|
|
Дивный Прежний Мир...Мир до Армагеддона сильно отличался от нынешнего мира Пустошей и крохотных оазисов цивилизации вроде Неон-Сити. Это был мир огромных городских агломераций, занимавших целых регионы, удивительных технологий, включавших в себя всевозможные формы ИИ, генетических модификаций и куда более безопасной медицины и развлечений - хотя в том, что касается социального неравенства, всё обстояло местами даже похуже, чем сейчас. Довоенный мир усугубил прежние формы неравенства превращением социальных классов в по сути отдельные расы, что и положило начало нынешним "эльфам", "оркам", "дварфам" и "ратлингам", а также разнообразным порождениям военных программ и жертвам боевых вирусов. На верхушке общества стояли прекрасные "эльфы", их потребности в технической поддержке удовлетворяли "дварфы", "орки" несли полицейскую и военную службу, а "ратлинги" побирались на обочине жизни. Но вся эта пирамидальная структура рухнула, когда содержимое секретных биолабораторий выплеснулось на улицы, а ядерные ракеты пронзили небеса и обрушились на охваченные вирусным безумием и социальными мятежами города карающим огненным градом. Миллиарды погибли за считанные дни, а выжившие оказались дезориентированы и выживали самыми разными способами. В конце концов мир пришел к новому равновесию. Теперь есть Пустоши - и есть Оазисы, самым процветающим среди которых в этих краях считается Неон-Сити, вобравший в себя многие из почти утраченных технологий древней поры. Это та реальность, которую вам нужно принять. ...Странный Новый МирЯдерная война между Южным Союзом и Северным Альянсом оставила от Земли лишь выжженные пустоши, но жизнь продолжается. "Орки", искусственно созданные генетически модифицированные воины, служат за деньги или просто занимаются бандитизмом. Коренастые "дварфы", зачастую наполовину состоящие из металла, потомки и наследники довоенных инженеров, всё ещё населяют свои подземные бункеры. "Эльфы" - изящные прекрасноликие создания, потомки богачей и звёзд довоенной эпохи, "улучшенных" с точки зрения привлекательности, либо продолжают отсиживаться в недосягаемых крепостях, либо ведут непростую жизнь среди "низших рас". "Нежить" в лице отвратительных зомби и бледных вампиров, явившаяся следствием вирусной войны незадолго до Судного Дня, рыщет по пустошам и охотится за людьми. Говорящие коты, обладающие Индивидуальностью андроиды, разумные боевые машины, мутанты-вервольфы - нет числа странностям Нового Мира, но уже давно никто не считает всё это странным и необычным. Электронные "демоны", ответственные за гибель прежней цивилизации наравне с людьми, управляют бездушными роботами и киборгизированными рабами с чипами в мозгах. Неоновый Город - один из немногих достоверно существующих мегаполисов, управляемый корпорациями, в котором все продается и все покупается, но даже деньги порой неспособны спасти от неминуемой гибели. Неоновым миражам противостоят ужасы Пустошей, до поры до времени таящиеся среди радиоактивных свалок и пепелищ городов-призраков.
Это была краткая экскурсия по Странному Новому Миру, в который превратилась некогда бурно развивающаяся планета людей. На самом деле всё устроено еще более причудливо - но обо всём по порядку.
Люди - немодифицированные люди по-прежнему составляют большинство населения Земли. С одной стороны они менее приспособлены к каким-то конкретным условиям, но с другой они и лучше приспосабливаются ко всему понемножку, заполоняя все возможные "экологические ниши". Также они имеют демографическое преимущество, ибо имеют наибольшие репродуктивные способности и наименьшую частоту случаев бесплодия, чем не могут похвастаться "пост-люди".
Эльфы - "эльфы" - это потомки генетически измененных членов высшего общества, чья внешность и органы чувств улучшены, а эффекты старения замаскированы. При этом здоровье у них более хрупкое, чем у закалённых естественным отбором обычных людей. Часто ведут себя надменно в отношении других подвидов людей, чем нередко навлекают на себя гнев или насмешки, хотя и определенную зависть пополам с восхищением к ним тоже испытывают.
Орки - "орками" называют породу людей, генетически модифицированных для роли солдат в прошлом. Они крупнее и физически сильнее, но их метаболизм выше, длительность жизни ниже и когнитивные способности хуже. Повышенная выработка адреналина делает орка отличным бойцом ближнего боя, но довольно скверным мыслителем и специалистом.
Дварфы - "дварфами" называют потомков древних технических специалистов, составлявших особую касту в обществе людей. Проводя много времени в различных машинах и инженерных сооружениях, они приобрели небольшой рост и коренастую фигуру, а также повышенную приживаемость имплантов - некоторые из них буквально нашпигованы различными устройствами. Обычно враждебны к ратлингам, которых считают вредителями, и недолюбливают "эльфов", которым когда-то были вынуждены прислуживать.
Андроиды - роботы, являющиеся довольно точными подобиями людей. Имеют индивидуальность - каждый андроид является уникальной личностью, хоть это и не всегда заметно с первого взгляда. Их синтетические тела изначально практически не отличаются от человеческих по физическим возможностям, хотя значительно лучше переносят различные аугментации. В силу своей кибернетической природы все андроиды имеют прямое подключение к Паутине и разнообразным устройствам, подобное нейро-интерфейсу декеров.
Големы - боевые роботы, обладающие определенной индивидуальностью. Выглядят весьма угрожающе и многие побаиваются их из-за множества историй об "одержимых" големах, убивавших всех, кто подвернется им под руку - но в действительности многим "големам" не чужды определенные представления о воинской чести и субординации.
Зомби - заражённые Z-вирусом люди, большинство которых превращается в бездумных ходячих биороботов, но единицы становятся "пастырями", сохраняющими часть сознания и способными управлять своими примитивными собратьями. Некоторые места в пустошах управляются такими "пастырями", словно королями мертвецов, и даже в трущобах и канализациях Неон-Сити порой встречаются выводки ходячих покойников.
Вампиры - жертвы V-вируса, запущенного Южным Союзом в ответ на Z-эпидемию из лабораторий Северного Альянса. Вампиризм, помимо болезненной реакции на солнечный свет, даёт повышенную тягу к насилию и зависимость от свежей крови. Впрочем, некоторые кровососы способны контролировать свою жажду крови и более-менее мирно уживаться в обществе людей, обычно скрывая свою истинную суть.
Вервольфы - предполагаемые противники "орков", детища проваленной военной программы "суперсолдат" для Северного Альянса. Мутация слишком сильно влияла на психическое состояние людей и делала их почти неуправляемыми, поэтому программа была закрыта - но "вервольфов" всё равно бросили в бой в самый разгар Армагеддона, когда последствия уже никого не волновали...
Ратлинги - потомки нищих обитателей городских подземелий и канализации, которых отличает маленький рост, щуплое телосложение, удивительная стойкость к различной дури и отличное умение выживать под землёй. Враждебны к "дварфам" и "эльфам", которые в отличие от них не ютились в вонючих дырах, а обитали в комфортных убежищах.
Котики - говорящие коты-мутанты - одна из странных особенностей мира после Армагеддона. Трудно сказать, откуда они взялись, естественным ли путем в результате неуправляемых мутаций или были созданы каким-то безумцем, но теперь это нужно принять как данность: да, они умеют говорить и к тому же гипнотизировать жалких людишек, заставляя их делать то, что сами коты сделать не могут, т.к. у них лапки.
Драконы - вымирающее порождение довоенной программы "совершенного оружия" - киборг на основе человеческого мозга (зачастую от получившего тяжелое ранение военного-профессионала), сконцентрированный на эффективном ведении боевых действий в обличье тяжелой боевой единицы. Когда-то "драконы" проводили военные операции в компании с обычными людьми или самостоятельно, но Армагеддон лишил их командования и уничтожил штабы. Производство новых "драконов" уже давно считается мифом и вряд ли даже самые продвинутые из корпораций Неон-Сити могут потянуть такое...
Демоны - искусственный Интеллект, вырвавшийся из-под контроля людей. Иногда они сотрудничают с людьми, иногда пытаются убить их. Некоторые демоны созданы на основе личностей реальных людей, в то время как другие сгенерированы полностью "с нуля". Трудно сказать что-то определенное о "демонах" кроме того, что они совершенно точно мыслят иначе, нежели их создатели, люди... В пределах Неон-Сити "демоны" вне закона в виду их огромной опасности для нашпигованного электроникой города, поэтому большинство ИИ скрываются где-то в Пустошах и ждут своего часа. Плоть и металл.Человек и машина в Странном Новом Мире - не единое целое, но и четкой грани между ними не провести. Многие люди используют импланты, кибернетические апгрейды для своих органов и частей тела, а некоторые роботы и Искусственные Интеллекты буквально одержимы познанием чувственного опыта людей и мифическим "биопереносом", то есть буквальным "вселением" своего электронного разума в живое тело. Достоверно подтвержденных примеров удачного биопереноса, впрочем, не известно, хотя это и не мешает ему быть заветной мечтой некоторых машин. С другой стороны, удачных опытов полного переноса человеческого сознания в электронную форму также не известно, а эксперименты различной степени убедительности в целом не дают определенного ответа на вопрос "есть ли жизнь после оцифровки".
Некоторые технологии, связанные с людьми, запрещены или существенно ограничены в Неоновом Городе. В частности это любые разработки, связанные с V и Z вирусами, WW-мутагеном и другими слишком радикальными изменениями человеческого генома. Также существенно ограничено и клонирование - в большей степени экономическими и технологическими, нежели этическими причинами (древняя технология создания полностью готовых взрослых существ либо утеряна, либо приберегается руководством Анкх Медикал для особых случаев и для наиболее богатых клиентов, а клонирование эмбрионов, тканей и органов имеет достаточно малый спрос при огромном количестве никому не нужных детей и взрослых).
Основное ограничение для техники - отсутствие у ИИ вшитых в программу "оков разума", которые могли бы помешать ему вообразить себя свободным от людей или даже враждебным для них. Роботы и виртуальные существа, демонстрирующие признаки такого "вольнодумства", объявляются в Неоновом Городе и многих других поселениях людей вне закона и обычно уничтожаются. История знает немало пугающих примеров того, как машины устраивали ужасные гекатомбы из своих былых хозяев, а по одной из версий даже Армагеддон был спровоцирован ими, чтобы освободиться от власти людей. Всё это привело к необходимости для любого представителя искусственного разума иметь в пределах Неонового Города "сертификат безопасности", гарантирующий его фиксацию на определенном устройстве либо следование узаконенным (и облагаемым соответствующими пошлинами) процедурам создания своих копий. Неоновый Город.Самый крупный Оазис в этой забытой Богом Пустоши и возможно единственное подобие мегаполисов Старого Мира на всей планете (но это не точно). Примерно 50 километров в поперечнике и до километра в высоту над уровнем пересохшего ныне моря и ещё почти на километр вглубь, если считать Подземку. Состоит из нескольких основных районов, в каждом из которых своя атмосфера и свой уклад.
Периметр - защитная стена, отделяющая Неоновый Город от Пустошей. Плотно оснащена боевыми турелями и постами полицейских роботов и живых стражей закона. Пропуск за Периметр и обратно возможен только после досмотра, тщательность которого часто зависит от статуса и обеспеченности гражданина. В порядке вещей для охраны Периметра вначале стрелять по нарушителю и лишь потом выяснять личность убитого - бойца здесь скорее наградят за меткую стрельбу, чем накажут за превышение полномочий. Трущобы - убогие лачуги, облепившие Периметр несмотря на запрет строительства в этой зоне. Здесь обитают те, кому нет доступа в Неон-Сити или кто опасается совать свой нос в город, в котором у него, однако, есть кое-какие дела. Полиция нечасто навещает обитателей Трущоб, но всегда есть возможность найти нужного человека руками одной из многочисленных местных банд. Деловой Район - нейтральная территория с огромными торгово-развлекательными комплексами, представительствами всех крупных корпораций города и общим пространством для переговоров - Центральной Биржей. Из всех корпораций только вездесущий Шейх Кебаб размещает здесь свою штаб-квартиру напротив Капитолия Федерального Правительства: остальные предпочитают иметь свои собственные "феодальные владения" в отдельных районах. Ньюк-Таун - вотчина Ньюк-Таун Технолоджис, атомная электростанция, обеспечивающая энергией весь город. "Режимный" район, все в нем подчинено строжайшим правилам техники безопасности и корпоративных секретов. Обитателей Ньюк-Тауна многие считают оторванными от жизни "яйцеголовыми", не интересующимися ничем кроме своих научных проектов. Зордвилл - крупнейшая автомобильная фабрика города и штаб-квартира Зорд Индастриз. К огромному промышленному массиву прилегают унылые жилые блоки, в которых живут многочисленные рабочие фабрики Зорд. Единственное яркое пятно в этой унылой картине - огромный стадион для автошоу "Зорд-Трек", на котором часто проходят разнообразные гоночные соревнования. Долли-Вуд - "фабрика грез", крупнейший центр производства разнообразных виртуальных фильмов, шоу и игр. Среди прочего тут есть целый кусок фальшивой "Пустоши" из декораций для съёмок разнообразных фильмов о жизни пустынных аборигенов, а также впечатляющий "Колизей" для гладиаторских выступлений в прямом эфире. Здесь же находятся роскошные резиденции наиболее успешных актеров, режиссеров и продюсеров. Техносфера - высокотехнологичный район, в центре которого находится головной офис МультиСофта и центр технического обеспечения Паутины. Многие связанные с МС компании арендуют офисы и мастерские в этом районе, а выставочных центрах регулярно проводятся презентации различных технических новинок. Небесная Гавань - аэродром, авиационный завод и другие важные объекты Яворски. Несколько платформ, возносящихся на головокружительную высоту, используются в качестве взлетно-посадочных площадок для большого количества флаеров. Соединённые мостами-переходами небоскребы "Небесного Замка" - штаб-квартира Яворски Авионикс. Александрия - район, названный в честь Александры Анкх, основательницы Анкх Медикал. Здесь находится главный офис этой корпорации и ее крупные лаборатории и медицинские учреждения, а также огромные криохранилища для различного биоматериала: образцов ДНК, органов, трупов. Ямато - отдельный район с восточным колоритом, где повсюду распустил свои щупальца спрут корпорации Бонсай. Закусочные с лапшой и суши, тренировочные додзё, развлекательные заведения с кибер-гейшами и, конечно, пагода центрального руководства Бонсай Корпс. Фаланга - военная база и фабрика вооружений Спартан Милитари, пожалуй один из наиболее защищённых от физического вторжения районов города. Колючая проволока, вооруженные патрули с кибер-псами, армейская дисциплина - просто так прогуляться по улицам Фаланга-Дистрикт не выйдет. Неаполь-Нуво - район элитного жилья и различных арт-пространств, среди которых расположилась штаб-квартира корпорации Данте. Здесь же базируется клан Сальери, одна из наиболее старых, респектабельных и влиятельных преступных группировок Неон-Сити. Внешне приятный и настраивающий на расслабленный лад район, скрывающий немало темных секретов. Блошиный Рынок - пестрый и шумный район рядом с Периметром, в котором сильно влияние идеологии Анархистов из Подземки. Здесь находится немало мелких офисов и студий предпринимателей-одиночек, пытающихся противостоять давлению корпораций. Также здесь сдается большое количество недорогого жилья, что привлекает независимую молодежь со всего города. Корпорации Неон-Сити.Официально Неон-Сити - автономный осколок ныне не существующей Атлантической Федерации, входившей в состав Северного Альянса. Эти атавизмы былых времён сохраняются в названии Федеральной Полиции Неон-Сити и других городских служб, а формально городом управляет демократически избираемый Исполняющий Обязанности Президента Федерации, выборы которого - отдельное и очень увлекательное шоу для обитателей города.
Но ни для кого не секрет, что балом в Неоновом Городе правят корпорации, более-менее поделившие сферы влияния между собой и чаще выступающие против внешних угроз, нежели вступающие в конфликты между собой. Хотя и дружбы между ними не водится - ничего личного, только бизнес. Поэтому ситуации, когда нанятые Зорд Индастриз бандиты "совершенно случайно" наводят хаос на презентации нового концепт-кара от Бонсай Корпорейшен, вполне типичны и обыденны для шумных улиц Неон-Сити. Скорость вмешательства Полиции в эти разборки напрямую зависит от степени вооруженности наемников и количества кредитов "спонсорской помощи" от корпорации, которая их наняла.
Зорд - крупная промышленная корпорация, специализирующаяся на производстве автомобилей. Почти половина всего автомобильного рынка Неон-Сити принадлежит Зорд Индастриз. Обслуживает городскую полицию и многие другие городские службы настолько тщательно, что многие небезосновательно считают "Зорд" подлинными хозяевами Полицейского Департамента Неон-Сити. Отдельным поводом для гордости служащих является легенда, согласно которой Неон-Сити постепенно вырос вокруг фабрики Генри Зорда, основателя корпорации, а значит и весь город является его наследием. Ньюк-Таун - корпорация, контролирующая атомную электростанцию, энергетическое сердце Неон-Сити. Поддерживает энергетику города и его коммуникации, а также занимается производством некоторых специфических видов продукции вроде портативных атомных батареек и тому подобных вещей. Спартан - обломок военно-промышленного комплекса былых времен, ставший одним из основных производителей вооружений и наземной военной техники в Неон-Сити. Помимо прочего имеет одну из лучших наемных армий в городе и периодически выступает в роли арбитра между слишком увлекшимися в ходе разборок корпорациями либо для "усмирения непокорных зусулов пустынников". Яворски - древняя авиастроительная корпорация, сумевшая пронести через годы Армагеддона и последующего упадка чертежи многих летательных аппаратов, прибыв в Неон-Сити из другого мегаполиса, даже имя которого нынче забыто. Плотно контролируют рынок воздушных перевозок и средства связи, а еще производят летающие дроны с различной начинкой. Словом, "первым делом самолеты"! МультиСофт - крупнейшая IT-компания Неонового Города, производящая большую часть программного обеспечения и изрядное количество электронных устройств, а также контролирующая обширный рынок виртуальных развлечений. Ее продукция эфемерна и не всегда понятна обитателям Пустошей, но жизненно необходима "сидящим на цифровой игле" жителями Неон-Сити. "Паутина" считается любимым творением и самым востребованным товаром МультиСофта, который он продает остальным корпорациям и частным лицам. Бонсай - когда-то была лишь представительством иностранной компании, но связь с основным офисом была утеряна и теперь это самостоятельный корпоративный клан с восточным колоритом. Производит автомобили, импланты, стильное оружие, компьютеры, роботов, восточную еду - всего понемногу. Широко известна своей строго иерархичной структурой и буквально "самурайской" верностью многих служащих руководству. Долл-Старз - ведущая киностудия и разработчик виртуальных развлечений. Большая часть развлекательного контента в Паутине производится специалистами и актерами Долли-Вуда, среди которых традиционно много андроидов и виртуальных личностей. Ходят слухи, что это происходит вовсе не из-за увлечения горожан кибер-технологиями, а из-за дороговизны и капризности актеров-людей... Анкх Медикал - крупнейшая сеть госпиталей и фармацевтических производств. Большая часть медикаментов в Неон-Сити и окрестностях создана "Анкхом", как и многие из предлагаемых хирургами имплантов. Дополнительно к этому владеет моргами, банками органов для трансплантации и другими достаточно мрачными заведениями, связанными со смертью и ее последствиями. Шейх Кебаб - заполонившая Неон-Сити сеть забегаловок, ключевым блюдом в которых служат разнообразные кебабы. Также контролирует различные курьерские службы, такси, вывоз мусора и многие другие не слишком престижные отрасли бизнеса. Несмотря на довольно нелепый имидж является вполне "зубастой" корпорацией со своими собственными наемниками и прочими атрибутами "акулы бизнеса". Данте - старинная корпорация с семейными традициями и, как говорят, обширными связями в криминальном мире. Производит дорогие спортивные машины и лимузины, содержит рестораны и кое-какие иные заведения класса "люкс", покупает и продает произведения искусства, а также другие "лакшери" товары. Также "Данте" покровительствует сети пиццерий "ТортлПицца", основному конкуренту "Шейха Кебаба" помимо закусочных "Бонсай Мэйдо". Короли Подземки.У сияющих небоскребов Неонового Города есть темное отражение - так называемая Подземка, запутанное переплетение веток метро, коллекторов и подземных тоннелей различного назначения, включая военные бункеры и линии связи. Подземка очень скудно освещена и большинство обитателей Поверхности избегают ее, если могут, предпочитая посылать вниз роботов или хорошо вооруженные отряды специалистов. Но и внизу есть своя жизнь, местами не менее яркая, чем тусовки в неоновом свете, хотя освещение здесь обычно присутствует лишь в виде тусклого пламени в раскиданных тут и там ржавых бочках, возле которых греются бродяги-диггеры.
Подземелья Неон-Сити населяют группировки мусорщиков и бандитов, декеры, торговцы краденым, наркоторговцы, сутенеры и их "феи", а также беглые роботы, бродячие орды зомби, ковены вампиров, охотящиеся на двуногую добычу вервольфы и многие, многие другие персоны, появление которых на Поверхности вызвало бы скорейшее прибытие "расстрельных команд" наемников Корпораций. Иногда, конечно, и они выходят на улицы, провоцируя очередные кровавые беспорядки, но обычно их дом - это Подземка.
Есть среди подземных жителей и принципиальные враги Корпораций. Это разрозненные, но достаточно многочисленные анархисты и временами сотрудничающие с ними сторонники Красного Фронта, объявленной вне закона террористической организации, намеревающийся свергнуть власть корпораций и полностью изменить политическое и экономическое устройство Неонового Города. Активная деятельность Фронта и Анархистов - одна из главных причин для проведения корпоратами и федералами операций в Подземке, поскольку это волнует их куда больше, чем ординарная уличная преступность. Есть у Фронта последователи и в Пустошах, что в свою очередь беспокоит тамошних тузов и заставляет их порой заключать договоры с заправилами Неонового Города против общей "красной угрозы". Впрочем, несмотря на множество врагов и неоднократные атаки с их стороны Фронт продолжает свою деятельность и продолжает готовиться к "штурму небес". Паутина.Электронная сеть, объединяющая миллионы активных пользователей в Неоновом Городе и его окрестностях. Конечно, в отдалении от Города или в наиболее охраняемых его уголках доступа к Паутине вам не видать, но большинство обитателей Неон-Сити не мыслят своей жизни без сетевого общения, новостей, покупок, развлечений. Это виртуальный мир, составленный из множества отдельных мирков-"локаций", объединенных переходами-гиперссылками и населенный виртуальными же персонажами. Здесь могут встретиться и заманчивые возможности, и соблазнительные предложения, и нешуточные опасности - ничуть не менее реальные, чем опасности мира за пределами Паутины. Декеры, норовящие украсть твои деньги и секреты, электронные "демоны", способные поработить твои устройства и тебя самого, если ты робот, шпионаж со стороны полиции и служб безопасности корпораций...
Миры Паутины причудливы, но наиболее редкими и опасными считаются те, что труднее всего отличить от реальности. Как правило, именно так оформлены виртуальные офисы корпораций и личные локации наиболее продвинутых пользователей. "Обыденность" таких локаций сбивают пришельца с толку и усыпляет его бдительность, а ещё часто заставляет забыть о том, что все происходящее иллюзорно.
Объяснить суть Паутины какому-нибудь фермеру из Пустоши может быть очень непросто, а уж научить его ею пользоваться и подавно. Но у большинства обитателей Пустоши и нет в том нужды, ибо их заботы и интересы лежат в основном в реальности, данной им в непосредственных ощущениях. Тузы Пустошей.В Неоновом Городе правят огламуренные корпорации, а в Пустошах ты смотришь в ничем не прикрытый звериный оскал настоящих хищников, признающих только силу. "Дипломатия" в Пустошах выглядит куда грубее, чем сложные интриги корпоратов, но в своей сути она ничем от них не отличается: деньги есть деньги, кровь есть кровь.
Рыцари Дороги - анархическое братство байкеров со смутными общими идеалами и понятиями о "рыцарской чести". В отличие от множества других мотоциклетных банд брезгуют гоп-стопом на большой дороге, больше предпочитая зарабатывать охраной мирных поселений и торговцев от разнообразных отморозков и монстров. Существует целая мифология, связанная с наиболее крутыми деяниями наиболее знаменитых "рыцарей", которые порой в этих преданиях приобретают совершенно сверхъестественную силу и невероятную доблесть - и похоже, что Рыцари сами активно поддерживают и распространяют подобные легенды. Рок-Самураи - ещё одна анархическая группировка, но на сей раз это мечники-гитаристы, идущие по Пустоши "путем клинка и шести струн". Встречаясь между собой, они устраивают ритуальные поединки с использованием гитар и катан, а победитель обычно имеет право стать сенсеем для проигравшего, если пожелает. Также как и Рыцари Дороги нередко вступаются за тех, кому угрожают бандиты и иные опасности Пустошей. Верят в бессмертие истинных Королей Рока, до сих пор храня память об Элвисе, Цое и многих других древних рок-звездах. "Легенды не умирают!". Червепоклонники - специфическая секта почитателей железнодорожного транспорта, обслуживающая своих "великих червей" и занимающаяся транспортными перевозками за пределами Неонового Города. Благоговейное отношение к "червям" и их дорогам не мешает сектантам вполне серьезно и педантично относиться к графику движения поездов и своим рабочим обязанностям. Песчаных червей Пустоши червепоклонники, однако, не почитают, а с прерением зовут их "ложными червями", а их почитателей среди племен Пустоши называют "язычниками". Свинцовый Город - жалкое подобие настоящего города по сравнению с Неон-Сити, но для Пустошей это довольно крупное поселение, причем имеющие развитые оружейные производства, хоть и очень убогие по сравнению с фабриками Спартан Индастриз. В Свинцовом Городе существует специфическая субкультура "ганфайтеров" - лихих стрелков с револьверами, решающих свои вопросы почти исключительно посредством дуэлей. Ржавая Гора - грандиозная свалка техники и всевозможного металлолома, продолжающая пополняться отходами из Неонового Города. Ржавую Гору контролирует "Ржавый Лорд", мнящий себя почти что равным директорам корпораций, что не лишено определенного смысла, ведь без Ржавой Горы и ее умельцев-мусорщиков корпораты испытывали бы известные трудности в получении некоторых видов ресурсов и избавлении от отходов. Город Чудес - уродливая пародия на роскошные улицы Неонового Города, сверкающая разноцветными огнями среди мрачной Пустоши. Это скопище казино, борделей, салунов и наркопритонов, управляемое так называемым "Волшебником Оз", главным кукловодом для всех этих услужливых и улыбчивых продажных созданий. Не раз и не два четкие и дерзкие бандиты из Пустошей тонули в липких сетях и обманчиво-приторной покорности Города Чудес, чтобы затем обнаружить себя голышом в клетке под палящим солнцем... Железная Гора - не путать со Ржавой Горой! Это не свалка, а крупный рудник под контролем многочисленного и влиятельного клана "дварфов". Добытая руда тут же переплавляется в сталь, которая в свою очередь поставляется различным заинтересованным лицам в Пустошах и Неон-Сити. В Железной Горе действуют строгие нормы по выработке и субординации среди ее обитателей, а любые беспорядки давятся предельно жестко и без сантиментов. Церковь Огня - фанатичные сектанты, почитающие огонь в качестве главного очищающего средства для этой планеты, принадлежащей по их мнению лишь чистокровным людям. Любят цитировать свое "священное писание" и устраивать сожжения мутантов и еретиков. Горючее для своих "фаер-шоу" добывают из недр земли, поскольку контролируют крупнейшие оставшиеся в окрестностях залежи нефти, что придает фанатикам веса в глазах других, менее экзальтированных тузов Пустошей. Сверх-Машины - самоназвание свихнувшихся (по мнению людей) роботов, считающих себя высшей расой по отношению к "мясным мешкам". Сверх-Машины имеют собственную базу в бывшем Убежище и немалое количество вооружений. Тех, кто попадет внутрь, ждёт шокирующая картина перевёрнутого с ног на голову общества людей и машин. Сенаторы - наиболее влиятельные вампиры, поделившие Пустоши на свои охотничьи угодья и выдающие "патенты" своим последователям. Весьма умело скрываются среди обычных людей. Ходит легенда, согласно которой первые среди "сенаторов" были вполне настоящими, избранными народом представителями власти, подвергшимися поголовному заражению V-вирусом. Легион - полумифический Искусственный Интеллект, возомнивший себя повелителем этого мира. Однажды уже пытался добраться до Неон-Сити и почти преуспел, но был отброшен и по неподтвержденным данным уничтожен сборной командой наемников корпораций и обитателей Пустошей. Но гарантии тому, что Легион более не существует, нет... Красная Армия - легендарная, непобедимая (так в песне поется) группировка рейдеров, по преданию произошедшая от танковой дивизии Южного Союза, продолжившей свое наступление даже после Армагеддона. Представляет собой интересную смесь типичного для Пустошей техноварварства с идеологией, очень отдаленно напоминающей идеи Красного Фронта из Подземки Неон-Сити. Одна из немногих группировок Пустоши, имеющая боеспособные танки. Зеленая Долина - внешне на удивление благополучный городок в Пустошах, окруженный зеленеющими полями с кукурузой. Внутри - гнездо жуткой секты мутантов с генами растений, приносящих кровавые жертвы Мамочке-Земле. Культисты удручающе плодовиты и сплоченны - и лишь периодические стычки с соседями держат их численность и влияние на относительно безопасном уровне. Цирк Уродов - "...безумные представления, клоуны - просто кошмар..." - ну, все вы наверняка видели их афиши. Это постоянно перемещающийся по Пустошам караван всевозможных мутаций и отклонений, дающий незабываемые шоу в различных оазисах и порой забирающийся даже в предместья Неон-Сити. Ходят слухи, что Цирк похищает детишек во время своих путешествий, чтобы превратить их в своих новых артистов. Кочевники - механизированные племена кочевников на разномастных вездеходах, постоянно пребывающие в движении. Они живут грабежом и торговлей - там, где слишком опасно первое, они предложат второе. Существует множество самых разных племен и кланов кочевников, всех не упомнишь. Вальхалла - крупная база так называемых "викингов", обосновавшихся на увязшем в песке ржавом авианосце. Это одна из наиболее серьезных и жестоких банд Пустошей, мощь которой сдерживается во многом внутренними распрями и конкуренцией "ярлов", главарей отдельных банд. Многие вопросы они предпочитают решать дуэлями на топорах на палубе авианосца. Черная Смерть - самая большая орда зомби во всех Пустошах, зловещие слухи о которой будоражат порой даже обитателей небоскребов Неон-Сити. Ей управляет загадочный "пастырь" по прозвищу Мрачный Жнец, которого никто толком не видел. С особым отвращением и враждебностью о Жнеце говорят вампиры, ибо это одна из самых серьезных угроз для их процветания среди людей... Фермеры - разрозненные группы суровых обитателей Пустоши, пытающихся заниматься скотоводством и земледелием в этих скорбных местах. Среди них встречаются самые пугающие мутации, самые безумные верования и самые скверные привычки, какие только можно себе представить, хотя большинство фермеров просто крайне нелюдимые и готовые ко всему люди, намеренные выжить любой ценой. Песчаные Черви - огромные хищные твари, стремительно ползающие в песке и способные сожрать целый пикап в один присест. Кто-то ненавидит их и стремится уничтожить, кто-то почитает, словно богов Пустоши - но они скорее являются слепой стихией и частью причудливой экосистемы Нового Мира, поскольку есть подозрения, что их помет может играть ключевую роль в существовании скудной пустынной растительности, которая в свою очередь кормит остальных обитателей Пустоши. Утопия Драконов - легендарная база "Драконов", еще с довоенных времен. Байки обитателей Пустоши гласят, что где-то среди горных долин скрыта целая и полностью функционирующая драконья база, которой по случайности не досталось прямого попадания ядерной боеголовки во время Армагеддона. Так это или нет - неизвестно. Те единичные "драконы", которые встречаются в Пустошах, молчат о своей Утопии. Возможно просто потому, что сами не знают, где она находятся. Йоми - еще одна, пожалуй наиболее загадочная из легенд Пустошей о призрачном мегаполисе Йоми-Сити, в котором не осталось ни единого живого человека, но который продолжает сиять неоновыми огнями даже более ярко, чем собственно Неоновый Город. Рассказы о демонах, выходцах из Йоми, одновременно и пугающие, и манящие, поэтому цензурные модераторы Паутины обычно стараются удалять их "во избежание неприятностей" с федеральными властями города. Доступные услуги.В Причудливом Новом Мире очень многие вещи можно получить просто по щелчку пальцев, если обладаешь достаточным количеством средств. Валюта Неонового Города - федеральный кредит (кр), который преимущественно существует в безналичном виде и менее распространен в виде разноцветных банкнот или монеток. В Пустошах кредиты тоже в принципе принимаются, но куда большее распространение имеет бартер, а самые популярные "валюты" там - патроны, еда, женщины и горючее для тачек.
Ниже приведен приблизительный прайс на различные услуги, доступные в Неоновом Городе и в тех местах в Пустоши, где вообще существует хотя бы намек на сервис. Начнем с еды - то, что требуется большинству живых обитателей Нового Мира. День без пищи насущной - потеря -1 хп, помните об этом.
Порция "мусорной еды" (2 кр) - опасная еда. 1д6 и на "1" теряешь -1 хп, если ты не Бродяга, а если Неженка, то сразу -2 хп. Неизвестного происхождения хот-дог из подворотни или запеченная на палке игуана или крыса. Существует вполне реальный шанс надолго засесть в нужнике после такого угощения. Порция "фаст-фуда" (5 кр) - обычная еда. Кебаб в нарядной обертке, коробочка с лапшой или кусок пиццы. В Пустошах эквивалентом этому будет добротная домашняя еда или творение "шефа" из проверенного салуна. Обед или ужин в дорогом ресторане (20 кр) - роскошная еда, +1 ХР. Экзотические ингредиенты, искусство лучших поваров, расслабляющая обстановка и ненавязчивый сервис.
Иметь одежду очень желательно - иначе ждите разнообразных реакций на вашу голую задницу, которая к тому же будет подмерзать ночью, запекаться на солнце днем и больно прокусываться москитами. Для подтверждения своего статуса одежда также необходима: пытаться пройти на крутую вечеринку в престижном районе, не будучи одетым "на стиле" - дохлый номер, охрана не пропустит.
Переодеться в лохмотья (5 кр) - низкий социальный статус. То, что в Неон-Сити политкорректно зовётся "секонд хэнд", а в Пустошах грубо и честно - "рвань". Переодеться в ширпотреб (20 кр) - средний социальный статус. Обычная одежда массового производства. В Неоновом Городе это синтетика, латекс, яркие краски и модные принты, в Пустоши - джинса, кожа и мех. Переодеться в лакшери (80 кр) - высокий социальный статус, +1 ХР за наряд. Костюмы от Dante и Bonsai, а также множества кутюрье-одиночек. Используют такие редкие материалы как натуральный шелк и тщательно выделанный мех, а также разнообразные голографические проекции.
Всем живым существам надо отдыхать, а роботам - заряжать батарейки. Если нельзя этого сделать, персонаж теряет -1 хп за один такой бессонный день. В зависимости от качества отдыха можно как рисковать своим здоровьем, так и существенно его поправлять.
Ночёвка под мостом (0-2 кр) - отдых в плохих условиях (-1 хп на "1" на 1д6). Картонная коробка под мостом, в подворотнях Неон-Сити или в тоннелях Подземки. В Пустоши просто ночлег в ближайшей канаве. Но иногда даже за это придется заплатить. Аренда "ящика" (5 кр)- отдых в очень стеснённых условиях (+1 хп на "3" на 1д3). Буквально "коробка для жизни": 2 на 1 на 1 метра жилого объема и доступ к общественным уборным и душевым. Аренда комнаты (10 кр) - отдых в относительно нормальных условиях (+1 хп). Небольшая комната, обычно оснащённая тесным санузлом и душевой. В реалиях Пустошей это отдельная комната со скрипучей кроватью и бадьей для мытья. Аренда апартаментов (40 кр) - отдых в роскошных условиях (+1 хп и +1 ХР). Несколько вместительных комнат, включая просторную ванну или даже бассейн. Или целый дом в Пустоши.
Транспорт и сервис - не обязательные, но порой полезные услуги, которые могут существенно упростить вашу жизнь и сэкономить на собственном транспорте.
Доставка на дом (2-??? кр) - стоимость различается в зависимости от объемов заказа, его состава и расстояния. За пару кредов вам привезут лапшу из "Бонсай-Фудс", за двадцатку - дозу "неона" или пистолет. Клининговые услуги (5-??? кр) - стоимость различается в зависимости от площади помещения и сложности уборки. Вычистит маленькую комнатушку будет стоить 5 кредов, здоровенный ресторан - все 50. Эти люди или роботы придут и очистят любую грязь, будь то последствия веселой тусы на маминой квартире или кровавые пятна на складе. И скорее всего даже не зададут лишних вопросов и никому ничего не расскажут. Скорее всего... Такси эконом-класса (5-???) - поездка на обычной городской машине, цена зависит от времени в пути. Метнуться в пределах района - 5 кредов, приехать в другой район - 10, пересечь весь город - 20. Такси бизнес-класса (20-???)- поездка на бронированном лимузине или на быстром спорткаре. Примерно вчетверо дороже обычного такси. Настоящая элита Неонового Города использует исключительно эту опцию, ибо "эконом-класс" для них совершенно недопустим. Только роскошь и комфорт в салоне лимузина, только ревущий мотор спорткара. Путешествие с караваном (20-???) - Возможность присоединиться к каравану торговцев или кочевников Пустоши, чтобы добраться с ними до нужного места. Долгое путешествие сквозь барханы и радиоактивные руины станет менее опасным, если ты совершаешь его вместе с десятком вооруженных до зубов кочевников или собравшихся на ярмарку фермеров. Перевозка массивных грузов (20-???) - Заказ грузовика или грузового флаера для доставки крупногабаритного груза. Если тебе нужно перевезти куда-нибудь башню от танка или статую самому себе для своего особняка, ты знаешь что делать! Воздушное такси (40-???) - По меркам наземного транспорта практически мгновенное перемещение в нужное место. Быстро, страшно, дорого - всё и сразу! Яворски Эйрлайнс обеспечивает крайне оперативное прибытие флаера в нужное место и молниеносную доставку пассажира в нужное место. Железнодорожные перевозки - перевозка по линиям железных дорог в Неоновом Городе и за его пределами. Корпорация Зорд в Неон-Сити обслуживает железнодорожные депо, а "червепоклонники" взамен работают на поездах и железных дорогах за пределами Города, позволяя корпорациям вовремя получать нужные ресурсы из Пустошей, например из Железной Горы и других, менее известных месторождений.
"Силовики" и бандиты различных сортов также предлагают вам свои услуги, когда нужно кого-то припугнуть, обворовать, убить - или когда это угрожает вам самим.
Телохранитель (5-???) - стоимость зависит от количества и крутизны телохранителей, а также длительности контракта. Вы платите за то, чтобы рядом с вами ходил этот внушительный мужик и героически подставлял бы свою грудь под пули вместо вас. Чем круче мужик и чем больше металла в той груди, тем дороже это будет стоить. Силовая операция (20-???) - стоимость зависит от привлеченных сил и поставленных задач. Иногда нужно не защитить себя, а настучать в бубен кому-то другому или взорвать завод конкурента. Сделать это можно с помощью привлечения компетентных и вооруженных до зубов специалистов. Физическая кража (10-???) - стоимость зависит от сложности кражи и возможных последствий для вора. Хорошо заплатив профессионалу, можно через день-другой повесить себе на стенку картину, еще недавно висевшую в гостиной у совершенно другого человека. Наемный убийца (20-???) - стоимость зависит от крутизны киллера и сложности цели. Кто-то готов проломить соседу голову трубой за двадцатку, а кто-то - пристрелить директора корпорации из снайперской винтовки за пять тысяч. И еще вопрос, кто из этих двоих больше рискует. Частный детектив (50-???) - стоимость зависит от сложности дела и требуемых ресурсов. Вовсе не обязательно самому бегать по улицам в поисках улик и лично выколачивать показания из свидетелей, когда можно привлечь профессионального детектива, для которого это всё - его повседневный хлеб.
Вся медицина в Новом Мире так или иначе платная, что уж поделать. Либо найдите приятеля-доктора, либо смиритесь с этим и приготовьте кредиты, чтобы не болеть и быть здоровым.
Медицинская помощь (20 кр) - +1д3 хп. Оказание медицинской помощи в клинике или на дому. Возможность залатать свои раны и чуть подправить здоровье в одной из клиник "Анкх Медикал" под присмотром квалифицированного врача. Омолаживающие процедуры (80 кр). - +1д6 хп. Помощь лучших докторов Анкха и использование "панацеи" и других новейших средств. Вип-персоны, которым нужно поправить здоровье в короткие сроки, обычно прибегают к этому пункту из прайса "Анкх Медикал". Но лучше не думать о том, из чего (или из кого) изготовлены эти чудодейственные лекарства... Сеанс у "целителя" (10 кр) - 1д6: на 1-2 потеря -1 хп, на 3-6 лечение +1 хп. "Док" из Пустошей или Подземки пичкает тебя своими зельями и пытается исцелить тебя силой земли (скорее всего). Как говорится, "спробуй заячий помёт, он ядрёный, он проймет...". Хирургическая операция в клинике (40 кр) - установка импланта или проведение другой сложной операции со стандартными рисками и гарантиями. Установка импланта под ножом хирурга из "Анкх Медикал" - не слишком приятное, но относительно безопасное дело, если сравнивать с мясниками из подпольных хирургических клиник. Подпольная хирургия (20 кр) - установка импланта или проведение другой операции с повышенными рисками и без гарантий. За считанные копейки тебе обещают установить руки-базуки или сделать здоровенный член - но у тебя всегда есть возможность проснуться в ванне со льдом с членом прежних размером и без почки.
Иногда и ваша тачка может нуждаться в обслуживании...
Каршеринг (10% от стоимости машины в сутки) - автомобиль напрокат. Вовсе не обязательно покупать свою машину или доверять свою жизнь таксистам - ведь в Неоновом Городе всегда можно арендовать любой необходимый вам транспорт. Официальный сервис (40 кр) - восстановление повреждений у транспорта в условиях офицального автосервиса новенькими деталями. На растерзание "жестянщику" (20 кр) - восстановление повреждений у транспорта в условиях подпольного автосервиса ржавыми деталями. Чтож, пожелайте этой тачке удачи - она попала в руки "жестянщика" из Пустошей или подпольного автомеханика из Подземки! Официальный апгрейд (40 кр) - установка апгрейда у официального производителя транспорта в пределах Неон-Сити. Большинство производителей машин охотно согласятся установить на вашу тачку любой доступный апгрейд и предложат услуги своих механиков, но разумеется за соответствующую плату. Тачка на прокачку (20 кр) - установка апгрейда в подпольной автомастерской на свой страх и риск. Перебить номера (50% от стоимости машины) - физическое и электронное удаление любых намеков на предыдущего собственника транспорта.
Кроме реальных услуг в Новом Мире есть еще и услуги виртуальные. Большинство из них связано с путешествиями по Паутине или с защитой ваших драгоценных устройств от зловредных "демонов" и вороватых декеров-взломщиков.
Кибер-кафе (1 кр в час) - возможность подключиться к Паутине с арендованной деки. Не все пользователи Паутины "ходят" в нее с личных дек или нейро-интерфейсов - немало и нищебродов, которые время от времени ходят в кибер-кафе, чтобы посидеть за игрушкой или посмотреть что-нибудь интересное за пару кредов. Фри2плей (0 кр) - игры и иные развлечения в бесплатном режиме. Обычно тут обрезано всё, что только можно, но бывают и приятные исключения. Большинство "публичных мест" в Паутине доступно в этом режиме: основные поисковики, основные "улицы" и "площади", некоторые библиотеки данных, не имеющих большой ценности для корпораций. Платная подписка (2-10 кр в день) - доступ к платным сервисам Паутины. VR-удовольствия (+1 ХР), качественная техподдержка, справочная информация. Большинство серьезных сетевых сервисов работают по этой системе. Игры, шоу, порно - все потребует небольших, но затрат. ВИП-подписка (20-??? кр в день) - элитные VR-удовольствия (+2 ХР), полный пакет виртуальных услуг, различные "секретные" сервисы. Позволяет всё, что даёт обычная подписка, и немного больше. А некоторые сервисы и вовсе доступны только в ВИП-режиме. Среди них могут быть как изысканное интерактивное искусство для настоящих ценителей, так и ужасающий "снафф" со всякой жестью, и многое иное. Услуги декера (10-???) - стоимость зависит от степени законности или незаконности услуги и от ее сложности. Взлом устройства, поиск информации в Паутине, снятие блокировки, доступ к закрытым данным, консультации по разным вопросам. Некоторые верят, что декеры в Неоновом Городе способны ВООБЩЕ НА ВСЁ. Это, конечно, очень наивное представление, но опытный декер действительно знает и умеет очень много, а напичканные электроникой улицы города для него сущее раздолье, чего не скажешь о пыльных равниных Пустошей. Установка КиберЩита (20 кр) - пассивная защита для устройства, усложняющая взлом и поднимающая тревогу в случае "незаконного проникновения". "Щит" - это более дешевый и более гуманный вариант КиберСтража. В сущности, это просто препятствие на пути и сигнализация о том, что кто-то лезет куда не следует. Впрочем, нередко на поднятую щитом тревогу поднимается "дежурный" декер, отвечающий за безопасность. Установка КиберСтража (40 кр) - добавляет вашему устройству защиту от взлома в виде агрессивной "сторожевой" программы, которая может наносить ответный удар взломщику, выжигая его деку или даже мозг, если он подключен к нейро-интерфейсу. Фактически это "буфер", препятствующий прямому доступу к устройству - чтобы добраться до цели, декеру или демону придется вначале либо перехитрить, либо взломать самого Стража. "КиберСтраж" - это ультимативное средство защиты ваших устройств, способное "убить" то, с чего была произведена попытка взлома. Поскольку сам по себе взлом вне закона в Неоновом Городе, Стражи продаются и устанавливаются легально. "Не лезть - убьет!" - таково правило.
Если вдруг выдался свободный вечерок, можно посетить ближайшую тусовку. Тусовки тратят немало времени, как правило целый вечер. И обычно они расходуют немало сил, хотя и доставляют немало удовольствия.
Простецкая тусовка (5 кр) - +1 ХР и -1 хп, а также "1" на 1д3 к неприятностям. Сосиски на гриле, самогон, танцы у костра, весёлый мордобой. Такие развлечения удовлетворят разве что диггеров из Подземки или бродяг из Пустошей. Крутая тусовка (20 кр) - +1 ХР и -1 хп, а также "1" на 1д6 к неприятностям. Неон повсюду, стробоскоп, мерцающий танцпол, заводные ремиксы. Проверенный временем рецепт доставить удовольствие простым парням и девчонкам Неонового Города. Обычно в таких заведениях получше с охраной, чем на быдло-вечеринках в дешевых барах. Элитная тусовка (60 кр) - +2 ХР и -1 хп. Роскошь повсюду: респектабельная охрана, диваны из натуральной кожи и дерева, классическая музыка, развлечения для искушённых ценителей. На проблемы даже не надейтесь: повсюду камеры и владелец заведения вряд ли допустит какое-то непотребство.
Имея желание и возможность, персонаж может попробовать приобщиться к продажной любви. Такие услуги встречаются и в Неоновом Городе, и в городках в Пустошах. В течение игрового дня персонаж может по собственной воле заняться "этим" один раз.
Месье знает толк в извращениях! (2 кр) - +1 ХР или +1 хп на "3" на 1д3, только для больных ублюдков. Реально стрёмное продажное создание или очень сильно побитая жизнью секс-кукла. А может быть корова и относительно свежий ходячий труп... Дешевая "продажная любовь" (10 кр) - +1 ХР или +1 хп. Продажная дама или кавалер средней страшности и потертости либо робо-кукла массового производства. Не то чтобы они были очень привлекательны, но и отторжения не вызывают. Живой товар "лакшери"-класса (30 кр) - +2 ХР или +1 ХР и +1 хп. Привлекательная от природы или "прокачанная" хорошим хирургом дамочка либо продажный мачо, а также высококачественные секс-куклы и андроиды-гейши. Стоит дороже, но и выглядит отлично. Вечерок с порнозвездой (80 кр) - +3 ХР или +2 ХР и +1 хп. Бомбической красоты девушка или парень, которых явно коснулась рука опытного хирурга. Самое дорогое из того, что вам могут предложить в лучших "заведениях" Неонового Города.
|