В рядах до крыш горящих сумм
| Описание игры
«В спектре этого рассказа основные линии — золотая, красная и лиловая...» Е. Замятин — «Икс»
Под сводом вечернего летнего неба великий град на холме зажигает сотни тысяч сияющих жёлтых очей. Тусклым электрическим светом мигают, пульсируют окошки — будто кто-то поднёс ладонь к яркой лампе и узрел бьющиеся кровеносные сосуды. Расслабь взгляд, и в угасающих сумерках увидишь, как складываются в пёстрый восточный ковёр квадраты кварталов, многоугольники парков и золотые брызги куполов. Три миллиона человек ютится, проживает, живёт здесь — трижды по три миллиона маленьких и великих историй, ждущих развязки.
Закрой глаза и вдохни еле ощутимый запах угля. В комнате дома на посадских окраинах, под одинокой жёлтой лампой, старушка видит сны из других времён — не всегда своих. Недопитая чашка звенит на столе, дрожа от грохота тяжёлого купеческого состава, везущего на запад серые ящики в пломбах: в ящиках — тускло блестящие, маслом залитые, смертоносные — ружья. В закоулках подле Хитрых рядов гигант в студенческой фуражке крошечным ножиком вскрывает свинцовую печать. В подвальном кабаре на Козихе потерявший память поэт-пророк хватается за остатки своих волос и рассказывает двум друзьям о зове великой черноты. На хохочущих бульварах из ножен тихо выползает лезвие-змея с раздвоенным языком. Под стеклянной крышей роскошного дома в тихом, утопающем в зелени и цветах сирени районе, двое — рыжий и низкорослый — скрепляют тайный уговор рукопожатием перед тем, как отправиться в церковь на всенощное бдение. На перекрёстке хмурый старик, вздымая руки к небу, проповедует что-то горстке людей посадских. В кабинете департамента задержавшийся усталый чиновник поворачивает колёсики штемпеля на завтрашнюю дату — 30 мая. Весна. Настают последние времена последних времён.
«Шекспир говорил о жизни-спектакле, где каждый из нас — актёр. Андрей Белый пошёл дальше, и предположил, что ткань самой действительности соткана из нитей того, что он назвал „мозговой игрой“. Это, касается, разумеется, действительности литературной — было бы сумасшествием хоть сколь-нибудь соотносить эти идеи с объективной реальностью. В романе Белого мозговая игра на первый взгляд преимущественно рождает чудовищ, проступающих из туманов петербургских проспектов и сырости василеостровских чердаков. Если читать внимательнее, то все события романа, по задумке автора — лишь всполохи разума кого-то неназванного. И, если идти дальше, то любой мир, чьи очертания проступают за строками читаемой нами книги — это запечатлённая мозговая игра автора — а вернее, мозговая игра читателя, потому что нет двух одинаковых прочтений одного текста. Два века назад, о чём-то подобном говорили философы континентальной школы, вводя понятие смерти автора — но они смотрели слишком узко... Узко — потому что, пусть я и назвал это ранее сумасшествием, вся наша объективная действительность может оказаться лишь всполохами чьего-то разума (возможно, нашего), и мы никак не сможем доказать обратного.» — из лекции приват-доцента словесности М. В. Плавского.
В великом граде на холме трое заснули, забылись тревожным сном в майскую ночь Вознесения Господня. Проснувшись, они обнаружат, что их память охватывает не более одного, самого последнего, часа прошлого вечера. (Такое, почему-то, не редкость в наши времена.) Всё остальное — в том числе, свою роль в грядущих событиях — эти трое будут должны выяснить со временем — и сами.
О механике
В общем и целом — это литературная словесная игра с минимумом механики.
На многие важные действия будет нужно кинуть d20. Одним из важнейших аспектов игры являются воспоминания героев об их прошлом — они будут приходить постепенно сами, или же в результате активных попыток героя что-либо вспомнить (для этого тоже нужен бросок d20 и определённое количество игрового времени). В ходе продвижения героев по сюжету, их наборы навыков (дающих бонусы при бросках) будут ими вспоминаться и становиться активными.
О персонажах
На генерацию давайте потратим минимум времени, так как по умолчанию ваши герои — это амнезическая tabula rasa. Опишите в паре строк то, как герой выглядит, и в паре строк — события последнего часа накануне злополучного амнезического сна. Заполните характеристики — информация о них под спойлером.
Подробности:
Характеристики будут участвовать в некоторых бросках кубика. Жёстких правил — нет. Для распределения характеристик у вас есть 9 очков.
— Веди — это третья буква кириллической азбуки. Веди означает «знать». Вы чувствуете, что знали многое о мире до того, как потеряли память.
— Добро — это пятая буква кириллической азбуки. Добро означает «добро». Вы чувствуете, что понимаете мир человеческих отношений, а люди — понимают вас.
— Земля — это девятая буква кириллической азбуки. Происходит от греческой буквы «дзета», а та — от финикийской «заин», означающей «оружие». Ваше тело — не только крепость вашей души, но и ваше оружие.
— Мыслете — это четырнадцатая буква кириллической азбуки. Происходит от греческой буквы «мю». «Мю», в свою очередь, восходит к финикийской «мем», означавшей «вода», а та — к египетскому иероглифу с тем же значением. Если знание — скалистый берег, то мысли — это подвижные волны моря, омывающие его. К мышлению относятся также восприятие и скорость реакций.
— Червь — это двадцать пятая буква кириллической азбуки — и последняя, соотносимая с каким-либо понятием. Слово же «червь» («чрьвь») исторически обозначало не только червя или мотылька, но и красный цвет. В каждом из нас есть то невыразимое и трудноуловимое чувство, которое позволяет, при должном умении, проникнуть за пределы. Но — тяжек удел юродивого...
Пример хорошей анкеты — у Anatto, персонаж "Анатолий Ткаченко".