Нулевой ход.
Каждая страна в закрытую приобретает войска на стоимость двукратного притока Живой Силы и Производства (то есть у СССР к примеру это будет 20 Живой Силы и 24 Производства, у Оси - 26 Живой Силы и 24 Производства, у Союзников - 22 Живой Силы и 18 Производства), размещая их в своих владениях и соседних с ними морях. Также у вас есть запас в виде четырехкратного количества Снабжения с ваших Нефтевышек (12 у Оси, 16 у СССР и Союзников). Затем эти закупки вскрываются и лидеры могут обсудить те или иные вопросы, глядя на силы оппонентов. Совершенно не обязательно сходу атаковать основных конкурентов - напротив, вначале можно попытаться “скушать” нейтралов или наоборот потребовать их не трогать. Нейтральные регионы пассивно обороняются силами 3х Пехотных Дивизий каждая, при желании можно отправлять им добровольцев и вооружение в помощь, чтобы их силы увеличивались, правда собственного Снабжения у них всего лишь по 6 единиц на регион без пополнения (хотя и Снабжение им тоже можно давать). Для передачи любых ресурсов нужны или сухопутные границы (нейтралы, с которыми у вас не было боевых действий, тоже считаются за посредников и свободный коридор), или моря и торговый флот. Для завоза вооружения и топлива флотом корабли должны добраться до края карты по морю и не быть потопленными по пути.
Первый и последующие ходы.
Каждый ход - это три месяца одного сезона, то есть четыре хода составляют полный год. В течение хода каждый юнит может оборонять или атаковать один регион в радиусе своей досягаемости либо перемещаться на новое место базирования, если с ним есть связь по суше или морю. Не забывайте, что активные действия юнитов тратят снабжение! Если истребители прикрывают регион, то пролетающие через него вражеские бомберы будут автоматически атакованы, как и в случае с военным флотом будут атакованы все, кто плывет мимо флота. Враждующие флоты в одном море будут стремиться атаковать друг друга, если имеют снабжение.
В наземных сражениях суммируются броски за все участвующие в бою за регион юниты, а затем сторона с наибольшим результатом либо захватывает, либо успешно защищает регион, а проигравшие юниты расформировываются. В воздушном и морском бою есть шанс разойтись без потерь или понести обоюдно невосполнимые потери. Очередность действий определяется двумя факторами: во-первых выбором "поскорее" или "попозже", а во-вторых - случайным броском Д100, если выбор у двух и более сторон совпал. Таким образом можно сознательно начать наступление позже другой фракции или же попытаться ее опередить. Высадка через море возможна, но для сопровождения десанта нужно минимум 1 юнит Военного Флота на один юнит наземных сил, а высаживаться с боем могут только пехотные дивизии.
Ресурсы.
В игре используется три основных ресурса - Живая Сила, Производство и Снабжение.
Живая Сила - люди, годные к военной службе, которых можно поставить под ружье. Любой регион под контролем дает +1 ЖС в ход. Живая сила накапливается. "Приобрести" ЖС с помощью торгового флота невозможно.
Производство - промышленные мощности для выпуска оружия и техники. Заводы дают по +3 Производства в ход, но можно приобретать технику и оружие и за океаном с помощью торгового флота (+1 в ход если корабли не погибли в пути к краю карты по морю). Произведенное оружие и техника могут накапливаться.
Снабжение - потребность в первую очередь в топливе и добыча топлива соответственно. Нефтевышки дают по +3 Снабжения в ход, но можно приобретать Снабжение и у заокеанских нейтралов с помощью торгового флота (+1 в ход, если корабли не погибли в пути к краю карты по морю). Если юнит не получил Снабжения, он не может атаковать или активно обороняться. Снабжение накапливается, если не потрачено.
Торговля с помощью Торгового Флота имеет два вида:
1й - привоз вооружения или топлива из условного "остального мира" за пределами карты. Для этого корабли должны доплыть до Южной или Северной Атлантики целыми и невредимыми, не будучи потопленными вражескими кораблями и бомбардировщиками (игровая условность: на обратном пути через те же опасности они уже не подвергаются атакам, то есть враг атакует их один раз за проход). Такой рейс даёт +1 Снабжения или Производства в ход.
2й - получение вооружения или топлива от нейтральных стран в пределах игровой карты, если они у них есть и если они согласны их обменять. В этом случае для успеха кораблям надо добраться до берегов этого нейтрала, а с нейтралом надо предварительно заключить договор. В качестве товара для обмена может выступать другой ресурс, гарантия защиты, обещание территорий и т.п. Нейтралы сами скажут, что им от вас нужно, если нужно.
Юниты.
На карте отмечаются следующие объекты и юниты:
Нефтевышка (черный треугольник на карте) - дает +3 снабжения; может быть разбомблена авиацией на 4-6, восстановление занимает 1 ход.
Завод (черный ромб на карте) - даёт +3 производства; может быть разбомблен авиацией на 4-6, восстановление занимает 1 ход.
Пехотная Дивизия (буква П) - в обороне и атаке на суше 1д6, живая сила 3, производство 1, снабжение 1.
Танковая Дивизия (буква Т) - в обороне и атаке на суше 2д6, живая сила 1, производство 3, снабжение 2.
Полк Бомбардировщиков (буква Б) - стратегическая бомбардировка 1д6 на дальность до 2 (завод или нефтевышка поражается на 4-6); наземные дивизии и морской флот поражает на “6” на 1д6; живая сила 1; производство 3, снабжение 2.
Полк Истребителей (буква И) - охота на бомбардировщики или истребители 1д6 на дальности 2 (4-6 - противник уничтожен); живая сила 1, производство 3, снабжение 2.
Военный Флот (буквы ВФ) - в морском бою 1д6, живая сила 1, производство 3, снабжение 2, может охотиться за торговыми кораблями.
Торговый Флот (буквы ТФ) - производство 3, может организовать доставку снабжения или вооружения (производство) от нейтралов на +1 в ход (если корабли могут добраться до края карты по морю) либо перевозку своих собственных ресурсов по 3 единицы в ход; может быть перехвачен и уничтожен военным флотом или бомбардировщиками на 4-6.