стрела, струя**, увеличение / уменьшение (только увеличение), ужас, усилить / ослабить параметр (физические характеристики и боевые навыки), щит.
Аспекты войны
Боевой дух: благотворные силы этой сферы (кроме сил доспех, разрушительное поле и щит) на время своего действия дают цели +1 к проверкам на выход из шока, или +2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Доспехи мага: силы Доспех и Щит в дополнении к своим обычным эффектам позволяют цели игнорировать до 2 пунктов бронебойности вражеского оружия – или до 4 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Колдовские клинки: атакующие силы этой сферы мечут во врагов созданные с помощью магии стальные лезвия и обрушивают на врага ливни крошечных острых стрел. Магические атаки магов войны имеют бронебойность, равную 2. Сила Сокрушение повышает бронебойность зачарованного оружия на 2, при подъёме на проверке сверхъестественного навыка – на 4.
Паника: силы Ослабить параметр и Проклятье на время своего действия дают цели -1 к проверкам характера против страха и запугивания, или -2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка. Силы, вызывающие шок, но не наносящие урон (Оглушение, Ослепление, Смятение), дают аналогичный штраф цели, пока она не выйдет из шока.
Сила против магии: при использовании сил Иссушение и Рассеивание вражеский маг, против которого или против чар которого они используются, получает -2 ко встречной проверке сверхъестественного навыка, если он имеет значение сверхъестественного навыка выше значения его силы или боевых навыков (если хотя бы один из этих параметров равен или выше значения сверхъестественного навыка цели, она не получает штрафа). Сила Изгнание даёт аналогичный штраф изгоняемым существам, полагающимся на коварство, а не силу – если существо имеет силу не выше, чем у самого мага, и значение смекалки более высокое, чем значение силы этого же существа.

Движение
Эта сфера позволяет перемещать материальные объекты с помощью силовых или гравитационных полей или силой мысли. Ею обычно владеют волшебники или псионики-телекинетики, а магитехники могут создавать устройства, генерирующие силовые или гравитационные поля. С её помощью можно перемещать предметы, отбрасывать прочь врагов или перемещать самоё себя.
Доступные силы: активация*, взрыв, волна, доспех, замедление, защита от окружающей среды (от высокой, низкой или нулевой гравитации), оглушение, паучьи лапы, полёт, поток, путы, смерч, сокрушение, стена, стрела, струя**, телекинез, ускорение, щит.
Аспекты движения
Земное притяжение: силы Путы и Замедление в дополнение к своему обычному эффекту заставляют цель считать действующую на неё гравитацию на один уровень выше, а при подъёме на проверке сверхъестественного навыка – на два уровня выше.
Лунная походка/Собственная гравитация: благотворные силы этой Сферы (кроме сокрушения) на время своего действия понижают силу гравитации, действующей на цель, на один уровень, а при подъёме на проверке сверхъестественного навыка – на два уровня. Если цель находится в невесомости, вместо этого она получает способность летать в невесомости со скоростью, равной её шагу.
Силовой толчок: атакующие силы этой сферы могут наносить несмертельный урон: игрок должен выбрать, какой тип урона он хочет нанести, прежде чем выполнить проверку сверхъестественного навыка. Также при подъёме на проверке сверхъестественного навыка цель атакующей силы оказывается опрокинута навзничь / распластывается. Сила Сокрушение наделяет этим же свойствами зачарованное оружие – подъём при проверке атаки зачарованным оружием заставляет цель упасть навзничь / распластаться. Оглушение также при подъёме при проверке сверхъестественного навыка опрокидывает цель, провалившую проверку выносливости.

Добро
Этой сферой владеют в первую очередь служители добрых богов, но также ею могут владеть волшебники мистических орденов, служащих добру, или чародеи, в чьих жилах течёт кровь посланцев горних миров. Сфера добра способна придавать своему обладателю силы множеством способов, включая исцеление его ран.
Доступные силы: благословение / проклятье** (только благословение), великое исцеление, дар воина, доспех, изгнание, иссушение, исцеление, оглушение, поддержка, полиглот, призыв союзника (добрые иномировые существа), прорицание, рассеивание, свет / тьма (только свет), смятение, сокрушение, увидеть / скрыть сверхъестественное (только увидеть), усилить / ослабить параметр (только усиление), щит.
Аспекты добра
Добро помогает добру/Милосердие: исцеляющие силы этой сферы, а также Поддержка, получают +2 к проверкам сверхъестественного навыка, если их цель является сверхъестественно добрым существом или служителем добра. Они получают аналогичное преимущество, если их цель не является союзником мага – если тот помогает тому, кто настроен к нему нейтрально или даже враждебно. Адмирал вправе решить в каждом случае, нужно ли давать игроку это преимущество – оно проявляется, когда целитель помогает другому из чистого альтруизма или милосердия.
Моральный компас: сила Увидеть сверхъестественное при успехе позволяет помимо присутствия магии почувствовать присутствие сверхъестественного зла или добра – например, сверхъестественно добрых или злых существ, проклятых или святых мест или предметов и так далее.
Сокрушение зла: сверхъестественно злые существа и служители зла получают -2 к проверкам параметров против вредоносных сил этой сферы (Смятение, Изгнание, Рассеивание, Иссушение). Преимущества к проверке урона, даваемые силой Сокрушение, удваиваются против сверхъестественно злых существ и служителей зла.
Щит добра: благотворные силы этой сферы (кроме Сокрушения) на время своего действия дают цели +2 к стойкости против атак сверхъестественно злых существ и служителей зла или +4 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.

Дух
Этой сферой обычно владеют жрецы или шаманы, получающие свои силы от астральных существ, но также ею могут владеть волшебники, изучившие тайны пограничного астрала или Отражения, или магитехники, создающие устройства, взаимодействующие с астралом. Сфера духа может давать благословление и насылать проклятья, давать магу силу духов, делать его невидимым и бесплотным, как дух или призывать духов, чтобы те выполняли приказы мага или сражались на его стороне.
Доступные силы: активация*, благословение / проклятье**, великое исцеление, врата*, дар воина, доспех, замедление, зомби, зоркость, изгнание, иссушение, исцеление, невидимость, неосязаемость, ночное зрение, поддержка, полёт, полиглот, проворство, призыв союзника (духи), прорицание, рассеивание, свет / тьма, смятение, сокрушение, телекинез, телепатия*, телепортация, увидеть / скрыть сверхъестественное, ужас, усилить / ослабить параметр, ускорение, щит.
Аспекты духа
Врата духов: сила Врата этой сферы может перемещать мага и его спутников не только в физическом мире, но и в астрале или между физическим миром и астралом.
Голоса с другой стороны: силы Замедление, Ослабить параметр и Проклятье при подъёме на проверке сверхъестественного навыка в дополнение к своим обычным эффектам вызывают у цели шок – потусторонние голоса духов дезориентируют цель.
Два мира: благотворные силы этой сферы на время своего действия позволяют цели видеть невидимых духов, взаимодействовать с бесплотными существами, как если бы те были материальными, и атаковать своим оружием бесплотных существ, обычно неуязвимых для материального оружия.
Дух лечения/Врачевание души: исцеляющие силы и Поддержка дают цели +1 ко всем проверкам характера при успехе или +2 подъёме на проверке сверхъестественного навыка, преимущество действует до конца следующего хода цели. Также Поддержка может использоваться для снятия паники, а Великое исцеление – для лечения психических расстройств аналогично лечению увечий. Адмирал может разрешить использовать исцеляющие силы сферы духа для снятия других психических состояний, использующихся в его игре.
Оружие духов: силы Доспех и Щит этой сферы дают цели дополнительно +2 к стойкости против атак бесплотных существ (+4 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка), а преимущества к проверкам урона, даваемые силой Сокрушение, удваиваются против бесплотных существ.

Звук
Эту сферу многие волшебники зовут магией песни, а псионики — «психической песнью», а из жрецов ею владеют служители божеств, покровительствующих искусствам, однако также эффекты, связанные со звуком, могут производить различные магитехнические устройства. С помощью сферы звука можно подчинять себе разум слушателей, внушать уверенность союзникам или сокрушать врагов звуковыми волнами.
Доступные силы: благословение / проклятье**, взрыв, волна, дар воина, друг зверей, замедление, изгнание, иссушение, исцеление, кукла, оглушение, поддержка, полиглот, поток, рассеивание, смятение, сокрушение, сон, струя**, телепатия*, ужас, усилить / ослабить параметр.
Аспекты звука
Воодушевляющая музыка: благотворные силы этой сферы на время своего действия дают цели +1 к проверкам характера против страха и запугивания, или +2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка. Силы Исцеление и Поддержка дают цели +1 ко всем проверкам характера при успехе или +2 подъёме на проверке сверхъестественного навыка, преимущество действует до конца следующего хода цели.
Музыка в ушах: вредоносные силы этой сферы наполняют уши врагов какофонией звуков или, наоборот, отвлекающей мелодией. На время своего действия они дают цели -2 к проверкам внимания, связанным со слухом, а при подъёме на проверке сверхъестественного навыка цель на время действия силы не слышит ничего, кроме музыки мага, автоматически проваливая проверки внимания, связанные со слухом.
Оглушительный грохот: атакующие силы этой сферы, а также силы Оглушение и Смятение оглушают противников громким звуком: если атака вызвала шок или ранение, противник автоматически проваливает проверки внимания, связанные со слухом (как если бы он получил крупный изъян тугой на ухо) и получает –2 к защите, пока не выйдет из шока. Сила Сокрушение наделяет такой же особенностью зачарованное оружие.

Земля
Этой сферой могут владеть маги-элементалисты и некоторые алхимики, жрецы богов и богинь земли, а также чародеи, в чьих жилах течёт кровь стихийных существ. Она даёт волшебнику твёрдость камня и способность свободно двигаться под землёй, а также может замедлять его врагов, поражать их сейсмическими волнами или созданными магией камнями, исцелять живых существ или восстанавливать сломанные предметы.
Доступные силы: благословение / проклятье** ( сила, выносливость и атлетические навыки), великое исцеление, взрыв, волна, доспех, друг зверей (наземные или роющие животные), замедление, исцеление, ночное зрение, оглушение, паучьи лапы, поддержка, подземный ход, поток, починка*, превращение (в норных или подземных существ), призыв союзника (элементали земли), путы, ремонт*, сокрушение, стена, стрела, струя**, увеличение / уменьшение, управление элементами (только земля) усилить / ослабить параметр (сила, выносливость и атлетические навыки).
Аспекты земли
Восстановление живого и неживого: исцеляющие силы этой сферы могут в дополнение к исцелению ранений восстановить один повреждённый (но не сломанный) элемент снаряжения цели за каждый успех или подъём на проверке сверхъестественного навыка. Силы, ремонтирующие повреждения, имеют аналогичный эффект при использовании для исцеления ранений роботов или големов.
Гнев земли: враги, стоящие на земле или соприкасающиеся с ней (а не, например, летающие или плавающие), получают -2 к проверкам параметров против сил этой сферы.
Сейсмическая волна/Метание камней: атакующие силы этой сферы могут либо поражать врагов ударной волной, либо метать в них созданные магией камни – маг должен выбрать, как он хочет атаковать врага, прежде чем выполнить проверку сверхъестественного навыка. Сейсмические волны получают +1 к урону против целей, стоящих на земле, и при подъёме на проверке сверхъестественного навыка цель атакующей силы падает навзничь / распластывается, но сейсмические волны не причиняют вреда целям, которые не стоят на земле (например, летающим или плавающим). Метание камней может наносить несмертельный урон – игрок должен выбрать, какой тип урона он хочет нанести, прежде чем выполнить проверку сверхъестественного навыка. Сокрушение наделяет зачарованное оружие силой земли – оно получает +1 к урону против целей, стоящих на земле (+2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка), и при подъёме на проверке атаки сбивает с ног врагов, если те стояли на земле.
Твёрдая поступь: благотворные силы этой сферы на время своего действия дают цели +2 к проверкам параметров при сопротивлении толчкам, опрокидывающим или сдвигающим эффектам. При подъёме на проверке сверхъестественного навыка преимущество становится равно +4, и цель на время действия силы не может быть опрокинута навзничь / распластана, если не захочет этого сама.

Зло
Этой зловещей сферой могут владеть жрецы злых богов, которым обычно поклоняются из страха, а не из любви, волшебники, вставшие на путь постижения зла или заключившие договор с тёмными силами, а также чародеи, в чьих жилах течёт кровь демонических существ. Сфера зла даёт своему обладателю много способов, как причинить зло его врагам.
Доступные силы: благословение / проклятье** (только проклятье), дар воина, замедление, зомби, изгнание, иссушение, кукла, оглушение, ослепление, призыв союзника (демоны), путы, свет / тьма (только тьма), смятение, сокрушение, увидеть / скрыть сверхъестественное, ужас, усилить / ослабить параметр (только ослабить).
Аспекты зла
Доспехи зла: сила Дар воина (практически единственная благотворная сила этой сферы) помимо своего обычного эффекта на время своего действия даёт цели +2 к стойкости против атак сверхъестественно добрых существ и служителей добра или +4 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Совращение злом: существа, приверженные злу (глубоко порочные, но необязательно служащие сверхъестественному злу) получают -2 к проверкам параметров при сопротивлении действию сил Смятение, Ужас и Кукла.
Сокрушение добра: сверхъестественно добрые существа и служители добра получают -2 к проверкам параметров против сил этой сферы, включая проверки сверхъестественного навыка при сопротивлении Рассеиванию. Преимущества к проверке урона, даваемые силой Сокрушение, удваиваются против сверхъестественно добрых существ и служителей добра.
Чувство добра и зла: сила Увидеть сверхъестественное при успехе позволяет помимо присутствия магии почувствовать присутствие сверхъестественного зла или добра – например, сверхъестественно добрых или злых существ, проклятых или святых мест или предметов и так далее. При этом добро воспринимается магом как нечто отвратительное, мерзкое, а зло – напротив, как приятное.

Знание
Эта сфера позволяет видеть сокрытое от глаз простых людей и воздействовать на самую суть магии. Ею могут владеть волшебники, глубоко изучившие природу сверхъестественного, или жрецы богов, покровительствующих знанию и магии. Многие силы этой сферы связаны с получением информации, но также она позволяет открывать разум других людей новым знаниям (иногда ужасным) и манипулировать чистой магической энергией.
Доступные силы: благословение / проклятье**, взрыв, дар воина, изгнание, иссушение, ослепление, оценка противника**, полиглот, поток, призыв союзника, прорицание, разрушительное поле, рассеивание, свет / тьма, смятение, сокрушение, стрела, струя**, увидеть / скрыть сверхъестественное, ужас, усилить / ослабить параметр, чтение мыслей, щит.
Аспекты знания
Магическая атака: атакующие силы этой сферы поражают врага выстрелами чистой магической энергии. Против них преимущества, даваемые магической или магитехнической защитой, считаются вдвое меньшими, также при подъёме на проверке сверхъестественного навыка магическая атака рассеивает одну случайно выбранную действующую на цель силу. Сила Сокрушение наделяет зачарованное оружие теми же особенностями: против него магическая и магитехническая защита считается вдвое менее эффективной, и при подъёме на проверке атаки оно рассеивает одну случайно выбранную силу, действующую на противника.
Метка мага: силы Ослабить параметр и Проклятье на время своего действия дают цели -1 ко встречным проверкам параметров против сверхъестественных сил и -1 к стойкости против магических атак. При подъёме на проверке сверхъестественного навыка штраф становится равен -2.
Оберег: благотворные силы этой сферы (кроме Сокрушения) на время своего действия дают цели +1 к встречным проверкам параметров против сверхъестественных сил и +1 к стойкости против магических атак. При подъёме на проверке сверхъестественного навыка преимущества становятся равны +2.
Похищение магии: сила Иссушение этой сферы позволяет магу получить половину пунктов силы, отнятых у врага (округлить вниз). Сила Рассеивание при подъёме на проверке сверхъестественного навыка позволяет магу наложить эффект рассеянной благотворной силы на себя или своего союзника, находящегося на дистанции рассеивания (равной смекалке). Украденная сила действует с тем же аспектом и с своей обычной длительностью, маг должен тратить собственные пункты силы для поддержания действия украденной силы.
Разрушитель договоров: когда маг Использует силу изгнание против существа, призванного другим магом и подчиняющегося ему, и выбрасывает подъём, он может, вместо того, чтобы изгнать существо в родное измерение или нанести ему ранение, разорвать магическую связь между существом и призвавшим его магом. Это лишит мага власти над существом, которое, возможно, захочет атаковать своего прежнего хозяина.
Ужас миньонов: существа, созданные или призванные с помощью магии, получают -2 к проверкам параметров против вредоносных сил этой сферы (кроме сил Ослабить параметр и Проклятье).

Молния
Этой сферой могут владеть жрецы богов грома и молнии, волшебники, изучившие природу электричества, алхимики, глубоко изучившие электрохимию, или псионики, владеющие даром электрокинеза, также магитехнические устройства могут содержать в себе силы, принадлежащие к этой сфере. «Более консервативные» маги воспринимают эту сферу как гром и молнию, гнев небесных богов, тогда как другие маги воспринимают сферу молнии как управление электричеством и электрическими явлениями.
Доступные силы: взрыв, врата*, импульс*, ночное зрение, оглушение, ослепление, поддержка, поток, проворство, разрушительное поле, свет / тьма (только свет), сокрушение, стена (энергетическая), стрела, струя**, телепортация, ускорение, щит.
Аспекты молнии
Скачок: цель, находящаяся под действием силы Ускорение или Проворство, может в конце своего хода выполнить свободное действие, чтобы телепортироваться туда, где она находилась в начале хода. Использовав силу Телепортация, маг может потратить 1 пункт силы, чтобы вернуться туда, откуда он телепортировался, если телепортация была совершена в тот же ход.
Статический заряд: сила Щит помимо своего основного эффекта даёт цели статический заряд, который наносит урон 2d4 следующему противнику, который касается цели или атакует её с соседней клетки. Цель может сама нанести такой же урон, коснувшись противника (проверка драки с преимуществом +2), или получить +2d4 к урону одной безоружной атакой. Статический заряд пропадает после первого срабатывания или после того, как давшая его сила прекращает действовать.
Электрозрение: сила Ночное зрение в дополнение к своему обычному эффекту позволяет цели видеть в электромагнитном спектре – видеть радиоволны, электромагнитные поля и другие подобные явления.
Электромагнитный импульс: атакующие силы этой сферы при подъёме на проверке сверхъестественного навыка выводят из строя электронные устройства, используемые противником, такие как рации, приборы ночного видения и так далее. Транспортные средства, получившие попадание магической молнией с подъёмом на проверке атаки, получают штраф –2 к проверкам вождения и электроники, до тех пор, пока их экипаж не нормализует работу бортовой электроники, выполнив проверку техники. (Разумеется, против транспортных средств, обладающих тяжёлой бронёй, атакующая сила должна считаться тяжёлым оружием). Сила Сокрушение наделяет зачарованное оружие аналогичной особенностью: подъём при проверке атаки выводит из строя электронные устройства, используемые противником. Силы Оглушение и Ослепление также при подъёме при проверке сверхъестественного навыка выводят из строя электронные устройства врагов, проваливших проверку параметра на сопротивление этим силам.

Огонь
Этой сферой могут владеть маги-элементалисты, жрецы богов огня, псионики, владеющие даром пирокинеза, или чародеи, в чьих жилах течёт кровь огненных созданий (таких как драконы), а также магитехнические устройства могут создавать огонь, а алхимические эликсиры могут взрываться ярким пламенем. Способности этой сферы не нуждаются в представлении: она позволяет метать огонь во врага и управлять огнём.
Доступные силы: взрыв, защита от окружающей среды (защита от жара или холода), ночное зрение, оглушение, ослепление, поток, призыв союзника (огненные элементали), проворство, разрушительное поле, свет / тьма (только свет), сокрушение, стена (огненная), стрела, струя**, телепортация, управление элементами (только огонь), ускорение.
Аспекты огня
Внутренний огонь: благотворные силы этой сферы на время своего действия дают цели невосприимчивость к холоду и жару и +1 к стойкости против урона огнём или холодом или +2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Возгорание: атакующие силы этой сферы могут поджечь легковоспламеняемые материалы (согласно правилам по возгоранию из «Дневника авантюриста»). При подъёме на проверке сверхъестественного навыка противник оказывается охвачен огнём и получает 1d10 урона каждый раунд, но может потратить действие и выполнить проверку ловкости, чтобы сбить пламя. Сила Сокрушение наделяет зачарованное оружие аналогичной особенностью: подъём при проверке атаки воспламеняет противника. Силы Оглушение и Ослепление также при подъёме при проверке сверхъестественного навыка воспламеняют врагов, проваливших проверку параметра на сопротивление этим силам.
Горящий след: существа, на которые действуют силы Ускорение или Проворство, при перемещении по земле (не по воздуху или воде) оставляют за собой след из огня. Огонь занимает клетки, через которые прошла цель, горит в течение 3 раундов и наносит урон 1d10 существам, пытающимся двигаться через огонь.
Огненная вспышка: сила Телепортация при использовании наносит урон 2d4 существам в области малого шаблона вокруг точки, откуда телепортируется маг, и точки, куда он телепортируется.

Порядок
Этой сферой чаще всего владеют служители богов, связанных с цивилизацией и законами, но ею также могут владеть волшебники, посвятившие свою жизнь охране вселенского порядка. Она придаёт силы служителям порядка и даёт им арсенал способностей, позволяющих магам останавливать тех, кто нарушает порядок и закон, а также может воздействовать на сложные механизмы и устройства.
Доступные силы: активация*, благословение / проклятье**, дар воина, доспех, изгнание, иссушение, оглушение, оценка противника**, полиглот, починка*, призыв союзника (существа порядка), прорицание, путы, рассеивание, ремонт*, смятение, сокрушение, стена, увидеть / скрыть сверхъестественное (только увидеть), ужас, усилить / ослабить параметр, чтение мыслей, щит.
Аспекты порядка
Сокрушение хаоса: служители и существа хаоса получают -2 к проверкам параметров против сил этой сферы, включая проверки сверхъестественного навыка при сопротивлении Рассеиванию, просто преступники, совершившие тяжкие преступления, получают -1 к аналогичным проверкам. Преимущества к проверке урона, даваемые силой Сокрушение, удваиваются против существ и служителей хаоса или увеличиваются в полтора раза против преступников.
Статистическая вероятность: благотворные силы этой сферы дают цели возможность один раз, выполняя проверку, не бросать кубик, а выбрать «статистически наиболее вероятный вариант» — в этом случае считается, что на каждом кубике, который должен был бросить игрок, выпало значение, равное половине номинала кубика +1 (3 для d4, 4 для d6, 5 для d8, 6 для d10, 7 для d12). Игрок должен принять это решение до того, как бросить кубики, вместо броска. Этот аспект может быть использован один раз на каждую благотворную силу и только до того, как давшая его сила прекратит действовать.
Чувство баланса: сила увидеть сверхъестественное при успехе позволяет помимо присутствия магии почувствовать нарушения космического равновесия, прорехи в ткани реальности, истончения барьера между физическим миром и астралом, просачивания иных миров в физический мир и тому подобные вещи. Адмирал вправе решить, что может быть явлениями, нарушающими вселенское равновесие.

Природа
Чаще всего этой сферой владеют жрецы богов и богинь, связанных с природой, растительным и животным миром, но некоторые волшебники или алхимики, погрузившиеся в изучение живой природы, или чародеи, в чьих жилах течёт кровь фей или иных природных существ, тоже могут владеть ею. Сфера природы даёт власть над растениями и животными, в том числе способность превращаться в животных и призывать их себе на помощь, а также способности к целительству.
Доступные силы: благословение / проклятье**, великое исцеление, дар воина, доспех, друг зверей, защита от окружающей среды, зоркость, исцеление, ночное зрение, паучьи лапы, поддержка, подземный ход, превращение, призыв союзника (животные и существа-растения), путы, стена, увеличение / уменьшение, усилить / ослабить параметр, ускорение.
Аспекты природы
Исцеление животных и растений/Ладони друида: исцеляющие силы этой сферы и сила Поддержка получают +2 к проверкам сверхъестественного навыка, если используются против животных или существ-растений, не обладающих разумом (хотя сверхъестественно умные волшебные существа подходят). Также сила Исцеление может быть использована как сила Починка, а сила Великое исцеление – как сила Ремонт, но только на предметы, сделанные из природных органических материалов.
Разум зверя: силы Ослабить параметр, Уменьшение (при использовании против врагов) и Проклятье отупляют цель, приближая её разум к животному и разрывая её связь с миром технологий. На время своего действия они дают цели -1 к проверкам навыков, связанных с использованием технологических устройств: вождения, техники, электроники – или -2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Свой среди зверей: благотворные силы этой сферы на время своего действия заставляют животных и существ-растений (исключая волшебных животных и разумные растения) принимать цель за «своего». Животные и растения не атакуют цель первыми, а в бою с участием цели и её союзников животные и растения будут считать цель наименее приоритетной мишенью для своих атак. Также цель получает +2 к проверкам дрессировки на время действия силы.

Пространство
Эта сфера обычно доступна волшебникам, постигающим тайны пространства и времени, и магитехникам, создающим устройства, которые искажают пространство-время, но также ею могут владеть жрецы древних богов с непроизносимыми именами или псионики, происхождение дара которых столь же загадочно, сколь и сама эта сфера. Она позволяет замедлять и ускорять время для самого мага или его врагов, а также искажать пространство, позволяя магу двигаться сквозь твёрдые предметы.
Доступные силы: врата*, замедление, защита от окружающей среды (защита от радиации, выскокой гравитации или невесомости), изгнание, невидимость, неосязаемость, паучьи лапы, полёт, призыв союзника, проворство, прорицание, стена, телепатия*, телепортация, увеличение / уменьшение, увидеть / скрыть сверхъестественное, ускорение, щит.
Аспекты пространства
Выпадение из фазы: находясь под действием благотворных сил этой сферы, цель как бы не полностью существует в физическом мире. На время своего действия такие силы позволяют цели проходить сквозь препятствия на поле боя и противников (но не сквозь сплошные стены и объекты, размер которых значительно превышает её собственный), считая их труднопроходимой местностью. Если цель завершает своё движение внутри твёрдого объекта, её выбрасывает в ближайшее свободное место, и она оказывается в шоке.
Пространственный якорь: вредоносные силы этой сферы (Замедление и Уменьшение) на время своего действия «привязывают» цель к физическому миру. Если цель пытается использовать силы или способности, телепортирующие её или делающие её бесплотной, она должна пройти проверку характера со штрафом -2 (-4 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка). Также эти силы на время своего действия делают бесплотных существ материальными и уязвимыми для физического воздействия.
Чувство пространства: сила Увидеть сверхъестественное при успехе позволяет помимо присутствия магии обнаруживать искажения пространства-времени, истончения границ между мирами и тому подобные явления.

Радиация
Этой очень редкой сферой, как правило, владеют волшебники достаточно развитых цивилизаций, чтобы знать о существовании радиоактивности, или магитехники, но также ходят слухи о людях, получивших псионические способности в результате радиационного облучения, или жрецах загадочных и зловещих космических богов, владеющих силой радиации. Сфера радиации позволяет поражать врагов потоками жёсткого излучения или вызывать мутации у живых существ, а также залечивать раны, ускоряя рост клеток.
Доступные силы: благословение / проклятье** (физические или ментальные характеристики), великое исцеление, взрыв, доспех, защита от окружающей среды, импульс*, исцеление, ночное зрение, ослепление, паучьи лапы, подземный ход, поток, призыв союзника (мутанты, элементали радиации), проворство, разрушительное поле, свет / тьма (только свет), сокрушение, стена (энергетическая), стрела, струя**, увеличение / уменьшение, усилить / ослабить параметр (физические или ментальные характеристики), ускорение.
Аспекты радиации
Доброкачественная опухоль: исцеляющие силы этой сферы получают +1 к проверкам сверхъестественного навыка, но каждое исцелённое ранение даёт цели складывающийся штраф -1 к харизме из-за уродующих её тело опухолей на месте шрамов. Штраф к харизме снижается на 1 каждые 24 часа, пока не станет равен нулю, или может быть снят с помощью хирургии (требуется проверка лечения, занимающая 1d6 часов, каждый успех или подъём сокращает штраф к харизме на 1).
Лучевая болезнь: получив ранение в результате действия атакующей силы этой сферы, противник получает уровень усталости. Если это вызовет состояние при смерти, противник оказывается поражён лучевой болезнью — хроническим, утомляющим заболеванием (см. раздел о болезнях базовой книги «Дневника авантюриста»). Исцеление каждого ранения, полученного в результате радиационного облучения, снимает один уровень усталости. Сила Сокрушение наделяет аналогичной особенностью зачарованное оружие. Сила Ослепление при осложнении (1) на проверке ловкости противника также даёт ему уровень усталости – каждый такой уровень усталости проходит через час отдыха.
Рентгеновское зрение: сила Ночное зрение в дополнение к своему обычному эффекту позволяет видеть сквозь твёрдые преграды – со штрафом -2 к проверкам внимания для достаточно тонких преград или -4 для достаточно толстых. Сплошные преграды толщиной от 2 метров и более, а также противорадиационная защита непрозрачны для рентгеновского зрения.
Сила мутанта: благотворные силы этой сферы (кроме Ночного зрения и Сокрушения) на время своего действия дают цели +1 к проверкам урона безоружными атаками и природным оружием или +2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Уродующая мутация: силы Ослабить параметр, Уменьшение (при использовании против врагов) и Проклятье на время своего действия дают цели -2 к харизме. При подъёме на проверке сверхъестественного навыка цель также оказывается в шоке из-за пронзающей её тело боли.

Разрушение
Этой окружённой дурной славой сферой могут владеть как жрецы хтонических сил хаоса и разрушения, так и волшебники, магитехники и алхимики, глубоко изучившие природу материи и открывшие способ разрушать её. Сфера разрушения, кроме, разумеется, разных способов превращения врагов в пыль, даёт возможность ослаблять врагов мага, а также имеет несколько нестандартных применений.
Доступные сферы: благословение / проклятье** (только проклятье), взрыв, изгнание, импульс*, иссушение, оглушение, ослепление, подземный ход, поток, разрушительное поле, рассеивание, свет / тьма, сокрушение, стена (энергетическая), стрела, струя**, телепортация, ужас, усилить / ослабить параметр (только ослабить), щит.
Аспекты разрушения
Дезинтеграция: атакующие силы сферы разрушения расщепляют цель на атомы. Проверки параметров, связанные с исцелением или ремонтом нанесённых атакующими силами этой сферы ранений или повреждений: проверки лечения или техники, проверки сверхъестественного навыка при использовании исцеляющих сил, особенности вроде регенерации и так далее – получают штраф -2. Тела убитых атакующими силами сферы разрушения (убитых на месте, а не истекших кровью) рассыпаются в пыль и не могут быть возвращены к жизни или превращены в нежить. Сокрушение наделяет аналогичной особенностью зачарованное оружие.
Коррозия: сила Импульс при подъёме на проверке сверхъестественного навыка не просто выводит из строя подвергшиеся её воздействию устройства, но и портит их – для восстановления их работы требуется проверка техники со штрафом -2 и 1d6 часов времени.
Магическая отдача: силы Рассеивание (для рассеивания враждебной магии) и Иссушение при подъёме при проверке сверхъестественного навыка вызывают у вражеского мага (в случае с рассеиванием – того, который наложил рассеиваемую силу) шок. Если маг разрушения успешно изгоняет призванное другим магом существом с помощью силы Изгнание, призвавший его маг должен выполнить проверку характера со штрафом -2 и при провале также оказывается в шоке.
Непроходящая боль: силы Оглушение и Ослепление дают попавшим под их действие существам -1 к проверкам на выход из шока (-2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка) до тех пор, пока они не пройдут успешно такую проверку.
Неснимаемое проклятье: проверки сверхъестественных навыков и других параметров при попытке рассеять вредоносные силы этой сферы (например, с помощью силы Рассеивание) получают штраф -2.
Расщепляющая аура: силы Подземный ход и Щит окружают цель слабой аурой, расщепляющей материю. Когда другое существо касается цели или атакует её с соседней клетки, или сама цель касается другого существа или атакует его безоружной атакой, существо должно выполнить проверку выносливости (-2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка) и при провале оказывается в шоке.

Разум
Этой сферой могут владеть волшебники-менталисты или псионики-телепаты, также магитехнические устройства могут испускать волны, воздействующие на сознание разумных существ, служители богов мудрости или хитрости могут владеть этой сферой, а некоторые алхимики могут создавать эликсиры, одурманивающие разумных существ. У сферы разума есть множество способов, которыми она может воздействовать на умы других людей.
Доступные силы: благословение / проклятье**, взрыв, дар воина, друг зверей, иссушение, кукла, маска, невидимость, оглушение, оценка противника**, поддержка, полиглот, поток, проворство, смятение, сон, стрела, струя**, телепатия*, увидеть / скрыть сверхъестественное, ужас, усилить / ослабить параметр, чтение мыслей.
Аспекты разума
Ментальная атака: атакующие силы этой сферы поражают врагов волнами психической энергии. Они игнорируют физическую броню, кроме дающей дополнительную защиту от магических атак, но получают -4 к проверкам урона против безмозглых существ и роботов и не могут наносить урон неодушевлённым предметам.
Помутнение рассудка: вредоносные силы этой сферы на время своего действия дают цели -1 к проверкам характера при сопротивлении действующим на разум эффектам и проверкам смекалки или -2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Ясность разума: благотворные силы этой сферы на время своего действия дают цели +1 к проверкам характера при сопротивлении действующим на разум эффектам и проверкам смекалки или +2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.

Свет
Этой сферой чаще всего владеют служители солнечных божеств, но также волшебники могут научиться управлять светом, а магитехники — создавать устройства, излучающие сверхъестественный свет. Сфера света даёт способность разгонять тьму, сокрушать врагов обжигающим светом, а также становиться невидимым, заставляя свет «огибать» мага.
Доступные силы: взрыв, врата*, защита от окружающей среды (защита от жара, холода или радиации), зоркость, невидимость, ночное зрение, оглушение, ослепление, оценка противника**, поток, проворство, разрушительное поле, свет / тьма (только свет), смятение, сокрушение, стена (энергетическая), стрела, струя**, телепортация, щит, ускорение.
Аспекты света
Свечение: силы Защита от окружающей среды, Сокрушение, Щит и Разрушительное поле заставляют цель светиться ярким светом, сводящим на нет штрафы за плохое освещение в области большого шаблона вокруг цели, но делающим невозможной маскировку.
Слепящий свет: атакующие силы этой сферы временно ослепляют врагов: получив шок или ранение в результате атаки, противник получает –2 ко всем проверкам параметров, связанным со зрением, и –2 к защите до тех пор, пока не выйдет из шока. Сокрушение наделяет аналогичной особенностью зачарованное оружие. Ослепление в дополнение к своему обычному эффекту даёт целям -2 ко всем проверкам параметров, связанным со зрением, пока они не выйдут из шока.
Со скоростью света: если существо, находящееся под действием сил Ускорение или Проворство, начинает и завершает своё перемещение вне поля видимости противника, противник не может видеть её перемещений (хотя может услышать или почуять). Эти силы сферы света позволяют двигаться быстрее, чем видит глаз.
Яркая вспышка: при использовании силы Телепортация существа в области малого шаблона вокруг точки, откуда телепортируется маг, и точки, куда он телепортируется, должны выполнить проверку ловкости, чтобы отвести глаза от яркой вспышки, возникающей в момент телепортации, – при провале они оказываются в шоке.

Смерть
Этой сферой, окружённой дурной славой, владеют волшебники-некроманты, алхимики, чьи научные изыскания вселяют суеверный страх в сердца простых людей, жрецы, поклоняющиеся богам смерти, болезней и распада, а также чародеи, происхождение сил которых слишком ужасно, чтобы о нём думать. Сфера смерти позволяет магу ослаблять и калечить его врагов, а также превращать мёртвые тела в покорных воле мага слуг и вызывать полтергейстов, но также она позволяет ему исцелять ранения, манипулируя жизненной энергией.
Доступные силы: активация*, благословение / проклятье** (только проклятье), великое исцеление, взрыв, доспех, замедление, защита от окружающей среды, зомби, иссушение, исцеление, неосязаемость, ночное зрение, оглушение, ослепление, поддержка, поток, призыв союзника (нежить), прорицание, разрушительное поле, свет / тьма (только тьма), сокрушение, стрела, струя**, телекинез, телепатия*, ужас, усилить / ослабить параметр (только ослабление).
Аспекты смерти
Высасывание жизни: атакующие силы этой сферы поражают врагов некротической энергией, губительной для всего живого. Когда маг убивает живое существо (именно живое – не голема, нежить или нечто подобное) с помощью атакующей силы этой сферы, он исцеляет одно своё ранение за каждое убитое им существо. Однако, атаки некротической энергией получают -2 к проверкам урона против целей, не являющихся живыми существами или не состоящими из органической материи (к первым могут относиться нежить и деревянные големы, ко вторым – кремнийорганические существа) и -4 против целей, не являющихся ни тем, ни другим (например, роботов). Сокрушение наделяет аналогичной особенностью зачарованное оружие: каждый раз, когда цель убивает им живое существо, она исцеляет одно своё ранение, но преимущества, даваемые этой силой, сокращаются вдвое против неживых или неорганических существ и не действуют против неживых и неорганических.
Мёртвое тело/Свой среди мёртвых: силы Доспех, Защита от окружающей среды и Неосязаемость как бы частично превращают цель в нежить – на время своего действия они дают её +2 к проверкам выносливости против болезней и ядов, а при подъёме на проверке сверхъестественного навыка цель получает полную невосприимчивость к болезням и ядам. В дополнение эти силы заставляют низшую нежить принимать цель за «своего»: неразумные живые мертвецы не атакуют цель первыми, а в бою с участием цели и её союзников они будут считать цель наименее приоритетной мишенью для своих атак.
Передача жизни/Некрохирургия: используя исцеляющие силы этой сферы, маг может исцелить любое количество дополнительных ранений (сверх тех, что были исцелены благодаря проверке сверхъестественного навыка, и этой проверке необязательно быть успешной), сам нанеся себе такое же количество ранений. Аналогично действует сила Поддержка: она позволяет магу снять с цели любое количество уровней усталости, передав их себе. Также исцеляющие силы этой сферы способны исцелять ранения, полученные нежитью.
Хозяин мёртвых: нежить получает -2 к проверкам параметров при сопротивлении вредоносным силам этой сферы.
Холод могилы: силы Оглушение, Ослепление, Ослабить параметр, Замедление, Проклятье и Иссушение при подъёме на проверке сверхъестественного навыка вынуждают цель выполнить проверку храбрости, если цель является живым существом.

Техника
Этой сферой могут владеть жрецы богов, покровительствующих ремёслам, или волшебники и магитехники, объединяющие магию и технологию. С помощью сферы техники можно воздействовать на искусственные предметы или создавать технологические устройства из ничего, а также противостоять действию магии.
Доступные силы: активация*, благословение / проклятье** (навыки, связанные с техникой), доспех, защита от окружающей среды, зоркость, изгнание, импульс*, иссушение, ночное зрение, паучьи лапы, подземный ход, полёт, поток, починка*, призыв союзника (механизмы или големы), путы, разрушительное поле, рассеивание, ремонт*, сокрушение, стена, стрела, струя**, усилить / ослабить параметр (навыки, связанные с техникой), ускорение, щит.
Аспекты техники
Гремлин: силы Ослабить параметр и Проклятье на время своего действия делают вражескую технику ненадёжной – когда противник, находящийся под действием этих сил, выбрасывает осложнение (1) на проверке навыка, связанной с использованием сложных устройств и механизмов (включая стрельбу из стрелкового оружия сложнее лука), устройство, которое он пытался задействовать, ломается, и для его ремонта требуется 1d6 часов и проверка техники со штрафом -2.
Как отлаженный механизм: благотворные силы этой сферы на время своего действия защищают снаряжение цели от эффектов, выводящих из строя или портящих предметы (например, кислоты или электромагнитных импульсов, включая силу Импульс).
Машинное тело: сила Защита от окружающей среды на время своего действия даёт цели +2 к проверкам выносливости против болезней и ядов, а при подъёме на проверке сверхъестественного навыка цель получает полную невосприимчивость к болезням и ядам.
Стальной шторм: атакующие силы этой сферы мечут во врагов созданные магией металлические снаряды, поражают их залпами картечи и тому подобными вещами. Магические атаки техномагов имеют бронебойность, равную 2. Сила Сокрушение повышает бронебойность зачарованного оружия на 2, при подъёме на проверке сверхъестественного навыка – на 4.
Технология против магии: силы Изгнание, Рассеивание и Иссушение дают -2 к проверкам сверхъестественного навыка, связанным с сопротивлением этим силам, вражеским магам, принадлежащим к технологически неразвитым культурам (УР2 или ниже – каменный, бронзовый или железный век), или, в случае с Изгнанием, существам, призванным такими магами. Если сам маг, обладающий сферой техника, принадлежит к культуре железного или бронзового века (УР1-2), он применяет этот штраф против магов, принадлежащих к культурам каменного века (УР0).

Трансмутация
Эта сфера позволяет управлять материей, изменяя облик живых существ и превращая одних существ в других. Чаще всего ею владеют алхимики, изучающие способы трансмутации материи, также ею могут владеть волшебники, познавшие природу живой и неживой материи или черпающие силы из первозданного хаоса, но некоторые жрецы древних богов, чьи имена лучше не произносить лишний раз, также могут владеть сферой трансмутации. Эта сфера позволяет создавать едкие вещества, разъедающие плоть и неживую материю, изменять облик живых существ, наделяя их новыми способностями или ослабляя их, исцелять ранения или сращивать повреждения неодушевлённых предметов.
Доступные силы: благословение / проклятье** (физические характеристики), великое исцеление, взрыв, доспех, защита от окружающей среды, зоркость, исцеление, маска, ночное зрение, ослепление, паучьи лапы, поддержка, подземный ход, поток, починка*, превращение, проворство, призыв союзника (алхимические создания), путы, разрушительное поле, ремонт*, сокрушение, сон, стрела, струя**, увеличение / уменьшение, усилить / ослабить параметр (физические характеристики), ускорение.
Аспекты трансмутации
Алхимический клинок/Кислотное покрытие: сила Сокрушение позволяет сделать зачарованное оружие более прочным и острым или дать ему кислотное покрытие – маг должен выбрать один из этих двух вариантов перед выполнением проверки сверхъестественного навыка. Первый вариант повышает бронебойность зачарованного оружия на 2, при подъёме на проверке сверхъестественного навыка – на 4. Второй снижает значение вражеской брони на 1 при каждой атаке по врагу, вызвавшей шок или ранение.
Ирритант: сила Ослепление поражает врагов едким веществом, раздражающим слизистые оболочки глаз и залепляющим визоры противникам в защитном снаряжении. В дополнение к своему обычному эффекту она даёт целям, оказавшимся в шоке, уровень усталости, если цели не обладают невосприимчивостью к ядам и не имеют защиты глаз. Полученные уровни усталости не могут привести к смерти и исчезают по одному каждые 10 минут.
Разъедание брони: атакующие силы этой сферы поражают врагов кислотой или подобными едкими веществами. Каждая атака, вызвавшая шок или ранение, снижает значение брони противника на 1.
Твёрдая кожа: благотворные силы этой сферы, кроме сил Доспех и Сокрушение, на время своего действия дают цели +1 к броне или +2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка. Доспех вместо этого позволяет цели игнорировать до 2 пунктов бронебойности вражеского оружия или до 4 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Укрепляющий эликсир: исцеляющие силы, а также сила Поддержка при успешном использовании дают цели +1 к стойкости или +2 подъёме на проверке сверхъестественного навыка. Преимущество действует до конца следующего хода цели.
Уродующая трансформация: силы Ослабить параметр, Уменьшение (при использовании против врагов) и Проклятье на время своего действия дают цели -2 к харизме. При подъёме на проверке сверхъестественного навыка цель также оказывается в шоке – её изменяющееся тело пронзает невыносимая боль.

Тьма
Этой сферой владеют жрецы богов ночи и тьмы или обмана и плутовства, а также волшебники, узнавшие секреты магии от посланцев вечной тьмы, или чародеи, в чьих жилах течёт кровь созданий ночи. Сфера тьмы позволяет магу скрываться от глаз врагов, насылая на них тьму или становясь невидимым самому, а также может ослаблять врагов мага.
Доступные силы: благословение / проклятье** (только проклятье), врата*, изгнание, иссушение, маска, невидимость, неосязаемость, ночное зрение, ослепление, призыв союзника (существа тьмы), рассеивание, свет / тьма (только тьма), смятение, телепатия*, телепортация, увидеть / скрыть сверхъестественное, ужас, усилить / ослабить параметр (только ослабление), щит.
Аспекты тьмы
Затемнение: вредоносные силы этой сферы на время своего действия вызывают потемнение в глазах – цель видит как при освещении на уровень ниже, чем на самом деле (нормальная видимость считается сумраком, сумрак – темнотой, темнота – кромешным мраком). Если цель обладает способностью видеть в темноте, это может позволить ей частично или полностью нейтрализовать даваемый затемнением штраф к проверкам атаки. Силы Ослепление, Смятение и Ужас аналогично затемняют зрение целей, пока те не выйдут из шока или паники.
Исчезновение в тенях: использовав силу Телепортация, маг скрывается в тенях. Пока он не совершит какое-либо действие, привлекающее к нему внимание, или не выполнит перемещение, проверки внимания, призванные обнаружить его новое местоположение, получают штраф -4.
Плащ теней: благотворные силы этой сферы на время своего действия дают цели +1 к проверкам маскировки или +2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Похищение магии: сила Иссушение этой сферы позволяет магу получить половину пунктов силы, отнятых у врага (округлить вниз). Сила Рассеивание при подъёме на проверке сверхъестественного навыка позволяет магу наложить эффект рассеянной благотворной силы на себя или своего союзника, находящегося на дистанции рассеивания (равной смекалке). Украденная сила действует с тем же аспектом и с своей обычной длительностью, маг должен тратить собственные пункты силы для поддержания действия украденной силы.

Удача
Этой сферой могут владеть волшебники, научившие управлять вероятностями или хаосом, или жрецы богов удачи, перемен или хаоса. Сфера удачи способна усиливать мага или ослаблять его противников множеством способов, а также рассеивать вражескую магию или вызывать случайные срабатывания или отказы технологических устройств.
Доступные силы: активация*, благословение / проклятье**, дар воина, замедление, зоркость, изгнание, импульс*, иссушение, оценка противника**, призыв союзника (существа хаоса), проворство, прорицание, рассеивание, смятение, сокрушение, увидеть / скрыть сверхъестественное, усилить / ослабить параметр, щит.
Аспекты удачи
Второй шанс: пока действует любая благотворная сила этой сферы (кроме Сокрушения), её цель, выбросив критический провал на любой проверке параметра (или единицу, если цель является статистом), может перебросить кубики и использовать новый результат.
Кража удачи: с помощью силы Рассеивание маг хаоса может вместо основного эффекта или как дополнительный эффект при подъёме на проверке сверхъестественного навыка лишить противника одной фишки.
Сглаз: когда противник, находящийся под действием вредоносной силы этой сферы, выбрасывает осложнение (1) на любой проверке параметра, он считается выбросившим критический провал.
Сокрушение порядка: служители и существа космического порядка получают -2 к проверкам параметров против сил Изгнание, Рассеивание и Иссушение этой сферы. Простые служители закона получают -1 к аналогичным проверкам.
Точный удар: сила Сокрушение позволяет зачарованному оружию перебросить любой кубик на проверке урона, на котором выпала единица, и использовать новый результат.

Холод
Эта сфера доступна волшебникам, псионикам, владеющим даром криокинеза, жрецам суровых богов холода и зимы, также магитехники могут создавать устройства, излучающие холод вопреки законам термодинамики, а алхимики — создавать замораживающие зелья. Многие считают сферу холода входящей в сферу воды, но если последняя даёт жизнь, то сфера холода несёт ледяную смерть. С помощью сферы холода можно обрушивать на врага ледянящий холод, замедлять противника или повелевать существами ледяных пустошей.
Доступные силы: взрыв, волна, доспех, друг зверей (животные, обитающие в холодном климате), замедление, защита от окружающей среды (защита от холода или жара), иссушение, ночное зрение, оглушение, ослепление, поток, превращение (в животных, обитающих в холодном климате), призыв союзника (ледяные элементали), путы, разрушительное поле, смерч, сокрушение, стена, стрела, струя**, ужас, ускорение, щит.
Аспекты холода
Высасывание тепла: сила Иссушение при подъёме на проверке сверхъестественного навыка даёт цели уровень усталости от холода, если цель является живым существом и не обладает невосприимчивостью к холоду.
Ледяная душа: благотворные силы этой сферы на время своего действия дают цели невосприимчивость к холоду и жару и +1 к стойкости против урона огнём или холодом или +2 при подъёме на проверке сверхъестественного навыка.
Обледенение: атакующие силы этой сферы замедляют врагов: получив шок или ранение в результате атаки холодом, противник должен, пока он не выйдет из шока, каждый раунд перетягивать карту действия, пока не вытянет карту младше 10 (за исключением джокера). Если противник обладает чертой стремительность или хладнокровие, они и этот эффект взаимно нейтрализуют друг друга. Сокрушение наделяет аналогичной особенностью зачарованное оружие, Оглушение, Ослепление, Ужас, Путы и Замедление аналогичным образом замедляют врагов, пока те не избавятся от шока, паники, пут или действия замедления.
Скольжение: сила Ускорение этой сферы позволяет цели не считать снег или лёд труднопроходимой местностью и двигаться по глубокому снегу или тонкому льду, не проваливаясь.
Отредактировано 31.03.2019 в 16:54
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.