О магии:☯
ОммедоПожалуй наиболее распространенный и глубоко проникающий во все сферы жизни на Восходе "магический" метод. Несмотря на то, что многие внешние проявления, начиная от стихийной предрасположенности и заканчивая созданием своеобразных "артефактов" роднят ее с "классической" элементальной магией, не стоит забывать, что корни и основа Оммедо лежат именно во взаимодействии с духами, в широком их спектре от призраков (юрей), демонов (они) и чудовищ (екай) до "малых божеств" - духов природы (ками).
Стихийное, наиболее распространенное, оммедо оперирует именно взаимодействием с последними, делая ставку на самых младших из природных духов, зачастую не имеющих ярко выраженного личного сознания. Стихийное омме подразделяется на восемь основных направлений, так называемые восемь триграмм, позволяющие оммедзи определить наиболее предпочтительную для него, "основную" стихию, овладеть которой будет наиболее просто, и соответственно те, осовить которые будет крайне сложно, вплоть до полной невозможности в случае "противолежащей", т.е. расположенной в триграммах напротив его "основной" стихии.
Восемь триграмм:
☰ 乾 Цянь - Северо-Запад - Небо (пустота)
☵ 坎 Кань - Север - Вода
☶ 艮 Гэнь - Северо-Восток - Гора (камень)
☳ 震 Чжэнь - Восток - Гром (электричество)
☴ 巽 Сюнь - Юго-Восток - Ветер
☲ 離 Ли - Юг - Огонь
☷ 坤 Кунь - Юго-Запад - Почва (растения)
☱ 兌 Дуй - Запад - Металл
+
Воздействие Достаточно простой как в овладении, так и в проявлениях, чистым "омме" этот метод тем не менее не является, выступая скорее на стыке его с "ки ай". Не слишком сложная суть же заключается в том, чтобы "окрасив" свою внутреннюю жизненную энергию в соответствии с "основной" стихией изменнить свое тонкое тело придав ему подобие со стихийными духами. Что не только позволяет в определенных пределах, естественным образом управлять "родной" стихией, но довольно сильно располагает к оммедзи "родственников". Минусом же этого метода можно назвать его сверхспециализацию, еще больше затрудняющую овладение другими стихиями, а так же относительно невысокий потолок сложности воздействий.
+
Печати Наиболее традиционное оммедо, как оно есть, полагающееся на печати, талисманы, возведение барьеров, и прочие техники оммедзи, зачастую требующие долгой и сложной, или как минимум, весьма рутинной подготовки, но взамен предоставляющие весьма широкий набор возможностей. Мастера печатей и барьеров наиболее часто выступают в роли тех оммедзи, что не ограничиваются изучением своей "основной" и более менее двух "прилегающих" к ней стихий, а орудуют практически полным арсеналом из семи элементов. Они же, с их отточенными техниками барьеров - грозный противник для различных потусторонних сущностей.
+
Шикигами Ответвление предыдущей школы, тем не менее, успевшее развиться в самостоятельное, и даже значительно более распространенное и востребованное направление. Мастерство шикигами, концентрируется на вселении/заключении духов в физические оболочки, от временных тел из напитанной энергией стихии, до создания полноценных постоянных артефактов. Термин "шикигами" впрочем, как правило используется для обозначения именно духа-союзника оммедзи, способного к определенной автономии.
+
Фамильяры Технически возможно и не может называться полноценной ветвью оммедо, поскольку контракт с могущественным духом, ками старшего ранга, или даже более экзотическими вариантами, может иметь и человек далекий от изучения глубин мастерства, в виду способности оных заключать их и самостоятельно с теми, с кем они сочтут это необходимым. Тем не менее, в классическом понимании мастер фамильяров, это своеобразный оммедзи-юрист, предпочитающий иметь дело с сильными и наделенными разумом духами, нежели с их "младшими братьями". Что, разумеется имеет как свои плюсы, так и сложные стороны.
+
Техномагия Нет ничего удивительного в том, что вышеуказанные и некоторые из более редких подходов в омме, в течении времени сталкивались с практичными людьми, подкованными в техническом прогрессе и склонных к рационализации. По этому, проявления этой "стихийной магии" сегодня можно найти в тех сферах, которые сразу так в голову и не придут. Наиболее простым и распространенным примером можно назвать, например "огненные печати", небольшие бумажные талисманы, с заключенной в них энергией духов огня, поставленное на поток в Гавани производство которых привело к тому, что оные могут быть использованы самым разным образом, от роли средства для растопки камина, до легкого и дешевого аналога боевой взрывчатки. На пирсах весьма распространена технология "управляемых снарядов" и даже "автопилота" основанная на подсмотренной и несколько переработанной столичной техники метания "живых сюрикенов" в виде прекрасно сложенных фигурок оригами, и даже Тысячи Тысяч, делающие ставку на огромные объемы вырабатываемого их промышленными реакторами "не природного" электричества активно используют шикигами в среде программирования как значительно более дешевую и довольно качественную замену полноценному искусственному интеллекту.
☯
Ки Ай Практика широко распространенная в разного рода боевых искусствах, которые в свою очередь весьма популярны на Восходе. Суть оной заключается в умении контролировать собственную жизненную энергию, и воздействовать с ее помощью как на собственно тело, так и на окружающие предметы.
+ Пустая Ладонь Название наиболее распространенного боевого искусства, не использующего какого либо оружия, помимо тела того, кто его практикует. Зачастую выступает основой или частично заимствуется во многих других, в том числе и "оружейных" стилях. Мастера пустой ладони, в зависимости от направлений и техник, которыми они овладели, способны вкладывать в свои движения силу многократно превосходящую их мышечную, придавать тканями тела прочность, позволяющую отражать удары вооруженного противника, или даже в буквальном смысле перерубать стальные клинки голыми руками.
+ Веер Кэнсая Логическое продолжение искусства использования ки, заключающееся в умении "пропитать" им предмет с которым соприкасается практикующий оное. Именитые практики "веера", обычно знамениты мастерством импровизации, позволяющими превратить в оружие буквально любой оказавшийся в их руках предмет, собственную одежду или детали окружения. Впрочем, следует учитывать, что наиболее располагающими для насыщения своей ки являются предметы выполненные из "бывших живыми" материалов, сохранивших готовые для употребления каналы в которых могла бы течь жизненная энергия: дерева, кости, перьев, бумаги, ткани. Учитывая это, не сложно понять такие пристрастия в оружии, как деревянные мечи у нищих ронинов в соломенных шляпах, дорожные посохи у монахов, тяжелые весла хокайских рыбаков, а так же бумажные зонтики и веера, наряду с опахалами из павлиньего пера любимые жителями Столицы и Гавани.
+ Пути клинковВпрочем, несмотря на то, что металлическое оружие, если мы конечно не говорим о человеке с соответствующей "основной" стихией омме, не является наиболее удобным инструментом для насыщения его своей ки, не следует недооценивать обилие традиционных техник на этом основанных. Мастера классического клинкового оружия, (такого как дайсе, танто, кодачи, цуруги, нодачи и нагамаки, а так же яри и нагинаты) в свою очередь известны техниками, использующими метод перенаправления импульса, или, проще говоря дистанционными атаками, с помощью "режущих волн" и "проколов пространства". Впрочем, порой встречаются и более экзотические техники.
☯
Дао Многие техники мастеров монастыря слепых пророков, и соответственно проходивших там обучение паломников, встречающихся в своих шафрановых одеждах в самых отдаленных уголках восхода, порой ставят в тупик даже самых искушенных пользователей оммедо и ки ай. Несомненно, монахи не стремятся обсуждать глубинную суть и природу своих умений с непосвященными, однако, довольно общеизвестно, что те из них, что лишились "мирского" зрения, в зависимости от высоты своих рангов, способны влиять на саму ткань времени, что неподвластно даже самым могучим из природных духов. Впрочем, куда чаще, в своих путешествиях крепкие духом и телом монахи обходятся такими вещами, как доброе слово, мозолистый кулак, да тяжелый дорожный посох.