Кубы
Механика основана на бросках d6 и d100. Броски d6 определяют успех или провал заявленных действий. Изначально успех - это только "6", всё остальное провал. Первым вождям будет труднее всего.
Герой и наследование
Когда вождь/фараон принимает власть, он первым делом бросает d6 на количество десятков лет правления. Каждое деление куба - это +10 лет. Максимум можно дожить до 60 - Древний Египт суров.
Чтобы игра продолжилась, вы за время правления должны обязательно построить себе гробницу. Если вы не успели это сделать за отведённый срок - игра провалена, ваша династия оборвалась.
Если вы успели, то вы получаете пару строк исторической хроники о себе и своего сына/дочь на престоле.
Изначально вы умеете строить только стрёмные склепы, которые не дают никаких бонусов наследнику, но с развитием технологий вы сможете отгрохать себе крутой зиккурат и следующий фараон получит значительные преимущества.
Вы можете сразу же после смерти перезайти другим персонажем, но будет хорошим тоном дать сыграть хотя бы один срок другому игроку (если такой игрок вообще есть и выразил желание). А потом можно и снова самому. Одновременно в игру играет только один правитель.
Ход = десятилетие
Один ход - это 10 лет истории вашего народа и вашей жизни. В художественной части вы пишете, куда вы направляли ваше общество всё это время и что конкретно пытались осуществить. В технической части вы бросаете d6, чтобы определить, насколько успешным оказалось начинание.
Ресурсы
У вашего народа есть 2 ресурса: МК и ДК. Материальная культура и духовная культура. Материальная культура - это технологии производства, ресурсы, хозяйственная жизнь в целом, включая тип экономических отношений. "Базис". Духовная культура - это гуманитарные технологии, письменность, религия, общее состояние нравов вашей эпохи. "Надстройка".
Совершая любую реформу, вы указываете на получение какого ресурса она направлена - МК или ДК. Если ваш бросок d6 на этот проект успешен, вы добрасываете d100. То, что выпало, это гарантированный прирост МК или ДК. К нему я могу сколько-то накинуть сверху или не делать этого, но то, что вы выбросили - это "несгораемая" часть, он будет получена несмотря ни на какие катаклизмы в этом ходу.
По ходу истории вам будут встречаться возможности и угрозы. Для обоих случаев неплохо иметь запас ресурсов.
Строительство гробниц всегда будет расходовать МК. Исследование чего-то нового всегда будет расходовать ДК.