Все что ходит, ездит и ползает по земле – это цели. Иногда угрозы, но в основном цели. Цели отличаются друг от друга скоростью передвижения, бронированием и прочностью. Поскольку один гекс на карте – это довольно большой участок пространства, то целями редко являются одиночные объекты. Чаще это сразу группа: мотострелковое отделение, артиллерийская батарея, несколько грузовиков, танк.
ПеремещениеНаземные цели не используют для передвижения жетоны маневра, они легко могут менять направление и останавливаться на месте. Однако, некоторые общие правила для них есть.
ВертолетыДвигаются на скорости 1-3 гекса в ход, без ограничений.
Колесная техникаДвижется только по дорогам. Скорость движения от 1 гекса в ход (БТР, автобус, грузовик) до 3х гексов в ход (гоночный автомобиль на идеальной дороге). В случае необходимости колесная техника может съехать с дороги, но только на скорости 1 гекс в ход. С гекса бездорожья колесная техника может только вернуться на дорогу, со скоростью не больше 1 гекса в ход.
Гусеничная техникаДвигается со скоростью 1 гекс в ход, изредка (самые быстрые танки по шоссе) 2 гекса в ход. Впервые съехав с дороги гусеничная техника пропускает ход и далее движется не быстрее 1 гекса в ход. Для определения мест где могут или не могут пройти танки используйте здравый смысл.
ПехотаПехота движется по особым правилам, имея по сути эффективную скорость около 0,5 гекса в ход. Чтобы переместить отряд пехоты в новый гекс, разделите отряд пополам. Половину отряда переместите в новый гекс, половину оставьте в старом. В следующем ходу отставшие пол отряда переместятся в новый гекс. Если отряд невозможно разделить (состоит из одного бойца), его скорость определяет мастер. Он может либо оставаться на месте, либо двигаться со скоростью гекс в ход.
Отряд из пятнадцати человек движется слева направо. Сперва перемещается половина отряда, а на следующий ход оставшаяся часть.
Возможности ПВОВторой аспект того что там ползает по земле – это опасность от них исходящая. Наземные единицы не ограничены массой и аэродинамическими характеристиками средств поражения, потому могу использовать большое количество разнообразных способов убить вас.
Зенитная артиллерияУважаемые оборонительные системы, предки которых использовались еще в первую мировую. Последняя линия обороны наземных сил. Зенитные пулеметы используются для стрельбы прямой наводкой и создания огневой завесы на пути самолета. На игроков поле работа зенитного пулемета отображается при помощи специальных жетонов огня.
Работают жетоны огня следующим образом: первый жетон огня кладется на гекс в пределах дальности зенитки; второй жетон огня кладется рядом с первым, третий со вторым и так далее. Жетоны выкладываются пока не будет исчерпан лимит жетонов для данного вида ПВО.
Первый жетон огня кладется на гекс смежный с гексом пулемета
Второй на гекс смежный с первым, третий ко второму
Еще один пример: крупнокалиберная зенитная артиллерия имеет дальность 3 и 3 жетона огня. Первый жетон кладется в пределах дальности, а последующие друг за другом.
Обратите внимание, что второй и последующие жетоны огня могут находится от зенитки на расстоянии большем, чем ее Дальность.
Любой самолет, на который ляжет жетон огня, получает повреждение. Кроме того, жетоны огня остаются на поле до начала следующего хода ПВО. Если самолет проходит через гекс, занятый жетоном огня – он получает повреждение.
ПЗРКА так же легкие системы ПВО, оснащенные ракетами с тепловой ГСН. Работают точно так же как ракеты воздух-воздух с тепловой ГСН (например AIM-9). В конце хода захватывают цель, в начале следующего хода поражают. Однако, в отличие от ракет, размещенных на самолете, не ограничены 60-градусной передней дугой. Дальность атаки ПЗРК – 3 гекса. Дальность атаки систем ПВО – 6 гексов.
Поскольку пуск ракет с земли практически всегда производится под невыгодным углом (снизу, ваш КО), то и защищаться от них проще. Чтобы спастись от пуска ракеты с тепловой ГСН с земли достаточно только отстреливать тепловые ловушки, выполнять крутые маневры не обязательно. Так же, можно отстреливать ловушки превентивно. Самолет, отстреливавший в этом ходу ловушки не может быть захвачен тепловой ГСН.
Тяжелые ЗРКСамые опасные противники. Работают так же как радиокомандные ракеты воздух-воздух (например AIM-7). Сектор в котором радар обеспечивает подсветку цели (60-градусная дуга) определяется в момент пуска ракеты. Дальность пуска не ограничена (хотя, при применении систем РЭБ может быть снижена). Уйти от атаки такой системы ПВО зачастую труднее чем от атаки самолета, поскольку сектор, в котором радар подсвечивает цель, центрируется на цели, в отличие от самолета, чей сектор атаки центрирован относительно атакующего.
Поскольку радар ПВО, в отличии от самолета, осуществляет захват цели не только строго по курсу (у него и курса-то нет), определить 60-градусную зону может быть не просто. В графических материалах к модулю есть файл radar_template (png и svg), можно пользоваться им для определения сектора захвата. К счастью, упражняться с полупрозрачными треугольниками придется только мастеру, игроки за ПВО не играют.
Когда радар захватывает цель, отметьте сектор захвата как на картинке ниже
Обратите внимание, что те гексы, которые не входят в красную зону целиком, не считаются входящими в зону. Таким образом "тигр" легко выскочит из зоны захвата, даже если будет лететь на минимальной скорости. Однако, на большой дальности, проделать подобное может быть весьма не просто.
Обнаружение наземных целейЧасть целей добрый мастер сразу отметит на карте: их либо видно издалека, либо вам о них сообщила разведка. С теми же кто прячется в лесу, или плотной застройке, может быть сложнее. В любом случае, момент когда вы замечаете наземную цель всегда определяется мастером. Однако, мастер может ориентироваться на такие правила:
– цели с радаром будут обнаружены в момент, когда включат радар независимо от дальности
– системы ПВО будут обнаружен в момент открытия огня независимо от дальности
– бронетехника и большие группы пехоты без маскировки (колонна техники на улице города) будут обнаружены с шести гексов
– бронетехника замаскированная и маленькие группы пехоты без маскировки будут обнаружены с трех гексов
– любая наземная цель будет обнаружена с расстояния 1 гекс
– кроме специально обученной стелс-пихоты, конечно
– если демаскированная цель прекращает огонь и пытается скрыться, она может это сделать, только в том случае, когда от нее до самолета-наблюдателя более 6 гексов
Возня в песочницеНаземные цели могут воевать друг с другом, такое тоже бывает. Эта часть целиком и полностью определяется мастерским произволом и здравым смыслом. Однако стоит помнить, что по меркам летунов наземные войска ооочень медленные. Абсолютно нормальной будет ситуация, когда на протяжении всей миссии (5-7 ходов) даже в горячем и жестоком сражении ни одна наземная единица не уничтожит другую. Там где вам для боевого захода достаточно тридцати секунд, они могут вести трехчасовую перестрелку.