Создание персонажа.
Имя - имя вашего лидера (что-нибудь средневековое или античное - аля Ричард Львиное Сердце, Чингисхан, Цезарь и т.д).
Раса - название вашего народа или государства
Класс - другой (пишите ваш цвет на карте)
Аватарка - герб или знамя в ваших цветах или портрет вашего лидера.
Также пишите локацию с вашей столицей. По мере подачи заявок новые столицы должны находиться на расстоянии не менее двух (включая морские) областей от уже существующих (то есть ваша столица - один нейтральный регион - еще один - вражеская столица). На старте каждый игрок получает 1000 воинов и 1000 монет "подъемных".
Оформление ходов.
Ход пишется в основной теме в поле "сообщение мастеру" (оно будет невидимым для всех, кроме мастера, и его нельзя будет изменить). Хорошо продумывайте свой ход, прежде чем писать. В открытом поле можете писать "художку" и открытую дипломатию. Когда все игроки оставят заявки на ход, мастер дает отмашку и завершает ход, после чего отыгрывает его.
Когда отыгрыш хода завершен, мастер делает обновленную карту мира (на ней все желающие могут увидеть границы всех государств) и в закрытую пишет результаты прошедших столкновений игрокам, которые принимали в них участие, а также пишет их состояние на начало нового хода. Далее - смыть-повторить.
Захват локаций.
Захват производится армиями, состоящими из воинов. Захват осуществляется как минимум 100 воинами - меньший по численности отряд местные жители просто не воспримут всерьез!
Экономика.
Каждый ход захваченные сухопутные области платят налоги - +1000 монет с каждой области. Золото тратится на найм воинов, постройку крепостей, сторожевых башен, городов и портов. В вашей столице уже есть все возможные сооружения (и город, и башни, и крепость, и порт, если он стоит на берегу моря).
Производство войск.
Оснащение одного воина стоит 1 монету. В дальнейшем платить за его существование не нужно - он будет с вами до конца войны. Войска могут обучаться в любой сухопутной области, принадлежащей вам - какие-то специальные постройки для этого не нужны.
Эффекты крепостей, городов, портов, башен.
Крепость повышает силу армии в обороне на 50% и стоит 3000 монет. Имеет смысл строить крепости на тех направлениях, откуда явно будут идти атаки - и где вы сами (пока что) не планируете наступать. Крепость дает ощутимый эффект только при достаточно большом гарнизоне.
Порт позволяет погрузить воинов на корабли и двигаться по морским областям на карте. Постройка порта стоит 3000 монет.
Город увеличивает доходы с владений - он повышает прибыль на +500 монет каждый ход. Стоимость постройки города - 3000 монет (таким образом он окупается и начинает приносить чистую прибыль на седьмой ход после постройки - поэтому не тратьте деньги на города, если ведете войну - лучше потратить их на войска, чем отдать построенные города завоевателям).
Сторожевые башни показывают, что творится в соседних областях у врага. Это помогает заранее обнаруживать вражеские армии (в ином случае вы не будете видеть соседние с вашей области под контролем противника). Постройка башен стоит 3000 монет.
Движение армий.
И по суше, и по морю армия может двигаться на одну область. Если это своя или нейтральная область, она просто заканчивает движение и останавливается там до следующего хода. Если вражеская - то происходит сражение и в случае победы атакующие захватывают локацию.
Сражения.
Морские и сухопутные сражения отыгрываются одинаково.
Победитель в сражении определяется сравнением силы столкнувшихся армий. Армия с большей силой побеждает и несет потери, равные отношению силы побежденного противника к силе победителя. Для примера - в битве армии с 10 000 воинов против армии с 5000 воинов первая армия побеждает и теряет 5000 \ 10 000 = 50% воинов, то есть 5000.
Очередность ходов.
Ходы делаются игроками "в закрытую" одновременно, а отыгрываются в случайном порядке (каждый ход каждый игрок получает случайное значение инициативы, которое определяет очередность) - так что кто-то может и не успеть "к шапочному разбору", а кто-то может слишком поторопиться - но таковы превратности войны...
Дипломатия.
Дипломатия присутствует на уровне личных договоренностей - "ты не будешь нападать на Рим, а я не буду трогать Париж". Формальное заключение союза не дает никаких гарантий, что один из союзников не нанесет предательский удар в спину - поэтому доверяйте, но будьте бдительны! Лучшая гарантия соблюдения договоров - постройка сторожевых башен для наблюдения за землями вашего союзника.