Механика брони.
В данной игре используются правила костей прочности (брони, оберегов или отпущений) и костей использования (зарядов) для предмета. Если вы знакомы с аналогичными механиками в других системах ролевых игр, то уже понимаете, как это работает, но если вы не знакомы с аналогичными механиками, то давайте разберём их на практике.
Кости прочности.
Каждый элемент снаряжения, который носит персонаж, имеет кости прочности или кости определённой защиты (брони, оберегов или отпущений). Каждая кость прочности представляет собой кубы определённого значения, а количество этих кубов в резерве равно запасу прочности носимой экипировки.
Количество ваших костей прочности называется уровнем КП. Кости прочности оружия отражают как долго то, или иное орудие может прослужить вам в бою. В конце каждого боя герой бросает кость прочности оружия чтобы определить, сломана ли она. Если вы получаете результат 1-2 на кости прочности, то она ломается. Если у оружия сломались все кости прочности, то им нельзя больше воспользоваться дл починки.
С костями прочности защитного снаряжения всё сложнее.
Уровень КП такого снаряжения даёт игрока кости брони, или кости оберегов, или кости отпущения. Кости брони защищают от физического урона, но пропускают любой другой. Кости оберегов защищают от магических воздействий, но пропускают любые другие. Кости отпущения оберегают вашего героя от воздействий по уровню сложности, и каждая такая кость служит «одноразовым щитом» от указанного типа воздействия.
Например, кожаная броня имеет кость прочности D6, и 3 кости прочности (КП3), и даёт игроку три кости брони, которые тот может использовать для поглощения любого физического урона.
В таком случае, с этой вещью, герою доступны некоторые манёвры и трюки в бою:
≥ Если персонаж проваливает защиту или должен получить урон, он может взять одну кость брони из резерва, отложить её в сторону и объявить “сломанной”. Взамен это позволяет игнорировать все повреждения от текущей атаки или эффекта.
≥ Сломанную и отложенную в сторону кость брони нельзя использовать для игнорирования повреждений в дальнейшем.
В перерывах между боем, перед совершением ходов, персонаж может попробовать починить свои сломанные кости прочности, бросив их:
≥ Если результат больше уровня КП – кость больше не является сломанной.
≥ Если результат равен или меньше КП – кость окончательно сломана и не может быть восстановлена, пока снаряжение не будет отремонтирована. Если все кости прочности в резерве окончательно сломаны, снаряжение считается разрушенным.
Запас брони не складывается. Учитывается только броня с наибольшим КП. Щит, шлем или обувь могут добавить по +1 к резерву каждой вещи, но никоим образом не изменяют КП брони. В то же время, различные навыки или благословения, а так же вещи надеваемые поверх брони (как плащи) принимают на свою прочность весь урон первыми.
Кости использования.
Если у описываемого предмета после его названия указано КИ и число, или в описании предмета есть указание на количество используемых зарядов, то он считается расходуемым или ограниченным предметом. КИ означает кость использования, а число обозначает размер этой кости; аналогично это для зарядов: «заряд» обозначает число использований особой способности данного предмета.
При использовании такого предмета необходимо бросить кость использования, указанную после его КИ или после количества зарядов. Кости использования аналогичны кубам с указанным значением. На результате 1-2 кость использования всегда уменьшается до следующей меньшей кости по цепочке:
≥ КИ20 → КИ12 → КИ10 → КИ8 → КИ6 → КИ4
Если, с расходуемым предметом, вы получаете 1-2 на к4 – наименьшей кости в цепочке – предмет
заканчивается и персонаж им больше не обладает. Если же аналогичный бросок выпал вам при уменьшении зарядов использования, то такой предмет считается разряженным, и вы больше не можете использовать его особую способность до зарядки. Зарядка возвращается значение куба до предыдущей большей кости.
Так, а что такое класс брони?..
В игре есть такая штука, так же, как класс брони. Класс брони бывает от 0 (минимальный) до 5 (максимальный), и показывает, как вы способны сопротивляется урону.
≥ Имея класс брони 0, вы без изменений защищаетесь от атак, как написано в правилах.
≥ Имея класс брони 1, вы способны игнорировать все атаки, для которых использованы карты со значениями от 1 до 3.
≥ Имея класс брони 2, вы способны игнорировать все атаки, для которых использованы карты со значениями от 1 до 6.
≥ Имея класс брони 3, вы способны игнорировать все атаки, для которых использованы карты со значениями от 1 до 9.
≥ Имея класс брони 4, вы способны игнорировать все атаки, для которых использованы карты со значениями от 1 до 12.
≥ Имея класс брони 5, вы способны игнорировать все атаки, для которых использованы карты со значениями от 1 до 13.
Стоит понимать, что броня защищает от атак, которые проходят по вашей защите. От воздействии по поле или уровню сложности вас могут защитить только специальные артефакты или навыки жреческих икон, которые могут наложить на вас эффект, схожий с классом брони.