Характеристики
Сила - отвечает за удары в ближнем бою и действия, требующие физической силы (бросить предмет, передвинуть шкаф, сломать дверь).
Ловкость - отвечает за атаки в дальнем бою и действия, требующие координации (прыжки, лазание, обезвреживание ловушки).
Интеллект - отвечает за магические атаки и действия, требующие умственных усилий (социальные навыки, убеждение, знания о мире).
При проверке навыка из соответствующей области характеристики к результату броска прибавляется значение характеристики.
Пример.
Воин - сила 1, одноручное оружие 1.
Попытка ударить противника топором - 1д6 + 1.
Навыки
Одноручное оружие - позволяет использовать во второй руке щит.
Двуручное оружие - позволяет нанести урон на 1 хит больше за счёт увеличения сложности противника на 25%, или попробовать нанести урон всем стоящим вблизи противникам с увеличением сложности по 10% за каждого противника начиная с первого (удар идёт до первого провального броска).
Парное оружие - позволяет нанести два удара за ход за счёт увеличения сложности противников на 25%.
Стрелковое оружие - позволяет сделать прицельный выстрел и нанести на 1 хит больше урона за счёт увеличения сложности противника на 25%.
Магия огня / льда / воздуха / земли
Магия света
Магия тьмы
Магия природы
Уровень навыка определяется как количество кубов, которые можно кидать при проверке 1д6 - кинуть один шестигранник, 3д8 - кинуть три восьмигранника и т.д.
Любой персонаж владеет любыми немагическими навыками по умолчанию на уровень * д4.
Магия
Маг может попытаться сотворить любое придуманное заклинание из соответствующей области магического навыка, но чем более сильное заклинание - тем больше вырастает сложность.
Синергия - если два мага одной школы пытаются совместно применить заклинание, то его сложность уменьшается на 25%, и достаточно лишь одному преуспеть в броске.
В некоторых школах магии возможно призвать дружественного боевого фамилиара/питомца без ограничения времени его существования, но вся магия будет применяться с 25% штрафом в период существования фамилиара. Фамилиар определяется уровнем навыка магии (например, при 2д6 можно призвать матёрого волка с 2д6 уроном/защитой), не имеет бонусов к атаке (но может быть усилен заклинаниями) и имеет 2 хита.
Возможен призыв более слабого фамилиара со штрафом 10% за каждое существо. Более 4 фамилиаров любого уровня одновременно призывать нельзя. Призыв фамилиара возможен только вне боя, развоплощение/отзыв фамилиара в бою требует один ход.
Усиления союзников и ослабления противников по умолчанию действуют 3 хода, длительность может быть увеличена за счёт увеличения сложности.
Маг может творить заклинания либо с пустыми руками, либо с посохом в руках. Наличие в руках любого предмета накладывает штраф в 25%, если заняты обе руки - в 50%.
Положительный эффект (бафф) или исцеление на дружественного персонажа требует применение навыка со сложностью в зависимости от уровня цели (см. таблицу Средняя сложность по уровням).
Бой
Атака определяется как бросок соответствующих навыку кубов + характеристика.
Защита определяется как 1д6 умножить на уровень персонажа + сила (если атакуют в ближнем бою) / ловкость (если атакуют в дальнем бою) - кидается против сложности противника.
Расстояние в бою условно, и определяется как количество ходов, которые необходимо потратить, чтобы добраться до противника.
При одновременной атаке одного противника сложность снижается (если двое атакуют одного врага - сложность будет снижена на один, если трое - на два и т.д.). Соответственно при атаке нескольких врагов на одного персонажа их сложность аналогично увеличивается.
При нанесении урона, которое опустит хиты противника до 0 и ниже, нападющий может заявить нелетальный урон (делается обязательно при броске кубика). В этом случае противник будет без сознания, но сразу не умрёт.
Если хиты персонажа опустятся до нуля, то персонаж считается упавшим без сознания. В случае, если партия выигрывает сражение, персонаж приходит в себя с 0 хитами. Если партия проигрывает сражение, жизнь персонажа зависит от намерения врагов. Персонаж без сознания может быть приведён в чувство усиленным исцеляющим заклинанием (+25% сложности).
Дальнобойные атаки применяются без штрафов вблизи и на расстоянии в 1 ход, с 25% штрафом на расстоянии в два ход, и так далее с увеличением по 25% за увеличение расстояния.
Выбор цели врагов обусловлен следующими критериями, отсортированными по значимости (применяется для врагов без интеллекта):
1. Персонаж стоит вплотную.
2. Персонаж нанёс урон самому врагу (чем больше урона - тем приоритетнее будет цель).
3. Персонаж нанёс урон союзнику врага (чем больше урона - тем приоритетнее будет цель).
4. Персонаж каким-либо иным образом участвует в бою.
5. Все остальные.
Прибавка бонуса окружения применяется после всех соответствующих штрафов и бонусов к сложности.
Таблица уровней и опыта
При получении уровня опыт сбрасывается до нуля.
На каждом уровне навыки увеличиваются на один куб + даётся одно очко на характеристику.
1 уровень - 0 опыта - 1 характеристика и 1 навык д6
2 уровень - 100 опыта - 1 характеристика + повышение навыков
3 уровень - 300 опыта - 1 характеристика + повышение навыков + мультикласс (получение нового навыка по уровню персонажа) или прогрессирование имеющегося навыка (увеличение д6 до д8, д8 до д10, д10 до д12) или увеличение хитов на 1
4 уровень - 700 опыта - 1 характеристика + повышение навыков
5 уровень - 1200 опыта - 1 характеристика + повышение навыков
6 уровень - 2000 опыта - 1 характеристика + повышение навыков + мультикласс (получение нового навыка по уровню персонажа) или прогрессирование имеющегося навыка (увеличение д6 до д8, д8 до д10, д10 до д12) или увеличение хитов на 1
...
Средняя сложность по уровням
1 уровень - 4
2 уровень - 7
3 уровень - 11
4 уровень - 14
5 уровень - 18
6 уровень - 21
...
Снаряжение
Щит и доспехи дают бонус к броску на защиту.
Тяжелый доспех накладывает штраф на магические навыки в 50%, на стрельбу в 25%.
Средний доспех накладывает штраф на магические навыки в 25%.