Регулярная армия провинции:
Обычные отряды стражей порядка представляют собой военные формирования пехоты, обученной сражаться в щитовом строю с одноручным оружием ближнего боя, а также поддерживать основные отряды издалека с помощью арбалетов. Общее снаряжение включает кольчужные доспехи и кожаные усиления; у командирского состава - металлические усиления и высокое качество исполнения доспехов. Арбалетчики несут павезы для относительной защиты от ответных дальнобойных атак и укрытия во время перезарядки. Воины ближнего боя несут высокий каплевидный стандартный щит, а вот их оружие ближнего боя не имеет четкой стандартизации. Тут можно встретить меч, и ручной топор, и клевец, и шестопер - что только пожелает душа. Если оно одноручное и простое.
Регулярная армия форта:
Доверенные и проверенные на службе в войсках провинции личности, которых заметили командиры, получают шанс попасть сюда. Это - собрание местных признанных воинов, своеобразная гвардия на службе графа, защищающая его владения. Они первыми реагируют на угрозу монстров из-под Хребта, они же, как наиболее ценные кадры, последними вступают в схватку на поле боя. Они все, на один манер, оснащены чешуйчатыми доспехами с жесткими металлическими вставками и нагрудниками, и несут одинаковые копья и мечи. В поле этим оружием они и обходятся; в форте на случай осады имеется достаточно арбалетов, чтобы вооружить их всех по необходимости. В последние лет сто среди них появились укротители монстров, задачей которых стали содержание опасных зверей и ведение их в бой. Они не сильно отличаются от гвардейцев из форта, исключением становится отсутствие копья - необходимости держать строй и принимать удар, когда ведешь церберов перед собой, нет - и наличие кнута.
Пиратский флот:
Поскольку флот большого развития, из-за ориентированности Империи на лежащий в глубине суши Доминион, не получил, то его текущее развитие остановилось на нуждах самого графства. Частные суда ходят в заливе под охраной подчиненных графу кораблей, которые несут на себе команды воинов. Эти моряки знают свое дело, являются хорошими бойцами на борту своих кораблей и куда более плохими на суше, поскольку не носят громоздких доспехов или больших щитов. Всего под началом графа имеется шесть боевых кораблей.
Чтобы набрать этих молодцев, графу пришлось обратиться сначала к городскому дну, а затем и напрямую к действующим в водах залива и вне его пиратам. Правильная организация приносит прибыль, поэтому в водах графства значительно проще не рисковать своей шеей и получать деньгу за охрану, а вот вне залива они, как и всегда, занимаются тем, что подчищают лишнее с проходящих судов.
По определенным причинам эти корабли несут на себе раскладные конструкции из деревянных балок и примотанных к ним копий, которые при опускании и закреплении образуют под кораблем сеть острых шипов на глубине около его днища. Плавание неподалеку от территорий водяных - опасное занятие, и так можно слегка отпугнуть океанических жителей от днищ иначе беззащитных кораблей.
Члены гильдии воров:
Не можешь победить - возглавь.
Гильдия воров, а точнее совокупность согласных поддерживать относительно тихое существование преступных шаек, в Преспонте закрепились надежно. Поэтому, вместо того, чтобы вымести их метлой из города, что потребовало бы страшных затрат и поставило бы под угрозу жизни и графа, и многих стражников, их убедили войти в сделку с законным правителем этих земель. Графу всегда требуется информация о том, что действительно происходит в его владениях, что замышляет мелкое дворянство, и что творится в окрестных землях, а гильдии требуется, чтобы на её деятельность почти не обращали внимания. Графу может понадобиться подсмотреть за соседями, провести небольшую диверсию или пополнить свою казну за счет менее бдительных провинций - и гильдия готова помочь, за определенный взнос предоставляя мозги и мускулы для соответствующей работы. Гильдия охраняет графство, а графство охраняет гильдию. Справедливость привнесена в угоду порядку... и это - естественный порядок вещей в графстве Эскандер.
Некоторое время назад именно Гильдия своевременно предупредила графа о готовящемся бунте некоторых дворян против власти. И поэтому сейчас граф не без оснований считает их еще одной своей опорой.
Церберы:
Символ нового направления графства и извращения клятвы о защите в использование ресурсов того, от чего требовалось защищать. А заодно и населяющие Воющие Хребты твари, одни из. Высокие, ростом от земли достигающие 150м и превышающие лошадь в длину адские псы с прочной кожей, горящими глазами, всегда горячей из-за внутреннего пламени кожей и тремя отдельно работающими головами. Они способны одинаково, хоть и не слишком хорошо видеть как в темноте, так и на свету, быстро бегать, рвать на части и проглатывать на ходу оторванное, а также выдыхать на 2-3м перед собой широкий конус пламени из всех трех голов. Последнее делает попытки окружить цербера или выстоять против него строем малоэффективными. Эффективной тактикой их уничтожения становятся расстрел издалека из арбалетов или посредством заклинаний, поскольку эти твари плохо понимают инстинкт самосохранения, когда участвуют в бою, и вместо этого их ведет кровожадность.
Один из секретов приручения цербера - подкараулить одинокую особь вне боя, оглушить и доставить в специально оборудованную и глубокую комнату. Примерно месяц уходит, чтобы особь привыкла к тому, что человек приносит ей пищу; еще месяц уходит на осознание некоторых людей как тех, кого есть нельзя, а лучше слушаться, и тогда будет и что есть, и кого рвать. Поскольку в бою цербер почти не делает различия между союзниками и врагами, отвлекать его и собирать стаю обратно под контроль лучше только дрессировщикам и только когда церберы утолят жажду боя.