|
|
ОБЩЕЕ]]} Персонажи являются членами отряда ЧИЖ, лояльными к императорской семье. Их цель: найти принцессу, обеспечить её безопасность, убедить вернуться домой до свадьбы. ]]} Персонажи могли прибыть в Вальскую империю из других государств-китов в раннем детстве, но в основном они скорее всего уроженцы Вальской империи. ]]} Персонажи начинают игру 5-м уровнем. ]]} Характеристики набрасываются мастером (по системе 4д6 минус меньшее значение) или можно взять пойнтбай 27 ]]} Снаряжение закупается. На закуп выдаётся 2000 золотых, оставшуюся часть которых можно положить на свой счёт в банке и достать их в случае нужды уже в Баллене. ]]} Вы получаете бесплатный фит на первом уровне. ]]} Мировоззрение является ненужной частью системы и выбрасывается. ]]} Для упрощения считается, что нет разных языков и все разговаривают на одном Общем Наречии, хоть и с множеством разных акцентов и диалектов. ]]} Нарративные права: вы тоже можете включаться в процесс доработки сеттинга и предлагать свои идеи, например, какие культы и божества могут существовать в таком мире, какие-нибудь ещё детали. С обсуждением с мастером предложения могут быть приняты. Я не собираюсь описывать всё и вся, а точнее, наверное, не справлюсь с такой важной миссией описания целого мира, поэтому вы тоже имеете права добавлять что-то своё. ДОСТУПНЫЕ РАСЫВ мире летающих китов так или иначе сосуществуют пять рас: люди, эльфы, ёшки, шаруны, хепри. ]]} ЛюдиЛюди — они и в империи Валь люди. Средне живущие и относительно быстро размножающиеся люди являются самой многочисленной расой в мире. Именно их можно встретить на большинстве китов. От остальных рас люди отличаются многообразием видов внешности (они могут быть высокими и короткими, темно- и светлокожими, с веснушками и без, с узкими и с широкими глазами и т.д., нет какой-то типичной внешности), отсутствием шёрстки и способностью овладевать самыми разными навыками. Люди являются самым амбициозным и приспособляющимся народом. Их вкусы, нравы и обычаи сильно отличаются от кита к киту. Они являются движущей силой развития мира. Их общество смешано и готово существовать с другими расами, несмотря на то, что некоторые люди могут быть ксенофобами. С грустной стороны: именно люди больше всего склонны проявлять агрессию, и чаще всего именно люди развязывают войны. Члены императорской семьи Валь являются людьми.
Увеличение характеристик. Значение всех ваших характеристик увеличивается на 1. Универсальность навыков. Вы получаете владение двумя навыками и 1 видом транспортных средств на ваш выбор. Возраст. Люди становятся взрослыми в районе 20 лет, и живут менее столетия. Размер. Люди сильно различаются по размерам. Некоторые с трудом достигают 5 футов (152 сантиметров) ростом, тогда как другие имеют рост, превосходящий 6 футов (183 сантиметра). Вне зависимости от роста, ваш размер — Средний. Скорость. Ваша базовая скорость перемещения составляет 30 футов.
]]} ЭльфыЗагадочные и отчуждённые эльфы появились на ките Ильфия, на котором практически вся вода уходит через глубокие трещины к спине кита, после чего расплёскивается по бокам в пустоту; лишённая влаги земля обветрилась и превратилась в пустыню. Обречённые жить среди пустынь и редких оазисов, эльфы являются высокими худощавыми гуманоидами, покрытыми, как правило, светлой тонкой шёрсткой, защищающей от палящих лучей солнца, и обладающими крупными округлыми кожистыми ушами, заострёнными на кончиках (подобно ушам фенеков). Эльфы славятся устойчивостью к жаре и непереносимостью холода, достаточно крепким желудком, чтобы есть плохую еду и не травиться, а также способностью выдерживать длинные переходы по пустыне и раскуривать чагу с осознанным пребыванием в галлюцинациях.
Увеличение характеристик. Ваше телосложение увеличивается на +2 Обостренный слух. Вы получаете владение навыком Внимательности. Любовь к жаре. Вы получаете сопротивление огненному урону. Транс. Раз в день во время длинного отдыха вы можете раскурить свой запас чаги. Вы впадаете в особое состояние транса, во время которого видите галлюцинации и можете осознанно в них действовать, чтобы предвидеть события будущего. Сделайте проверку мудрости ДЦ10. При успехе можете кинуть д20 и записать выпавшее значение; вы можете применить его вместо любого своего или чужого броска до начала следующего длинного отдыха. В любом случае вы можете получить некие туманные намёки от Ведущего касаемо будущего. После воскуривания вы просыпаетесь бодрыми на два часа раньше обычного. Замену чужого броска желательно заявлять заранее. Возраст. Эльфы становятся взрослыми в районе 35 лет и живут около 200 лет. Размер. Ваш рост, как правило, больше человеческого — от 170 до 210 сантиметров, но при этом ваше тело более худощавое. Несмотря на всё это, жизни и способности выносить тяготы в вас намного больше, чем в ком-либо другом. Вы существо среднего размера. Скорость. Ваша базовая скорость перемещения составляет 35 футов. Вы привыкли ходить быстро.
]]} Пустынные эльфы
Пустынные эльфы являются исконными обитателями пустынь Ильфии. Они живут тесными группами и придерживаются традиционного уклада жизни, не меняющегося веками. Несмотря на отсталость в техническом плане, пустынные эльфы обрели особое понимание жизни и своего положения в мире. Так как в оазисах и в пустынях водится много ядовитых существ, пустынные эльфы натаскались в выцеживании яда и обращении с ним.
Увеличение характеристик. Ваша мудрость увеличивается на +1. Владение оружием. Вы получаете владение духовой трубкой, коротким и длинным луком, если не владели ими ещё ранее. С помощью духовой трубки вы наносите 1д4 колющего урона вместо 1. Искусство яда. Вы наносите яд на оружие бонусным действием. Вы умеете выцеживать яд из ядовитых зверей. Вы получаете владение комплектом отравителя. Всё это. Общение со змеями и маленькими зверями. С помощью звуков и жестов вы можете передавать простые понятия змеям, скорпионам, маленьким или ещё более меньшим зверям. Можете совершить проверку харизмы с преимуществом против проверки мудрости зверя. При успехе зверь исполняет данную команду лучшим образом по своему пониманию. Говорят, что, собравшись вместе на голове кита, эльфы могут управлять поведением кита, но не остановить его движение.
]]} Эльфы-переселенцы
Первых эльфов, рискнувших нарушить вековые уклады и переселиться на других китов, на которых кипела жизнь и не нужно было выживать в жестоких условиях пустынь, постигла неудача. Долгое время они не могли освоиться с новой для себя обстановкой, приучиться жить бок о бок с другими расами, спать в домах из каменной кладки, а не в палатках. Многие эльфы-переселенцы стали нищими бродягами, ворами и убийцами, обеспечив эльфам плохую репутацию на многих китах. Лишь взаимовыручка и тесная связь друг с другом позволила им выжить в чужих землях. И даже сейчас злая молва преследует их, а бродяжнические привычки никуда не пропали.
Увеличение характеристик. Ваша ловкость увеличивается на +1. Цыганская солидарность. Вы получаете владение особым цыганским диалектом Общего Наречия, который не понимает никто, кроме знающих этот диалект или существ с пассивным анализом 15 и выше. Вы можете получить помощь в разумных пределах от любого другого существа, владеющего цыганским диалектом и чувством симпатии к эльфам. Маскировка в городских условиях. Вы можете становиться незаметным и сливаться с мусором, чтобы избежать неприятностей. Вы можете предпринять попытку спрятаться даже в слабо заслонённой области, пока находитесь на улице, в подворотне, на свалке и в других городских условиях. Заговор. Вы получили кое-какие плоды от жизни рядом с другими расами, в данном случае — это плод знания магии. Выберите один заговор из списков заклинаний волшебника или жреца. Характеристикой для этого заговора будет интеллект или мудрость соответственно. ]]} ЁшикиДревнее самоназвание ёшиков: "Ёсиока-но-таро", означающее "племя людей Ёсиока". Ёшики представляют собой гуманоидных кроликов высотой макушки в немного выше половины человеческого роста и длинными ушами, которые могут быть вислыми, а могут и стоять торчком. Активные и деловые, они прожигают свои короткие жизни, заполняя их всеми возможными видами деятельности. По части размножения и распространения ёшики конкурируют с людьми, однако им не достаёт их амбициозности и способности претворять в жизнь долгосрочные планы. Ёшики живут моментом! По счастью, они также являются любимчиками судьбы, и удача частенько пребывает на их стороне. К несчастью, это сделало их совершенно наглыми и бесстрашными.
Увеличение характеристик. Ваша ловкость увеличивается на +2, а харизма увеличивается на +1 Прыжковитость. Вы можете совершать прыжок в длину или в высоту с разбега, переместившись только на 5 футов. Для прыжков в длину и в высоту считается, будто ваша характеристика силы равна 20. Везучий. Если при броске атаки, проверке характеристики или спасброске у вас выпало «1», вы можете перебросить кость, и должны использовать новый результат. Храбрый. Вы совершаете с преимуществом спасброски от испуга Постоянная жажда активности. Вы не спите. Совсем. Вас также невозможно магически усыпить. При этом, чтобы получить эффекты длинного отдыха, вы обязаны отдыхать, занимаясь лёгкой, не утомляющей деятельностью. Удар лапой. Ваши ноги — мощное оружие. Они являются натуральным оружием, которым вы можете наносить безоружные атаки. Если вы попадаете ею, вы наносите 1д4+СИЛ дробящего урона вместо обычного урона безоружной атаки. Возраст. Ёшики становятся взрослыми в районе 14 лет и живут менее 60 лет. Размер. Ваш рост по макушку обычно составляет от 100 до 120 см. Окрас может быть разным, но в основном распространены белый, тёмный и бурый окрасы. Вы считаетесь за существо маленького размера Скорость. Ваша базовая скорость перемещения составляет 40 футов. Вы вечно торопитесь, и бег вприпрыжку является вашим способом передвижения. ]]} ШаруныСреди всех рас шаруны, наверное, лучше всего интегрировались в человеческое сообщество, являясь разумными гуманоидными собратьями домашних собак. Гордых и верных, иногда наивных, зачастую общительных шарунов привечают повсюду. Благодаря их, как правило, мощному атлетическому телосложению, из них получаются хорошие телохранители, мясники, пастухи и другие работники физического труда. Но из-за их дружелюбности говорят: если вы стали другом одному шаруну, значит, вы стали другом сотни шарунов. Это же становится причиной, по которой шаруны периодически страдают от недобросовестных личностей, которые обманывают их, но злая память у них зачастую коротка, потому что разозливший шаруна противник, как правило, очень быстро попадает под его клыки. Немало шарунов находится среди охранников императорского дворца из-за их мощи и надёжности, но также их можно встретить на пастушьих полях и даже за прилавком на рынке.
Увеличение характеристик. Ваша сила увеличивается на +2, а ваше телосложение увеличивается на +1 Тёмное зрение. Вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого. Непоколебимая стойкость. Если ваши хиты опустились до нуля, но вы при этом не убиты, ваши хиты вместо этого опускаются до 1. Вы не можете использовать эту способность снова, пока не завершите длительный отдых. Укус. Ваши зубы остры и могут послужить оружием получше всяких ножей. Ваши зубы — натуральное оружие, которым вы можете наносить безоружные атаки. Если попадёте такой, то можете на выбор либо нанести 1д4+Сил рубящего урона, либо дополнительно пройти контест вашей атлетики против атлетики/акробатики противника (смотря, что у него выше) и при успехе сделать цель захваченной (заграпплить). Преследование жертвы. За бонусное действие вы можете передвинуться на расстояние до значения своей базовой скорости к противнику по вашему выбору, которого вы можете видеть или слышать. Вы обязаны закончить это движение ближе к противнику от места, с которого вы начали двигаться. Закопать предмет. Вы можете закопать в определенном месте предмет. Что бы с вами ни случилось, вы помните о местонахождении своего тайника и можете его обнаружить и раскопать обратно. Возраст. Шаруны становятся взрослыми в районе 18 лет и живут не более 80 лет, после чего уходят в странствия и там умирают. Размер. Вы огромны. Ваш рост варьируется между 180 и 230 сантиметров. Окрас, густистость, шелковистость шерсти могут быть самыми разными. Но ваш размер всё равно средний. Скорость. Ваша базовая скорость перемещения составляет 25 футов. Вся ваша скорость, обычно, заключена в преследовании какой-либо цели, без надобности кого-то схватить вы гордо и терпеливо отмериваете большие шаги по миру.
]]} ХеприНарод жуколюдей с самых дальних и самых малоизученных другими расами китов, на которых стоит преимущественно тропический влажный климат. Их культура самобытна и порядком местами отличается от культуры, разнесённой людьми по китам. При этом хепри не стали замыкаться на своих китах, а маленькими сообществами распространились повсюду, организуя в чужеземных городах свои хеприйские кварталы. Первое, что необходимо знать о хепри: самцы и самки очень сильно отличаются друг от друга. Самцы представляют собой практических безмозглых гуманоидных жуков с шестью верхними конечностями, которые горазды только на то, чтобы выполнять приказания королевы улья. Поэтому в улье они низведены до положения рабской силы, которую в основном применяют на строительные работы. Самок же можно было бы посчитать за людей внешне — если бы не жучиная голова, нависающая над обычным вроде бы человеческим телом, и не нежные две пары крылышек, зачастую спрятанных самками под одеждой от постороннего взора. Второе, что нужно знать о хепри: у каждого хеприйского квартала, у каждого улья - жёсткая управленческая структура. Управляет всем обычно выбранная из числа старейших и уважаемых жительниц королева улья. Она, выделяя специальные запахи, во-первых, привязывает к себе самцов, а во-вторых, управляет ими. Остальные самки, как правило, занимаются своей выбранной работой, которая обычно связана с разными сферами искусства, но если им что-то прикажет королева улья, они должны будут выполнить указания — уже из социальных приличий, а не из-за рабской привязанности самцом к химическим запахам. Иногда встречаются самки, которые не живут в улье и полностью посвятили себя искусству. Самостоятельных улейные самки обычно недолюбливают. Третье, что нужно знать о хепри: они могут делать красивые статуи и не умеют при этом говорить. Точнее, говорить умеют, но разговаривают они по-своему, по-хеприйски, с включением в беседу между собой запахов, различающихся вложенными в них смыслами в виде химических оттенков выделяемого запаха, а за счёт того, что их жучья голова по строению очень сильно отличаются от голов других рас, они просто не могут воспроизводить звуки в том диапазоне, в котором говорят остальные. Поэтому хепри общаются жестами и письменно. Также хепри могут выделять особую вязкую слюну, которая со временем застывает и становится каменной. Съедая определённые ягоды или травы, они могут выделять разноцветную слюну. Самцы эту фичу используют для грубого строительства, самки — для изготовления утонченных статуй. На одну статую человеческого размера может понадобиться несколько месяцев практически каждодневного труда. Так как хепри сильно отличаются от других рас, их ульи, как правило, находятся особняком в городах, и их никто не трогает. Но за счёт тяги самок к высокому искусству, а также утончённых способностей к нему, деятели искусства и творческая среда всех рас горячо рады видеть хепри в своих рядах. Человеческие коллекционеры охотно заказывают себе хеприйские статуи.
Внимание: выбирать можно для игры только самостоятельно действующих самок хепри.
Увеличение характеристик. Ваша харизма увеличивается на +2, а ваш интеллект увеличивается на +1 Вибрационное чутьё. Кроме своего обычного зрения, вы обладаете тонким чутьём вибраций. Вы можете определить и указать в пространстве на источник вибрации в радиусе 15 футов. Таким образом вы не можете определять нахождение летающих или бестелесных существ, только тех, что стоят на земле либо другой субстанции или находятся под землёй. Хеприйская чужеродность. Магия, придуманная людьми и воздействующая на разум, не так-то хорошо действует на вас. Вы совершаете с преимуществом спасброски Интеллекта, Мудрости и Харизмы против магии. Слюнное искусство. Вы можете за 10 минут с помощью вязкой застывающей слюны изготовить небольшой объект вроде ключа, ложки, палочки, который может поместиться в вашем кармане. Через 1 час застывшая слюна размягчается, и объект исчезает. Также за 1 час вы можете наслюнявить объект объёмом до 1 кубического фута. Наслюнявливая на этот объект слюну другого химеческого состава в течение 1 следующего часа вы можете закрепить результат своей деятельности: объект становится достоверно каменным (пусть и легче обычного камня) и не будет размягчаться. В день вы можете выжать из себя слюны на максимальный объём 3+ модификатор Телосложения кубических футов. Деятель искусства. Вы получаете владение одним музыкальным инструментом и одним инструментом художника, гончара, каллиграфа, ювелира, резчика по дереву или ткача на выбор. Плевок. Вы можете плюнуть в неприятеля чем-то похуже, чем просто слюна. Вы можете плюнуть кислотой в квадрате десяти футов перед собой. Существа в зоне плевка должны совершить спасбросок ловкости по сложности, равной 8 + ваш модификатор Телосложения + ваш бонус мастерства. Существа получают 2д6 урона кислотой при провале и половину этого урона при успехе. Урон повышается до 3д6 на шестом уровне, до 4д6 на 11-м и до 5д6 на 16 уровне. Щёлкательно-химический язык. хепри не могут говорить на обычном языке, так как не могут воспроизводить звуки из-за строения своей головы. С людьми и другими расами они общаются письменно и жестами. Между собой они разговаривают на языке, сочетающим между собой щёлкающие звуки и химические, наполненные смыслами запахи, выделяемые из специальных секретов под подбородком. Возраст. Самки хепри взрослеют за 10 лет, но получают право голоса и право на самостоятельные решение только в 15 лет. Они живут до 74 лет. Королевы ульев обычно проживают лет на 15 больше. Размер. По размерам вы схожи с людьми. Вы существо среднего размера. Скорость. Ваша базовая скорость перемещения составляет 30 футов. Вы просто двигаетесь: к чему торопиться или идти не спеша?
|