Это d100 против сложности (или в качестве противопоставленной проверки). Когда вы делаете бросок, к нему добавляется модификатор характеристики, модификатор применимого навыка, а также различные иные модификаторы. Сложность проверки определяется мастером.
Часть проверок я буду просить сделать сам. Часть проверок будет опциональной. Часть – может быть инициативой самого игрока. Чем лучше прописана заявка, тем лучше шанс успеха и сам результат успеха. Броски куба на "осматриваюсь", "осматриваюсь " и "осматриваю этот подозрительный угол в поисках потайной двери, которая по логике \ уликам расположена именно там" будут иметь разные модификаторы или даже разную сложность, и могут дать разные результаты.
Если игрок делает заявку, но при этом не делает броска куба, он не может рассчитывать на какой-то особо значимый эффект в ситуации, где бросок куба значим. Например, если без броска куба решить изучить находящегося рядом человека, можно получить только самую базовую информацию – пол (и то не всегда), расу, рост, строение, совсем уж бросающиеся в глаза отличительные черты и т.д. Всякие мелочи точно ускользнут.
Однако иногда имеет смысл не рисковать. Существуют модификаторы состояния, по условиям которых определенный диапазон результатов может приводить к негативным последствиям. Заявка без броска в большинстве случаев позволит подобные модификаторы игнорировать.
Уровни характеристик варьируются от Отвратительно до Великолепно (далее идет сверхчеловеческий уровень), с шагом 10. Среднее значение – это действительно среднее значение, в том числе и для математики системы. Персонаж со средним значением не очень хорош в том, в чем у него нет навыков, но с нормальным шансом справится с простой задачей и будет иметь шанс на успех для средней задачи.
Уровни навыка варьируются от 0 до 13, хотя максимальное значение для персонажей – 6. Каждый уровень навыка дает бонус +10. Значение 0 не дает навыка, но и не запрещает его проверки (в разумных рамках, пытаться выйти за которые можно, но не рассчитывая особо на успех). Есть навыки, к которым персонаж может быть "неспособен" – это обычно какое-то редкое сочетание обстоятельств, которое не позволяет ему делать проверки. Навыки обычно связаны с характеристиками, но в зависимости от ситуации возможно применение разных характеристик. Важный момент – навыки не существуют в отрыве от контекста, и обычно специалист будет иметь характеристику выше средней в профильной характеристике и пользоваться дающим хотя бы небольшой бонус оборудованием.
Ниже приведены градации навыков (для понимания практической эффективности).
Неспособный: В виду каких-то очень особых обстоятельств вы не можете делать проверки этого навыка
0 - Нетренированный: Вы знаете что-то о предмете из сети, фильмов, книг или от знакомых.
1 - Неопытный: Вы немного знаете о том, как это работает, но без понятия как.
2 – Новичок: Вы любитель, но не энтузиаст.
3 - Компетентный Вы знаете основные операции, но пасуете перед сложными и «трюками».
4 - Опытный: Вы уверенно справляетесь с тем что делаете и хорошо работаете в нормальных условиях. Уровень хорошего рабочего профессионала.
5 - Умелый: Вы знаете как работать в нестандартных ситуациях и можете действовать творчески.
6 - Профессионал: Вы можете с лёгкостью продать свои умения на открытом рынке.
7 - Ветеран: Вы видели многое на что способно умение и то на что оно не способно. Окружающие просят вашего совета.
8 - Эксперт: Ваш талант востребован. Корпорации ищут вас (или извлекают из объятий конкурентов).
9 - Выдающийся: Ваше имя — синоним этого умения. Если несколько умений достигли этого уровня, вас считают исключительно талантливым.
10 - Элита: Вы знамениты даже среди специалистов в этой области. Вы образец для новичков. Вашим именем называют
трюки в этой области.
12-13 - Вершина: Вы достигли предела возможностей смертного. Этот уровень отображает топ 0,00001% практикующих специалистов в известной истории.
Безусловный провал: Если результат броска 1d100 равен 1, то это безусловный провал.
Безусловный успех: Если результат броска 1d100 равен 100, это безусловный успех. Однако могут быть ситуации, где даже чистая 100 даст не успех, а возможность избежать полного провала. Но обычно это успех, и успех эффектный.
Зона удачи: Результат броска 1d100 от 96 до 100. Вне зависимости от успеха действия персонаж может получить перк.
Усилие: Это механика, позаимствованная у "Call of Cthulhu" – если вы готовы рискнуть ради успеха броска, то вы можете описать то, как пытаетесь переиграть ситуацию и сделать еще один бросок по той же сложности. Берется новый результат, даже если он хуже. Однако если на провале обычного броска может не быть опасных для персонажа последствий, то при провале усилия они точно будут. Так как это действие отражает прикладываемые усилия персонажа, на каждое последующее усилие вы получаете кумулятивный штраф, который сохраняется до отдыха (или приема веществ, или магической стимуляции, или какой-то еще ситуации, восстанавливающей силы). Можно делать только одно усилие применительно к конкретной проверке (перебрасывать до траты всех ресурсов, как в "трех ставках" нельзя)
Переброс: Перебросы отличаются от усилия тем, что не имеют кумулятивного штрафа и на них не влияет кумулятивный штраф от усилия. Однако этот ресурс сам по себе обычно ограничен, хотя может восстанавливаться со временем.