|
|
|
Провинции Весь мир поделен на провинции. Одна провинция - это достаточно большая территория, на которой может поместиться множество деревень и несколько городов. Каждая провинция обладает набором характеристик, определяющих, какие доходы с нее можно получить за один игровой ход и какие бонусы или минусы будут получать войска и персонажи, находящиеся в ней. Изначально под контролем игроков находится лишь часть - меньшая часть - провинций. И "свободные" земли могут быть присоединены путем военных завоеваний или дипломатических переговоров. А потратит определенные деньги - можно даже изменить условия жизни на этих землях. В лучшую - или худшую стороны...
|
1 |
|
|
|
Ресурсы Деньги определяют потенциал фракции к любой массовой деятельности. Все провинции под контролем по умолчанию приносят денежную прибыль. Кроме того - деньги можно заработать и некоторыми иными способами: вполне возможно напасть на соседей и ограбить их, или же отдать солдат в наемники. Или оказать какие-то экономические услуги? Способов заработать всегда найдется много - надо лишь суметь их найти.
Однако кроме денег в мире полно и более интересных вещей. Редкие руды и травы, экзотические существа. Артефакты и храмы. Информация о том. что вы обладаете чем-то подобным - будет секретом для всех, кроме вас. Однако доступ к редким ресурсам даст вам определенные дополнительные возможности...
|
2 |
|
|
|
Магия Магия это могущественная сила, способная изменять реальность и сокрушать армии. В мире не так много настоящих магов. Многие способны на слабенькие дешевые фокусы. И лишь единицы достигают мастерства в магическом ремесле. Избранные богов - обладают огромным магическим потенциалом. Вместе с тем, им не хватает тщательного обучения и академических знаний - что бы превзойти всех тех, кто когда либо занимался магическими искусствами. В их распоряжении, обычно, некоторое количество коронных приемов. Чем бы они ни были - это могучие заклинания, с чьей силой может сравнится лишь мощь некоторых артефактов.
Экивалент силы каждого заклинания будет определяться отдельно. Но одно можно сказать однозначно - коронные приемы способны буквально перевернуть ситуацию при применении. Избранный способен в одиночку уничтожить армию и выбраться из самой подготовленной западни - если его коронный прием подходит к данной ситуации и он сможет им воспользоваться...
|
3 |
|
|
|
Армия Основополагающие параметры армии - ее размер и коэффициент цена/качество. Что более простым образом выражается в условной ценности армии - это какая-то определенная величина, отражающая условную силу армии. Впрочем, игрокам этот параметр все равно не доступен, кроме общих описательных характеристик: "у вас небольшое число (50) тяжелых рыцарей..." Именно этот параметр будет определять, победите ли вы в сражении и каковы будут ваши потери. Однако, кроме этого, будет работать и мастерский произвол, выражающийся в дополнительных коэффициентах, влияющих на определение силы армии в конкретный данный момент. Такими коэффициентами может выступать буквально что угодно. Длительный марш-бросок перед началом сражения ослабит вашу армию. Но удар в тыл противнику - даст вам бонус. Тяжелые доспехи против пращников - явный плюс. Но попытки сражаться тяжелой конницей в знойной пустыне - однозначный минус.... Игроки вольны предлагать любые плюсы и минусы как себе, так и противнику: любая деталь может оказать решающее влияние на сражение. (местность, командирские навыки, тактические маневры...)
|
4 |
|
|
|
Лидеры Ваши персонажи - лидеры своих фракций - весьма могущественные персоны, Избранные своих Богов. Они наделили вас особыми силами и эти силы помогают вам практически в любых начинаниях. Вы быстрее, ловчее, сильнее и умнее любого простого человека. Можно сказать - вы ярчайшие представители своего народа. Каждый лидер стоит если не армии - то достаточно серьезного отряда. Вы не сможете в одиночку захватить замок - но вполне будете в состоянии возглавить штурм стены. Вы не замените отряда придворных магов - но вполне способны продемонстрировать уровень архимага. Вместе с тем - сколь большой силой не наделили ли вас боги, вы все еще остаетесь простым смертным. Вас тяжело убить ударом кинжала или отравой в еде. Вам почти не страшны болезни. Однако в бою вас все таки может достать случайная стрела. Вас могут убить маги - и опытный профессионал способен победить вас в бою. Да и простые человеческие слабости вам все таки не чужды. Вы чувствуете усталость, страдаете от ран и вам необходимы сон и еда.
|
5 |
|
|
|
Расы Бонусы и минусы рас определяются мастерским произволом на основании их описания и характера. Раса, у которой исходя из описания минусов нет - минусы получит в соответствующем объеме в те места, где их можно и не ожидать сразу: так что пытаться создать что-то сильное и непобедимое смысла нет: эта опция введена рада удовлетворения желания отыграть что-то необычное и интересное персонально для себя.
|
6 |
|
|
|
Коммуникация Телеграфа и сотовой связи еще нет и будут они не скоро. Однако для мгновенной связи - если возникает острая на то нужда - способы есть. Это в основном магия на связке воздуха-света. Артефакты позволяют передавать сообщения на большое расстояние, и так, по цепочке, доставлять сообщения до получения. Однако магия - это всегда дорого и по карману только тем, кто в состоянии за это заплатить. Чуть менее дорогостоящий способ связи, но и более медленный - многочисленные курьерские службы. По большому счету это или банды наемников, курсирующие между городами в поисках нанимателя, которые при этом не прочь подзаработать; или полувоенные организации, специализирующиеся на доставке грузов. В отличии от магии - так можно перевезти реальные вещи или доставить людей куда надо. Самый дешевый способ - отправка сообщений с торговыми караванами или помощи почтовых голубей и прочих существ. Никакой гарантии, что сообщение или посылка дойдет до получателя - особенно если она дорого стоит. Зато доступно каждому крестьянину!
Богатые и влиятельные могут позволить себе отправлять слуг с сообщениями. Чаще всего достаточно добраться до столицы: оттуда информация дойдет до своего получателя. Стоит только учитывать, что вокруг - опасные земли и курьеры часто попадают в руки бандитов. Или недоброжелателей...
|
7 |
|