Конструктор кораблейПрежде, чем приступать к созданию космического флота вашей фракции, стоит немножко узнать теории. Во-первых, мятежники должны использовать корабли Законной власти, хотя допускаются определенные правки по согласованию с Мастером. Во-вторых, корабли классифицируются не по размеру корабля, а по числу компонентов. Теоретически, могут быть цивилизации, имеющие линкор размером с человеческий корвет или корвет, размером с человеческий линкор – однако чем меньше корабль, тем меньшая у него боевая мощь и защита, пусть и скорость выше. В-третьих, мятежники не могут менять размер корабля и его основную структуру. Максимум, менять тип оружия. Кроме того, Пиратам и Мятежникам недоступно эксперементальное оружие, даже если оно установлено на оригинальную версию корабля.
Поэтому, прежде, чем создавать свои корабли, определите, какого размера они в среднем. Стоит понимать, что вы не сможете использовать корабли большего или меньшего размера, хотя более крупные вы еще можете брать на абордаж. Причина? Банально разные концепции. Корабли одного размера могут иметь абсолютно разную комплектовку, форму и принципы работы, но в общем они все равно более схожи между собой, чем два корабля разных размером. Существует пять размеров: сверхмалый, малый, средний, большой, гигантский.
Все боевые корабли имеют несколько важных компонентов: реактор, двигатели, броня, орудия, генератор щита, особые устройства. Впрочем, по-настоящему, кораблю важны только первые три и без них никто такое чудо со стапелей не пустит. Реактор – то, что обеспечивает все системы корабля энергией. Все цивилизации используют для реактора один минерал – сакурайдат. На один корабль можно установить как один реактор, питающий все, так и по реактору отдельно на каждое орудие, двигатели и генератор, однако из-за того, что сакурайдат очень взрывчатый, ставят, как правило, два-три реактора, в результате чего не возникает цепочки взрывов при множестве или уничтожения корабля после попадания в единственный источник энергии.
Двигатели могут быть абсолютно разными, хотя все имеют одно сходство – субсветовой двигатель и двигатель для стратегических перемещений объединен в один. Броня – внешний слой корабля, своего рода второй энергощит, только который нельзя восстановить. Броня всегда покрыта особым составом, защищающим от лазеров и ради этого её в основном и наслаивают на обшивку. Под "орудиями" понимаются как целые батареи, так и главные калибры, вроде рельсотрона или даже просто турели ПВО. Генератор щита служит для поддержания энергетического щита вокруг корабля, который защищает от физических объектов, вроде кинетических снарядов, астероидов или других кораблей. Под особыми устройствами может пониматься все, что угодно – от взрывчатки на брандере до камеры телепортации десанта на чужой корабль.
ОружиеВсе оружие делится на три категории: стандартное, продвинутое и эксперементальное. Стандартное – это лазерное, кинетичское и ракетное. Первое крайне эффективно против обшивки и бесполезно против брони, второе крайне эффективно против брони и бесполезно против щитов, а третье идеально против щитов, но обшивке не нанесет никакого урона. Продвинутое оружие – это рельсотроны (по факту, улучшенная кинетика), турболазеры (улучшенные лазеры, очевидно) и роевые ракеты (улучшенные ракеты). Кроме того, к продвинутому вооружению относят ионные орудия, который наносят вред исключительно энергощитам, но делают это лучше всех, и торпеды, которые пусть и самые медленные из всего арсенала, но единственные способны преодолевать щиты и пробивать броню. Опаснейшее оружие... При правильном применении. Эксперементальное оружие слишком редко и разнообразно, хотя известно, что к нему относят плазму, ракеты с особой начинкой и дезинтеграторы.
КлассификацияКорветСтоимость: 1 МК (миллион кредитов)
Ячейки: 1 двигатель, 1 броня или 1 генератор щита, 1 орудие (нельзя устанавливать эксперементальное вооружение)
Описание: Самый малый корабль. Служат патрульными кораблями, в бою также играют роль разведчиков. В действительно масштабных сражениях скорее бесполезны, хотя служат отвлекающим фактором... Или камикадзе, пробивая собой вражеские линкоры. В любом случае, полезны только в больших количства и/или при правильном применении.
Предел шаблонов: 4
ЭсминецСтоимость: 2 МК
Ячейки: 1 двигатель, 1 броня, 1 генератор щита, 2 орудия (нельзя устанавливать эксперементальное вооружение)
Описание: Переходная ступень между корветами и крейсерами. Служат патрульными кораблями или кораблями поддержки. Относительно полезен в любых сражениях, универсален. Служит также неплохим охотником. Словом, выбор настоящего джентельмена. Тем не менее, их участие в ударных флотах сильно зависит от тактики командующего.
Предел шаблонов: 1
КрейсерСтоимость: 4 МК
Ячейки: 1 двигатель+1 броня+1 генератор щита или 2 двигателя+1 броня или генератор щита или 1 двигатель+2 брони или 2 генератора щита, 4 орудия либо 2 орудия и особое устройство
Описание: Основной корабль почти любого флота. Роль сильно зависит от изначальной конструкции и специализации. Может быть как универсальным боевым кораблем, так и чем-то более узконаправленным. Кроме того, крупнейший из кораблей, который можно собрать на любой космической верфи или даже на планете. Полезнее любого другого корабля.
Предел шаблонов: 3
ЛинкорСтоимость: 8 МК
Ячейки: 1 двигатель+2 брони и генератор щита или 1 двигатель+1 броня и 2 генератора щита или 2 двигателя+1 броня и генератор щита, 8 орудий+1 особое устройство или 4 орудия+2 особых устройства
Описание: Крупный боевое корабль, в одиночку способны противостоять значительному числу противников, однако лучше всего себя показывает при наличии какого-никакого сопровождения. Как правило, служит ударной силой в космическом флоте вне зависимости от конкретной спецификации.
Предел шаблонов: 2
ДредноутСтоимость: 12 МК
Ячейки: 1 двигатель+6 брони и 2 генератора щита или 2 двигателя+6 брони, 6 орудий+1 особое устройство или 2 орудия+2 особых устройства
Описание: Сверхзащенный крупный боевой корабль. Использование весьма специфично – он идеально подходит для перевоза сверхценных грузов, орбитальной бомбардировки планет или боев на сверхблизкой дистанции с последущим абордажем. В определенном оснащении, служит истребителем линкоров и даже передвижных космических станций. Также часто используется для захвата крейсеров.
Предел шаблонов: 1
ГеноцидСтоимость: 20 МК
Ячейки: 1 двигатель+6 брони и 6 генератов щита, 16 орудий+2 особых устройства или 8 орудий+4 особых устройства, главный калибр
Описание: Корабли типа Геноцид – самое страшное оружие, придуманное разумными. Это поистине поражающие воображение корабли, в одиночку способны расправится с целым флотом и уничтожить города. Этих чудищ используют, в основном, как аналог артиллерии – хотя известны случаи, когда геноциды таранили линкоры и космические станции. Без особых проблем для себя.
Мобильная Боевая СтанцияСтоимость: 50 МК
Ячейки: 20 брони и 40 генераторов щита, 64 орудия, уничтожитель миров
Описание: Уникальное порождение сумрачного гения, способное уничтожать целые планеты одним выстрелом. Это воплощенная Смерть, разрушитель миров. Гибель подобной станции наверняка неприятно скажется на карьере неудачника, под чьям управлением она находилась. Впрочем, так как МБС всегда становится флагманом, то, вполне вероятно, он умрет вместе с ней. А еще вместе с ней умирает экономика.
Предел шаблонов: 1
Со смертью этого персонажа нить вашей судьбы обрывается. Если вы не из тех, кто свое право держит в своих руках, конечно.
АдмиралитетК сожалению или к счастью, но даже коллективный разум не способен одновременно управлять государством, вести бои по всему сектору и координировать действия ударных флотов. Для последнего существуют отдельные единицы – адмиралы. У Пиратов адмирал всегда ваш персонаж и его гибель означает поражение. У мятежников может быть несколько адмиралов, но гибель вашего основного адмирала означает полное поражение. Для вторженцев гибель главнокоманующего некритична. Персонаж-лидер законной власти вовсе не участвует в боях напрямую – у него есть много административной работы. Важно: адмирал выбирает флагман раз и навсегда и не может его менять. Впрочем, если вы построили МБС – то он автоматически переназначается на неё. Вместе с гибелью/бунтом флагмана, умирает или переходит на сторону мятежников/пиратов и адмирал.
Каждый адмирал имеет определенный уровень. Изначально, он равен 0. Для получения 1 уровня необходимо участие в одной битве. Для получения 2 и последующего, вам необходимо столько же битв, сколько и для предыдущего, плюс одна – 2 для второго, 4 для 3, 8 для 4, 15 для пятого и так далее. Максимальный уровень, который может достичь адмирал, равен 10. За каждый новый уровень адмирал получает черту. Все черты сгруппированы в три группы. Количество черт из одной группы не должно превышать число черт из двух других вместе взятых.
Личные чертыСпособный – одна битва считается как две.
Верный – он ни в коем случае не предаст, даже в случае бунта на флагмане.
Осторожный – в случае гибель флагмана, но успешного выполнения миссии, адмирал выживает.
Дуэлянт – может вызвать адмирала флота на дуэль до смерти или первой крови. Специальный корабль, шпага и револьвер прилагаются.
Живучий – адмирала куда тяжелее убить.
Черты флагманаФорсаж – ценой перегрева двигателей и их незначительного повреждения, скорость корабля возрастает. Негативный эффект складывается. Особенно опасно при отсутствии перерыва.
Дисциплинированный экипаж – вероятность бунта крайне мала.
Аварийная команда – даже после тяжелых повреждений ваши орудия могут продолжать стрелять, а генератор и двигатели работать.
Защищенный реактор – реактор куда сложнее повредить и уничтожить.
Выучка – скорость перезарядки орудий возрастает.
Контр-абордажные меры – корабль значительно труднее взять на абордаж.
Черты флотаИнтендант – вы можете обменять захваченный корабль на корабль вашей фракции аналогичного типа.
Чувство локтя – боевой дух экипажа растет, если рядом с ними есть союзные корабли.
Координированный огонь – обстрел одной цели несколькими кораблями становится эффективней.
Беспрекословное подчинение – огонь по своим кораблям не понижает боевой дух.
Враг флотилии – выберите одну из сторон конфликт. В бою с ней боевой дух выше, уничтожение вражеских кораблей повышает его в значительно большей степени, а потеря своих влияет в меньшей.
ЭкономикаВо всей галактике действует одна валюта – галактический кредит. Что угодно можно исчилять в галактических кредитах. Что касается игры, то тут все исчисляется в МК (миллион кредитов). Каждая система дает доход минимум в 1 МК – хотя Пираты могут выжать из неё куда больше. Кроме того, все системы относятся к тому или иному классу: добывающие (доход выше среднего), кораблестроительные (снижают стоимость крейсеров и линкоров), стратегические (ускоряют перемещение флота), системы с мегаверфями (контроль над ними позволяет заказывать корабли типа линкора и тяжелее), рекрутские миры (чем больше таковы миров под контролем, тем эффективней флотская пехота) и полицейские миры (снижают вероятность мятежа).
Как же я люблю планеты сектора Барокко, вот они, слева направо:
Субсектор Ренессанс:
1. Кораблестроительная система Бернини
2. Кораблестроительная система Оппенор
3. Добывающая система Фон Эрлах
4. Стратегическая система Глаубиц
5. Система-мегаверфь Ухтомский
Субсектор Ребелеонне:
6. Стратегическая система Меризи
7. Кораблестроительная система Риго
8. Рекрутская система Веласкес
9. Система-мегаверфь Рубенс
10. Кораблестроительная система Маниок
Субсектор Солипсис:
11. Полицейская система Гриммельсгаузен
12. Система-мегаверфь Кальдерон
13. Добывающая система Вуатюр
14. Полицейская система Марино
15. Полицейская система Донн
Субсектор Монодия:
16. Система-мегаверфь Габриэли
17. Рекрутская система Перселл
18. Кораблестроительная система Гендель
19. Добывающая система Бах
20. Полицейская система Танеев
Субсектор Люрасолей:
21. Рекрутская система Тюильри
22. Стратегическая система Версаль
23. Система-мегаверфь Бастилия
24. Добывающая система Сен-Жермен
25. Кораблестроительный мир Фонтенбло