Мультивселенная по образцу D&D3.5.
Мировоззрение важно! Ваш персонаж может иметь только одно из четырех стартовых мировоззрений: LE, LN, TN, NE.
Ваш выбор в игре может менять мировоззрение. Относитесь к этому как ко временной смене - Мультивселенная чувствует мысли, особенно на Внешних Планах, которые буквально сотканы из философии разных культур. Поэтому, будучи "по умолчанию" LN, в какой-то момент минутной слабости вы можете стать LG, и это нормально. Флуктуация настроения пройдет, вы вновь обретёте прежнее, базовое мировоззрение, но мир вокруг вас отреагирует. О смене мировоззрения персонажа мастер сообщает в процессе игры. Смена мировоззрения НЕ означает, что вам надо иначе отыгрывать персонажа. Она лишь показывает, что Мультивселенная теперь относится к вашему персонажу иначе.
Фракции - философский фундамент.
Будучи планаром, вы можете принадлежать к одной из фракций. Для этого ваш персонаж должен разделять их философию. Кратко о фракциях можно прочесть тут:
ссылка.
Будучи членом фракции, персонаж получает помощь других членов, особые способности и ограничения, перечисленные ниже. Кроме союзников, член фракции получает и врагов, ведь фракции никогда не жили дружно.
Атар: иммунитет к заклинаниям "наложение проклятия", "команда", "святое слово". Не приемлют помощи жрецов, поклоняющихся богам (но уважают жрецов без божества)
Боготы: +БМ к навыку Убеждение при общении с планарами. Не могут быть целью заклинания "воскрешение" или "истинное воскрешение".
Каббала: иммунитет к заклинаниям, вызывающим безумие или слабоумие в любой форме (включая такие, как насмешка Таши). Если персонажу угрожает опасность, с вероятностью 5% вместо противодействия этой опасности он впадает в ступор от безысходности и тлена бытия.
Стражи судьбы: +1 к броску атаки мечами. Обязан совершать спасбросок от всех целительных заклинаний, при успехе спасброска магия не работает.
Пыльные: мир с нежитью (нежить никогда не атакует Пыльного первой). Должны совершать спасбросок в случае воскрешения, не имеют права использовать заклинания для продления жизни (но допустимы целительские)
Обреченные: +1 навык. Не имеют права принимать подарки или дарить милостыню.
Братство Порядка: понимание языков 1/день. Не имеет возможности нарушить закон (если в нем нет лазеек)
Индепы (Свободная лига): преимущество на спасброски против очарования. Начинают без стартового имущества от класса и от предыстории
Гармониум: очарование личности 1/день, выход из фракции означает смертный приговор
Убийцы Милосердия: зона правды 1/день, не может освобождать тех, кто совершил преступления (даже друзей)
Анархисты (революционная лига): могут выдать себя за члена любой фракции (как заклинание маскировки, неограниченное), должны передавать 90% сокровищ на благотворительность или свержение строя.
Знак Единого (Отмеченные): спасбросок против иллюзий с преимуществом, броски убеждения и блефа с помехой.
Общество Чующих: инфразрение 60 футов независимо от расы, броски против яда и шока с преимуществом. Не могут сопротивляться соблазну попробовать новые ощущения, если только это не означает очевидную смертельную опасность.
Совершенный Орден (Скрытые): преимущество при бросках инициативы. Начав действие, всегда должны завершать его, не могут прервать заклинание или способность раньше, чем она рассеется сама.
Хаоситеки: корона безумия 1/день, помеха на броски анализа и знаний