У каждого игрока есть по три города, которые одновременно являются его "хитпоинтами". Потеря всех городов означает поражение в игре. Город имеет небольшую пассивную защиту - то есть атаки по нему с определенной силой убивают его население и рушат постройки на -1 хитпоинт, а с силой ниже ни к чему не приводят. За 3 млрд $ можно восполнить городу +1 хитпоинт, отстраивая разрушенное и привлекая новых жителей. Вместо убийства людей и разрушения зданий можно заявлять захват города, который произойдет, если будут побеждены охраняющие его юниты - в случае успеха город достанется победителю целым. На каждый ход игрок может объявлять “в закрытую” (тегом “сообщение мастеру”), какие из его городов будут охранять его юниты и его экономику (корабли, поезда, самолёты, заводы, банки, курорты и проч). Отправленный в атаку на город юнит вначале сражается с его защитниками, а затем, если побеждает их, атакует уже сам город или экономику.
На момент начала игры вы получаете 5 млрд $ и можете потратить их на покупку юнитов и технологий, а также их можно передавать другим игрокам в ходе игры. Каждому игроку доступны "обычные", не шизовые технологии - военные, шпионские, экономические. Открытие их веток не стоит ничего, достаточно просто покупать сами технологии, а первый уровень всех "обычных" технологий уже есть у каждого игрока.
Экономика! - умение зарабатывать или присваивать себе заветные миллиарды долларов, на которые вы потом будете строить свои проекты по завоеванию мира.
А1: Примитивная Экономика - ваше население что-то там делает, чтобы прокормиться (сельское хозяйство, может быть туризм, рыболовство, добыча ископаемых или мелкое производство), и вы немного с этого имеете. Вы получаете +3 млрд $ в ход, хотя вы можете лишиться этого дохода, если вражеский юнит успешно атакует вашу экономику (-1 млрд $ за каждую успешную атаку, на охрану экономики надо отряжать отдельные юниты).
А2: Развитая Экономика - вместо жалких ферм и мелких магазинчиков у вас есть солидные заводы, банки и другие полезные предприятия, приносящие больший доход. Ваша экономика приносит +4 млрд $ в ход.
А3: Экономическое Чудо - мощь вашей экономики и богатство вашей страны, которые держатся на уникальных технологиях и талантливых специалистах, известны на весь мир. Ваша экономика приносит +6 млрд $ в ход.
Армия! - обычные конвенционные и не очень вооруженные силы, в диапазоне от солдат с винтовками и до атомной бомбы.
А1: Пехота - чтож, в вашем государстве в принципе есть солдаты. Пусть нет танков или самолётов, но специально обученные люди с оружием в руках найдутся. За 2 млрд $ вы можете создавать Пехоту - юнит с низкой силой, которым можно атаковать или защищаться.
А2: Военная Техника - ваши бойцы получают подкрепление в виде пушек, танков, самолётов и вертолетов! За 3 млрд $ вы можете создавать Военную Технику - юнит с увеличенной силой (примерно вдвое сильнее Пехоты), которым можно атаковать или защищаться.
А3: Атомная Бомба - ваши военные имеют абсолютное оружие против практически любой угрозы. Атомный взрыв разнесет в пыль кого угодно… Или почти кого угодно. За 3 млрд $ вы можете создавать Атомные Бомбы - одноразовую и крайне мощную атаку, способную уничтожить большинство целей. Атака Бомбы по городу не может быть заблокирована и не может быть использована для захвата города.
Шпионаж! - спецслужбы, занимающиеся разведкой и контрразведкой.
А1: Агенты - у вас есть организация из нескольких сотен агентов, готовых рискнуть свободой и жизнью, чтобы добыть секретную информацию и предотвратить раскрытие ваших секретов. За 1 млрд $ вы можете один раз в ход совершить одну попытку шпионажа за другим игроком с примерно 50% успешности. Успешный шпионаж дает узнать, какие шизотехнологии и шизоюниты имел другой игрок в прошлый ход.
А2: Хакеры - помимо решительных парней и девушек с пистолетами у вас теперь есть и специалисты по электронному взлому, что существенно усиливает эффективность вашей разведки. Ваши шансы защититься от шпионов и преуспеть самим в шпионаже возрастают.
А3: Спутники-Шпионы - ваши агенты имеют доступ к сложнейшей и дорогостоящей программе космических спутников слежения, которые осматривают буквально каждый дюйм планеты. Эффективность ваших агентов достигает максимума.
Одну активную шизо-ветку игрок выбирает на старте бесплатно, но каждая новая будет стоить 3 млрд $. Технологии покупаются последовательно - А1, А2, А3. Первая технология в любой ветке стоит 1 млрд $, вторая - 3 млрд $, третья - 5 млрд $. Также помимо атакующих шизо-технологий можно покупать защитные (обычно они помогают противостоять конкретно этому шизотеху) - и антишиза не требует покупки всей ветки, только стоимости самой технологии (таким образом если вам нужна только защита - это более экономный вариант). Они также покупаются по очереди - З1, З2, З3. За один ход можно открыть лишь одну технологию - неважно, обычную или шизовую, атакующую или защитную.
Всего вам доступно на выбор 12 ШизоТехнологий: Зомби, Пришельцы, СверхЛюди, Кайдзю, Мехи, Искусственный Интеллект, Изменение Климата, Вундерваффе, Демоны, Ангелы, Машина Времени, Телепаты.
Зомби! - сверхзаразный вирус, бацилла, грибок или паразит, который превращает людей в агрессивных зомби; контролировать орды зомби почти невозможно, это очень опасное оружие!
Пришельцы! - через контакт с инопланетянами ваши учёные приобщились к технологиям пришельцев. Техника чужих может дать решающее преимущество в битве за эту планету.
Сверх-Люди! - люди со сверхспособностями, супергерои, суперзлодеи. Они своенравны и нередко доставляют немало неприятностей, поскольку в большинстве своем не одобряют идею власти над миром, хотя каждый из них может быть очень ценным союзником.
Демоны! - демоны, призраки и другие темные сущности, служение которым может быть ключом к обретению великой силы; однако имейте в виду - ваши покровители требовательны и они жаждут крови!
Ангелы! - возвышенные мистические силы, которые давно присматривали за человечеством, нашли в вас своего избранника. Вам придется соответствовать их взглядам, чтобы получать их помощь (а именно - отказаться от всего прочего атакующего шизотеха!).
Кайдзю! - огромные монстры, управляемые с помощью специальных устройств и постепенно становящиеся ЕЩЕ БОЛЬШЕ; всегда есть риск выхода монстра из-под контроля!
Искусственный Интеллект! - созданный программистами и учёными разумный компьютер, потенциально дающий огромное преимущество во множестве сфер… Ну или готовый поработить или уничтожить человечество.
Мехи! - огромные боевые роботы, управляемые пилотами (зачеркнуто: …-подростками) и превосходящие в боевой силе обычную технику. Если вам нужно что-то помощнее танков, берите. Но помните: гонку вооружений никто не отменял.
Вундерваффе! - мегаломанские проекты пушек, лазеров и ракетных установок, превосходящие любые обычные аналоги. Проблема только в том, что такая любимая игрушка у вас может быть лишь одна.
Машина Времени! - гениальная Машина, позволяющая заглядывать в будущее и прошлое, а также менять настоящее. Перспективы захватывающие, но это очень опасная игрушка, способная вызывать целый каскад непредсказуемых изменений.
Телепаты! - боевые гипнотизеры и вышки, транслирующие излучения прямо в мозг ваших и чужих граждан. Впрочем, даже со столь таинственными и пугающими силами можно бороться, чтобы не стать безвольным рабом.
Изменение Климата! - разные безумные планы по превращению всего мира в пустыню, в океан, в кусок льда. Естественно, предварительно подготовившись к выживанию в этом дивном новом мире.
Доступные игрокам обычные технологии известны другим игрокам, но "шизотех" не известен до тех пор, пока не будет использован, добровольно раскрыт (например в порядке запугивания) или пока один из игроков не проведет успешный шпионаж.