Для самостоятельных исследований:
SRD – System Reference Document, основные правила
ссылкаФанатский перевод SRD, за ссылку спасибо kitaiko
ссылкаМой рулбук на ингрише
ссылка, если будет нужно, перезалью.
В этой комнате можно найти инфу по системе и сеттингу. В
первом сообщении описана очередность игровых фаз. BitD имеет стратегический элемент бордгейма, а вся игра довольно условно разделена на циклические промежутки, каждый со своими уникальными игромеханическими и отыгрышными возможностями. Во
втором сообщении находится информация о бросках. В
третьем сообщении доступные игрокам механики и внутриигровые понятия. Наконец, в
четвёртом собран доступный игрокам лор Дасквола.
Ход игры:Вся игра разделена условно на четыре повторяющиеся фазы. Сами фазы задают тон игре, но могут в известной степени прогнуться под историей и логикой поступков персонажей.
1. Фаза фриплея. Планирование. Хлеб насущный для любителей социальных взаимодействий. В этой фазе можно пообщаться в спокойной обстановке персонажами, навестить NPC, прогуляться по городу, или, что самое важное,
разведать важную информацию. Именно здесь в полной мере будут фигурировать слежка, подкупы, угрозы, с бросками кубиков или без. Может, череда расспросов спонтанно выведет героев на целое расследование, которое затянется сразу на несколько фаз и приведёт персонажей к захватывающей возможности. Обычно, мы подразумеваем, что фаза фриплея длится примерно неделю внутриигрового времени. В это время персонажи отдыхают после прошлого
дела и ищут самостоятельно зацепки для
дела нового. Ассасины пытаются через собственные связи выйти на новый контракт; воры собирают по крупицам слухи о дорогом имуществе в окрестных домах; похитители высматривают молодую беспечную жертву, сына богатых родителей, в каком-нибудь кабаке или борделе. Тип
дела зависит от личной инициативы игроков, но я могу иногда и сам подогнать вам интересные варианты. Собранная в этой фазе информация, очевидно, поможет вывести персонажей на новое
дело – линейный камерный квест в реалиях BitD.
Завершив свои заявки, вы решаете, кто (или что) будет следующей
целью вашей банды. Может, вы узнали про дом с дорогой картиной во время сбора информации, или ваш друг из борделя рассказал о беззаботном госте - сыне банкира с тугим кошельком. Определив
цель, вам понадобится
план, и тут в рулбуке происходят интересные вещи. У вас уже есть некоторые входные данные о выбранной
цели, её слабостях – вы могли разведать информацию о ней во время своих фриплейных похождений, получить весточку от информатора, или безымянный заказчик в моём лице лично наведался к вам с интересным предложением. А значит, вы уже придумали скрупулёзный
план, один из обобщённого списка:
Assault: Do violence to a target. Detail: The point of attack.
Deception: Lure, trick, or manipulate. Detail: The method of deception.
Stealth: Trespass unseen. Detail: The point of infiltration.
Occult: Engage a supernatural power. Detail: The arcane method.
Social: Negotiate, bargain, or persuade. Detail: The social connection.
Transport: Carry cargo or people through danger. Detail: The route & meansОсталось только выбрать нужный и определиться с ключевой
деталью, вашим методом ведения дел. Подогнав свои представления под нужный пункт, вы уже выполнили огромный пласт работы. За кадром. Считайте, что все те миллиарды "если" и "на случай" уже оговорены и продуманы.
Выбрав план, вы выбираете
нагрузку.
Loadouts:У вас солидная банда, в которой с самого начала есть экипировка на все случаи жизни. Да, не лучшего качества, но она есть. Количество переносимых предметов ограничено и сильно влияет на вашу заметность. Перед делом вы обязаны выбрать
нагрузку, условное количество предметов, которые вы возьмёте с собой.
Правило нагрузки:
1-3 load: Light. You’re faster, less conspicuous; you blend in with citizens.
4/5 load: Normal. You look like a scoundrel, ready for trouble.
6 load: Heavy. You’re slower. You look like an operative on a mission.
7-9 load: Encumbered. You’re overburdened and can’t do anything except move very slowly.
Перевод SRD с гитхаба:
Нагрузка 1-3. Лёгкий. Вы быстрее, вызываете меньше подозрений, сливаетесь с жителями.
Нагрузка 4/5. Стандартный. Вы выглядите как бандит, готовый к проблемам.
Нагрузка 6. Тяжелый. Вы медленнее и вызываете подозрение.
Нагрузка 7-9. Перегруженный. Вы нагружены так сильно, что еле передвигаетесь. Вас определенно точно при встрече обыщет патруль.
Нагрузка абстрактна. В холоде Дасквола люди носят плотную надежду, под которой не всегда заметны переносимые вещи. Выбрав
нагрузку, вы выбираете глубину своих карманов. Уже в ходе
дела вы сможете конкретизировать, какие именно предметы персонажи взяли с собой. Существует список стандартных предметов, доступных всей банде; уникальных предметов для каждого плейбука; предметов, добытых во время
простоя. Сюда же идёт нагрузка с брони и монет. Каждый предмет занимает указанное количество ячеек в нагрузке. Например, при
лёгкой нагрузке не получится достать в фазе
дела предметы, занимающие в сумме больше трёх единиц нагрузки.
Теперь вы готовы идти на
дело.
2. Вводный бросок. Дело. Флешбеки.В новой для каждого дела комнате я дам вводную. Персонажи сразу окажутся перед лицом опасности, минуя описание сборов, путь к цели и прочую рутину. Так задумано.
Определить вашу стартовую
позицию нам поможет мой кумулятивный бросок –
engagement roll, вводный бросок. Он собирает в одну формулу сложность вашей операции, выясненные персонажами уязвимости во время фриплея, наличие друзей или контактов, способных помочь им в авантюре. Очевидно, в сложном деле всегда существует риск.
Определив позицию, вы начинаете свою работу, обусловленную обстоятельствами
дела. Воры воруют, убийцы убивают, всё очевидно.
В самом разгаре
дела вы наверняка столкнётесь с фатальной трудностью. Например, банда шпионов, в поисках папки с ирувийскими судовыми декларациями вы проникли в портовый склад. В кабинете управляющего вы находите шкаф с документами, но все они написаны на незнакомом вам языке. Все документы не унести, ситуация патовая, охранники уже рядом. Тут-то нам и поможет ещё одна уникальная механика клинков –
флешбек.
Именно во
флешбеке можно описать ключевой момент подготовки к
делу. Помните, как ранее персонажи тщательно готовились за кадром? Пришло время раскрыть суть подготовки! В нашем случае, один из персонажей вспоминает, что он предусмотрительно связался (корабли-то не местные) со старым другом, говорящим на хадрати, языке древней Ирувии, и узнал необходимые фразы для поиска. Я же смотрю в чарлист персонажа, вижу друга-ирувийца и решаю, что это простое действие, с которым игрок и правда легко бы справился. Оно не требует ни бросков, ни штрафов. Персонаж находит нужный документ с ирувийскими закорючками.
Таким образом, во время этой фазы игра не видит разницы между прошлым и текущим моментом.
Флешбеки, сопряженные с риском, потребуют броски действия, как при обычном конфликте, и могут закончиться провалом.
Флешбеки не всегда бесплатны. Независимо от результата, они будут стоить персонажам очки
стресса: 0 за простое действие; +1 за сложное; +2 и больше за комплексные, нестандартные задачи.
Помните, что
флешбеки, это не машина времени. Ими нельзя отменить уже свершившиеся действия.
3. Downtime.Пришло время пожинать плоды, зализывать раны и искать новые возможности. Наступает фаза
простоя, во время которой мы поочередно выполним следующие пункты:
3.1 PayoffУдачное
дело принесёт вам золото и славу. Количество
монет и рост
репутации вашей банды зависит от сложности завершенной работы, или обещанной заказчиком платы.
Если ваша банда находится под крылом местного босса, возможно, он захочет себе часть добычи. О суммах и последствиях отказа узнаете в процессе игры.
3.2 HeatОграбив старушку, сожгли пару домов и убили прохожего? Городская стража уже собирает доказательства ваших злодеяний.
Накал копится после грязных дел и характеризует внимание властей к вашей банде. Высокий
накал может повысить уровень
розыска, а тот, в свою очередь, сильно усложнит вам жизнь при встрече с представителями закона в Даскволе. Один из действенных методов снизить интерес стражей порядка к вам – сдать в тюрьму людей, имеющих отношение к банде. Можно даже посадить персонажа и получить увлекательный тюремный квест.
3.3 EntanglementsЗатруднения идут рука об руку с успехом. Ваши персонажи живут в самых тёмных районах Дасквола, где накликать беду можно косым взглядом. Именно в этой фазе уровень
накала может больно вас укусить.
Затруднения определяются моим броском, некоторые не проявят себя сразу.
4. Downtime activities.Занятия во время простоя – важная часть преступной жизни. Пока вы не воруете, вы готовитесь к воровству.
Каждый персонаж может выполнить два занятия из списка ниже. За одну
монету и одну
репутацию банды персонаж может выполнить одно дополнительное занятие. Этот обмен иллюстрирует дополнительные потери из-за простоя между походом на
дело. Кроме того, дополнительные
занятия простоя работают вместе с механикой
флешбека.
Занятия обсуждаются в дискорде и отыгрываются в логове банды. Те занятия, что дают гарантированный результат, не требуют мастерских постов.
Between scores, your crew spends time at their liberty, attending to personal needs and side projects. These are called downtime activities.
During a downtime phase, each PC has time for two downtime activities. When you’re at war, each PC has time for only one.
You may choose the same activity more than once. You can only attempt actions that you’re in a position to accomplish. If an activity is contingent on another action, resolve that action first. A PC can make time for more than two activities, at a cost. Each additional activity from the list costs 1 coin or 1 rep. This reflects the time and resulting resource drain while you’re “off the clock” and not earning from a score. When you complete a new score, you reset and get two “free” activities again. Activities on the downtime list are limited; normal actions are not. During downtime, you can still go places, do things, make action rolls, gather information, talk with other characters, etc. In other words, only activities that are on the list are limited. For any downtime activity, take +1d to the roll if a friend or contact helps you.
After the roll, you may spend coin after the roll to improve the result level. Increase the result level by one for each coin spent. So, a 1-3 result becomes a 4 or a 5, a 4/5 result becomes a 6, and a 6 becomes a criticalСписок занятий ниже.
4.1 Acquire assetВы можете
получить имущество во
временное пользование.
– Особый предмет, или набор обычных вещей для шайки (gang) вашего уровня.
– Отряд (cohort) – эксперта, или шайку.
– Транспортное средство.
– Услугу. Место на складе, доставку, шофёра и т.д.
Временное пользование ограничено логикой полученной вещи, обычно это одно длительность одного
дела. Имущество можно получать впрок и хранить на складе.
Качество имущества определяется броском по уровню банды. Можно улучшить итоговое качество на одну градацию за каждые две
монеты.
Можно попытаться получить имущество в
постоянное пользование, начав
длительный проект.
4.2 Long-term projectОсобенный вид занятий,
проект, длящийся несколько одинаковых фаз. Ключевой способ расследовать запутанную историю, достать важный инструмент, или синтезировать новый наркотик. Любая ваша масштабная задумка может стать длительным проектом. Проект будет ставить перед персонажем разные задачи во время каждого простоя, пока не будет завершён.
4.3 RecoverЛечение тоже
длительный проект. Вам понадобится персонаж в команде с навыками лекаря. При этом, лечащий персонаж не тратит своё
занятие простоя. Если лекаря в команде нет, вы можете вызвать терапевта (как НПС-эксперта) с помощью
acquire asset для всей вашей банды на время текущего отдыха. Можно попытаться вылечить себя самому с соответствующим навыком, но получить стресс. Либо лечить себя постельным режимом, что удобно в случае усталости, испуга или мигрени.
Успешное лечение снижает уровень причиненного урона на одну градацию.
4.4 Reduce HeatИспользуя свои навыки, кнутом и пряником вы можете
снизить накал. Например, запугать или подкупить свидетелей. Это отыгрышный момент, вполне возможно, даже мини-квест с проверками навыков и социалкой.
4.5 TrainПока другие пропивают куш, потратьте своё время с пользой, тренируйтесь! Каждая тренировка даёт вам одно очко опыта, которым вы можете прокачать атрибут, или плейбук.
Тренироваться можно единожды каждый простой. Некоторые улучшения банды позволяют получать больше опыта за тренировку.
4.6 Indulging your ViceПришло время
порока. Посетите своё любимое злачное место, чтобы снять стресс.
Ходить по краю не легко. Кто-то находит себе разрядку на дне бутылки, кто-то в объятиях дорогой проститутки. Эффективность вашей разрядки зависит от худшего значения атрибута персонажа, его ключевой слабости.
Сделайте бросок по худшему атрибуту и снимите количество стресса, равное броску.
Если вы сняли больше стресса, чем имели, вас ждут последствия. Уйдя во все тяжкие, вы можете: накликать беду; повысить накал; раствориться в пороке, исчезнув в самых злачных местах Дасквола на некоторое время; вылететь из заведения без права вернуться. Последствия выбираются отдельным бросок
фортуны.
Вот и всё, снова наступила фаза фриплея. Пока вы решали свои проблемы, город не спит. Банды и организации сделали свой ход. Дасквол
изменился, и не все перемены видны из вашей норы где-нибудь в Морщинах. Добывайте информацию, интерпретируйте её, используйте каждый шанс.
Вам будут всегда доступны две комнаты, "Улицы Дасквола" и комната с логовом вашей банды. Там фриплей, даунтайм и прочий отыгрыш. Придумали масштабный сайдквест, который вы хотите выполнить на досуге? Не проблема, пишите, проведу вас в отдельных апартаментах со звучной вывеской.
Каждое дело будет отыгрываться в отдельной комнате, что облегчит (я надеюсь) нам навигацию.
Ещё, чтобы вам было интересно, но не было обидно, всю скрытую механику (броски затруднений, действия других банд и организаций, некоторые броски на удачу) я буду постить в отдельную закрытую чат-комнату с комментариями. После игры открою.