РасыО базовых расах:Холмовые дварфы живут в Высокогорье и являются местным аналогом шотландцев с килтами, клейморами, волынками и прочим. Есть отдельный народ холмовых дварфов, живущих в земляных норах Междуморья и называемых местными обитателями "краснолюдами", но с точки зрения игромеханики идентичных холмовым дварфам.
Горные дварфы живут в Железногорье и являются местным аналогом швейцарцев, которые ходят строем и сражаются за каждого, кто может им заплатить.
Лесные эльфы живут в лесах и под холмами острова Эйре и, как и соседствующие с ними люди, рыжие и темпераментные.
Высшие эльфы основали своё государство в Камбрии, с величественными городами, красота которых недоступна смертным зодчим.
Те и другие вперемешку живут также в Вечнолесье, самом крупном и самом независимом из эльфийских государств.
Дроу обитают под землёй, враждуют с наземными эльфами и в силу своей дурной славы среди людей поверхности появляются очень-очень редко (если речь не идёт о "нападают, убивая всех, кто сопротивляется, хватают всех, кто не успел убежать"). Есть ещё
эладрины - эльфы, в ком сильна кровь фей и сильна из связь со Страной фей,
морские эльфы, живущие в водах, омывающих Альбион и Эйре, и
шадар-каи, живущие в мрачном Рабенвальде.
Полурослики не имеют собственного государства (если не считать Вестшира, который, впрочем, считается частью Альбиона) и рассеяны по Срединным королевствам, живя в землях других народов.
Легконогие полурослики ведут жизнь бродяг или обитателей городских трущоб,
коренастые полурослики обитают в основном в Вечнолесье, где эльфы дали им приют и защиту от преследований, но встречаются тут и там по всем Срединным королевствам.
Скальные гномы - это гномы, отказавшиеся от религии своих предков и перешедшие в павликианство. В основном они живут в Железногорье, сеттинговом аналоге Швейцарии, где они изобретают, строят и продают разные хитрые машины, но в небольших количествах встречаются тут и там.
Лесные гномы - потомки гномов, бежавших от преследований в Вечнолесье, многие из которых перешли там в язычество.
Свирфнеблины - потомки гномов, отказавшихся принять веру в Единого Бога и за это изгнанные под землю; они обитают в подземельях под Сионией и соседними государствами, и почти исключительно они сохранили языческую веру в своих древних гномьих богов.
Орки же делятся на восточных орков Великой Орды (местного аналога Монгольской империи), набегающих на окрестные земли верхом на лошадях и ездовых волках, грабя, убивая и уводя в полон, и северных орков, обитающих в Фуле (местном географическом аналоге Арктики), приплывающих из-за моря на драккарах, грабя, убивая и уводя в полон.
Полуэльфы происходят на свет известно каким способом. В регионах, где люди и эльфы живут рядом (на границах с Камбрией и Вечнолесьем, на Эйре и в Штернландии), численность полуэльфов может достигать одной пятой всего населения, в том числе среди аристократии, благодаря династическим бракам между человеческими и эльфийскими правителями.
Полуорки тоже появляются на свет известным образом: орды орков нападают на земли людей, убивают мужчин, насилуют и/или уводят в плен женщин, и у этих женщин впоследствии рождаются дети-полуорки. Там, где земли людей граничат с землями орков, полуорки могут составлять довольно значительный процент населения по обе стороны границы. Династические браки между орками и людьми заключаются нечасто, но если поднимается вопрос «отдайте нам N своих девушек, или мы нападём», то приходится. Есть как минимум два государства, где полуорки являются «титульной нацией»: это Угрия и Османия, где кровь людей и орков перемешалась давно и тесно.
Аазимары… в общем, с аазимарами всё понятно. С поправкой на то, что они обычно рождаются в результате благословения нерождённого ребёнка богами или Богом (иногда ребёнка, зачатого от смертного мужчины, а иногда от женщины, никаких отношений с противоположным полом не имевшей), а не в результате соития с посланцам горних миров (хотя такое тоже бывает).
Драконорождённые несколько менее зооморфны, чем в базовой ДнД, и не только более похожи на людей, но и размножаются скорее как люди, а не как рептилии. Иногда они появляются на свет, когда драконы похищают человеческих девушек и… не съедают их, когда порочные драконицы соблазняют храбрых человеческих юношей, или когда драконы/драконицы в человеческом облике проводят ночь с человеческими женщинами/мужчинами. Но в больших количествах они появляются на свет, когда драконы похищают человеческих младенцев (иногда нерождённых, вместе с матерями) и с помощью магии превращают их в своих слуг. Почти нигде драконорождённые не составляют значительную часть населения - известно как минимум одно государство драконорождённых (точнее, ящеролюдов и драконорождённых) - Саурия, но она находится далеко за Плиммирийским океаном и на политику Срединных королевств не влияет.
Тифлинги появляются на свет по-разному: иногда в результате ночи, проведённой смертным/смертной с суккубом/инкубом; иногда в результате договора с демонами, заключённого родителями-колдунами; иногда просто в результате демонического проклятья; или просто от двух тифлингов. У тифлингов есть собственное государство под названием Гог, расположенное на южном берегу Срединного моря, где прежде правили богохульные короли-чернокнижники, но крестоносцам Срединных королевств удалось огнём и мечом заставить тифлингов Гога принять веру в Единого… по крайней мере, на словах. Есть ещё страна Магог, лежащая на границе Русинии и Великой степи, но о ней мало что известно. За пределами этих стран тифлинги почти нигде не составляют значительный процент населения. Тифлингов никто не любит, их, в лучшем случае, жалеют, как жертв грехов их отцов, а в худшем - сразу хватают вилы при их появлении, и иногда священнослужителям самим приходится объяснять своей пастве, что тифлинги не обязательно виноваты в том, какими они родились.
Новые разновидности старых рас:Рунные дварфыНарод рунных дварфов живёт в горах Фьелльвагга, с одной стороны омываемых холодным океаном, а с другой стороны граничащих с землями Нордландии. Прежде дварфы Фьелльвагга и люди Нордландии поклонялись одному и тому же пантеону богов во главе с Одином, но затем норды приняли веру в Единого, а рунные дварфы сохранили верность вере своих предков. Рунные дварфы — народ суровых воинов, привычных и отражать набеги северных орков, и самим делать рейды в земли павликианцев, и в то же время искусных чародеев, владеющих магией рун, и изобретателей, строящих диковинные корабли, способные плыть против ветра и погружаться под воду, и отнюдь не брезгующих огнестрельным оружием.
Увеличение характеристик: значение вашего Интеллекта повышается на 1.
Дополнительный язык: вы владеете одним дополнительным языком на ваш выбор.
Магическая метка: вы владеете заговором, позволяющим вам в качестве действия, коснувшись твёрдой поверхности, начертить на ней магическую надпись, включающую в себя не более 6 символов.
Вы можете выбрать, будет ли надпись видимой или невидимой — в последнем случае её можно увидеть с помощью способностей, позволяющих видеть невидимое или обнаруживать магию.
Магическая метка, нанесённая на живое существо, стирается через месяц после нанесения. Магическая метка, нанесённая на неодушевлённый предмет, остаётся видимой неограниченно долго.
Магическая метка имеет магическую природу, и эффекты, взаимодействующие с заклинаниями, взаимодействуют с ней.
Магия рун: когда вы достигаете 3 уровня, вы можете один раз сотворить заклинание «Опознание», не требующее для вас материальных компонентов. Когда вы достигаете 5 уровня, вы можете один раз сотворить заклинание «Магическое оружие». Вы снова получаете возможность творить заклинания с помощью этой черты после окончания длительного отдыха. Интеллект является ключевой характеристикой для сотворения этих заклинаний.
Круглобрюхие полуросликиБывают худощавые круглобрюхие полурослики, бывают толстые полурослики, не принадлежащие к этой разновидности, но в среднем они действительно значительно более склонны к полноте, чем другие полурослики. Круглобрюхие полурослики — домоседы, добропорядочные и мирные крестьяне и горожане, предпочитающие мирную спокойную размеренную жизнь без всяких странствий и приключений. Круглобрюхие полурослики считают своих более непоседливых сородичей безумцами, а те их — мещанами, не поднимающими головы от корыта. Должно случиться что-то экстраординарное, вроде визита волшебника, чтобы круглобрюхий полурослик оставил свой дом и отправился в странствия… учитывая то состояние, в котором сейчас находятся Срединные королевства, это экстраординарное случается слишком, слишком часто.
Увеличение характеристик: значение вашей Выносливости увеличивается на 1.
Превосходный повар: вы владеете инструментами повара. Выполняя длительный отдых, вы можете приготовить трапезу для себя и своих спутников, числом не превышающих 6 человек, которая даёт каждому участнику трапезы временные хиты в размере, равном вашему уровню персонажа + ваш модификатор Интеллекта (не менее 1). Вам нужны инструменты повара и соответствующее количество еды для этого. Существа не могут получить преимущества от этой особенности повторно, пока не выполнят длительный отдых.
Норные полуросликиМного раз войны людей прокатывались по землям, где жили полурослики, опустошая их поля и причиняя им неисчислимые бедствия. Некоторые полурослики, желая спрятаться от войн и следующих за ними бедствий, стали обустраивать свои жилища под землёй, в благоустроенных (или не очень) земляных норах с запасами еды, где можно спрятаться в случае войны. Норные полурослики предпочитают пережидать бедствия, обрушивающиеся на их соседей, в своих убежищах, но если враг угрожает непосредственно им, они готовы дать ему отпор. Норные полурослики узнаваемы по более развитым рукам с более густым волосяным покровом.
Увеличение характеристик: значение вашей Силы повышается на 1.
Копание: вы обладаете скоростью копания, равной 10 футам. Вы можете таким образом перемещаться через землю, песок, грязь или лёд, но не через твёрдый камень.
Пёстрые полуросликиНазванные так за свои яркие цветастые одежды, часто дополняемые золотыми украшениями, они странствуют по свету пёстрыми таборами, давая представления, гадая и иногда воруя то, что не прибито гвоздями. Местные власти и простые люди часто смотрят на пёстрых полуросликов с подозрением, считая их ворами и попрошайками, а церковники смотрят на них с двойным подозрением из-за свойственного каждому из них магического дара, природа которого непонятна (сами пёстрые полурослики считают его совершенно обыденным и не особенно задумываются над его природой), и нередко таборам полуросликов приходится спасаться от стражей порядка или толп с вилами. Но, по крайней мере, там, где появляются они, обычно становится не скучно.
Увеличение характеристик: значение вашей Харизмы увеличивается на 1.
Цыганская магия: вы знаете один заговор из списка заклинаний барда. Базовой характеристикой для его использования является Харизма.
Золотые гномыГномы поклонялись Единому Богу задолго до людей — согласно их легендам, однажды Единый Бог послал своих ангелов к семи праведникам из семи народов: людей, дварфов, эльфов, орков, псоглавцев, кентавров и гномов. Шесть из семи праведников по каким-либо своим причинам отвергли Единого, и только патриарх гномов принял его веру. С тех пор золотые гномы стали ревностнейшими хранителями веры в Единого… однако с тех пор всё изменилось, и сейчас они — лишь маленькая и довольно незначительная секта среди верующих в Единого. С их точки зрения, последователи павликианской церкви следуют за лжепророками (а уж когда Святой Престол официально разрешил язычникам совершать обряды в честь своих божеств, золотые гномы окончательно убедились в том, что павликиане отпали от бога), а все гномы, придерживающиеся иной веры, — вероотступники и язычники. С точки зрения же павликианской, золотые гномы сами отпали от истинной веры, в своей гордыне не последовав за воплощённым Единым. Неудивительно, что у золотых гномов, теперь не имеющих своей родины и рассеянных по миру, натянутые отношения буквально со всеми соседями, включая собственных соплеменников, придерживающихся иной веры, — скальных, лесных и глубинных гномов.
Увеличение характеристик: значение вашей Мудрости увеличивается на 1.
Священный свиток: согласно обычаю вашего народа, вы носите с собой кусочек пергамента, на котором записаны слова из священной книги. Выберите одно заклинание 1 уровня из списка заклинаний жреца, имеющее ключевое слово «ритуал». Пока ваш священный свиток находится при вас, вы можете использовать это заклинание как ритуал. Базовой характеристикой для его использования является Мудрость.
Новые расы:Домашние гоблиныСколько домашние гоблины помнят свою историю, они всегда были слугами эльфов Камбрии. Сами эльфы помнят их историю немного лучше — что домашние гоблины были дикарями, не знавшими цивилизации и враждовавшими с эльфами, которых последние покорили и вместо того, чтобы истребить их, позволили им быть народом своих слуг. На протяжении тысяч лет домашние гоблины верно служили эльфам, в награду за свою службу получая саму возможность служить. В обществе эльфов гоблин не мог подняться выше звания слуги — вершиной его «карьеры» могла быть разве что роль слуги при короле. Одних гоблинов это устраивало, других — нет, и они сбегали от своих хозяев, становясь «дикими гоблинами», лесными разбойниками, нападающими на своих былых угнетателей. Изначально домашние гоблины жили только в Камбрии, подле своих хозяев, но постепенно распространились по соседним землям, представители других рас стали изредка покупать их или получать в подарок от эльфов Камбрии, или нападавшие на земли эльфов захватывали их слуг-гоблинов в плен, делая их уже своими слугами, — там домашние гоблины появились в Нордландии, Фьелльвагге и Фуле.
Увеличение характеристик: значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а значение Интеллекта увеличивается на 1.
Возраст: гоблины достигают зрелости к 8 годам, и живут до 60 лет.
Мировоззрение: домашние гоблины обычно имеют законопослушное мировоззрение, отражающее их преданность своим хозяевам. Привержены они добру или злу, часто зависит от мировоззрения их хозяев (хотя не всегда дублирует его).
Размер: рост гоблинов находит в диапазоне между 3 и 4 футами, а вес от 40 до 80 фунтов. Ваш размер — Маленький.
Скорость: ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.
Тёмное зрение: на расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Маленький помощник: вы можете использовать действие Помощь в качестве бонусного действия в каждый свой ход.
Шустрый побег: вы можете использовать действие Отход или Засада в качестве бонусного действия в каждый ваш ход.
Языки: вы владеете всеобщим языком и ещё одним языком, на котором говорят ваши хозяева (обычно сидским), на ваш выбор.
Дикие гоблины — это стандартные нейтрально-злые гоблины, описанные в Volo's Guide to Monsters. Они являются либо домашними гоблинами, сбежавшими от своих хозяев, либо немногочисленными потомками тех гоблинов, кому удалось избежать превращения в слуг эльфов, либо потомками домашних эльфов, захваченных в плен северными орками и увезёнными на землю Фулы.
КентаврыКак выглядят кентавры, известно всем: существа с человеческими головой, торсом и руками на лошадином теле. Их можно встретить на равнинах Русинии, в пустынях Аравии и на просторах Великой степи, но в Срединных королевствах они являются пришлыми жителями. Когда-то кентавры были покорены древней и могущественной Латинской империей, обращены латинянами в своих слуг и в этом качестве развезены по просторам своей империи. Латинской империи больше нет, а кентавры остались — одни из них больше не мыслят себе иной жизни, другие восстали против людей и сбежали от них.
Увеличение параметров: ваш параметр Силы увеличивается на 2.
Возраст: кентавры взрослеют и старятся примерно с той же скоростью, что и люди.
Мировоззрение: кентавры больше склонны к доброму или нейтральному мировоззрению, чем ко злому. Верные кентавры чаще склонны к порядку, непокорные кентавры — к хаосу, а лесные — к нейтральности.
Размер: кентавры имеют от 6 до 7 футов в высоту, а длина их лошадиного тела составляет около 4-5 футов. Они считаются существами Среднего размера.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 40 футам.
Копыта: ваши копыта являются природным оружием, наносящим дробящий урон, равный 1d4 + мод. Силы.
Лошадиное тело: вы считаетесь существом Большого размера при определении нагрузки и веса, который вы можете нести, тащить или толкать (но не поднимать). С другой стороны, лазанье даётся вам с трудом: каждый фут перемещения при лазаньи считается для вас за 5 футов скорости.
Наскок: если вы преодолеваете 30 или более футов по прямой, а затем выполняете атаку холодным оружием, как бонусное действие вы можете выполнить атаку копытами.
Удар копытами: когда вы совершаете действие Атака, вы можете бонусным действием выполнить атаку копытами против существа, находящегося с другой стороны от вас, нежели существо, которое вы атакуете своим действием, если таковое имеется.
Языки: вы владеете всеобщим и звериным языками.
Разновидности: в Срединных королевствах известны три разновидности кентавров — верные, лесные и непокорные.
Верные кентаврыТак они называют сами себя — их соплеменники часто зовут их, в лучшем случае, «домашними» или «ручными», в худшем — «подъярёмными» и более оскорбительными именами. Верные кентавры привыкли жить среди людей и не имеют предубеждения против того, чтобы их запрягали в повозки или ездили на них верхом.
Увеличение характеристик: ваш параметр Выносливости увеличивается на 1.
Тягловый кентавр: вы считаетесь владеющими наземными видами транспорта, в которые запряжены вы сами.
Верный скакун: когда ваш наездник становится целью атаки, которую вы успеваете заметить, вы можете перенаправить её на себя. Также когда вы используете действие Уклонение, помеху получают броски атаки не только против вас самих, но и против вашего наездника.
Лесные кентаврыСами они себя часто называют свободными — в том смысле, что они свободны как от служения людям, так и от ненависти к ним. Жить они, впрочем, предпочитают подальше от людей — больше всего их в эльфийском Вечнолесье, где лесные кентавры нашли убежище от преследовавших их людей.
Увеличение характеристик: ваш параметр Мудрости увеличивается на 1.
Дитя природы: вы получаете владение одним из следующих навыков: Выживание, Медицина, Природа или Уход за животными.
Непокорные кентаврыСебя они называют свободными кентаврами (что порождает путаницу с лесными), а другие называют их дикими. Непокорные кентавры никому не позволяют ездить на себе верхом или запрягать себя и питают недобрые чувства к людям, которые прежде делали это с их сородичами и продолжают делать это сейчас. Они предпочитают селиться как можно дальше от цивилизации, а некоторые — но всё же не все — ненавидят людей и мстят им при любой возможности. Как нетрудно догадаться, они презирают верных кентавров.
Увеличение характеристик: ваш параметр Ловкости увеличивается на 1.
Непокорный: если ваши хиты опустились до нуля, но вы при этом не убиты, ваши хиты вместо этого опускаются до 1. Вы не можете использовать эту способность снова, пока не завершите длительный отдых.
МаринеиВ городах и деревнях на берегах морей, где рядом живут обитатели суши и моря, нередко случается так, что между человеческими мужчинами или женщинами и прекрасными дочерьми или сынами морского народа вспыхивает любовь, в результате которой рождаются маринеи — наполовину люди, наполовину русалки. Они похожи на людей и ходят на двух ногах, как люди, а не ползают на рыбьем хвосте, как русалки, но имеют бледную, иногда с серебристым или голубоватым отливом, холодную на ощупь и скользкую кожу, покрытую мелкой, почти незаметной чешуёй, перепонки между пальцами рук и ног и жаберные щели на груди. Маринеи одинаково хорошо чувствуют себя на суше и на море, и им хорошо знакомы оба мира — тот, что над водой, и тот, что под водой.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Харизмы увеличивается на 2, а характеристики Ловкости и Выносливости увеличиваются на 1.
Возраст: маринеи взрослеют и старятся с той же скоростью, что и обычные люди.
Мировоззрение: маринеи свободолюбивы и тяготеют к хаотичному или нейтральному мировоззрению, но чаще бывают добрыми или нейтральными, чем злыми.
Размер: маринеи имеют такой же рост, как и у обычных людей. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Двоякодышащий: вы можете дышать как под водой, так и на воздухе.
Плавание: вы имеете скорость плавания, равную 30 футам.
Прирождённый музыкант: вы владеете одним музыкальным инструментом на ваш выбор.
Скользкое тело: вы совершаете с преимуществом проверки характеристик и спасброски против захватов и связывания.
Тёмное зрение: на расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Языки: вы владеете всеобщим и водяным языками.
ОгрыНекогда огры были настоящим бедствием для Срединных королевств — они разоряли селения, нападали на путешественников, похищали скот и человеческих девушек. Но со временем человеческие воины, убивая вредивших людям огров, используя для этого всё более совершенное оружие и всё более хитрые приёмы, почти истребили их — немногие были вынуждены обосноваться как можно дальше от больших городов и рыцарских замков, другие оказались приручены людьми. Сейчас большинство огров, которых видит средний человек, — ручные, используемые богатыми людьми в качестве носильщиков, рабочих, телохранителей, солдат и так далее. Огры относятся к своему подчинённому положению по-разному: одни из них преданы своим хозяевам, другие своевольны и ищут любой возможности сбежать. Сейчас, учитывая бедственное положение, в котором находятся Срединные королевства, дикие оргы снова почувствовали свободу и вышли на дороги, охотясь на путников, а многие домашние огры сбежали от своих хозяев, став дикими.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Силы увеличивается на 2.
Возраст: огры довольно быстро взрослеют и быстро старятся — они достигают совершеннолетия к 14 годам, а живут обычно не более 75 лет.
Мировоззрение: разум огров зачастую слишком примитивен, чтобы понять концепцию добра и зла, поэтому многие из них тяготеют к нейтральному мировоззрению. С другой стороны, непонимание концепции морали часто означает стремление делать всё, что огру захочется, и потому многие огры, особенно среди диких, склонны ко злому или хаотичному мировоззрению.
Размер: рост огров обычно составляет от 7 до 9 футов, но они считаются существами Среднего размера.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Задира: вы владеете навыком Запугивание.
Кровожадный: когда вы своей атакой в ближнем бою опускаете врага, не являющегося конструктом, элементалем или бесплотным существом, в 0 хитов, вы можете бонусным действием откусить от него кусок. Для противника это считается провалом спасброска от смерти, вы же получаете временные хиты в количестве, равном половине вашего уровня персонажа (округлить вниз) + ваш модификатор Выносливости (минимум 1). Использовав это умение, вы должны выполнить короткий или длительный отдых, прежде чем использовать его снова.
Могучее сложение: вы считаетесь существом Большого размера при определении нагрузки и веса, который вы можете нести, тащить, толкать или поднимать.
Обжора: вы нуждаетесь во вдвое большем количестве пищи в день, чем другие существа вашего размера. С другой стороны, вы можете усваивать мясо убитых в бою существ, имеющих плоть.
Тёмное зрение: на расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Языки: вы владеете всеобщим и великанским языками.
Разновидности: огры делятся на диких и ручных.
Дикие огрыДля своих габаритов дикие огры, более жилистые, чем их ручные собратья, неожиданно ловки — необходимость многие годы прятаться от людей научила их скрытности.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Ловкости увеличивается на 1.
Внезапное нападение: если вы застали врасплох существо и попали по нему атакой в свой первый ход в битве, атака наносит ей 2d6 дополнительного урона. Вы можете использовать это свойство только раз в битву.
Скрытность: вы владеете навыком Скрытность.
Ручные огрыНесмотря на то, что далеко не все хозяева обращаются с ними хорошо (хотя обращаться плохо с восьмифутовым великаном-людоедом может быть плохой идеей), ручные огры в среднем могут похвастаться больше упитанностью, чем их дикие собратья, а также привычкой к физическому труду и (совсем чуть-чуть) более развитым умом.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 1.
Великанская крепкость: максимальное значение ваших хитов увеличивается на 1, и вы получаете 1 дополнительный хит с каждым новым уровнем.
Рабочий огр: вы владеете одним из следующих видов ремесленных инструментов: каменщика, кожевника, кузнеца, пивовара, плотника или повара.
ПолувеликаныИногда бывает так, что великаны похищают человеческих девушек и делают их своими наложницами. Иногда бывает так, что отвратительные (или, наоборот, неожиданно красивые) великанши по условию какого-то уговора с ними требуют от человеческих воинов ночь любви. Иногда бывает… ещё много как, в результате чего на свет рождаются полувеликаны. Их трудно с кем-то спутать — они возвышаются более чем на голову над обычными людьми, и их внешность несёт черты той разновидности великанов, к которой принадлежали их родители. Полувеликаны почти нигде не составляют значительной части населения.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Силы увеличивается на 2.
Возраст: полувеликаны взрослеют и старятся чуть медленнее обычных людей, достигая зрелости к 20 годам и доживая до 110 лет.
Мировоззрение: полувеликаны не имеют склонности к какому-либо определённому мировоззрению — среди них есть и добродушные и незлобивые, и озлобленные на людей и жестокие, и честные и верные, и своевольные и презирающие людские законы. Иногда они бывают склонны к мировоззрению, характерному для их родительского народа великанов, но в целом они бывают любого мировоззрения.
Размер: рост полувеликанов обычно составляет от 7 до 9 футов, но они считаются существами Среднего размера.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Могучее сложение: вы считаетесь существом Большого размера при определении нагрузки и веса, который вы можете нести, тащить, толкать или поднимать.
Прирождённый метатель: когда вы используете импровизированное метательное оружие, его дистанция равна 30/120, а урон — 1d6.
Сильный: вы владеете навыком Атлетика.
Языки: вы владеете всеобщим и великанским языками.
Разновидности: существует шесть разновидностей полувеликанов: каменные, морозные, облачные, огненные, холмовые и штормовые.
Каменные полувеликаныОтличаются серой, жёсткой и шершавой кожей, похожей на камень, часто склонны к нейтральному мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Ловкости увеличивается на 1.
Каменная кожа: благодаря твёрдой и прочной коже ваш Класс Доспехов увеличивается на 1.
Маскировка среди камней: вы осуществляете с преимуществом проверки Ловкости (Скрытности), когда находитесь в каменистой местности.
Тёмное зрение: на расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Морозные полувеликаныОтличаются голубоватой кожей и белыми волосами, иногда склонны к нейтрально-злому мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Мудрости увеличивается на 1.
Рождённый во льдах: вы обладаете сопротивлением к урону холодом.
Поступь севера: снег и лёд не считаются для вас труднопроходимой местностью, и вы можете перемещаться по льду без риска поскользнуться.
Облачные полувеликаныОтличаются более худощавым телосложением, чем другие полувеликаны, и бледной, голубоватой кожей. С равной вероятностью могут быть склонны к нейтрально-доброму и нейтрально-злому мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Харизмы увеличивается на 1.
Магия облаков: вы знаете заговор Свет. Достигнув 3 уровня, вы получаете способность использовать заклинание Туманное облако. Достигнув 5 уровня, вы получаете способность использовать заклинание Туманный шаг. Использовав одно из этих заклинаний, вы должны окончить длительный отдых, прежде чем сможете наложить его ещё раз посредством данного умения. Базовой характеристикой для их использования является Харизма.
Острый нюх: вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Внимательность), связанные с обонянием.
Огненные полувеликаныОтличаются тёмной, красноватой кожей и рыжими волосами, иногда бывают склонны к законопослушно-злому мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 1.
Закалённый в огне: вы обладаете сопротивлением к урону огнём.
Мастер доспехов: вы владеете лёгкими и средними доспехами.
Холмовые полувеликаныОтличаются толстой кожей и склонностью к полноте, за вычетом этого выглядят просто как очень большие, очень сильные и упитанные люди. Иногда бывают склонны к хаотично-злому мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 1.
Железный желудок: вы совершаете с преимуществом спасброски против яда и обладаете сопротивлением к урону ядом.
Толстая кожа: когда вы не носите броню, ваш класс доспехов равен 10 + ваш мод. Ловкости + ваш мод. Выносливости. Это преимущество не складывается с преимуществами, даваемыми классовыми умениями, дающими защиту без доспехов.
Штормовые полувеликаныОтличаются кожей цвета морской волны и волосами, похожими на водоросли, бывают склонны к хаотично-доброму мировоззрению.
Двоякодышащий: вы можете дышать как на суше, так и под водой.
Дитя бурь: вы обладаете сопротивлением урону молнией и грому.
Плавание: вы имеете скорость плавания, равную 30 футам.
ПолудварфыКак нетрудно догадаться, полудварфы происходят от союзов людей и дварфов. Не то чтобы дварфы считали человеческих девушек завидными невестами — и наоборот — но иногда дварфы заключают браки с людьми, чтобы скрепить новый договор между их народами, и дварфы, со своей стороны, рассчитывают на то, что такой брак должен быть нерушимым. В землях, где люди и дварфы живут рядом, полудварфы встречаются чаще, а в Высокогорье они составляют до четверти всего населения. Полудварфы примерно одного роста с людьми, но шире в плечах и коренастее, а полудварфы-мужчины обычно обладают пышной бородой, плохо поддающейся бритве. Унаследовав человеческие инстинкты выживания и дварфийское упрямство, полудварфы отличаются редкостной целеустремлённостью, храбростью, упорством и волей, по этой части оставляя позади даже полнокровных дварфов.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 2, и одна другая характеристика по вашему выбору на 1.
Возраст: полудварфы взрослеют чуть медленнее людей, достигая зрелости к 20 годам, и живут несколько дольше, доживая до 100 лет.
Мировоззрение: подобно своим родителям-дварфам, полудварфы тяготеют к законопослушному мировоззрению. Среди них бывают, впрочем, и нейтральные, и хаотичные, и полудварфы не знают полумер — какого бы мировоззрения они ни придерживались, они обычно доводят его до логического завершения.
Размер: полудварфы имеют примерно такой же рост, как и у обычных людей, но чуть больший вес. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Дварфийская устойчивость: вы совершаете с преимуществом спасброски против яда и обладаете сопротивлением к урону ядом.
Непреклонность: вы совершаете с преимуществом спасброски против очарования и страха.
Прирождённый ремесленник: вы владеете одним набором ремесленных инструментов на ваш выбор.
Тёмное зрение: на расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Языки: вы владеете всеобщим языком и одним из дварфийских языков.
ФеекровныеНередко бывает так, что между прекрасными дочерьми или сынами народа фей: нимфами, иногда пикси (хотя им для этого требуется магия изменения размера) и прочими — и человеческими мужчинами или женщинами вспыхивает любовь… ну или не любовь, но они проводят ночь вместе, и от этого союза рождаются дети, несущие в себе кровь фей. Если феекровный ребёнок рождается у человеческой женщины, он растёт среди людей, если же он рождается у женщины из народа фей, он может жить среди фей, но нередко феи, которые не всегда бывают любящими родителями, подбрасывают феекровных младенцев их отцам. Феекровные внешне похожи на полуэльфов, но в их облике чувствуется что-то неземное. Они мало где составляют значительный процент населения, кроме редких мест, где люди и феи живут бок о бок.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Харизмы увеличивается на 2.
Возраст: феекровные взрослеют чуть медленнее людей, достигая зрелости к 20 годам, а живут значительно дольше, доживая до 180 лет, и признаки старения проявляются в них не так сильно, как в человеческих стариках.
Мировоззрение: наследие фей наделяет большинство феекровных склонностью к добру и хаосу или нейтральности.
Размер: феекровные имеют такой же рост, как и люди, но чуть более тонкое телосложение. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Наследие фей: вы получаете преимущество к спасброскам против очарования, и вас невозможно усыпить с помощью магии.
Тёмное зрение: на расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Чары фей: своим действием вы можете попытаться очаровать животное или гуманоида, которого вы видите и который находится в пределах 30 футов от вас. Цель должна выполнить спасбросок по Мудрости против DC 8 + ваш мод. Харизмы + ваш бонус мастерства, при провале она становится очарована на 24 часа. Действие очарования прерывается, если вы умираете, или если вы или ваши союзники атакуют цель. Вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать эту способность повторно.
Языки: вы владеете всеобщим и фейским языками.
Разновидности: существует четыре разновидности феекровных: водяные, воздушные, земные и лесные.
Водяные феекровныеРодителями водяных феекровных становятся морские, речные или озёрные феи.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Мудрости увеличивается на 1.
Двоякодышащий: вы можете дышать как под водой, так и на воздухе.
Плавание: вы имеете скорость плавания, равную 30 футам.
Воздушные феекровныеРодителями воздушных феекровных становятся феи, связанные с воздушной стихией.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Ловкости увеличивается на 1.
Лёгкий, как пёрышко: пока вы находитесь в сознании, вы не получаете урона при падении и падаете со скоростью 60 футов в раунд (как если бы вы постоянно находились под действием заклинания Падение пёрышком).
Земные феекровныеРодителями земных феекровных становятся феи, обитающие в горах, пещерах или подземельях.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 1.
Маскировка среди камней: вы осуществляете с преимуществом проверки Ловкости (Скрытности), когда находитесь в каменистой местности.
Превосходное тёмное зрение: ваш радиус тёмного зрения равен 120 футам.
Лесные феекровныеНу а родителями лесных феекровных становятся всевозможные феи, живущие в лесах.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Мудрости увеличивается на 1.
Маскировка в дикой местности: вы можете предпринять попытку спрятаться, даже если вы слабо заслонены листвой, сильным дождём, снегопадом, туманом или другими природными явлениями.
Поступь леса: вы можете проходить через немагическую растительность без снижения скорости и не получая урона от их шипов, выростов и других помех.