Вы все любите Мистлицу. Невозможно и помыслить о том, чтобы среди вас мог быть национал-предатель, например, агент иностранной державы. Но как вы любите её? Каждый по-разному. И что, если один из вас сначала продлил президентский срок до 8 лет, потом распустил парламент и Верховный суд, ввязался в колониальную войну, назвал себя вождём возрождённой Великой Ругрии и начал политические убийства вас – своих конкурентов?! Что если это?!
Выход есть! Во-первых, все политики, принятые в игру, могут общаться между собой как публично, так и приватно. Из этого общения может что-то выйти.
Переворот!
Если минимум три политика негромко сообщают мне, что готовят государственный переворот, они бросают 1d6 и (при результате больше 1 у каждого из них переворот удаётся) один из них по их выбору становится новым верховным правителем (а если хотя бы один из заговорщиков выбросил 1, его имя становится известно действующему правителю и заговор срывается, но имена заговорщиков с результатом больше 1 остаются в тайне, и они могут попытаться снова).
Действующий правитель может делать с любыми политиками в игре всё, что угодно. При этом они не могут делать вообще ничего ни со страной, ни с ним! Кроме размышлений вслух, открытых писем, составления мемуаров – короче, кроме отыгрыша, не влекущего никакого резолва со стороны мастера. Все, кто пока не у власти, находятся в очень уязвимой позиции.
Пример. Правитель делает заявку: "Трачу ● "Полицейской акции", чтобы арестовать и осудить такого-то. Ему не помешают 20 лет колонии". Жертва ничего не может сделать с этим кроме спас-броска: 1d6. 1-5: тюрьма; 6: бегство за границу/прятки по конспиративным квартирам/шалаш в лесу и т.п. Повторять такую атаку действующий правитель может до бесконечности, пока у него есть хоть какие-то подходящие ●. А может и не арестовывать, а убить или взять в заложники, или скомпрометировать, делая невозможным участие в политике.
Как политические преследования с одной стороны, так и заговоры с другой имеют свою цену. Расплачиваться будет ваша страна.
Теперь о законной смене власти.
Выборы!
Каждые 4 года проходят выборы. В Мистлице голосует вся нация с 14 лет без имущественного, расового, полового и других цензов. А вот на DMe открыто голосуют в обсуждении все игроки, включая действующего правителя, и все читатели игры. Вес читателя: 1 голос. Вес действующего правителя: 1 голос. Вес уже правившего игрока: 1 голос. Вес ещё не правившего игрока: 2 голоса. Игрокам, включая действующего правителя, можно голосовать за самих себя.
Наследование...
Всё, что не выборы. В игре это возврат к монархии, несменяемые формы теократии или олигархия и т.п. Короче, всё, что не использует конкурентные выборы, даже если есть голосование для приличий. Игромеханически это выглядит так: игрок у власти назначает произвольно следующего игрока или задаёт условия наследования, например, издаёт закон, регулирующий порядок наследования в будущем.
С очерёдностью игры силами самих игроков можно наделать разного: от уничтожения всякого шанса других игроков поиграть до джентльменского соглашения, что поиграют все. Но это в вакууме. В реальной игре внешние события могут сильно спутать карты.