Особые Умения
Каждый персонаж вначале получает 3 умения, в которых он силен. Каждое дополнительное умение будет обходиться в два умения, которых персонаж очень плохо владеет.
Пример:
Особые умения: Легкое оружие, Метательное, Винтовки и дробовики (это три основных), Первая помощь (это 4 умение значит нужно назвать 2 умения, в которых ваш персонаж слаб, за 5 особое будет уже 4).
Слабые умения: Ремонт, Обмен.
Список Умений
Лёгкое Оружие
Это Умение охватывает использование пистолетов, пистолетов-пулеметов. Чем выше значение данного Умения, тем больше Шанс на Попадание в цель оружием данного вида, и тем больше дальность точной стрельбы.
Дробовики и винтовки
Это Умение охватывает использование дробовиков, обрезов и винтовок. Чем выше значение данного Умения, тем больше Шанс на Попадание в цель оружием данного вида, и тем больше дальность точной стрельбы.
Автоматы или штурмовые винтовки
Это Умение охватывает использование автоматов. Чем выше значение данного Умения, тем больше Шанс на Попадание в цель оружием данного вида, и тем больше дальность точной стрельбы.
Пулеметы
Это Умение включает пулемёты, тяжёлые пулемёты и прочие крупнокалиберные орудия поддержки. Чем выше значение данного Умения, тем больше Шанс на Попадание в цель оружием данного вида, и тем больше дальность точной стрельбы.
Гранатометы
Это Умение охватывает использование гранатометов различных модификаций. Чем выше значение данного Умения, тем больше Шанс на Попадание в цель оружием данного вида, и тем больше дальность точной стрельбы.
Рукопашная
Умение бить людей руками и ногами. Чем выше значение Рукопашной, тем больше шансов попасть по цели в бою. Это Умение подразумевает также использование оружия типа Кастета, Шипованного кастета
Холодное Оружие
Охватывает ножи, копья, кувалды, монтировки и прочие колющие-ржущее-дробящие. Использование в драке простых инструментов довольно близко человеческой натуре.
Метание
Умение используется, как легко догадаться из названия, для метания оружия. Метательные ножи, маленькие камни, гранаты - все это метательное оружие. Если вы промахнулись, брошенный вами объект всё равно должен где-то упасть, при этом вполне возможно выполнить такой неудачный бросок, что оружие упадёт прямо вам на ногу. Если это нож, то может всё и обойдется, а вот если граната, то будут большие проблемы. Максимально возможная дистанция броска зависит от Силы персонажа и типа метательного оружия.
Первая Помощь
Умение лечить лёгкие ранения. С его помощью вы сможете лечить мелкие повреждения, порезы и ушибы. Можно лечить самого себя или любого другого.
Доктор
Более продвинутая форма лечения. Вы можете лечить серьезные повреждения, в том числе сломанные конечности, но не можете лечить повреждения от яда и радиации. Использование Умения отнимает некоторое время. Каждая сломанная конечность увеличит время, требуемое для использования Умения Доктор. Можно лечить самого себя (если только вы не ослеплены, и способны это сделать) или другого человека/существо.
Красться
Умение тихо и/или скрытно передвигаться. Когда вы крадётесь, другим людям труднее вас заметить - на расстоянии, конечно. Если вы подобрались слишком близко к опасному существу, независимо от Умения Красться, вас заметят. Естественно, шанс заметить крадущегося героя зависит от направления взгляда, освещённости, маскировки цели и удачи. Такова жизнь вора. Удачно подкравшись, вы получаете бонус при попытке украсть что-либо у цели. При начале использования Умения Красться делается Бросок на успешное скрытие, а затем производятся Броски через каждую минуту пребывания в этом состоянии.
Взлом
Если нужно открыть замок без ключа, это как раз подходящее Умение. Используйте его для получения того, что для других не представляет интереса (наверное), а вам вполне ещё может понадобиться. Наличие отмычки повышает ваши шансы, и наличие хоть чего нибудь чем можно взломать обязательно. В мире Fallout есть 2 типа замков: механические и электронные. Обычные отмычки работают против механических замков, а для попытки взломать электронный замок нужна специальная электронная отмычка. Такие замки открыть гораздо труднее, и открыть их можно только с помощью электронной отмычки.
Кража
Искусство незаметного перемещения вещей в пространстве. Даже если вы совершили успешную кражу, остается шанс того, что жертва вас заметит. Более крупные вещи сложнее украсть, чем мелкие. Чем больше вещей за один заход вы пытаетесь украсть, тем проще это заметить. Невозможно украсть вещи, используемые кем-либо (оружие из рук, надетые доспехи и т.д.). Если вы пытаетесь обокрасть человека, хорошей идеей будет встать позади него, а ещё лучше – туда подкрасться.
Ловушки
Помимо установки и обезвреживания устройств, способных нанести вред окружающим, данное Умение распространяется на установку, взведение, использование и содержание взрывчатки. Чем больше Умение Ловушки, тем меньше шанс на то, что взрывное устройство сработает прямо у вас в руках, или таймер сработает не тогда, когда нужно.
Наука
Умение работы с электронными устройствами, типа компьютера. Кроме того, влияет на интуицию персонажа. Персонажи с высоким показателем Науки заметят вещи, которые другие могут пропустить, а персонажи, активно применяющие данное Умение, могут интуитивно найти решение проблемы. Бросок на Науку осуществляется при использовании (или взломе) компьютеров, обнаружении недостающих частей техники, или обнаружении серебряной жилы в неприметной породе.
Ремонт
Это практическая сторона Умения Наука. В условиях отсутствия ремонтных мастерских в пределах досягаемости (в пустыне и т. п.) пригодится человек с высоким значением Умения Ремонт. Ремонт затрагивает починку всех видов механических изделий, от оружия до автомобилей, а также может использоваться при саботаже и выведении из строя механических вещей. (Просьба указывать в ремонте чего специализируется персонаж, если всего что не приколочено, то тогда навык будет «весить» как два)
Вождение
Умение оперировать различными видами движущейся техники, от автомобилей до танков, вертолетов и самолётов Персонажи с высоким показателем Умения Вождение могут съездить на технике туда, куда остальные просто не в состоянии попасть
Разговор
Навык ведения диалога. Чем лучше Умение Разговора, тем больше шансов на то, что вы направите беседу в нужное русло. Умение используется, когда есть шанс, что НИП поверит вам на слово или просто последует вашему совету.
Обмен
Умение торговать. Обмен поможет вам выторговать больше при меньших затратах, при торговле снаряжением, оружием и вообще чем угодно. Высокий показатель Обмена понижает цену при покупке предметов и повышает сумму, полученную от продажи снаряжения. Хорошее значение Обмена не слишком важно, если вы убиваете всех подряд, но важно для более разумных персонажей.
Скиталец
Это ваши знания о природе и местности, в частности о флоре и фауне, что иногда, да что там часто помогает спасти жизнь себе и товарищу.