|
|
|
Когда Тим делал Мафик, у него было два обоснования для такого направления дизайна.
Во-первых, было не очень круто, что количество возможных игромеханических действий настолько ограничено и их результаты настолько однозначны, что восстановить ход ночи можно просто перебрав все варианты. Чувак попал в Тюрьму первой ночью — очевидно это Коп его посадил на рандом для пруфа! Каждый раз как кто-то начинает заниматься комбинаторикой в игровой ветке, мне грустно. Механическая совсем задача. Было бы круто, если бы игроки думали “большой картиной” — понимали на каком-то уровне, насколько много может прийти в ночь урона или контроля или разведки, но возможных комбинаций того, что могло конкретно произойти, настолько много, что просто все перебирать бессмысленно — надо думать общими принципами, следить за трендами и настроениями, а не ходами.
Во-вторых, контент. Он должен постоянно обновляться, дополняться, расширяться, чтобы от игры к игре не было стылости. В рамках ОЛ это сделать сложно, роли прибиты гвоздями, действия атомарные, особо не разгуляешься; какое-то время у меня была последовательность экзотических нейтралов (Дьявол ван лав), но так сильно долго продолжаться не особо может. Правила ОЛ слишком фиксированные по сути своего дизайна.
Идея карточной мафии была призвана решить эти задачи. Карт и эффектов слишком много, чтобы перебрать все варианты, надо думать общими терминами! И карт можно добавлять сколько угодно!
Не получилось ни то, ни другое толком. Объяснять, почему, даже не хочу — кто играл тот поймет.
А вот Фантазиум, кажется, решает обе проблемы разом. И лучше.
Просчитывать варианты невозможно, потому что ты литералли их не знаешь. Здесь ты вынужден действовать общими терминами типа “вдруг Васю защищали”, даже понятия не имея, какие здесь есть защитные способности и как они функционируют. И я могу менять мету каждую игру и оставлять игроков гадать не только ходы, но и общие вайбы моего дизайна. Это очень круто.
Контент тут, очевидно, каждый раз новый. Новые билды, новые персонажи, новые способности. Каждая игра будет непохожа на другую.
В качестве огромного бонуса — легкие ресолвы. Мафик пытался достичь разнообразия механик количеством, поэтому продумывать и просчитывать нужно было много что. Здесь же разнообразие идет на мета-уровне, а потому сами механики можно сделать простыми, как дуб, и все равно будет круто.
Ну и для тех, кто по Бартлу в самом базировнаном квадрате Explorer, тоже есть что ловить теперь.
Однозначно ветка стоит дальнейшего развития.
Минусы: нужно много игроков для нормального баланса, некому следить за случайными косяками. Но с учетом того, насколько все *изначально* легко и удобно, это незначительные проблемы. Отбалансить Фантазиум мне одной проще, чем отбалансить Мафик всем лобби.
Спасибо, Котя, за такую замечательную идею. Тим такое искал, Тим такое не нашел. Поделись музой.
|
1 |
|
|
|
Неактуально На случай, если кто-то будет вести Фантазиум.
Самые актуальные правила без тегов:
Добро пожаловать в Фантазиум --- место, где живут персонажи из разных вселенных.
Здесь Вы сами выбираете для себя вымышленного персонажа, и его способности будут составлены исходя из восприятия образа Мастером. Игра по скрытым правилам, и на каждой итерации будут новые персонажи и новые способности.
[b]Прежде, чем подать заявку, убедитесь, что вы согласны со следующим:[/b]
[tab]Вы будете стараться привести к победе своего персонажа, а не тайно помогать врагу. [tab]С очень маленькой вероятностью вы получите желаемую Фракцию. Фракции раздаются случайно, и вы должны быть готовы играть любой из них. [tab]Вы играете в Мафию. Здесь вам могут (и во многих случаях должны) врать о своих ролях и действиях, здесь могут оклеветать и повесить вашего персонажа, здесь могут заключить союз и предательски ударить в спину. Это игровые моменты, и вы должны относиться к ним нормально. Из избы сор не выносят. Нет чести среди воров.
[b]Как заявляться[/b]
[tab]Подать заявку в модуль с любым именем и классом. Это не имеет никакого влияния на будущий игровой процесс. [tab]В ЛС мастеру написать о вашем выборе любого известного медийного вымышленного персонажа. Желательно объяснить мастеру вкратце, кто это, если это кто-то неочевидный. [tab]Выбирать персонажа, который уже был задействован в прошлом Фантазиуме --- нельзя! Список отработанных персонажей в отдельной комнате. [tab]Остальное можно не заполнять.
[b]Роли и Фракции[/b]
Каждый персонаж имеет Тайную роль и Фракцию.
Тайная роль определяет, какими способностями он обладает. Тот вымышленный персонаж, которого Вы отправили в ЛС мастеру, и будет вашей Тайной ролью, а способности будут сгенерированы наиболее подходящие этому персонажу (на мастерское усмотрение).
Ваша Фракция определяет ваши условия победы. Она определяется случайно.
В игре три Мафии, три Якудзы, остальные -- закон.
[b]Коммуникация[/b]
Это безличка, а значит игроки не могут переговариваться между собой тайно и могут разговаривать только в предназначенной для этого комнате суток и в обсуждении, а также с помощью специальных коммуникационных способностей. "Тайные чаты" создаются в Дискорде.
Также нужно акцентировать внимание, что ночью все «спят» и запрещена любая коммуникация, в том числе в чатах, если не указано обратного.
Запрещено копировать или дословно перепечатывать что-то из закрытых комнат или каналов. Хотите что-то сказать -- пишите своими словами. В частности, нельзя раскрывать точные формулировки своих способностей.
Редактирование или удаление сообщений приравнивается к тайной комммуникации -- потому что кто-то мог его прочитать, а кто-то нет.
[b]Статусы[/b]
У персонажей есть только два статуса: Жив, либо Мёртв.
Живые персонажи участвуют в игре, и могут общаться в публичной комнате, голосовать и применять способности.
Мёртвые персонажи не могут участвовать в игре никоим образом, в том числе они не могут: разговаривать, голосовать и вообще как-либо влиять на игру. Роль и Фракция мёртвых персонажей раскрывается публично.
Для мёртвых персонажей существует Кладбище, где они могут обсуждать игру с другими мёртвыми.
[b]О ходах и взаимодействии с Мастером.[/b]
Игровое время делится на фазы двух типов --- дня и ночи. После каждой ночи наступает день, и наоборот. Игра начинается с дня.
Заявки на скрытые действия могут быть даны мастеру через любой приватный канал. Заявки на публичные действия должны быть даны в игровом посте в поле “комментарий”.
Все способности, применяемые в фазу, резолвятся в конце фазы одновременно.
[b]Об условиях победы.[/b]
Фракция побеждает, если в живых остались только ее члены.
Если член Мафии или Якудзы оказался наедине с Законником, побеждает Мафия или Якудза. Если наедине остались член Мафии и член Якудзы, побеждает Якудза.
Если мертвы все или если никто не может победить из текущей игровой ситуации --- не побеждает никто.
[b]Роли и способности[/b]
Если способность требует выбрать цель, нельзя выбрать себя или мертвого персонажа.
Все способности, данные вам Тайной ролью, имеют один или несколько из цветов --- Атака, Защита, Контроль, Информация, Хаос. Маскировочные способности обычно имеют цвет Защиты, коммуникационные --- цвет Информации. Этот цвет может влиять на взаимодействие способностей.
Некоторые способности говорят, что персонаж атакован. Если нет никаких способностей или эффектов, которые могли бы защитить цель, атакованная цель умирает.
Некоторые способности блокируют цель. В таком случае ее активные способности не срабатывают, и она об этом узнает. Способности с ограничением на частоту использования (например, не дважды на одну и ту же цель) все равно считаются примененными с этой точки зрения, даже если заблокированы. Блокирующие способности не блокируются другими блокирующими способностями.
Каждый игрок днем на вече может публично отдать голос против любого персонажа, или же за мир. В конце дня персонаж, набравший больше всего голосов, умирает. Если таких персонажей более одного (равенство голосов), то никто не умирает. Если большинство за мир, то никто не умирает.
Следующие способности есть у персонажей Мафии, независимо от роли:
Убийство --- ночью может атаковать персонажа. Только один член мафии может применять эту способность за одну ночь. Если несколько членов мафии пытаются убить разных персонажей, то побеждает тот, кто первым отправил заявку. Эта способность применяется в дополнение к остальным способностям роли.
Заговор --- пассивно, имеют доступ к мафочатику, в котором могут общаться даже ночью.
Следующие способности есть у персонажей Якудзы, независимо от роли:
Кейкаку --- пассивно, имеют доступ к якудзочатику, в котором могут общаться даже ночью.
Список задействованных персонажей:
Агент Ноль-Ноль-Икс из "Приключений Капитана Врунгеля" Байонетта из "Байонетты" Единое Кольцо из "Lord of the Rings" Жид Тобен "Cartoon Hero" Кицунэ из японской мифологии Мэри Джейн из "60 Seconds" Перчатка Бесконечности из "Avengers" Рокси Мигурдия из "Mushoku Tensei" Сеттра Нетленный из "Warhammer Fantasy" Солер из "Dark Souls" Тла`уискальпантекутли из ацтекской мифологии Эрида, богиня Раздора и Хаоса из древнегреческого пантеона Уширомия Баттлер из "Umineko no Naku Koro Ni" Солнышко Бодлер из "A Series of Unfortunate Events" Джек Хорнер из "Puss in Boots: The Last Wish" Шив Палпатин из "Star Wars" Маления, Клинок Микеллы из "Dark Souls" Джунко Эношима из "Danganronpa" Каллиопа из "Unavowed" Тетрадь Смерти из "Death Note" Ход из "Lobotomy Corporation" Харухи Судзумия из "Меланхолии Харухи Судзумии" Инспектор из "Papers, Please" Ганеша из индуистской мифологии До Бон-Сун из "Силачки До Бон-Сун" Белый Тигр из восточной мифологии Распределяющая шляпа из "Гарри Поттера" Маффет из Undertale Симпэй Адзиро из "Summer Time Render" Фудзимура Тайга из "Fate" Люцифер из "Люцифер" Принц Белен Эдукан из "Dragon Age" Маленькая Разбойница из "Снежной королевы" Царь Леонидас из "300 спартанцев" Доктор Джекил и мистер Хайд из "Загадочной истории доктора Джекила и мистера Хайда" xXKillStealr69Xx из "Chainmail Bikini" Наруто из "Наруто" Бо из "Магазинчка Бо" Гаррье Дюбуа из "Disco Elysium" Эрик Картман из "South Park"
|
2 |
|
|
|
Обновляемый список отыгранных персонажей Фантазиума: ссылка
|
3 |
|
|
|
Если кому-то нужен простой скрипт, генерирующий раздачи драфта Мафика: ссылка
|
4 |
|