Действия

- Обсуждение (706)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17971)
- Игровые системы (6299)
- Набор игроков/поиск мастера (42244)
- Котёл идей (4739)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20898)
- Улучшение сайта (11341)
- Ошибки (4414)
- Новости проекта (15007)
- Неролевые игры (11923)

Гильдия наёмников (Ищем наймитов :D) | ходы игроков | Dark Pact (рецензия) +

 
DungeonMaster Edvard Lori
26.07.2019 11:02
  =  
Что же, подошла очередь для следующего заказа.
Dark Pact за авторством Roloroma
ссылка

Кто возьмется?
1

Паладин к подвигу готов!


Итак, перед нами модуль Dark Pact, производство несравненного Roloromы.
И что же заинтересовавшийся читатель, забредший на этот модуль, может приметить?
Теги "для своих", и пользователей, ни разу не заходивших в какие-либо иные модули. Из этого видно, что Мастер решил создать небольшую партию для своих друзей, знакомых ему ИРЛ, и вводит их впервые в формат форумных ролевых игр. То еже самое говорится и в первом мастер-посте, где в комментарии кратко озвучены принципы "кирпича" и "управления персонажем", которые уже наверняка известны остальным читающим.


Первое впечатление от игры, собрав вместе "информацию" о модуле и сам пост: Хогвартс, с современными штуковинами. Стиль очень рвущийся, и буквально относящийся к разным временным и логическим порядкам. Всем студентам выдали планшеты (к слову о логике, нет ни слова о ограничениях по Интеренету, необходимого для сохранения секретности), при этом сидят они за партами в замке. Освещение электрическое, но ни о каких презентациях для большей информативность нет и речи. Часть предподавателей в толстовках, часть в мантиях.
Вообще-то, стиль существует не просто так. Именно взирая на стиль, игроки инстинктивно впитывают нужную манеру поведения и погружаются в отыгрыш. Грязные стены и тьма Средневековья, белоснежно-чистый кафель больницы современности, факелы ДнД...
Это заставляет задуматься, какую атмосферу создаёт вокруг мира сам Мастер, на что должна быть настроена игра? Мотивации, идеи, мироощущение персонажей?

А и непонятно как это все функционирует, и нельзя сказать, успешен ли сам модуль, или все зашло в тупик, или что там вообще в ряде мест происходит.
Часть игры скрыта даже от самого Мастера, о чем есть предупреждение в этом самом первом посте (и от самих оно скрыто тоже рецензентов, что крайне неудобно). Зачем такая секретность? "От кого вы прячетесь, мистер Шэлдон?" Если даже игрокам предоставлена возможность скрывать какие-то действия и вести неуставные переговоры, причём игрокам, не знакомым до этого с ролёвками – и сам Мастер громоздит тайну на тайне, скрывая все под замками – не приводит ли это в итоге к потере контроля, и лишнему дублированию всего раза по два?

Первый минус, который видно (наверняка были бы другие, но игра-то спрятана) Шард. Нет, Любимые Неписи Мастера вполне заслуживают существования. Мастеру часто нравятся какие-то персонажи в его мире, и они вполне могут быть достойны собственных подвигов и уважения со стороны игроков, и каких то своих сильных и уникальных черт.
Но это облизывание (заменить на термин повежливее) вообще никуда не годится! При первом же появлении, игрокам отводится роль посреди массовки, которая с восхищением и упоением смотрит в рот Шарду, воспевая и вспоминая его "подвиги". Подвиги, как и научные достижения, разумеется, остаются за кадром, а как же, иначе ведь грубая земная поступь разрушит его светлый образ!
К слову, логический прокол: в начале своего появления Шард произносит "длинную официальную речь". Наверняка там содержалась некая важная информация, так, иначе бы это не была бы официальная речь? Но игрокам только показывают, что Шард её читает по бумажке, а потом с пренебрежением эту же бумажку выкидывает. Это показывает его как "независимую личность". Отлично, показали. А зачем?

После пары "вдохновляющих" речей и выдачи авторучек начинается обучение. А именно - вас сейчас всех убьют.
Прекрасная мотивация, сказать нечего. Притом что игроки показывают реальных людей, попавших с билетами в этот Хогвартс, то эффект беспомощности удваивается. Минус, причём очень жирный. Нельзя ставить приключенцев в беспомощные ситуации, вот никогда нельзя. Всегда должен быть если не выход, так хоть чувство собственного достоинства. Не из банального нежелания терять игроков, а из внутренней логики приключений – персонажи должны быть компетентны для своих целей.

Итак, второй ЛНП Мастера – Ария. Внешность кавайной девочки, суровость тигра и грация пантеры.
"Зевает"
Ещё один вопрос: зачем? Игрокам она как либо запомнится? Они подумают, как хорошо что их защитили в сложной ситуации? Этот персонаж будет пользоваться с их стороны доверием?
Нет, Ария нужна только чтобы оттенить крутость Шарда своей крутостью.
И это приводит нас к следующему минусу-

Четвтый минус: игра Мастера самого с собой. Посты Roloromы куда подробнее чем посты игроков, в них происходит колоссальное количество действий, и сами игроки в это почти никак не замешаны, почти ничего не делают, и в свои редкие посты лишь разводят руками, пытаясь хоть что-то вспомнить.Приходит на ум впечатление, будто их взяли в роли массовки.

Хотя нет! Им же дали в руки магию! На самом первом уроке в магической школе - настоящие боевые заклинания!

Вычеркните тег "Мистика" уже. Возможно где-то в скрытых сообщениях она и происходит, но

С той же ухмылкой, агрессор продолжал свое лазершоу, от которого некоторые маги успешно уворачивались или отражали различными магическими щитами.

Вообще не про мистику. Это про лазеры. Слова "заклинания" и "гримуар" никак не помогут, если у вас представление о магии прямиком из пещеры 21 века.
"Технология, которую мы пока не понимаем". Мистика может быть даже в немагическом сеттинге. Мистика может окутывать повседневную жизнь человека. Мистика рождается мозгом, услышавшем во тьме шёпот.
Мистика рождается из встречи непознаваемого с наблюдателем, пытающимся его понять.
Лазеры - не мистика. 1 =! 0
Битва невнятная, мало понятно, что происходит, но сами игроки постепенно втянулись и понимают, и даже кастуют что-то в ответ. Это показывает соотношение объёма видимой и невидимой части модуля как айсберга с подводной и надводной частью, и, вообще, делает модуль интересным для игроков, но неясным самим читающим, или пытающимся разобраться в событиях посередине. К чему отдавать его на рецензию вообще?

Битва заканчивается - а вы думали "великийгеройбашниШард" с вами по настоящему сражался? Вас обманули, все живы!

Плохо так делать, очень плохо. Ну или нужно было намекнуть, к слову.
Кроме игры - в реале тоже надо было бы намекнуть, иначе кто-то мог бы и инфаркт получить от боевого заклинания, от которого знал бы что не уклонится. Так что этот ход вдвойне нелеп, и в игровом смысле (как собрания игроков), так и в игровом смысле (у нас существует волшебный мир со своими законами).
Вообще, обманывать игроков плохо, плохо, и не рекомендуется, поскольку имеющие лишь ваше представление мира игроки и так блуждают в потёмках (даже в самом известном сеттинге), и дополнительная ложная информация лишь раздражает их.
И никаких экспериментов
У нас магическая академия, поэтому профессор (которого ровно так-же облизывают в каждом абзаце) нам ничего не рассказывает, и не разрешает проводить опыты. При всех недостатках Гарри Поттера там, хотя бы, ученики вволю нарушали правила, и если их не ловили, то извлекали массу интересного.
Можно было бы намекнуть на "дополнительные занятия для самых прилежных".
Можно было бы послать в библиотеку, выдав под свою профессорскую ответственность код от секретной книги.
Нельзя – нет, нельзя – рубить на корню инициативу, не предусмотренную и не тщательно выложенную рельсами.

Общая оценка модуля

Мистика - -
Бой - ?
Атмосфера - ?
НПС - -
Игроки - ? ? ?

И в качестве завершающих слов, своею загадкой неизменно тревожащей мой Хаотично-паладинский разум–

Крой ветку
Крою
???
Ммм, мистика... люблю мистику. Ещё бы в модуле была бы какая то мистика...
Отредактировано 08.08.2019 в 21:11
2

Турборин fortrest
27.07.2019 05:44
  =  
Это не цельная рецензия, а набор отдельных мыслей, заметок что появлялись по ходу чтения. Ну и немного новичковых советов что делать с описанными проблемами.

Начнем с того что я подошел к модулю с "блин, мистика, шаблонный сюжет, и ничего не понятно" а к концу описания генерации перешел к "блин, по такой системе я бы очень хотел сыграть мага".

Весьма смущает большое количество грамматических, пунктуационных ошибок в тексте, которые, впрочем, вскоре прекращают свою атаку на читателя. Но в новой комнате разгораются с новой силой.
Совет: перечитывать посты. Перечитывать ещё раз на следующий день и они станут заметно чище.

Многое в истории оставлено для читателя "за кадром". Непонятно как всё началось, поведение персонажей, взаимоотношения с окружающими. С контекстом воспринять можно, но читать сложно.
Возможно проблема в том, что обсуждение игры и многие вопросы по ней остались где-то во внешних чатах или закрытых комнатах, ну, что ж... Это игра не для читателей, а для игроков.

Первый бой довольно интересен и красочно описан. Персонажи в нём участвуют активно, но не игроки, те как будто наблюдатели нажимающие одну кнопку в QTE. Непонятно как на сражение могли влиять игроки.
Совет: Возможно стоило дать Нетше несколько способов на выбор как защищать Аннику. Или дать возможность вообще не защищать. Или описать заранее процесс использования гримуара, чтобы игрок попробовал переосмыслить и описать собственное ощущение от него.

Как выше сказал рецензент Т. есть несколько "любимых персонажей", которые превосходят игроков во всём и такими и останутся. Это не обязательно плохо, но нужно использовать с осторожностью. Такое может перейти в самолюбование и игроконагибание, вместо игры для игроков.

Когда общаются несколько персонажей часто непонятно кто говорит из-за того что диалоги вынесены в пост и не подписаны действующие лица.
Совет: Как пример упрощения:
– Привет! – сказал Илья, – я очень рад вас видеть!
– И тебе привет, Илья, – поздоровалась Марина.
– Я по тебе скучала, – ответила Ольга.
Или
И: – Привет! Я очень рад вас видеть!
М: – И тебе привет, Илья!
О: – Я по тебе скучала.
Или можно делать несколько отдельных постов, каждый от лица своего персонажа. Но если реплики короткие, как в примерах выше, это выглядит не очень.

В целом часто возникает ощущение мешанины. Нет цельных образов. Возможно потому что часто идет смешение глобальных описаний с описаниями мелочей. Возможно стоит отделять части текста друг от друга или описывать подобное в разных сообщениях, давая игрокам вставить слово между них. Пример отрывка, который начал создавать интересную атмосферу:
Она вышла из зала и направилась наружу. Там было свежо, чисто, мощеная дорога, иногда виднелись обычные на первый взгляд машины, магазинчики и многое другое. Будто небольшой городок прямиком из Европы распростерся на гигантские масштабы. Людей почти не было, некоторые здания пустовали и судя по пыли внутри - давно.
-Этому месту уже... лет тысяча, наверное. Не меньше точно. Школа вообще - это просто куча арендованных зданий и несколько этажей в башне, но очень многие тут учились и можно считать что весь город одна большая школа. Хоть и с оговорками.
Вот тут пока всё отлично, но дальше что-то ломает эту атмосферность для меня. Возможно потому что стиль стал небрежным, повествующим про мелочи жизни, кардинально сменив прикус от описания мира:Да, кстати, тут в качестве валюты алхимическое серебро и золото. Мифрил и Аурум, если по простому. Их нельзя получить трансмутацией. Ну и безналичка в центре в ходу. Стипендия около сотни золотых, плюс бесплатное питание, общага и медобслуживание. Ну и халява от Шарда в виде техобслуживания. Без инета тут было скучновато.
Она достала сигарету и закурила от пальца... Ну да, магия.
-Законы примерно как у обычных людей, только...


Окружение, с одной стороны взаимодействует с героями, с другой стороны неживое и отсутствующее:
Ученики отвечали, но быстро находили повод свалить от Анники. Они явно испытывали к ней смесь страха, уважения и странного презрения.
Его чуть-чуть напрягало, что единственный кого он встретил – профессор.
Ты кстати первый говорящий студент.

молчащие студенты здесь не редкость
Никто не выделяется. Это просто дистанциирующаяся серая масса.
Совет: попробовать выделить несколько учеников которые не будут отдельными яркими персонажами, но всё равно немного выделяться. Описать их и периодически к ним возвращаться.

По атмосфере, а она в играх для меня главная, можно сказать что стиль мастера её не особо создает. А вот диалог игроков в "8 дней спустя" очень хорош. Игроки кажется, чувствуют мир, пытаются им делиться и вообще заинтересованы в общении. Заметны живые эмоции, человечность.

Новый бой. Кажется вокруг сражений здесь будет крутиться история. И вновь игрокам отведено место "наблюдателей". Совершенно непонятно что они могут сделать даже хотя бы чуть-чуть. Новички-первогодки после недели обучения которое им толком ничего не дало. А перед персонажами дерутся сущности которые спасали мир, рассуждают о том что их действия могут начать третью мировую и изобретают особые применения магии, которыми не пользуются даже мудрые опытные волшебники, потому что видимо не дотягивают по уровню...
Что ж, проблема та же самая что и в первом бою. Персонажи вроде бы что-то должны делать, им выделяются ходы, но при этом не могут сделать толком ничего. И никаких подсказок. Сам страдаю этой проблемой, будет мне наука. К чести игроков они искренне пытаются, особенно Эйвиндр. Не представляю откуда он придумывает все эти ходы и идеи для взаимодействий с миром. А главное всё по делу, никакой воды! (имхо). Но даже такое мастер раз от раза обламывает. Более того, когда игрок придумывает как и что сделать чтобы освободить библиотекаря мастер осаживает его показывая: "не, ну так это не работает. поэтому твой персонаж придумал вот это, так-то и сделал то что ты хотел, но не так как ты придумал" по сути делая всю работу за игрока. Но галвное происходит дальше, мастер показывает: "иди по сюжетной канве и не лезь не в своё дело", когда единственная попытка сделать хоть что-нибудь возможное приводит к осуждению со стороны действующих лиц.
Иначе говоря ни одно из действий игрока не влияет особо на сюжет, который происходит сам собою.

Лучшая оценка ситуации, имхо, дана самими игроками:
В момент боя самого сильного мага школы с чуваком, который спокойно ему противодействует. Нетше:
Поняв, что происходящее вряд ли сможет ее задеть, Нетше достала ранее убранную книгу и продолжила ее читать, изредка осматривая окружение на наличие опасностей.
В любом случае, я подозреваю, что начинается 3 акт теневого спектакля.Это спектакль, в котором игроки – лишь зрители. Не чувствуется причастности. Не чувствуется живости персонажей в миру. Не чувствуется рычагов влияния.

Дай игрокам поиграть, мастер!
Как вариант: выдать мелкие проблемы, что появляются из-за боя магов, те же горящие библиотечные полки потушить самостоятельно. Уже какое-никакое влияние.
Или, если важно показать весь этот бой со стороны, дай его в одном мастерпосте.

Итоговая оценка: Интересный фанфик. Или вступление. Но пока не игра.
Переживать не стоит, при желании всё можно починить. Тем более игроки явно ждут модуль до сих пор, проверяют активно. И игроки интересные.
Отредактировано 31.07.2019 в 20:39
3

Бука bookwarrior
31.07.2019 22:47
  =  
Коллеги, публикующие рецензии, обратите внимание: если вы просто редактируете старый пост, но читателям пост не виден как новый. Так что заведите себе привычку хотя бы делать технический короткопост, например как этот.
Отредактировано 31.07.2019 в 22:54
4

bookwarrior, мы пишем для Истории!)
Отредактировано 08.08.2019 в 21:41
5

DungeonMaster Edvard Lori
10.08.2019 20:54
  =  
ответ от мастера Roloroma:

Если кратко - так оно и есть, но это запланированно.
Пока идет обкатка персонажей и системы, небольшие доработки, уточнения и правки. Потому немного урезан функционал.

Первый минус, который видно (наверняка были бы другие, но игра-то спрятана) Шард. Нет, Любимые Неписи Мастера вполне заслуживают существования. Мастеру часто нравятся какие-то персонажи в его мире, и они вполне могут быть достойны собственных подвигов и уважения со стороны игроков, и каких то своих сильных и уникальных черт.
Но это облизывание (заменить на термин повежливее) вообще никуда не годится! При первом же появлении, игрокам отводится роль посреди массовки, которая с восхищением и упоением смотрит в рот Шарду, воспевая и вспоминая его "подвиги". Подвиги, как и научные достижения, разумеется, остаются за кадром, а как же, иначе ведь грубая земная поступь разрушит его светлый образ!

Ну как же за кадром? Почти все способы телепортации - его изобретение. А подвиг пока раскрывается каждому игроку по отдельности, поскольку некоторые детали подвига, например Бездна, зацензурены местными властями именно по причине подвига.

К слову, логический прокол: в начале своего появления Шард произносит "длинную официальную речь". Наверняка там содержалась некая важная информация, так, иначе бы это не была бы официальная речь? Но игрокам только показывают, что Шард её читает по бумажке, а потом с пренебрежением эту же бумажку выкидывает. Это показывает его как "независимую личность". Отлично, показали. А зачем?
Все важное содержалось в Белом Договоре, остальное, собственно, приветственная мишура. А показали затем, чтобы а) был некий "свой" среди учителей, б) показать, кто тут хаотик.

После пары "вдохновляющих" речей и выдачи авторучек начинается обучение. А именно - вас сейчас всех убьют.
Прекрасная мотивация, сказать нечего. Притом что игроки показывают реальных людей, попавших с билетами в этот Хогвартс, то эффект беспомощности удваивается. Минус, причём очень жирный. Нельзя ставить приключенцев в беспомощные ситуации, вот никогда нельзя. Всегда должен быть если не выход, так хоть чувство собственного достоинства. Не из банального нежелания терять игроков, а из внутренней логики приключений – персонажи должны быть компетентны для своих целей.

Ну, как можно было заметить, в итоге Анника попала по Шарду. Да и Нетше я оружие предварительно выдал. Инструменты были, оставалось их использовать. Плюс, данная потасовка сюжетно обоснована.

Итак, второй ЛНП Мастера – Ария. Внешность кавайной девочки, суровость тигра и грация пантеры.
"Зевает"
Ещё один вопрос: зачем? Игрокам она как либо запомнится? Они подумают, как хорошо что их защитили в сложной ситуации? Этот персонаж будет пользоваться с их стороны доверием?
Нет, Ария нужна только чтобы оттенить крутость Шарда своей крутостью.
И это приводит нас к следующему минусу-

Вообще Арию можно по меркам местного мира считать ветераном, но в данном случае она нужна была, чтобы уравновесить шансы и потому что она так то тоже учится со всеми, так что никуда не денется. Плюс, Ария точно не крута. Ну, пока что.

Четвтый минус: игра Мастера самого с собой. Посты Roloromы куда подробнее чем посты игроков, в них происходит колоссальное количество действий, и сами игроки в это почти никак не замешаны, почти ничего не делают, и в свои редкие посты лишь разводят руками, пытаясь хоть что-то вспомнить.Приходит на ум впечатление, будто их взяли в роли массовки.
Пытаюсь срочно избавится от этого, тк уже закончил вступление и пора предъявлять игрокам их персонажей

Вычеркните тег "Мистика" уже. Возможно где-то в скрытых сообщениях она и происходит, но
Мистика =/= Магия. А детективную составляющую я пока берегу для небольшой, но клевой арки.

Битва заканчивается - а вы думали "великийгеройбашниШард" с вами по настоящему сражался? Вас обманули, все живы!

Плохо так делать, очень плохо. Ну или нужно было намекнуть, к слову.

Вся необходимая информация для того, чтобы понять, что Шард никого не убил была выдана еще до момента первого поста в этой комнате. Но и в самой комнате она, вроде бы, была.

И никаких экспериментов

У нас магическая академия, поэтому профессор (которого ровно так-же облизывают в каждом абзаце) нам ничего не рассказывает, и не разрешает проводить опыты. При всех недостатках Гарри Поттера там, хотя бы, ученики вволю нарушали правила, и если их не ловили, то извлекали массу интересного.
Можно было бы намекнуть на "дополнительные занятия для самых прилежных".
Можно было бы послать в библиотеку, выдав под свою профессорскую ответственность код от секретной книги.
Нельзя – нет, нельзя – рубить на корню инициативу, не предусмотренную и не тщательно выложенную рельсами.

Вырвано из контекста. Там про эксперименты с телепортацией, вроде как. И с учетом предыстории Шарда это вполне логичное замечание. А доп.занятия в лице приглашения от Шарда на артефакторику есть. А вот сюжетные ходы в стиле "Огромная собака в Школе" кмк - чмошные.
Отредактировано 10.08.2019 в 20:55
6

Интервью от участника игры NikitaOk, обычной школьницы в магическом университете:

Здравствуйте!
Сразу извинюсь за столь долгий ответ.
По поводу модуля сказать могу немного: вообще мне нравятся механики, однако я пока еще не вижу главного конфликта.
7

Ещё один отзыв, от будущего великого волшебникаQuantum Quarian

Здравствуйте.

Впечатления от модуля весьма скомканные, ибо темп выхода постов абсолютно не сочетается с происходящими действиями. Сеттинг тащит, но пока не долшло до политики, поэтому трудно сказать в общем.

Ну а так просто интересно для ролплея. Особенно придумать план действия на долгую перспективу и ждать возможность его реализации в течение 4 месяцев. Хорошая тренировка терпения.
8

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.