|
|
|
Божества
Авандра, богиня перемен, почитает свободу, торговлю, путешествия, приключения и исследования земель. В цивилизованных землях редко можно найти её храмы, но её придорожные святилища разбросаны по всему миру. Ей часто поклоняются полурослики, торговцы и все искатели приключений, и многие поднимают стакан в её честь, считая богиней удачи. Вот её заповеди: ✦ Удача любит смелых. Возьми свою судьбу в руки, и Авандра улыбнётся тебе. ✦ Дай отпор тем, кто покусился на твою свободу, и убеди других постоять за себя. ✦ Перемены неизбежны, но верующие должны работать над тем, чтобы перемены шли к лучшему.
Бахамут, называемый Платиновым Драконом, является богом справедливости, защиты, благородства и чести. Ему часто служат законнодобрые паладины, а металлические драконы поклоняются ему как главному из их вида. Монархов коронуют его именем. Своим последователям он завещал следующее: ✦ Поддерживай благородные идеалы чести и справедливости. ✦ Неусыпно следи за злом и выступай против него во всём. ✦ Защищай слабых, освобождай угнетённых, и защищай порядок.
Йоун — богиня знания, навыков и пророчеств. Её почитают мудрецы, пророки и тактики, а также все, кто живут знаниями и умственными способностями. Кореллон — покровитель волшебства, а Йоун — покровительница его изучения. Библиотеки и академии волшебства строятся в её честь. Её доктрина учит: ✦ Стремись к совершенству разума, приводя рассудок, восприятие и эмоции в равновесие. ✦ Собирай, храни и делись знаниями во всех их видах. Учись, строй библиотеки и ищи потерянное и древнее знание. ✦ Берегись последователей Векны, жаждущих управлять знаниями и хранить тайны. Выступай против их интриг, раскрывай их тайны и ослепляй их светом истины и благоразумия
Корд — бог грозы и властелин сражений. Ему нравится сила, боевая удаль и гром. Ему поклоняются воины и атлеты. Это непостоянный, необузданный и дикий бог, призывающий на землю и море бури; желающие хорошей погоды обращаются с молитвами именно к нему. Он завещал следующее: ✦ Будь сильным, но не используй силу для бессмысленного разрушения. ✦ Будь храбрым и презирай коварство. ✦ Проверь свою удаль в бою и заработай славу и известность
Кореллон, бог весны, красоты и искусств, является покровителем волшебной магии и фей. Это он наполнил мир волшебной магией и это он посадил самые древние леса. Ему поклоняются ремесленники и музыканты, а также те, кто считают колдовство искусством, а его святыни можно найти во всех уголках Страны Фей. Он презирает Лолт и её жриц за то, что они сбили с истинного пути дроу. Сторонникам он советует следующее: ✦ Твори красоту во всём, что ты делаешь, будь то накладывание заклинания, сочинение саги, игра на лютне или упражнение в искусстве ведения войны. ✦ Ищи утраченные волшебные предметы, забытые ритуалы и древние произведения искусства. Кореллон мог поощрить их создание в первые дни мира. ✦ Препятствуй сторонникам Лолт при каждой удобной возможности.
Имя богини смерти давно забыто, и все зовут её Королевой Воронов. Она пряха судьбы и покровительница зимы. Она отмечает конец жизни всех смертных, и плакальщики на похоронах взывают к ней, надеясь, что она охранит покойного от проклятья несмерти. От верующих она ожидает выполнение следующих заповедей: ✦ Не жалей тех, кто страдает и умирает, ибо смерть — естественный конец жизни. ✦ Ломай гордецов, пытающихся сбросить оковы судьбы. Будучи инструментом Королевы Воронов, ты должен наказывать надменных. ✦ Приглядывай за культами Оркуса и искореняй их при появлении. Демонический повелитель нежити стремится захватить трон Королевы Воронов.
Мелора — богиня дикой природы и морей. Она и дикий зверь и тихий лес, яростный водоворот и безмолвная пустыня. Её почитают следопыты, охотники и эльфы, а моряки подносят ей дары перед выходом в море. Вот её заветы: ✦ Защищай дикую природу от разрушения и злоупотребления. Препятствуй чрезмерному распространению городов и империй. ✦ Охоться на искажённых и других отродий, мерзких природе. ✦ Не бойся и не осуждай дикость природы. Живи в гармонии с диким миром.
Морадин — бог создания и покровитель ремесленников, в особенности шахтёров и кузнецов. Это он вырезал горы из изначальной земли. Он охранник и защитник семейного очага и семьи. Все дварфы следуют за ним. От последователей он требует следующее: ✦ Неприятности встречай стоически. ✦ Демонстрируй верность своей семье, своему клану, своему лидеру и своему народу. ✦ Старайся оставить после себя что-то на долгую память. Создание прочных вещей — высшее благо, будь ты кузнецом или правителем, создавшим династию.
Сеанин, богиня луны и осени, покровительствует обману и иллюзиям. У неё тесные связи с Кореллоном и Мелорой, и это любимое божество у эльфов и полуросликов. Это также богиня любви, посылающая тени для покрова мест встреч влюблённых. Воры и разведчики просят перед работой у неё благословения. Её учения просты: ✦ Следуй своим целям и ищи свою судьбу. ✦ Следуй за тенями, избегая яркого света добра и кромешной тьмы зла. ✦ Ищи новые возможности и новые навыки, и пусть ничто не ограничивает тебя.
Эратис — богиня цивилизации. Это муза великих изобретений, основательница городов и автор законов. Её почитают правители, судьи, первооткрыватели и истинные граждане, а её храмы занимают видное место в большинстве крупных городов мира. У неё много законов, но назначение у них следующее: ✦ Для достижения целей сотрудничай с другими. Система и сообщество всегда сильнее одиночек. ✦ Укрощай дикую природу, чтобы она подходила для заселения, и защищай свет цивилизации от покушений тьмы. ✦ Ищи новые идеи, изобретения, земли для заселения, новые участки пустошей для окультуривания. Строй машины, строй города, строй империи.
|
1 |
|
|
|
Злые божества
Асмодей — это злой бог тирании и господства. Он правит Девятью Адами при помощи сильной руки и хитрости. Кроме дьяволов его почитают такие злые существа как ракшасы, а злые тифлинги и колдуны создают культы, посвящённые ему. У него строгие законы и суровое наказание за их нарушение: ✦ Стремись властвовать над другими, как это делает сам Повелитель Ада. ✦ Отвечай на зло злом. Если кто-то относится к тебе хорошо, используй его слабость себе на пользу. ✦ Не жалей и не щади тех, по кому нужно пройтись на пути к власти. Слабый не заслуживает сострадания.
Бейн — это злой бог войны и завоеваний. Воинственные государства людей и гоблинов служат ему и завоёвывают новые земли в его честь. Ему поклоняются злые воины и паладины. Своим последователям он приказывает следующее: ✦ Никогда не поддавайся страху, но вселяй его в сердца врагов. ✦ Карай за ослушание и неподчинение. ✦ Оттачивай свои боевые навыки, будь ты генерал или одинокий наёмник.
Векна — это злой бог нежити, некромантии и тайн. Он контролирует то, что не должно быть известно и то, что другие хотят держать в тайне. Его почитают злые заклинатели и заговорщики. Он же приказывает им: ✦ Никогда не выдавай всё, что знаешь. ✦ Ищи в своём сердце семена тьмы и взращивай их; находи их в других и используй себе на благо. ✦ Борись с последователями всех других божеств, чтобы Векна один правил миром.
Груумш — это хаотично-злой бог разрушений, повелитель мародёрствующих орд варваров. Там, где Бейн повелевает завоёвывать, Груумш приказывает устраивать резню и погром. Орки — его самые пылкие последователи, и они страстно ненавидят эльфов и эладринов, потому что Кореллон выколол Груумшу один глаз. Одноглазый Бог даёт последователям простые приказы: ✦ Захватывай и уничтожай. ✦ Пусть твоя сила крушит слабых. ✦ Делай что хочешь, и пусть никто тебе не помешает.
Зехир — это злой бог тьмы, ядов и наёмных убийц. Змеи — его любимые существа, а яньти поклоняются ему больше чем другим богам, совершая жертвоприношения в ямах, полных змей. Он приказывает последователям: ✦ Скрывайся под покровом ночи, чтобы твои деяния держались в тайне. ✦ Убивай во имя Зехира, и каждое убийство делай жертвоприношением. ✦ Люби яды и окружай себя змеями.
Лолт — это хаотично злая богиня теней, лжи и пауков. Она повелевает плести интриги и подталкивает к изменам, а её жрицы — постоянный источник неприятностей в относительно стабильном обществе злых дроу. Несмотря на то, что она богиня, а не демон, она называет себя Демонической Королевой Пауков. От последователей она требует следующее: ✦ Делай всё что угодно, чтобы получать и удерживать власть. ✦ Полагайся на скрытность и клевету, а не на прямое столкновение. ✦ При каждом удобном случае убивай эльфов и эладринов.
Тариздун — это хаотично-злой бог, создавший Бездну. Он не упоминается по имени ни в Книге игрока, ни в Бестиарии, потому что сам факт его существования мало кому известен. Ему поклоняется несколько культов, называющих его Скованным Богом или Старшим Стихийным Средоточием, но все они состоят сплошь из безумцев. Тариздун не разговаривает со своими последователями, так что его заповеди никому не известны, но его жрецы повелевают культистам следующее: ✦ Передавай силу Скованному Богу, чтобы он мог разорвать свои оковы. ✦ Ищи и восстанавливай утерянные реликвии и святыни Скованного Бога. ✦ В ожидании высвобождения Скованного Бога подталкивай мир к гибели.
Тиамат — это злая богиня богатства, жадности и зависти. Она покровительствует цветным драконам и тем, кто превыше всего ставит свою жажду богатств. Она повелевает своим последователям: ✦ Копи богатство, много получая и мало тратя. Богатство — само по себе награда. ✦ Не забывай обид и всегда мсти за обиды. ✦ Бери у других всё что хочешь. Тот, кто не может защитить своё добро, не достоин владеть им.
Торог — это злой бог Подземья, покровитель тюремщиков и палачей. Широко распространено суеверие, что если произнести имя Короля-Который-Ползёт вслух, то он подкопается под говорящего и утащит его на вечные муки. В пещерах и подвалах ему молятся палачи и тюремщики, а также существа из Подземья. Он учит своих верующих: ✦ Ищи и поклоняйся тёмным местам, находящимся под землёй. ✦ Получай удовольствие от причинения боли, и считай причинённую тебе боль данью Торогу. ✦ Прилежно выполняй свои обязанности и обуздывай тех, кто свободно разгуливает.
|
2 |
|
|
|
Фолкрест находится практически в центре долины Нентир. Долина по большей части пуста, и по ней разбросана лишь горстка обитаемых деревушек и городов. Присутствуют также заброшенные усадьбы, особняки и разломанные укрепления. По долине свободно разгуливают разбойники, дикие животные и чудовища, угрожая всем, кто отойдёт от поселения хотя бы на пару километров. Путешествия по дорогам и рекам обычно безопасны. Обычно. Между городами то и дело пропадают путники. Это северные земли, но здесь относительно мало снега — зимы ветрены и очень холодны. Река Нентир слишком большая, и потому не промерзает кроме как на несколько недель в самое холодное время. Летом здесь прохладно и безветренно. Фолкрест стоит среди Лунных Холмов у водопадов реки Нентир. Здесь пересекается Королевский Тракт, ведущий с севера на юг, Торговый Тракт дварфов, идущий с востока и водный путь по реке. Между холмами раскинулось несколько долин, а в пределах 9—11 километров от города живут крестьяне и лесные народы. Существа, живущие за пределами стен Фолкреста, зарабатывают на жизнь работой на полях и выращиванием скота, а среди горожан встречаются ремесленники, разнорабочие и торговцы. Тот, у кого нет никаких дарований, может заработать кусок хлеба, перетаскивая грузы с Нижней на Верхнюю набережную (и наоборот). Фолкрест импортирует готовые товары из других городов вниз по реке и железные изделия дварфов Хаммерфэста, а экспортирует древесину, кожу, фрукты и зерно. Налажена торговля и с недалёким городом Зимняя Гавань. В холмах есть несколько мраморных каменоломен, раньше выдающих много камня, но в нынешнее время спрос на декоративный камень невелик, и каменотёсов не так уж много. Население: 1 350; ещё 900 живут в сельской местности в нескольких километрах от города. В основном население состоит из людей, полуросликов и дварфов. Местных драконорождённых нет, но они могут встретиться среди путешественников. Правительство: Знатный человек Фэрен Маркельхэй занимает по наследству должность лорда-губернатора. Он отвечает за правосудие, оборону и законы. Лордгубернатор назначает городской совет, наблюдающий за торговлей и общественными проектами. Оборона: Фолкрестская гвардия в количестве шестидесяти воинов, которая поддерживает и внутренний порядок. Казармой им служит крепость Лунный Камень. В случае нужды лорд-губернатор может созвать до 350 ополченцев. Постоялые дворы: Постоялый двор «Нентир»; «Серебряный единорог». «Серебряный единорог» подороже и сервис в нём лучше, но в постоялом дворе «Нентир» встречается более интересная публика. Таверны: Пивная «Голубая луна»; бар «Счастливый гном»; бар постоялого двора «Нентир». Товары: Торговый дом Полулунников; «Поставки Сандеркотов». Храмы: Храм Эратис; Храм Лунной Песни (Сеанин); Дом Солнца (Пелор)
|
3 |
|
|
|
Лига Нерата Из крупных сил что остались в этом мире после падения империи вы могли слышать разве что Лиге Нерата. Основа её человеческая и дворфийская аристократия и купеческие рода что считают себя наследниками Нерата и предъявляют притенении на все земли что входили в бывшую империю. Тем удивительнее что до долины Нентир они все ещё не добрались. Скорее всего причина тому что провинция небогата, спокойна, изолирована и считается безоговорочно верной.
|
4 |
|