|
|
|
Оружие может быть экипировано в две руки (2H), в одну руку (1Н), в обе руки (НН). Когда оружие экипировано в одну руку, его можно дополнить щитом в свободной руке или предметом. Или ничем не дополнять и получить фиксированный бонус в +15 урона.
Если в каждой руке по оружию (НН) и при этом нет перка «Обоерукий», то атаковать им можно только со штрафом -30. Атака с двух рук происходит так: каждое действие, потраченное на атаку, позволяет атаковать и первым оружием, и вторым. Т.е. 1 действие «Атака» = 2 удара, 2 действия «Атака» = 4 удара.
|
1 |
|
|
|
ОРУЖИЕКОЛЮЩЕ-РЕЖУЩЕГО И ФЕХТОВАЛЬНОГО СВОЙСТВАЕсли у тебя есть Перк «Фехтовальщик», всё оружие здесь может использоваться для специального действия "Парирование". Парирование заявляется как бросок защиты с подписью "парирование" в комментарии к броску. Парирование не защищает от стрелковых атак, однако его значение не расходуется от входящих атак ближнего боя. При броске входящей атаки ниже, чем бросок парирования, по атаковавшему производится контратака. При сочетании парирования и защиты первым всегда считается парирование. Пример: Адольф дерется фальшионом с Бадром и Войцехом, вооруженным рунками. Адольф тратит оба од на парирование, результат броска 100. Бадр и Войцех атакуют изо всех сил, Бадр выбрасывает 30, Войцех выбрасывает 120. Бадр не пробивает парирование и получает контратаку от Адольфа. Следующая за ним атака Войцеха сравнивается с броском парирования (100) и наносит 120-100 = 20 урона Адольфу. Меч (1Н/НН; 150 гульденов). Короткий меч с гардой. Сбалансированное оружие для фехтования 1-на-1 и для рубки в плотном строю. 2д40 урона. Даёт +15 к броску парирования и +10 к контратакам в случае успеха парирования. Рондел (1Н/HH; 50 гульденов). Кинжал. Оружие для левой руки. Оружие для правой руки. Оружие для двух рук. Очень универсальная штука. 1d50 урона. Дает +10 к броску парирования за каждый кинжал в руках. Фальшион (1Н/НН; 40 гульденов). Заточенная и тяжелая железная пластина, дешевая и злая. 1d60 урона. +15 атаки по целям без брони. Мессер (1Н/НН; 5 гульденов). 1d40 урона. Большой нож. Годится, чтобы прирезать свинью или сварливого соседа. Предмет простой, дешёвый и безотказный. РУБЯЩЕГО СВОЙСТВАЕсли у тебя есть перк "Axemann", то каждая атака топором наносит удвоенный урон щитам в случае блока. При использовании действия "изрубить щит" урон увеличивается в 4 раза.
Топор. (1H/HH; 10 гульденов) Их полно здесь - из дрянного железа, на кривых гнутых рукоятях. Такими топорами диковатые крестьяне Вакнахии раньше рубили редкие деревья, а теперь пытаются рубить всех, кто наведывается к ним в гости. 1д50 урона. За 1 ОД позволяет совершить действие "Изрубить щит" - атака идет в щит врага с удвоенным уроном, самому врагу в случае уничтожения щита урон не наносится.
Секира (1H/HH; 100 гульденов). Боевой топор с лезвием в форме полумесяца и усиленным заклепками древком. Отлично сочетается с норманнским шлемом и бородой. 1д80 урона. За 1 ОД позволяет совершить действие "Изрубить щит" - атака идет в щит врага с удвоенным уроном, самому врагу в случае уничтожения щита урон не наносится. КОЛЮЩЕГО СВОЙСТВАЕсли у тебя есть перк «Пикинёр», всё оружие здесь игнорирует 20 БРН. Пика (2Н; 300 гульденов). Трёхметровая смерть с ясеневым древком и гранёным стальным наконечником. 1d100 урона. Позволяет атаковать цели на расстоянии 1, в том числе врагов во втором ряду, либо бить через первый ряд союзников, оставаясь за их спинами. Пика тяжелая и неповоротливая, атака пикой требует траты 2 ОД. Даёт бесплатную (0 ОД) способность «Стена пик»: использующий эту способность персонаж получает +15 нерасходуемой защиты за себя и каждого примыкающего к нему союзника в его ряду, который также использует "Стену пик" (максимум 45). Этот бонус защиты применяется даже при отсутствии броска, на него не влияют малусы и бонусы к защите. Способность может быть активирована только в том случае, если "Стену пик" заявляют два и более персонажей. Эту способность можно использовать только из первого ряда и только если пикинер не провалил бросок морали.
Копье (1Н/2Н; 70 гульденов). Копье и есть копье. Та же пика, только короче и слабже. 1d75 урона. Его можно использовать со щитом. Даёт возможность атаковать на расстоянии 1 за 2 од, только при двуручном хвате. Даёт способность «Стена копий»: аналогична стене пик с бонусами +5 и +10 соответственно (в зависимости от того, сколько рук держат копье).
Рунка (2H; 60 гульденов). Боевые вилы в три зубца. Оружие под две руки. 1d60 урона. Даёт способность «Назад!»: по заявке успешный бросок атаки (прошедший через защиту) позволяет оттолкнуть врага на 1 клетку назад.
Альшпис (2H; 80 гульденов). Короткое копьё под две руки с круглой гардой. 2d30 урона. Прибавляет +15 к броску защиты, игнорирует 5 БРН.
Гизарма (2H; 80 гульденов). Крюк с шипом на длинном древке, лучший выбор крестьянского ополчения, поставленного на пути рыцарей. Оружие под две руки. 1d85 урона. Даёт способность атаковать цели на расстоянии 1 за 2 ОД. Дает способность "ко мне!", за 2 ОД позволяющую притянуть соперника с расстояния 1 в ближний бой, если атака преодолеет его защиту. УДАРНО-РАЗДРОБЛЯЮЩЕГО СВОЙСТВАЕсли у тебя есть перк «Молотобоец», всё оружие здесь имеет 10% шанс оглушить противника. Оглушение заставит его пропустить следующий ход.
Моргенштерн (1H/HH; 90 гульденов). Шипастый шар на палке. Выбор брутальных людей. 1d100 урона. Под одну руку. Шанс оглушения +5%.
Цеп (1H/HH; 90 гульденов). Для рыцаря, это как молот, вдруг ударивший по голове с небес. Для обычного пехотинца это смерть. Оружие, однако, требует сноровки. 3d30 урона. Игнорирует щиты. При хотя бы одной единице оружие не ломается, но наносит полный урон тебе либо случайному союзнику рядом. По голове.
Люцернхаммер (2H; 120 гульденов). Длинный молот, способный ломать броню и приводить к контузиям в самых труднодоступных местах. 1d90 урона. Удар всегда наносит 30 урона броне до прохождения основного урона, если хотя бы одна единица урона миновала защиту. Даёт способность «Атака из-за спины»: можно атаковать из-за спины союзника, оставаясь недоступным для атак противника, за 2 ОД. ДВУРУЧНОГО СВОЙСТВАЕсли у тебя есть перк «Доппельзольднер», всё оружие здесь вызывает у врага проверку паники при каждой атаке, независимо от успешности атаки.
Цвайхандер (2H; 1000 гульденов). Оружие победы. Двуручный меч длиной до 2 метров и весом до 4 кило. 2d100 урона. Даёт способность «Срубить пику». Если противник вооружён любым древковым оружием, а бросок атаки превышает 50, можно по заявке сломать оружие противника.
Гросс-Мессер (2H; 200 гульденов). Дешёвый и сердитый аналог меча. Очень сердитый! И очень дешёвый. Это огромный двуручный нож. 1д100 урона. +40 атаки против целей без брони. На это оружие так же влияет перк "Фехтовальщик".
Двуручный цеп (2H; 500 гульденов). Длинная, окованная железом палка, цепью пристегнутая к длинной, усеянной шипами палке. Выглядит страшно и для врагов, и для товарищей. 4д40 урона, игнорирует щиты. -10 защиты. При критическом провале атаки не ломается, но наносит полный урон по голове тебе или ближайшему союзнику. На это оружие также влияет перк "Молотобоец".
Двуручный боевой топор (2H; 750 гульденов). Огромное тяжелое лезвие. Длинное, окованное железом древко. Валит врагов, как деревья - а деревья он валит очень хорошо. Любая атака тяжелым топором стоит 2 ОД. 1д300 урона, при сработавшем блоке противника уничтожает щит и наносит полный урон. Дает способность "Широкий взмах": наносит 1д100 урона по трем ближайшим смежным клеткам на выбор хозяина топора.
Алебарда (2H; 1400 гульденов). Кошмарный топор-полумесяц на длинном древке, которое заканчивается копейным лезвием. Оружие, созданное крушить доспехи и вселять ужас равно в рыцарей и пешцев. 1d150 урона. Оружие под две руки. Даёт способность «Атака из-за спины»: можно атаковать из-за спины союзника, оставаясь недоступным для атак противника, один раз за 2 ОД. Дополнительный бросок 1d100 рассчитывает урон броне до прохождения основного урона. Даёт способность «Укол»: по заявке позволяет нанести 1d100 урона, игнорируя 30 БРН, но не позволяя сделать дополнительный бросок 1d100. СТРЕЛКОВОГО СВОЙСТВАЕсли у тебя есть перк «Стрелок», ты игнорируешь штрафы при стрельбе во вторую (третью и тд) линию построения врага. Без перка поражение врагов, скрытых за врагами, идет со штрафом -20. Стрелковое оружие не имеет ограничения по дальности поражения и из него можно стрелять, находясь за спиной боевого товарища. Урон стрелковыми атаками наносит вдвое уменьшенный урон броне. В ближнем бою стрелять из лука и перезаряжать арбалет нельзя.
Короткий лук (2H; 100 гульденов). Собсна, короткий лук, выбор трусливого ополченца. 1d40 урона. Дает способность "Точный выстрел" за 2 ОД: Атака проигнорирует 10 БРН.
Лонгбоу (2H; 350 гульденов). Длинный лук, мощный и скорострельный, но требующий от стрелка сноровки. 1д60 урона. Дает способность "Точный выстрел" за 2 ОД: Атака проигнорирует 20 БРН.
Арбалет (2H; 500 гульденов). Вызывает нервное ожидание у рыцаря, на которого наведён. Вызывает смерть у кнехта, на которого наведён. 1d150 урона. Атака стоит 1 ОД, перезарядка 2 ОД единовременно (нельзя растягивать на 2 хода). Игнорирует 30 БРН.
|
2 |
|
|
|
БРОНЯХЕЛЬМЫХельм нужен, чтобы тебе не разбили голову. Также его можно красиво украсить. Он, как правило, даёт броню (+БРН) и отнимает защиту (-ЗЩТ). Это действует не для всех хельмов.
Барбют (+25 БРН, -10 ЗЩТ; 250 гульденов). Изящный полный шлем с мощными нащечниками и Y-образным вырезом для лица. Минусы: в нем тяжело дышать и ничего не слышно.
Норманнский шлем (+15 БРН, +5 ЗЩТ; 150 гульденов). Островерхий шлем с идущей в комплекте бармицей и наносником. Часто встречается в этих краях. В нем удобно дышать тебе и твоей бороде. Выбор настоящего грабителя церквей.
Морион (+25 БРН, +5 МРЛ; 350 гульденов). Щёгольский шлем. С красивым гребнем и лихо загнутыми полями. И всё это хорошо защищает от соскакивания клинка на лицо при ударе сверху.
Шапель (+10 БРН, +5 ЗЩТ; 100 гульденов). Железный тазик на голове. Знаковая вещь.
Салад (+20 БРН; 200 гульденов). Длинный назатыльник, защищающий шею сзади. Смотровая щель. Надежный выбор, ничего лишнего.
Бацинет (+35 БРН, -15 ЗЩТ; 400 гульденов). У этого шлема вытянутое, рылообразное забрало – «хундсгугель». Выбор рыцаря, или того, кто хочет быть на него похож. Не позволяет вести стрельбу.
Топхельм (+50 БРН, -15 ЗЩТ; 800 гульденов). От этого тяжёлого рыцарского шлема веет спокойствием. В нем ничего не слышно и не видно. Но голову в таком хельме не разобьёшь и молотом. Не позволяет вести стрельбу. ПАНЦИРИ Панцирь служит защите тела наемника. Иногда гораздо вернее, чем этой цели умеет послужить само тело наемника. Панцирь всегда даёт БРН и всегда отнимает ЗЩТ – он делает тебя малоподвижным. Впрочем, можно вообще не носить панцирь.
Кожаная броня (+30 БРН, -5 ЗЩ, 80 гульденов). Доспех из прочной вываренной кожи. Все еще пованивает скорнячной мастерской.
Кольчуга (+110 БРН, -25 ЗЩТ; 200 гульденов). Длинный хауберк , защищающий и руки, и ноги до колен, не говоря уж о самом главном. Неустаревающая классика.
Бригантина (+80 БРН, -15 ЗЩТ; 250 гульденов). Просто бригантина. Пластины внутри, сукно снаружи. Защищает от плеч до середины бедра.
Латно-бригантинный доспех (+150 БРН, -25 ЗЩТ; 500 гульденов). Тяжело, относительно дешево, защищенно. Бригантина, усиленная латными вставками там и тут. Выбор тех, кто начинал с бригантины, но не умер, а смог заработать деньжат.
Шайзенпанцер (+180 БРН, -20 ЗЩТ; 1500 гульденов). Предел мечтаний простого солдата полей, делающий его максимально близко похожим на всамделишнего благородного рыцаря. Это настоящие полные латы, просто сделанные дешево и сердито (возможно, даже слишком) - как раз чтобы ты мог его себе позволить.
Кастенбруст (+230 БРН, -25 ЗЩТ; 2500 гульденов). Угловатый и мощный полный доспех с запада. В нем ты выглядишь, как настоящая скала - столь же могуч и столь же подвижен.
Полные латы (+350 БРН, -30 ЗЩТ; 3000 гульденов). Вершина нынешних технологий. Рифленые, изящно изогнутые пластины, скованные в единый панцирь на все тело - от головы до пят. Надежное плетение кольчуги прикрывает каждый подвижный сустав. К такому великолепию даже грязь Вакнахии не липнет.
ЩИТЫЩит - это то, что позволит вам выжить. Щит это дешево и надежно. Солдат живет умением и удачей - и щит есть олицетворение обеих этих вещей. Вдобавок, обычно он дешев, как грязь. Каждый щит имеет вероятность автоблока, выраженную в процентах в скобах после его названия. Иногда щит дарует и другие бонусы либо малуса. Щиты имеют предел прочности. Щиты не занимают слот оружия. За 1 ОД можно прикрыть любого стоящего рядом товарища щитом, передавая ему свой шанс блока и теряя его самому. С перком "Стена щитов" собственный шанс блока не теряется при этом действии. Урон, игнорирующий броню, не учитывает щит даже при сработавшем шансе блока, однако теряет способность пробития и наносит урон непосредственно цели уже обычным образом.
Круглый щит (20%; 100 БРН, 100 гульденов). Круглый деревянный щит, обтянутый кожей и укреплённый стальным умбоном. Удобен как для битвы в строю, так и в одиночных схватках. Любимый прием ополченца - бросить его, чтобы легче было убегать.
Павеза (40%; 150 БРН, 300 гульденов). Фехтовать с этим щитом неудобно, не для того он создан. Зато его можно поставить на землю и уютно расположиться за ним. Например, чтобы спастись от стрельбы, если сам перезаряжаешь арбалет. Шанс блока павезой учитывается только для стрелковых атак, может использоваться только со стрелковым оружием.
Баклер (10%; 200 БРН, 300 гульденов). Маленький железный щит, удобный для фехтования. Он нужен, чтобы отклонить удар и быстро контр-атаковать. Прибавляет фиксированные +10 к броскам на парирование, если они совершаются.
Тарч(30%; 200 БРН, 400 гульденов). Классический треугольный щит. Достаточно велик, чтобы тебе не пришлось бешено крутить им, пытаясь подставить под удар, и достаточно легок, чтобы не вызывать других побочных эффектов.
Капельный щит (40%; 300 БРН, 600 гульденов). Большой, прочный, обитый по краям железом и отлично закрывающий ноги от всяческих невзгод. Щит тяжеловат для современного быстрого боя и потому, как ни удивительно – мешает защите (-10 ЗЩТ, +10 МРЛ)
|
3 |
|
|
|
АКСЕССУАРЫО да, какой наемник не любит украшения? Когда у тебя нет дома, твой дом всегда с собой. И уж его роскошь стоит выставить напоказ.
Султан на шлем (+5 МРЛ; 100 гульденов). Комбинируется со всеми шлемами.
Страусиное перо (+15 МРЛ; 150 гульденов). Комбинируется со шляпой и беретом, но не с хельмом.
Большой плюмаж из страусиных перьев (+25 МРЛ; 250 гульденов). Комбинируется со шляпой, но не со шлемом.
Шляпа (+5 МРЛ, +5 ЗЩТ; 50 гульденов). Лоск и защита от солнца. Несовместимо со шлемами.
Сюрко с геральдикой отряда на броню (+3 БРН, +5 МРЛ; 50 гульденов). Комбинируется с любой броней, даже с отсутствующей.
Знамя (+10 МРЛ ОТРЯДА; 1000 гульденов). Знамя с геральдикой вашего отряда. Когда оно струится в лучах солнца, ваше душа переживает подъём. По заявке (без траты действий) раз в ход знаменосец может сделать бросок на воодушевление провалившего бросок морали. При результате 51+ провал морали нивелируется. Знаменосец не может воодушевлять себя и не может использовать эту способность, если провалил бросок морали.
Шоссы (+5 ЗЩТ; 10 гульденов) Мужские колготки. Комбинируются с любой броней и носятся просто так. Донельзя облегчают процесс испражнения - нужно только не забыть отстегнуть клапан сзади.
Парчовый дублет в стиле «разрезы» (+15 МРЛ, +8 ЗЩТ; 130 гульденов). Не комбинируется с броней.
Штаны с лентами (+5 МРЛ, +5 ЗЩТ; 15 гульденов). Комбинируются с чем угодно, кроме шоссов.
Гульфик-с-кошельком (+5 МРЛ, +5 БРН; 25 гульденов). Комбинируется с чем угодно.
Богатые башмаки с разрезами (+3 МРЛ, +3 БРН, +4 ЗЩТ; 30 гульденов). Не то, чтобы ими было удобно месить грязь - но когда ты доберешься в них до деревни, местных баб даже не придется бить, чтобы заманить на сеновал. Комбинируется с чем угодно.
Оторочка собольим мехом (+10 МРЛ, +1 БРН, +1 ЗЩТ; 600 гульденов). Сокровище севера. Комбинируется с чем угодно.
Берет-с-подшлемником-и-кольчужной-сеткой (+5 МРЛ, +15 БРН; 400 гульденов). Красота и защита драгоценного мозга в одном изделии. Комбинируется с любыми плюмажами, но не со шлемами.
Тонкая кольчуга (+8 БРН; 100 гульденов). Однажды, спасёт, если не здоровье, то жизнь. Комбинируется с любой одеждой. Не комбинируется с бронёй.
Богатые ножны (+3 МРЛ, +1 ЗЩТ; 140 гульденов). Эти искусно сделанные ножны не только красивы, они ещё и чертовски удобны: позволяют менять оружие на меч без траты действий (при наличии меча).
Кожаные перчатки (+5 БРН, +3 ЗЩТ; 20 гульденов). Кожаные перчатки и есть. Комбинируются с чем угодно.
|
4 |
|