QVIDVUID·IMPERII·GRATIA – «Всё ради Империи»
⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚
Да славится Император Теодóмир!
Стражи, я не ведаю, кому – доверять, а перед кем – держать язык за зубами. Коллегия Авгуров превратилась в тёмную яму, полную змей, и я подозреваю, что предсказания, которые озвучивают мои коллеги, не всегда посланы нашими богами. Потому те видения, что ныне, на рассвете весеннего равноденствия, узрела я в сердце убиенной жертвы, те слова, что услышала в её лёгких, те пророчества, что прочла я в расположении её кишок, я не могу – не смею – озвучить Коллегии, ибо не верю, что они будут донесены до Императора в той форме, что записала я их в своих свитках, если вообще донесены будут они.
Не только потому, что с вашим контубернием меня связывают родственные узы, но и потому, что я помогла вам в сложной ситуации ранее, я прошу вас ныне оказать мне ответную услугу. Пожалуйста, храните всё, написанное на этом папирусе, в тайне, а сам свиток – сожгите. Всех вас я жду в святилище Портумна, что у Эмилиева моста, завтра, в первую вигилию дня Меркурия, за одиннадцать дней до апрельских календ, 1230 года от основания Города.
гаруспика Ливия Сабина
P. S. Да хранит вас Меркурий Пределов!
– свиток папируса, доставленный к вашим дверям на закате
Стражи (ед. ч. custōs, мн. ч. custōdes) – особая когорта секретной службы Римской Империи, расследовавших всё, что связано с несанкционированным использованием магии, а также происшествия, имевшие сверхъестественное происхождение, и боровшиеся с многочисленными культами
авгуры (ед. ч. augur, мн. ч. augurēs) – жреческая коллегия, предсказывавшая будущее по полёту птиц
гаруспики (ед. ч. haruspex, мн. ч. haruspicēs) – жрецы, получавшие предсказания по внутренностям жертвенных животных
Коллегия Авгуров (Augurum Collēgium) – официальный государственный орган, ведавший коммуникациями с богами Рима
контуберний (contubernium) – наименьшее подразделение римской армии (дословно – что-то вроде «те, кто живёт вместе в одной палатке»), от четырёх до восьми легионеров или Стражей
Портумн (Portumnus) – древнеримский бог, ведавший ключами, сокрытыми тайнами, запертыми дверями и сохранностью сокровищ. Порой воспринимался как ипостась Меркурия
вигилия (vigilia) – одна из четырёх страж, отрезков, на которые разделялась ночь (период между закатом и восходом солнца), примерно между 18 вечера и 21 ночи во время весеннего или осеннего равноденствия
Эмилиев мост (Pōns Æmilius) – один из самых старых мостов Рима, построенный ещё во II веке до н. э.
день Меркурия (diēs Mercuriī) – среда
за 11 дней до апрельских календ (ante diem XI kalendās Aprīlēs) – 22 марта, на следующий день после весеннего равноденствия
от основания Города (ООС, лат. Ab Urbe Conditā (AUC)) – от основания Рима (в 753 году до н. э.). Таким образом, 1230 ООС = 477 год н. э.
Меркурий Пределов (Mercurius Terminōrum) – ипостась Меркурия, покровительствовавшая пределам, границам, правам владения, закону и порядку
Твоя сестра умерла страшной смертью. Прискорбно, но таков удел жизни.
У тебя остался брат, а также невестка и трое племянников.
Но они тоже смертны – не смей забывать об этом.
Помни: LꞀ даруют верным Им вечную жизнь.
Но у всего есть своя цена.
Ты знаешь свою.
CIƆ
– пергамент, найденный на теле египетского некроманта, нейтрализованного вашим контубернием на окраинах Рима на прошлой неделе
CIƆ – древний символ для передачи числа "1000", впоследствии заменённый буквой "М" в римской системе обозначения чисел на письме. Этот символ также использовался как символическое обозначение бесконечности
1230 год ab Urbe conditā, от основания Города – Вечного Города, Рима. 477 год от Рождества Христова. Западная Римская империя уже пала, Восточная же – Византия – наоборот, полнится силой и богатствами, а христианская вера распространяется по миру со скоростью лесного пожара в знойное лето.
Но это в реальном мире. В мире нашей игры – всё по-другому.
Во-первых, все легенды, сказания, саги, предания, сказки и повествования – правдивы; боги реальны и хоть исподволь, но всё же влияют на жизни смертных, как людей, так и государств, а чудовища и волшебство – существуют, пусть и встречаются не на каждом шагу. Многие люди в жизни никогда не сталкивались ни с магией, ни с монстрами, но всё же в их реальность верят все, поскольку редко, но метко происходят горести и неприятности, вызванные оными, и потому как сверхъестественные существа, так и сверхъестественные способности воспринимаются большинством населения Земли как нечто опасное, непонятное и даже ужасное.
Во-вторых, со времён Ромула римлянам известна сила предсказаний: при помощи прорицательной магии они способны общаться с богами, кои наставляют своих почитателей на путь господства и могущества, ведь чем больше храмов и алтарей, на которые возлагаются жертвы и дары в честь богов и богинь, тем сильнее их власть и сила. Авгуры и гаруспики, фециалы и салии, конъекторы и весталки – все вот уже более тысячи лет служат во славу Рима и его народа, гарантируя сохранность границ великой империи, простирающейся от Гебридских островов до истоков Нила, от Гибралтарского пролива до Сирийской пустыни.
В-третьих, главной же силой Империи является основанная в прошлом году Cohors Auxiliāris Arcāna (С.А.А.) – Вспомогательная Магическая Когорта, особое подразделение на службе Императора, расследующее всё, что связано со сверхъестественным, и нейтрализующее магические и неестественные угрозы целостности и благоденствию Империи и его граждан: чудовищ, несанкционированных магов и последователей запрещённых на территориях Римской империи культов.
Таковым есть наш мир в нашей игре, а вы же – суть Стражи, сиречь члены С.А.А., обладающие сверхъестественными способностями адепты на службе у государства. Ваша задача – находить, идентифицировать и нейтрализовывать угрозы, сохраняя свою деятельность настолько в тайне, насколько это возможно, поскольку гласность подобного станет угрозой и вам, и Империи, и общему делу.
«Lēx Arcāna. Бескрайняя Империя» — итальянская настольная ролевая игра в жанре исторического фэнтези в low magic сеттинге, завоевавшая любовь множества игроков в Италии, а также по всей Европе. В разработке нынешней – второй – редакции игры приняли участие такие знаменитые на весь мир разработчики НРИ, как Марко Магги и Франческо Непителло – создатели НРИ The One Ring (Кольцо Всевластия) и Adventures in Middle-Earth (Приключения в Средиземье).
Cобытия игры происходят в 1230 году от основания Рима (477 году от Рождества Христова по современному летоисчислению) в мире, похожем на наш, но с некоторыми серьёзными отличиями: здесь, к примеру, Римская империя продолжает простираться от Британских островов до Сирийской пустыни, эта империя никогда не принимала христианство и не была разделена на Византию и Западную Римскую империю, помимо обычных людей здесь можно встретить волшебных существ из мифов и легенд всех народов, когда-либо бывших частью Римской империи (от греческих фавнов и гарпий до кельтских фоморов и египетских мумий), и здесь существует магия, позволяющая использовать силы богов римского пантеона, а также запретную магию вроде египетской некромантии – правда, уровень распространённости этой самой магии крайне ограничен; она – не вездесуща, как в Забытых Королевствах D&D, и чудища – не таятся в каждой подворотне. Как и в греческих мифах, кельтских скелах, скандинавских сагах, египетских сказках или месопотамских легендах, чтобы сразиться со сверхъестественным монстром, нужно сначала его отыскать... Если он не найдёт вас первым, конечно же.
Одной из интереснейших особенностей игровой системы и её уникальной фишкой является система совершения бросков. В отличие от других НРИ, в этой игре вы можете выбирать насколько решительными и рискованными будут действия не только вашего персонажа в игре, но и ваши броски.
Например, если демиург (местная разновидность ДМ'а) попросит вас сделать проверку вашего навыка НАУКИ, ведающего за знания, эрудицию, аналитику и прочие умственные способности, который у вас имеет значение "20", вы можете или же бросить 1d20, рискнув получить "1", но и равные шансы получить "20" (а кубы в данной системе "взрываются" – если вы получаете максимальный результат, вы бросаете кубики снова), или же бросить 2d10, выведя себя в безопасную зону – шансов получить минимум будет низок, но и максимум – тоже... Ну или попробовать любое другое сочетание кубиков из числа возможных, например, 1d10+2d5, или 2d8+1d4, или 1d12+1d8, и т. д., и т. п. – вы обладаете полным правом решать, какое сочетание кубиков бросать, главное – чтобы кол-во бросаемых кубиков было 1, 2 или 3, а кол-во граней было d3, d4, d5, d6, d7, d10, d12 или d20. Демиург (мастер) лишь определяет уровень сложности. Как его достичь – выбор ваш.
Сеттинг данной игры – не точная реконструкция того, как обитатели Римской империи жили и с чем имели дело, но того, как они видели и представляли свою жизнь и свой мир. Вспомните Геродота, Плутарха, Павсания, Гая Светония Транквилла, Публия Корнелия Тацита, Тита Ливия и Диодора Сицилийского: у них всех в их трудах присутствуют монстры, мифологические герои, чудесные предметы, дарованные богами, собственно сами боги и знамения, благословения и проклятия, ими насылаемые. Вот именно в таком мире и будет проходить эта игра.
Сюжет приключений – это смесь фэнтези, истории, детектива и мистического триллера. Представьте, что вы – спецназ на службе у римского императора, особое подразделение, чьей целью является бороться со всем сверхъестественным, что может представлять угрозу благоденствию империи и её граждан: чудовища, призраки, тёмные колдуны, варварские ведьмы, таинственные и зловещие культы, демонопоклонники, могущественные древние артефакты…
ЧТО НУЖНО ДЛЯ УЧАСТИЯ
Для участия в игре в идеале желательно прочесть (хотя бы избирательно) главы книги правил про создание персонажа, игромеханику, боёвку и магию (стр. 06-93), а также главу про сеттинг (стр. 216-245). В самом идеальном идеале – полистать ещё Encyclopedia Arcana, в которой собраны тонны интересной (и в большинстве своём – исторически корректной) информации о Римской империи и об античном мире: Египте, Британии, Галлии, Леванте, Месопотамии и прочих регионах того времени.
Фактически же достаточно будет ознакомиться с 20 страницами (включая арты) Быстрого Старта, переведённого на русский язык (см. комнату "Bibliotheca" в Дискорде модуля) и – после – с содержимым "Информатория", где я расширил, дополнил или исправил то, что прописано было (или не было) в Быстром Старте. В случае, если что-то непонятно – всегда можно спросить у меня в Дискорде, я всегда буду рад помочь и подсказать (понятное дело, после того, как вы поищите информацию в "Информатории" и книгах, и не найдёте её).
⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚⚚
Дискорд-сервер модуля: ссылка
Участие не обязательно, но крайне желательно. Там будут выложены все книги (основная книга правил и книги по различным провинциям Империи, а также Encyclopædia Arcana, в которой собрана вся информация по Римской Империи на 476 г. н. э.), там всегда можно будет оперативно задать вопросы и получить ответы (на ДМ-чик я захожу только читать посты и писать посты, а на Обсужды почти не обращаю внимания), кубомёт тамошний куда более надёжен, чем форумный Бомж, ну и будет возможность посоциалить в ламповой атмосфере и про игру, и про сеттинг, и про Античный мир в целом.
Милости прошу!