|
|
|
Странная задача стояла перед Творцами. Интересный вопрос. Нечастый, неизведанный феномен. Человечество выжило, а значит, все работает нормально. Но что теперь с ними делать? С ними, не признающими авторитетов кроме своих правителей, не знающих легенд, кроме как о своих героях. Одновременно хрупкое, но крайне жестокое, агрессивное, мощное Творение... Не поддавалось. Смертные жили, творили, сражались и умирали - но сами по себе. Без внимания своих создателей и не вознося им молитвы. Что дальше?
Ответ вскоре пришел. Таинственный, непривычный, тревожный ответ. Люди учились друг у друга. Связывались друг с другом. Повторяли друг за другом. Действовали сообща. Думали вместе. Большинство из них не знало, что является частью чего-то значительно большего, чем их Вечная Война.
Но некоторые - Знали. Некоторые - Видели. Прозревшие. Могущественные. Решительные. Те, кому была дарована сила видеть сокрытые основы мира. Те, кто пытался подчинить Творение своей собственной воле - но встречались с сопротивлением, которое пока не были готовы сломить. Они искали. И они нашли.
Однажды Творцы с удивлением обнаружили тех, кто, находясь на земле, приковывал взгляд, обращал на себя внимание. Тех, в ком чувствовалось что-то родственное. Правителей-эсперов, которые начали учиться. Повторять. Готовиться. В чьих действиях отражались мысли и желания самих Творцов. Странное ощущение некоторой неловкости. Эти люди сами пытались повторить путь своих новых покровителей. Направить свое могущество на достижение их целей.
Но они не были слепы. Они не были рабами. Они смотрели и учились, но не из уважения и благоговения. Это были не пророки, не жрецы и не аватары. Это были ученики - хитрые, сильные, жестокие. Они знали, что следуя за более сильным, однажды получишь часть его могущества. Знали, что идя по пути своего предшественника, однажды можешь получить шанс занять его место.
Кем они были?
|
1 |
|
|
|
МаскиАвиди взирает на мир, раскинувшийся у его ног и улыбается. Ростки жизни проклевываются через тьму, боль и мрак - что бы стать сильными. Что бы принести свои силы как дар богам. Что бы стать заслуженным источником веры. Авиди держится на отдалении, не вмешиваясь и более ничего не меняя. Миру нужно как-то время, что бы стать тем, чем он должен стать. Самостоятельно, без помощи и вмешательств со стороны. Можно сколь угодно опекать новый мир, но свой первый шаг ему все равно придется сделать самостоятельно. Лучше уж сейчас, чем потом. Наконец, внизу раскидывается свет искр жизни. Те искры, что он проронил ранее посреди звездной пустоты. Они тлеют, не желая сдаваться. Становятся ярче, наливаются силой и светом. Авиди видит то, что там происходит. Видит борьбу и сопротивление. Желание жить, не смотря ни на что и жажду воспротивиться своей суровой судьбе, наперекор всему, даже божественной воле. И наконец Авиди подается чуть ближе. Его божественная натура способна уничтожить мир - и он действует осторожно, позволяя себе лишь протянуть тонкую нить до одного из тех, кто с ним уже связан. Он видит глазами Феникса. Ощущает мир его голодом. Чувствует людей, что находятся снизу. Их примитивная защита способна обмануть безбозглое порождение тьмы - но Бог видит их и чувствует их. В ярком всполохе уничтожающего саму суть мира огня феникс ударяется оземь перед человеком, окутывает его темным облаком. Изучает, пробует на вкус. Даже одного только желания бога посмотреть поближе достаточно, что бы защитить это существо от света, что источает человек. Яркого и вкусного... но пройдут тысячи лет - и этот свет станет только ярче. Люди должны жить - и должны помнить, почему и зачем они живут. Стоит оставить им напоминание. Небольшое, но такое, что бы они не забыли никогда, ни на секунду. Феникс сильнее сжимает человека в своих объятиях и вспыхивает темным пламенем. Страшный огонь пустоты, древняя сила. Но сегодня она не вредит человеку. Энергия впитывается темными липкими нитями в лицо человека, прирастая к нему меняющей вид и форму Маской. Она изменяет саму суть человека - и поражает землю вокруг него, воздействует на тех, кто с ним связан. Это Благословение заслужили все люди и оно останется с ними навсегда. Теперь они отражения самих себя. Они получили возможность играть своей душой и своей сутью. Примерять, пробовать и менять свои личности. Использовать их, скрыв свое настоящее "я". Защищают себя за бесконечным калейдоскопом Масок. Все начинается с Семьи. Семья - практически то же самое, что ты сам. Тем, кто наделяют тебя силой и прикрывают твои слабые стороны. Семьи меняются, расширяются или распадаются: ведь каждый волен выбирать свой путь и свою судьбу. Но Семья более прочих разделяет свои личности и Маски, поэтому каждый внутри одной Семьи прекрасно понимает всех остальных. Семьи в свою очередь объединяются в Рода - давая начало множеству Малых Эсперов. Они не являются кем-то конкретным: это такая же Маска, как и все остальные. И эту Маску надевает тот, кто более прочих жаждет разобраться в сложившейся ситуации, кто четче прочих понимает, что делать и в каком направлении двигаться. И наконец множество Масок Малых Эсперов являются основной для того, кто ведет вперед весь народ. Маска - одна, настоящая, исходная. Больше чем прочие, объединяющая собой всю силу и цели народа, как единого организма. Великое воплощение мечтаний и желаний, ставшее чем-то значительно большим, чем просто Сила. Личное начинание в обществе Масок невероятно сильно и подкреплено жаждой свободы. Они держатся вместе не по принуждению - но потому что сами хотят иметь возможность выбирать. Им приходится отдать свою личность, поделиться своими эмоциями и идеями. Но взамен они получают возможность получить иную роль, иную жизнь. Возможность прожить десятки жизней и вкусить все блага этого чудесного мира. Избежать глупых ограничений. Свет и тьма - вечное противостояние. Жизнь прячется под светом деревьев, занимая все доступное пространство, сражается за свободные участки леса и воюет сама с собой ради непонятных целей. Изначально были те, кто не хотел становится частью этого. Они хотели жить так, как хотят сами - и нашли свой выход в том, что бы уходить дальше. Дальше, чем густая крона деревьев. Дальше, чем просторные луга. Дальше, чем заброшенные окраины света и тьмы. Глубже во мрак, туда, где нет ничего. Освещая путь перед собой силой своего духа и жаждой свободы. Вперед в бездну пустоты, привнося жизнь и мир с собой, куда бы они не пошли.
|
2 |
|
|
|
Что будет, если десяток сверхмощных разных сущностей начнут творить новый Мир с чистого листа? Как показал этот опыт - получается невероятная фантасмогория. Этот новый мир был совершенно не похож на родной, в котором он вознёсся. Принцип гулял во тьме и думал, что ничего не получится, но получилось! И новый мир был значительным воплощением его идей, что давало Принципу большую власть над ним. Он дал миру имя Аспера, и оно было принято Богами и Бытием. Сам он пришёл покровителем героев и рыцарей и принёс ключевые для смертных Максимы! Эсперы были воплощением героев и рыцарей. Максима Порядка 'Вожак силен стаей' сделала эсперов сильными своими последователями. Максима Власти 'Живи и властвуй' сделала эсперов долгоживущими. Максима Добра 'Будь верным' укрепила связь эсперов со своими последователями. Эсперы и смертные стали ключевой силой, наполняющей Асперу светом и жизнью. Максима Войны 'Родная земля даёт силы' создала связь эсперов и смертных с родной природой. Что это были за земли! Цветные луга были второй после Священных лесов пригодной для жизни территорией. И именно Цветных лугах оставил Принцип своим детям в подарок богатые месторождения меди. Тут посреди живительной пшеницы, крепкие как медь, выносливые как быки, свирепые как грифоны появились мужи народа Игниев. Борясь со Тьмой и за выживание рода игниев обьеденились вокруг героев воителей, что опираясь на Веру собратьев разили врагов силой Цвета, воплощенной в оружие. Эти герои были покровителями своих родов и наречены Патрициями. Интуитивно следуя заветам Принципа, рода игниев придерживались похожих ценностей и законов, собирались вместе для противостоянию окружающему миру. В тот день, когда рода игниев обьеденились, а патриции признали власть самого сильного из равных, когда все они приняли общий Закон, зародилось Игнийское царство. Тогда патриции торжественно возложили на голову царя Тиару, зачарованный медный венок из колосьев пшеницы, и правитель задумался 'Кто теперь выше меня'? И тогда Принцип открылся сыну своему и нарек его дланью своей на всей Аспере.
|
3 |
|
|
|
Хортема - ссылкаПокуда звёзды есть глаза твои, покуда люди ищут умиротворения и совета у созданий твоих, и покуда песнь твоя облетает твердь, истончая связность Творения, не будет нужды тебе будоражить столь хрупкий и чудесный мир присутствием своим, на неготовой к тому земле. Авронос и не думал сломя голову нестись к раскинувшемуся так близко живому морю Цвета и Света, окружённому алчущей Тьмой, будто огонёк слабой звезды. Бог Звёзд свысока наблюдал за прекрасной картиной, беспрестанно смеясь от радости такому необычайно редкому результату. И лишь неслышимый голос его прочёсывал всё, от горных хребтов до мельчайших трещинок, ощупывая души плывущими, странными аккордами, в поисках той самой, что так манила вниманием своим к Небесам, своим жадным до знаний взглядом, столь родным разуму за маской и нерушимой улыбкой. И нарастающее, вихрящееся крещендо ознаменовало собой окончание поисков средь сияющих синевой всех оттенков бескрайних лугов и сияющих отражениями звёздного неба, равно с переливами бирюзового сияния незримой жизни, вод широко раскинувшегося озера. В землях народа чтящего как высшие блага знания о мире вокруг и тонкую эстетику Творения, что для многих терялась в бесполезных склоках из-за жалких оскорблений и ежедневной борьбе за выживание. Ставя же себя выше варварской натуры тех, кто выставляет свою силу на показ и поддаётся гордыне сверх всякой меры, этот народ был сплочён едиными стремлениями, под властью одной. Неслышимая непосвящённым песнь Авроноса достигла своего слушателя, ту, что сплотила столь многих силой своего духа и разума, своими целями и стремлениями, ту, что была достойна божественных истин, сокрытых в напевах невообразимой красоты, тонущих в витиеватых аккордах и сверкающих каденциях. И кощунством было бы не ответить истинами на такую ярую жажду, без какой либо жалости к всё-ещё хрупкому разуму эспера наполняя песнь образами, видениями, строками и смыслами, что как хлысты выстёгивали в сознании бушующий водоворот знания, прекратившийся лишь в тот момент, когда жертва столь странной издёвки взмолилась, осознав её цель. Поняв, что свыше взирает кто-то неизмеримо больших знаний, кто-то кто хочет стать Учителем, найдя себе достойного Ученика, способного принять те из истин, что для прочих были сродни копью, вонзившемуся в разум, безвозвратно разрывая тот. И Учитель нашёл себе Ученика больших амбиций и стремлений, с жадностью бушующего пламени поглощающего теперь уже аккуратно передаваемые капли, собственноручно создавая поток, что ручейками растекался по Паутине. Первой же каплей стала музыка, не сама примитивная концепция, уже известная и обширно распространившаяся, а куда более глубокая и сложная, способная не просто услаждать слух, но и воззвать к силам доселе недоступным, если в исполнении её лидер, отныне ставший Виртуозом, применит каждого эспера своей паутины, отныне ставшей Хором, как ноту. Но не только в музыке и магии применима была новая структура, капля несла с собой смысл куда больший, заключённый в формировании такой структуры Хора, какой хотел её видеть Бог. Подле Виртуоза встали восемь сильнейших из слуг его, восемь Интервалов, слугами которых стали Коммы, следившие за общинами простых эсперов-Нот. В не умолкающих песнях расцвёл Хор уже без участия Небес, один маленький толчок повлёк за собой огромные перемены. Аккомпанементом Хору стали Стражи, привлечённые его разливающимся по землям звучанием, а песни стали не просто петься, но и записываться, по началу простыми, но со временем развившимися и усложнившимися знаками, вскорости ставшими тем, что можно было назвать алфавитом. Те же, в ком пламя творческого начала распалялось всё сильнее, неутолимое лишь песней, обратились к окружающему миру обнаруживая всё новые способы самовыражения, кто-то сумел добыть из растений краску, кто-то создал стекло и предал ему цвет и форму, а кто-то обратил внимательный взор к Звёздам, поднимая своды строений и стремясь ввысь башнями, дабы стать ближе к манящему Небу. 1. Не высказывайте воззрения своего и не делите знание своё с другими, если не просят они о том. 2. В стремлении к познанию мира подвергайте сомнению своему всё что есть вокруг. 3. В доме чужом выказывайте уважение владетелю, либо и на пороге не появляйтесь. 4. Если гость дома вашего докучает вам, обходитесь с ним жестоко и без жалости. 5. Вещь, не принадлежащую вам, берите если только является она бременем для владетеля своего и просит он вас об освобождении. 6. Признайте мудрость свыше или же лишитесь всего достигнутого. 7. Негодование своё выражайте лишь о том, что имеет отношение к вам, оставив остальное как помеху познанию. 8. Цените жизни животных и отнимайте их лишь при нужде в пропитании или при защите собственной жизни. 9. Цените свободу своей изменчивости и уничтожайте тех, кто подавляет ваше развитие не принося вам благ. "Девять заповедей", высеченных на основании обелиска перед Первым Храмом, рукой Великого Виртуоза Астерии.
|
4 |
|
|
|
Что отличает Человека от Зверя? Было бы глупо заявлять, что лишь способность стоять на двух ногах. Кто-то скажет, что разница в способности мыслить, сложности ума, но в конце концов, между действительно хитрой тварью и истинным светом разума где провести разделяющую грань? Возможно, весьма и весьма сложный вопрос. Но ответ дарованный Свыше в тоже время был предельно прост: Амбиции играют решающую роль. Тот кто доволен тем что имеет сейчас и не желает каждое мгновение вновь шагнуть к своей мечте, тот кто может позволить себе стоять, никогда не превзойдет уготованную ему судьбу, будучи вынужденным подчиняться законам природы до самого конца. Разница между ним и Зверем в конечном итоге будет не так уж велика. Способен ли хоть кто-то достичь подобной высоты один, полагаясь лишь на собственную мощь? Пожалуй нет. Вот почему, Герой и Император есть одно лицо. Тот кто идет впереди, прокладывая дорогу остальным. Тот, поддерживать кого, для всех остальных есть одновременно и смысл существования и долг. Возможно, в один печальный день он оступиться и рухнет в низ, до тех пор пока Пирамида Власти стоит, завтра на ее вершину взойдет один из тех кто до сего момента шел за ним. Империя выстоит. До тех пор пока есть Император готовый вести ее вперед. Возможно — нет. Возможно, однажды, кому-то хватит Амбиций для того, чтобы желать достичь Вечности пред тем как он падет. И в тоже время хватит смирения для того, чтобы преклонить колено самому. В тот день, когда первый из храмов будет возведен и прозвучат первый сказанные в нем слова Контракт между Богом и Человеком будет заключен. Согласно воле Владыки Всего, тот, кому Предначертано возглавить этот Мир и все Человечество в нем сегодня будет перерожден. — И часто божественные откровения проходят в Подобном ключе? — Золотистая фигура, источающая свет, слепящий даже с учетом того, что на просторной террасе храма сейчас было и так довольно таки, особенно в сравнении с привычной темнотой светло: город раскинувшийся вокруг и несколько внизу, не смотря на то, что явно находился в процессе строительства большей из частей, тем не менее кипел светом жизни а его белокаменные строения казалось бы были не преградой, но структурами лишь отражающими и рассевающими его. — Почему бы и нет? — Фигура давшая ответ возможно не имела столь же Слепящей Яркости, но в тоже время вне всякого сомнения имела Цвет. Хорошо различимый, не смешивающийся в единое марево или бесформенно пятно, но идеально подчеркивающий каждую деталь. Ни сколько не постеснявшаяся занять кресло в то время как земному владыке приходилось стоять. Или же возможно несколько парить, не касаясь земли. По правде говоря, в нынешнее времена не столь уж многие предпочитали действительно ходить ногами по земле. — По крайней мере, упускать возможность поговорить с кем-то кто не выглядит сумасшедшим было бы нехорошо. Ты даже представить себе не можешь на сколько редки подобные собеседники Там. — Значит ли это, что Здесь ситуация выглядит иной? — Явно обрабатывая и вычленяя крупицы информации из ранее сказанных фраз задали уточняющий вопрос с интонацией позволившей бы подозревать шутку, если бы не совершенная серьезность темы и выражения лица. — Шансы Есть, — Как и ожидалось прозвучал весьма серьезный ответ. — Учитывая особенности местного общества существуют не нулевая вероятность того, что в конечном итоге в той или иной степени разумными среди его представителей в конечном итоге станут Все, что станет весьма уникальным феноменом для вселенной, должны признать. Обнадеживающим он однако похоже не звучал не смотр на то, что собеседнику удалось сохранить невозмутимое лицо. — Конечно же, это не будет так легко, Безумие уже готовится нанести свой ответный удар, и что касается необходимости встать у него на пути, тут ты более не в силах выбирать, как и гласит Контракт. Свобода в конце концов есть безумие сама по себе, ибо как еще можно назвать того, кто творит что хочет не отдая в своих действиях отчета даже самому себе? А Безумием невозможен компромисс. — Спасение же есть Дисциплина и Контроль. — Продолжил мысль золотистый силуэт, — Только поведя человечество за собой мы сможем указать ему Правильный Путь. — И этот Путь должен быть пройден до того, как мир окончательно погрузиться во тьму. — В конце концов, Если не Мы, то Кто?
|
5 |
|
|
|
Сиверцымуз. тема - ссылкаМир изменился - мир стал другим. Но Гориславъ взирал на него не сверху - он смотрел на свет Дубравы стоя на земле, полной множества растений. Мир был дивен и красен, и люди здесь уродились ему под стать. Множество миров он знал как места суровые и к жителям беспощадные, и редкие из них становились в один ряд с Асперой. Старик задумчиво разглаживал бороду, и сдвинулся с места, покуда шёл куда глаза глядят. Лес не кончался, но лишь переходил в красивые поля с наливной пшеницей, где бродили Кони. Ратники выступали из сени листьев, почтительно склоняясь в уважении к своему создателю. Гориславъ кивает, хвалит на службу на страже Жизни, благодаря которой род людской не стал жертвой тварей из чистой тьмы и злобы. Расходятся Ратники обратно по своим постам, потому что конца их службе не видно. Ищет старик тех, кого видел сверху - близких по духу. Вольных и стойких, чтящих традиции и вольницу, помнящих родство и долг крови, но не дозволяющих подмять себя железной пятой идолов и тиранов. От поселения к поселению, от тех что на самом краю тьмы, до спрятанных в самом сердце Сиверской Дубравы. Одни дают старику кров, другие гонят от порога как гостя незваного. Обиды на них он не держал, потому как все они разные, созданы были так. Только продолжал дорогу. Долго топтал землю старец, прежде чем добрался до глубин Сиверской Дубравы. Племена там жили, своенравные, Сиверцами себя величали. С друг другом когда воевали, когда и мирились. Кровь смешивали, традиции друг друга чтили. Верили в Жизнь и Дубраву, в Предков что следили и направляли. Из-за них же и сходились на поле брани, ежели обиду какую кровную наносили и решали в честной схватке, если среди теремов высоких не уговорились. Но всегда говорили, собирались за длинным столом - кровь всегда пролить успеется. Если приходил враг из земель других, что только разрушать или подчинять желал, то собирались вместе, вспоминали что кровь вместе и смешивали, и проливали - и показывали горе гостям как сражаться умеют, да в обиду свои устои не давать. Было ли так всегда, или стало после того как старец из лесу вышел, да к семье одной прибился? Кто ж знает, трудно это понять. Но жили они славно, полно и не гнались за величием или хаотичностью прожигания бытия. Чтили Сиверцы Жизнь боле всего, и смысл был - прожить жизнь так, что бы в смертном одре не жалеть о ней. Чтить свободы ближнего и соседа, но и себя в обиду не давать. Помогать и строить вместе, но не захватывать и приказывать, словно право такое дано было. Каждый Сиверец носил эту правду в сердце, в духе своём - мужчина, или женщина, всех их за глаза Вольными звали. Вольные собирались в Семьи - коли встретит мужчина девушку красную, поразит она его, то и сумеет покорить а значит и Семья появиться. А там где Семья, там и Род собирался, из Семей состоящий. Все в нём друг за друга стоят, в одну сторону смотрят и помыслы совмещают. Но и уйти из Рода можно, да и нужно - нет правды в том, что бы хирели и умирали Роды в стагнации идеи да жизни. Как издревле мешали кровь, так и теперь мешают - что бы Сиверцы крепче да лучше были, не мельчали на горе Предкам. Да и коли начертано Роду распасться, то и в этом беды нет - другие Роды принимать могли Семьи да Вольных, с кем кровью едины и знают, что настоящие это Сиверцы, не ряженые. Правили Роды станицами, хуторами да городами. Законы и традиции свои у них были, уложения и порядки. Не лезли они друг к другу, ибо издревле поговорка пошла - со своим уставом в чужой терем не лезут. И дабы вместе решать вопросы для всех Сиверцев важные, собрали Роды Совет, куда назначались от станиц да городов вольных Ставленники. Говорили они за народ, доверивший им вещать и решать. И что бы искусу не было ни у кого из них стать владыкой всех и вся, узурпатором проклятым, уговорились Ставленники призвать Заступника, Вольного по духу и сердцу, плоть от плоти Дубравы. И встал над всеми Родами Великий Заступник, Равный среди Равных, Вольный среди Вольных, призванный Советом Родов на княжение - Святогор Ясноокий. И призван с наказом - вести Сиверию вперёд, покуда верен он идеалам Жизни и Свободы, покуда Горислав Светозарый, покровитель Сиверии и Дубравы, улыбается ему. Так сказал Святогор Ясноокий, Равный среди Равных, Вольный среди Вольных, Великий Заступник Сиверии - "Наша жизнь - служение будущему". Великій Заступникъ Святогоръ Ясноокій, Равный среди Равныхъ, Вольный среди Вольныхъ - Стало быть, Отче, ты Сиверцевъ направилъ да уму разуму научилъ? - Высокій Заступникъ сидитъ на бревнѣ, посреди залитой свѣтомъ поляны. Да и немало свѣта было отъ него самаго. Гдѣ-то между стволами потянуло дымокъ. То изъ ближайшаго хутора, откуда избранный Святозара и пришелъ, вѣдомый едва ощутимымъ зовомъ сердца, но съ весьма понятной цѣлью. - Въ томъ и помыселъ, Святогоръ, - Гориславъ поднялъ палецъ, по простому сидя пенькѣ, на посохъ лѣвой рукой опираясь, - Вы сами изначально были такими. Сколько я обошелъ, сколько видѣлъ, и только тѣ кто въ сердцѣ Сиверіи поселился, духомъ ея проникся, стали такими. А я лишь нашелъ тѣхъ, кто по духу мнѣ близокъ. Скрывать не буду, вліяніе мое сильно. Но много гдѣ я былъ, и тамъ гдѣ противно оно было людямъ, чуждо, нигдѣ не задержался. А тамъ гдѣ и не ждутъ Воли, или разрушенію себя посвящаютъ, и духъ мой не поселиться. - И въ чёмъ же смыслъ?, - Мужчина съ улыбкой прищурился, глядя на старика. - Ты и самъ знаешь, иначе не былъ бы Заступникомъ. Смыслъ ищутъ лишь глупцы и тираны, что бы ему бездумно поклоняться или въ цѣпи заковать. Оглядись вокругъ, - Старикъ обвелъ рукой яркую поляну, - Ты живешь, дышишь. Твои братья и сестры ходятъ по этой землѣ, да проживаютъ свои жизни. Сиверцы, и пусть всѣ разные, тоже живутъ здѣсь. Дубрава дышитъ вмѣстѣ съ вами. Вѣчный циклъ, который старше даже чёмъ я. - И придутъ другіе, тѣ что всегда приходили стало быть, - Заступникъ нахмурился, погладивъ ярко свѣтящуюся бороду, - Но такъ будетъ всегда. Воинъ было не мало, выпадало всёмъ намъ. Землю съ кровью мѣшали, что бы вольно жить. - Разныя будутъ приходить. Не боги Сиверцы, и не судьи, что бы всякаго судить. Жизнь нужно прожить вольно, по своимъ устоямъ и завѣтамъ предковъ. А въ чужой теремъ... - Со своими сводами не лѣзть, - Святогоръ кивнулъ, - Но придутъ не просто тѣ, что хаосъ несутъ, а тѣ что скажутъ что живете неправильно. Но, земли у насъ много, - Заступникъ мотнулъ головой въ сторону, - найдемъ для нихъ послѣдній пріютъ. - Найдете конечно. Но ты поменьше думай о томъ, какъ бы кому кровь проливать. Ты Заступникъ, и значитъ охраняешь Сиверію и въ миру. Нельзя жить только войнами да амбиціями, но и вѣдь миромъ не всегда жить можно. Въ этомъ и ѣсть прелесть бытія, пожалуй. Такъ было, такъ ѣсть, и такъ будетъ до конца вѣковъ - строгій балансъ круговорота жизни и смерти. - Стало быть, мое дѣло... - Ваше дѣло. - Да, - Святогоръ посмотрѣлъ куда-то вдаль, - Наше. Наше дѣло - служеніе будущему.
|
6 |
|
|
|
Творение начинало оживать. И это значит, что вложенные силы, частицы собственного Я - не пропали даром. И стоило ли удивляться, что смертные, созданные из частицы Творца, по образу и подобию Его, смертные, которым Он даровал право открыть истинное зрение - прозрели и стали творить?
Кто-то мог бы и удивиться, но не Альгиз. Ведь он сам Творил Судьбу для смертных, сплетая Эфирными Нитями Судьбы смертные Разумы.
Настало время для Откровения. Потому что такова и была Судьба этого мира - зародить в себе жизнь, выпестовать разум смертных на служение богам. Жизнь зародилась - и настало время для завершения Творения.
Откровение Альгиза было не для всех. Лишь достойные могли получить его. Те, кто отринут фальшивые иллюзии "настоящей реальности", прорывая их своей волей, силой своего Разума. Те, кто узрят истинную структуру мира - многоцветную паутину Нитей, по которым текут неостановимые струи Эфира. Те, кто встретят Вестника... и докажут твердостью разума, что достойны этого дара. Потому что Баланс должен быть соблюден. Дар - лишь для достойных. Только отказавшись от всего, можно обрести все.
Раз за разом смертные герои схватывались с белоснежными стражами Судьбы, но ни разу не могли взять верх. Вестники раздирали саму суть смертного разума, и смельчаки, дерзкие, но слишком слабые для того, чтобы обрести Откровение, исчезали. Истаивали, стираемые из полотна реальности. Некоторым не хватало решимости. Некоторым не хватало силы. Некоторым - удачи. Кто же он, тот достойный, кто сможет победить Вестника?
Чтобы получить все - откажись от всего. Не бывает света без тьмы, и не бывает тьмы без света. Истинное равновесие требует наличия всех цветов, и нельзя отрицать половину Творения, утверждая, что можно обойтись лишь одной из них.
Гибли герои, пытаясь сразить друг друга, и когда "реальность" не выдерживала напряжения сил, обнажая истинную структуру Творения, приходили Вестники. Оценивали тех, кто смог пробиться через фальшивые отражения смертных образов. Испытывали тех, кто готов был отдать кровь, чтобы получить кровь. Отдать жизнь, чтобы обрести жизнь.
...Она была умелым воином, владеющим клинком из чистого потока Эфира. Белоснежный луч, бьющий из рук в цель и стирающий Цвета. За ней шло её племя, щедро делясь силой, забирая на себя удары чужаков - все, ради победы Её. Пока живет Она, будет жить племя, ведь именно Она связывает их судьбы воедино. Не знающая страха и идущая прямо на врагов, чистая и открытая. Сияющая, и готовая опалить своим сиянием любого, кто встанет на её пути.
...Он был хитроумным вождем, ведущим за собой таких же скрытных и жестоких убийц. Умевших приглушать свой свет, чтобы казаться беззащитными. Приманивать жертв слабым зыбким Светом, и отнимать их собственную жизнь, высасывая Свет досуха. Постигших умение управления Эфиром настолько, что им поддалось искусство владения Тьмой. Ведь что есть Тьма - как не отсутствие Света? Его контроль над Светом был столь хорош, что Он не выпускал наружу ни единого, даже самого маленького лучика, поглощал весь доступный Свет, оставаясь похожим на кляксу непроглядной тьмы.
Они встретились в поединке - потому что таковой была их Судьба. Ослепляющим сиянием полыхал клинок Света, впиваясь в фигуру, облаченную во Тьму. И не было силы у Нее пробить эту Тьму. И не было силы у Него отбросить этот Свет. Отдаваясь сражению до последнего вздоха, Они не замечали, как закипает вокруг камень и вода, как расступается "мир" вокруг, обнажая плети кроваво-красных Нитей, свивающихся в пустоте.
И тогда появился Вестник, пришедший на зов смертных. И такова была Судьба - что они потеряли все, что имели. Их племена угасли, не выдержав испытания. Они остались вдвоем, отдавая всю свою кровь, всю свою силу битве с врагом... и тогда Свет стал Тьмой, а Тьма - Светом. Он напитал свою броню из Тьмы пылающим лучом Её Света. Она сокрыла свой клинок Света под вуалью Его Тьмы. И Вестник был повержен. Потому что такова была его Судьба. Потому что Они были едины, ведь не может быть Света без Тьмы - а Тьмы без Света. Нельзя отвергнуть половину Творения и считать её целым. Не может один герой постичь Откровение, как не мог сам Альгиз Творить мир в одиночку.
Кровь обагрила их сцепленные руки, добавив третий цвет в черно-белое полотно. Они уже не были теми героями, что вышли на бой. Кровь Вестника изменяла их Разумы, давала власть над Эфиром, сплетая воедино их Судьбу.
Они лишились всего - и обрели все. Обрели друг друга, став единым целым. И Нити Судьбы сплелись вокруг них мягким ковром...
|
7 |
|
|
|
Анхарос долго странствовал по Пустоте. Он посещал каждый мир, что встречался ему, наблюдал и размышлял о населяющих его существах, рассматривал их души, а затем продолжал путь. Изредка Бог в образе Старца подолгу задерживался на заинтересовавших его мирах, давая возможность нескольким поколениям их жителей Переродится и глубже познать самих себя. Но вскоре Анхарос уходил, вновь отправляясь на поиски... чего-то. Но однажды яркая искра вспыхнула в Пустоте, привлекая внимание странствующего Бога. Он услыхал чарующую, неповторимую мелодию, в которой переплелись совершенно разные звуки неповторимой красоты. Звенящее спокойствие Пустоты слилось с грохотом раскалывающейся Земли, с тихой песнью Воздуха, с первой, робкой трелью Жизни, сплетаясь в настоящий гимн Творению. Зачарованный Анхарос направился к яркому свету, стремясь узнать, откуда же он доносится. Его взору открылось удивительная, редкая картина. Искра оказалась новым, только-только созданным миром. Восемь его Творцов, восемь Богов, собрались вокруг и наблюдали первые мгновения жизни своего творения. Уже сейчас Анхарос заметил, что новосозданный мир оказался крайне необычным. От него веяло мощнейшей энергией двух противоположных сил: Света и Тьмы. Но даже в месте борьбы столь разных материй Бог Перерождения заметил конклав Жизни. Мир-аллегория? Интересно... Старец решил присоединиться к собратьям. Богам не нужны слова для выяснения мыслей и желаний друг друга. С молчаливого согласия Творцов Анхарос занял место подле нового мира. Аспера — такового было его имя. Мир, состоящий из Цвета и Формы, мир, посвященный борьбе Света с Тьмой и процветанию Жизни. Мир, населенный аморфными, полуматериальными созданиями, мир, в котором существовали яркие, прекраснейшие по своей задумке феномены, которые являлись олицетворением своих Творцов. Мир, в котором властвовали не нерушимые законы, а первородные энергии и материи. Аспера... Это имя подходило сему миру. И, возможно, именно здесь Анхаросу удастся исполнить свою полубезумную задумку. Пытливый взор из-под кустистых седых бровей Бога-Старца прошёлся по землям Асперы, привычно выискивая необычные души, стремящиеся к познанию своей сути, сути своих поступков и сути окружающего их мира, к самосовершенствованию. Такое стремление есть у каждого существа, его нужно лишь пробудить, осознать и принять. Некоторые намеренно отторгают его, замыкают в своей душе, но и таких можно раскрыть. Нужно лишь чтобы они этого пожелали. Нашлись такие и на Аспере. Анхарос был воплощением самосовершенствования через Перерождение, но он заботился не только о самом процессе, но и о стимуле к нему. Недостаточно, чтобы человек просто умер, а затем начал новую жизнь — необходимо ещё, чтобы смертный осознал саму глубинную суть своих поступков и прислушался к своим чувствам и чувствам тех, на кого этот поступок повлиял. Не только к чувствам разумных смертных, но и к чувствам животных, а иногда и целого мира. Только после этого к умершему придет понимание последствий своих решений, планов, интриг и проектов. И только после этого смертный проживет свою следующую жизнь с новой целью — а значит, не потратит её зря. Но долгий путь самоосознания и самоконтроля лучше начинать не в посмертии, а непосредственно при жизни. Повинуясь воле Бога, ворон, вечный спутник Анхароса, сорвался со старческого плеча и устремился вниз, на просторы Асперы. Его путь шёл над зелеными кронами Дубравы, над бесконечными золотистыми просторами Лугов и над серыми, зловещими землями Пустошей. И везде ворона провожали взглядами. Даже самый занятый эспер на мгновение поднимал голову к небу или подходил к окну, лишь чтобы краем глаза заметить необычайно большую черную птицу, которая, расправив крылья, медленно парила в небе. Кто-то не обращал внимания, кто-то отмахивался, кто-то долго рассматривал за странное крылатое создание, но в голову каждого наблюдателя вскоре начинали приходить разнообразные, порой могущие показаться странными или даже безумными, мысли и вопросы. Одни просто игнорировали их, другие же заинтересовались и начали искать ответы. Судьбы занятых одним и тем же делом эсперов переплетались, их души инстинктивно тянулись друг к другу — и вскоре ищущие осознали свою особенность и схожесть. Они принадлежали к разным народам, использовали разные Цвета, но их объединяла общая цель. Они сформировали отдельное общество, связали себя одной большой Паутиной. Анхайты — так они себя назвали. Анхайты не имели своего государства. В большинстве своем они были мыслителями, обладали более тонкой и чувствительной натурой, чем остальные эсперы, и отлично осознавали, что их идеалистическая держава, вздумай они её основать, не выстоит в мире жестокой борьбы за выживание. Поэтому анхайты рассеялись по всей обитаемой Аспере, неся с собою слова учения Анхароса. Общины анхайтов можно найти в любом поселении, где они трудятся наравне со всеми остальными жителями, в свободное время предаваясь совместным диспутам и обсуждениям о духовном устройстве мира и эсперов.
|
8 |
|
|
|
Аспер. Не очень понятно, кто из творящих предложил это название, но Аспер так Аспер. Пирфора такое мало волновало. Что волновало куда больше, это то, чем стали населяющие мир люди. Да, он и сам не пожалел для них частичку своей силы, но чтобы получилось такое... Тем не менее, мы имели что имели. Необходимо было взаимодействовать с существами, живущими во тьме, а также с теми, что имеет силу, чувствует силу, тянется к силе. Огонь. Огонь окружал Пирфора. Огонь нес свет, и Бог сам по себе прекрасно чувствовал себя в темноте, распространяя свет и силу, веру в существование. Чтобы закрепить ситуацию, Бог создал горы, наполненные вулканической активностью, сопками, и прочими источниками огня. Они несли огонь и свет, они существовали в темноте и они... привлекали людей. Да, жизнь в этих местах была непростой и опасной, поскольку смертные могли поклоняться огню, но огонь и жег и убивал. Огню приносили жертвы. Но, тем не менее, находились те, что могли пробираться внутрь в самые опасные места, в которых обитали лишь фениксы да драконы, и шли на контакт с самим Пирфором. Кем же были эти люди? Если название самого народа не имело особого значения, и Пирфор прозвал их народом Акроса, то больше его куда интересовали те, кто мог приближаться и, возможно, выходить с ним на связь. И из них он выделял следующих: ВарварыХаос, творящийся в душе такого человека, дает ему силу. Варвар в боевом раже не просто человек, он тянется к мировой силе огня и света и готов ее обрушить ее на врага. ШаманыТе, что чувствуют силу огня, и способны ей временно овладевать. Шаман пропускает сквозь себя хаос огня, временно упорядочивает его и отправляет в нужном направлении. Магия огня в полной мере дается лишь избранным, тем кто способен в себе соединить тягу к огню, свету и хаосу. Что те, что те имели шанс приблизиться и выйти на контакт с Пирфором. И, возможно, стать чем-то большим. Кому из последователей повезет больше? Этого Бог не знал.
|
9 |
|
|
|
Кем они были?
Анты.
Отрицатели. Изгои. Выродки. Чужаки. Нули. Пустышки.
Анты - это те люди, что отринули могущество психосоматических явлений. Они стали чуждыми не только другим людям, но и целому миру. Большой его части. И все потому, что их уровень паранормальной силы имеет отрицательное значение. Они не только не способны к психоматическим воздействиям, они как магнит вытягивают силу из окружающей реальности, рвут нити творения, нанося кровоточащие раны самому миру. Даже феномены работают на антов несколько иначе. Они постепенно вытягивают свет и даже цвет из мира. Не удивительно, что среда их обитания, Пустошь, приобрела серые оттенки, и там не бывает слишком темно или слишком светло. Анты стали изгоями и поселились там, куда нога других людей ступить не смеет. В царстве опасных хищников и смертоносных растений. В местах, где за еду приходится сражаться каждый день. Где каждый день - это битва, победитель в которой получает право прожить ещё один день. И Анты научились выживать, сражаться и побеждать, чтобы возвыситься над обитателями пустошей. Или, по крайней мере, защитить свою территорию. Даже Охотники на людей предпочитают более доступное лакомство...
Физиология антов весьма своеобразна. Они рождаются обычными яркими светящимися пятнами, но по мере впитывания энергии феноменов и эффектов паранормальных явлений - стремительно теряют яркость, а затем и цвет, не только становясь бледнокожими, но и приобретая физическую силу. Именно поэтому нередко группы охотников-подростков отправляются на подвиг, чтобы впитать энергию аспера и стать могущественнее. Особенно сильный эффект вызывает появление этих групп в поселениях людей, обитающих на границах пустошей. Старость не властна над ними. Ветхий старик может с лёгкостью победить взрослого мужчину в единоборстве, если впитал больше паранормальных эффектов. Но анты не бессмертны. После шести-восьми десятков лет у каждого Анта происходит выгорание. Когда накопленная энергия внутри него начинает стремительно рассеиваться. Тогда родственники собираются вокруг старца, чтобы в течение двух-трёх дней проститься с воином и получить частичку его сил. И этот ритуал священнен. Говорят в эти несколько дней Люций взирает с небес и решает, достоин ли воин ступить в его чертог после смерти.
Общество Антов глубоко патриархально. В общинах все вопросы решает совет старейшин, которые в свою очередь избирают патриарха. Удел женщин, если они выбрали путь отличный от воина, незавиден. Их положение немногим лучше положения рабов. Анты с охотой забирают женщин из других племен и общин, чтобы те родили им детей. Слабые и немощные дети идут на корм животным. Сильные и здоровые анты становятся воинами. К тем немногим, кто в результате кровосмешения не получил особенность антов, проявляют милосердие. Им дозволяется жить и заниматься низкими ремеслами, но жизнь их редко бывает долгой. Анты вытягивают цвет, свет и силу постоянно.
Нельзя сказать, что анты кровожадны или безумны. Нет. Если бы все было так - они давно стали бы пищей для других. Анты рациональны, логичны и последовательны. Иногда они вступают в переговоры с другими людьми, и обычно соблюдают договоренности. Пусть дела с антами ведут неохотно и по необходимости, они открыты для торговли и нередко возят редкие товары из пустошей в сопредельные земли. От пары дней нахождения рядом с антом ещё никто не умирал. По крайней мере от "высыхания". Но все таки антов не любят. Ещё бы! Кому понравятся соседство с вампирами, которые вытягивают из тебя энергию? В голову которых не только нельзя залезть, но и делать это банально опасно для жизни. Но есть ли в том вина самих антов? У них нет цели покрасить мир в серый цвет, как нет цели убить все живое. Они хотят жить. И они другие. И в том нет их вины.
|
10 |
|
|
|
Ой-ей-ей!!!, - разорвал тишь божественной обители звонкий голосок, - Новый мир!? И вы творите в нем без меня!? А я тоже хочу!, - появившаяся извне богиня, принявшая облик золотоволосой девушки с переливающимися всеми цветами крыльями за спиной капризно надула губы и топнула ножкой – точь в точь как недовольная девочка, которой не купили игрушку. - Та-ак, братья и сестры, все уже создали? А как же я? Тогда я помещу вот сюда горы – так будет гармоничнее, а во-он туда…, - что хотела поместить блондинка «вон туда», осталось неизвестным: ей хватило лишь мига понять, что эпоха Творения закончена. - Ну-у-у-у и ла-адно, будем пользоваться тем, что есть. Сама опоздала, сама и виновата. Тем не менее, счастлива видеть вас, собратья. Нынче мы, - пригляделась она к земле, - несем свои дары смертным. Тогда, с вашего позволения, я присоединюсь к этому достойному делу. Никто не в обиде? Вот и ладненько!
И взлетел дух Сэлинн над просторами Асперы: скользнул крылом по снежной шапке седых гор, опустился в глубины моря, пронесся меж могучих древ и над широкими равнинами. Этот мир был юн, свободен и просторен, он манил своей первозданной простотой и неиспорченностью. Сейчас он покоился в заботливых и нежных руках своих творцов, а значит у нее был шанс – крохотный, маленький, но шанс создать в нем что-то новое, что-то свое, то, что останется на века. Вольно кружась в небе, Непокорная пела о счастье и радости, о воле и свободе. Молодая еще богиня, она никак не могла нарадоваться материальному миру, полному той еле заметной дымки ощущений, что так нежно обволакивала ее. Ради этого чувства стоило творить и стоило жить. Летели над Асперой слова Сэлинн, а вместе с ним ткалось полотно легенды: сказание о свободе и равенстве, песнь о ветре и громе войны. Кто из смертных услышит это пение – навек забудет покой. Будет он, очарованный, странствовать по свету, но нигде не найдет себе пристанище. Будет искать абсолютной свободы, но не найдет ее – ибо нельзя стать свободнее той, что распахнула крыла, кружась под неслышимую музыку в вечном танце Созидания. Скоро ее музыку услышат те, в чьей душе она найдет отклик, и тогда она дарует им то, что не смог бы ни один из ее коллег-богов: самую прекрасную, самую долгожданную и желанную, полную радости, добытую потом и кровью Свободу.
Миф Свободы: «Без Свободы ты раб: или общества, или самого себя» Присядь к моему костру, друг, вдохни полной грудью ночную прохладу и преломи эту лепешку. А пока молодое вино будет ласкать твой вкус, я поведаю тебе притчу. Пришел ли ты из дальних земель, или дом твой за барханом соседним, все это неважно. Ведь слова как песок – просочатся сквозь пальцы и утекут. А посему некоторые истории нужно вспоминать и повторять из раза в раз, чтобы однажды они стали высечены золотыми буквами памяти в скрижалях нашего разума. Первым словом своим к расскажу тебе о даре великом, самой великой драгоценности, которую не отнимет ни один злодей. Ведь когда строга власть, когда другие не пускают тебя вперед, камнями пудовыми виснут на шее, разве принадлежишь себе ты? Разве надел твой будет служить тебе, коли ты отдаешь все чужаку? Разве враг, лживыми речами смущающий мозг твой, не хочет править им? Рядится зло может в сотни разных одежд, и подчас они белее известняка. Но кто ему ты – раб да песчинка, словно бы одна из множества, что ты сейчас не задумываясь попираешь. Все это делает тебя слабым, безволие поселяется в сердце, а вместо крови течет песок. Но есть, и ты знаешь это, о преломивший лепешку друг, есть сладкое слово Свобода. Ты можешь творить для себя и по себе, слышать зов своего собственного сердца, а не слов чужака, смело идти вперед, не оглядываясь, до самой кромки бесконечной воды и даже за нее. Свобода рушит стены, ей преграды не нужны. И тот, кто вырвется из порочного круга ограничений и запретов, кто познает сладость этого слова, тот станет подобен птице: воспарит он над барханами из склонивших свою голову людей, взглядом коршуна окинет безбрежную равнину и раскинет крылья, летя навстречу неизведанному».
Миф Баланса: «Свобода, равенство и братство» «Ты не слушаешь старика, сын мой. Звенит в струнах твоих о свободе слово, о непокорности и вольнице да о том, что каждый сам творец своего будущего. Ты споришь с братьями и насмехаешься над соседями, твои слова, что стрел острее, не тело ранят, но души. Но ты не понял сказку до конца, мой сын. В свободе ты нашел лишь пустоту. Без карты и без памяти покинул ты ворота, и увлекла дорога странствий из оазиса в пески. Но не птицей белокрылой воспарил ты, не к светлой луне-дарительнице поднялся: ты просто потерялся и сгинешь в песках. Ибо позабыл ты, что свобода есть не только у тебя, но и у тех, кто рядом. И только тогда ты свободен истинно, когда идешь и творишь с другими вместе, не возвышая себя и не унижая их. Ведь истинный облик свободы есть равновесие: меж мною и тобой, меж братьями, меж людом, что живет здесь. Власть выбирай, а выбрав – следуй, а коль к погибели ведет – смещай. Богине в жертву дай овцу ты, соседу помощь предложи, а нищему воды подай. Ищи не себя в Свободе, а Свободу в себе, ибо залог равенства – в Равновесии. И именно Равновесие и есть Свобода».
Миф Воздуха: «Воздух выдержит только тех, кто верит в себя» «Что есть все наши стремления, все наши планы, когда мы не можем даже вдохнуть? Ведь воздух – это жизнь, и, пока ты дышишь, ты существуешь. Существуют деревья и травы, птицы и звери – существуют все. Тот, кто отнимает воздух – худший убийца на свете. А еще воздух есть мерило свободы. Коли можешь ты распрямиться, коли можешь вдохнуть пьянящий аромат полной грудью – ты сбросил узы старого, костного былого и готов отправится навстречу мечте: даровать ту же возможность тем, кто горбится в шахтах, вдыхая рудничные газы и мечтая о свежем ветре и запахе левкоя. Так иди же! Позволь порывам ветра захватить тебя и поднять к небесам! Позволь ему, летящему куда угодно, не скованному ничем, стать твоим братом! Иди же вперед и не оглядывайся! Иди и верь в себя!»
Миф Войны: «Древо свободы иногда надо поливать кровью тиранов и патриотов» «Война есть освобождение от оков, возможность проявить себя, отринуть все наносное и раскрыться. Меч – лучший способ разбить оковы, а щит оборонит от желающего поработить гораздо лучше слова. А посему: точите клинки и острите копья, готовьте стрелы и луки! Надевайте доспех и седлайте коней, ибо время не ждет. Война закончится только тогда, когда последний раб раздробит своими цепями череп последнего господина».
Народ Халлидим Взор Сэлинн пал на народ степей и пустынь, что называл себя халлидим. Чуть ниже среднего роста, смуглые люди со вьющимися темными волосами жили кочевой жизнью, вольные как ветер. Они странствовали по бескрайним землям, мирились и воевали, любили и ненавидели. Они уважали строгий диск в небе, но он был молчалив к мольбам. Уважали – но не ценили. Он ценили воду – ибо вода в пустыне жизнь, но опасались разрушительного половодья и забирающих людей безвозвратно волн. Возносили хвалу земле – когда она даровала им пищу и обильные стада, и проклинали ее же, когда приходил неурожай или песчаная буря заметали по крышу их маленькие домики. Черная же луна была ужасом и вестником смерти - и она порождала в душах халлидим лишь страх и трепет. Лишь серебрянная луна со своим мягким светом всегда была милосердна и мягка, позволяя любоваться безбрежной россыпью звезд и чарующим серебряным диском. Светлая луна могла помочь найти путь в ночи, даровала свою нежность любящим и украшала степь прекрасным узором.
И однажды с серебрянной луны сошла окрыленная Дева. Ступила на песок, но не провалилась, как все прочие, а пошла по нему как по тверди. Лунная Дева несла слова, которые пересказывали друг другу многие поколения: слова о свободе и взаимопомощи, о равенстве и достоинстве. А когда голос ее становился глуше – рассказывала истории о страшной тирании и беспросветном рабстве. Но потом вновь ее голос становился звонче, напоминая песню: о ветре и воздухе, о дыхании и раскинутых за спиной крыльях. Те, кто узрел Деву, не сомневались, что к ним снизошла богиня и, зачарованные, внимали ее речам. Они, первые, стали Слышащими – теми, кто стал нести слово назвавшей себя Сэлинн другим народам. Но не все халлидим, к кому приносили слово богини, желали его принять: правители многих родов в страхе за свою власть обратили против них копья и стрелы. Они насмехались над Слышащими, надевали на них тяжкие вериги или казнили. Но зерна свободы, посеянные верующими, дали свои ростки. Недовольные поданные шахов подняли бунт против тиранов, и по степям потекли новые реки – реки крови. Многие по обе стороны сложили в боях головы, многие прославились – но пуще всего два воинских культа, шедшие в бой с именем Сэлинн на устах: безжалостные Братья Змеи и стойкие Освобожденные.
Так в степи и пустыни пришел мир. Так подняла свою голову свобода.
Сфера обитания: Народ халлидим обитает в городах, построенных на берегах степных рек, по самой же степи тут и там раскиданы небольшие полу-сельскохозяйственные – полу-животноводческие общины. Обширные пространства степи и пустыни населяют многочисленные роды кочевников, пока что слабо связанных с городской властью.
Идеалы и верования: Кто станет по-настоящему свободен, однажды станет Богом. Свобода одного не должна ограничивать свободу другого. Без человека нет свободы, но и без свободы нет человека. Только тот, кто свободен, тот и по-настоящему счастлив. Тот, кто угнетает остальных, достоин только смерти. Лишающий воздуха достоин самой страшной кары. Выбор и воля человека есть проявление свободы. Общее дело есть свобода для всех и каждого. Война – высшее проявление свободы. Свобода есть внутренняя и внешняя. Человек есть начало и конец всего. Глас народа – глас божий.
Организация: Цивилизация халлидим зародилась по берегам рек, когда племена кочевников-скотоводов осели в плодородных низинах и со временем перешли к сельскому хозяйству. Впоследствии прибрежные деревушки росли и расширялись, пока не стали душными, перенаселенными городами. После нескольких веков царской власти правители были свергнуты восставшим народом, и власть перешла к избранным народом магистратам. Не имея общего правителя, полисы тем не менее, не являются полностью самостоятельными единицами: тесные культурные и экономические связи между ними привели к расширению взаимодействия, а разные масштабные проекты потребовали объединения сил нескольких городов. Впрочем, земли халлидим не пребывают в мире и покое: между ними нередки и кровопролитные войны. Власть в полисах избирается гражданами, и только граждане могут сместить неугодного правителя – или же, когда подойдет срок, не переизбрать его. Под влиянием и прямым управлением полисов находятся и окрестные поселения, где крестьяне-феллахи также сами выбирают себе старост. Жители городов, не имеющие за его пределами своей земли, не могут участвовать в выборах в деревнях, как и феллахи не могут повлиять на избрание градоправителя и магистратов. Вне власти полисов живет роды кочевников, странствующих по всей степи и пустыне. Сохранив родоплеменной уклад, они отказались от оседлой жизни, почитая ее ограничением свободы, но все равно общаются со своими более «культурными» соплеменниками на торжищах, а иногда и грабят их – куда уж без этого.
Жречество и божественные силы: Особняком стоит жреческая иерархия: обособленные от власти, они не могут принимать политические решения и влиять на жизнь полисов. Любой, ставший служителем Сэлинн, отрекается от былого, клянясь посвятить свою жизнь Свободе: словом, как Слышащие, или мечом – как Братья Змеи и Освобожденные. Некогда бывшие простыми людьми, Слышащие со временем слились в единую организацию с племенными шаманами, и нынче только они являются обладателями сил душшани – божественного ветра. Воин ли, жрец ли – тот, вдохнул ветер Сэлинн, навсегда преобразится: легкие фиолетовые узоры проступят на смуглой коже, не смываемые водой, не отскребаемые камнем – вечный знак покровительства Богини. А еще говорят, что те, кто шагнет еще дальше, получит поцелуй от Непокорной и бесценный дар – крылья.
Архитектура: Большинство строений халлидим построены из песчаника и глины. Недолговечные, они часто перестраиваются и сносятся, а посему облик городов и деревень нередко меняется. Здания магистратов и резиденция архонта, а также храмы и памятники, строятся из белого известняка и камня, представляя собой прекрасное и величественное зрелище, видимое издалека. Дерево – более редкий материал, часто являющийся вспомогательным при постройке крупных зданий. В основном оно идет на бытовую утварь и постройку лодок. В связи с особенностями политического строя, мегалитические сооружения на землях халлидим встречаются редко, но зато каждое из них – поистине памятник искусству своих создателей. Гораздо чаще в городах встречаются обелиски и статуи героев или мудрецов, а также изображения животных и птиц.
|
11 |
|