БойДля начала определимся с терминами.
Клише – то насколько качественно персонаж может выполнить заданное действие. На текущее значение клише влияет общее состояние персонажа: усталость, ранения итп.
К примеру, если в схватке вы получили дубиной в плечо, то плечо начинает ныть и мешать драться – потеря очка клише. Если вы пять минут махали тяжелым топором, но так и не попали во врага, то вы изрядно утомились и махаете уже похуже – потеря очка клише.
* Кубики от характеристик, экипировки и статусов добавляются к вашему броску, но при проигрыше раунда уменьшаются только кубики клише.
* 0 очков боевого клише означает, что вы совершенно не способны сопротивляться. Либо сильно изранены, либо крайне устали. Победитель в данном случае выбирает что будет делать с побежденным. Монстры однозначно убивают персонажа.
* Кубики клише восстанавливаются только на отдыхе по 2 за ночь. Либо по 3, если не дежурил, но тот кто дежурил за тебя восстановит только 1.
Также кубики можно восстановить подходящими для ран лекарствами.
Ход боя – произвольный отрезок времени в течении которого одна из групп потеряет 1 (или более) очков клише.
То есть ход может длиться достаточно долго, пока одна из сторон не получит либо урона, либо усталости.
* Каждые полные 10 разницы в результате увеличивают урон на 1. Например 30 против 19 – 2 урона, 49 против 27 – 3 урона итд...
* Если одна из сторон выкинула вдвое больше, то удар считается смертельным и обозначает мгновенную смерть (или потерю удачи).
PvEС врагами можно драться любим из стилей которые вам доступны, но сложность для разных стилей будет отличаться. К примеру, группа мелких монстров будет иметь сложность л(4)/с(6)/т(3)
То есть если драться против них легким стилем, то они будут кидать 4 кости, если средним – 6, если тяжелым, то всего 3.
Групповой бой
Так как враги достаточно прямолинейны весь бой можно разделить на несколько параллельных схваток, при этом на сколько групп разделять врагов решаете вы сами.
К примеру, вас атакует большая группа мелких монстров и дюжина средних. Их сила л(15)/с(15)/т(9). Вы пытаетесь разделить их на три группы. Мастер определяет, что их можно распределить на группы такой же суммарной силы:
1 только мелкие 4/6/3
2 только средние 6/4/3
3 смешанная 5/5/3
и каждую из групп монстров может взять на себя один или группа игроков. По общим правилам.
—
Группа игроков может драться вместе одним выбранным стилем, при этом каждый игрок кидает кости в этом стиле за себя, после чего все очки суммируются.
—
Если ваша группа проигрывает раунд, то кубик теряет тот, у кого меньше среднее значение выпавших кубиков.
По усмотрению мастера куб может потерять каждый из группы.
К примеру, один в группе выбросил 1к6: 4, другой 3к6: 2+3+4, значит при проигрыше кубик потеряет второй, т.к. среднее значение 3.
—
Вы можете закрыть собой того, кто должен получить урон в раунде и получить двойной урон себе. Тогда тот, кого вы защищали, в следующем раунде кидает вдвое больше кубиков клише.
Например 2+1+2х2: ловкость, удача, лёгкий стиль х2
—
Можно сменить одну группу на другую со штрафом в кубик или пропуском хода.
—
Можно присоединиться к группе другого стиля при этом получая штрафы: уменьшенное число кубов, увеличенный урон по персонажу.
Легкий к среднему 1/2, *2
к тяжелому 1/3, *3
Средний к любому 1/2, *2
Тяжелый к легкому 1/3, *3
к среднему 1/2, *2
Например, если легкий боец пытается помочь тяжелому отряду, то его суммарные кубики делятся на 3: 4+3+1 = 8/3 = 2.7, округляется до 2х. Если боец проигрывает в раунде, то он получает 1*3 урона и у него остается 1/4 клише.
Дальний бой
Стрелок может добавить свои броски к любой группе союзников, врагов которой он видит, в любой ход до броска противника. В зависимости от типа противника ловкость и выносливость добавляются с разными множителями.
Если с группой врагов не дерется ни один союзник, то стрелок играет несколько обычных раундов не теряя костей при проигрыше (враги пытаются добежать до стрелка). Количество раундов определяется скоростью врага и дальностью до него.
—
Если вплотную к стрелку находится враг, то в зависимости от его типа может быть наложен штраф на дальний бой.
PvPКаждый кидает свой полноценный бросок, т.е. клише плюс влияющие на него характеристики. Затем результаты сравниваются и тот у кого меньше теряет очко своего клише.
Если дерутся группы, то бой идёт по правилам ризуса. Вкратце: в каждой выбирается лидер и кидает все свои кубы. Команда с меньшим результатом теряет кубы клише.
*Помощники тоже кидают все кубы, но в общий расчет идут только кубы с выпавшими 6 (если меньше, то вы пытались помочь, но не получается).
*Урон получает либо то кто вызвался (двойной), либо доп бросок 1к6 от каждого, чтобы понять кто получит урон.
*Поражение лидера выводит его из боя, вся группа получает 1к6 урона.