Поинтбай 28. Капитан определяется тайным голосованием принятых в игру игроков до начала игры, по простому большинству голосов (50%+1). Матросы начинают со 2 уровня (1000exp),
капитан начинает с 4го уровня (6000exp). Хомрулы по тактическому перемещению на море с учетом направления ветра, числа дееспособных членов команды, размера посудины, и голосистости боцмана/капитана, примерно как в стареньких пиратах от 1С (там, где Николас Шарп).
Можно нанимать команду на судно, при этом игроки считаются как бы "офицерами" (раз у вас хватило денег народ нанять, вы уже не заблудыги). Начальный капитал - "общак", равен 125зм на матроса плюс 250зм на капитана. Ограничения по книгам - нет, но все книги, кроме корника (PHB1+MM+DMG1,2) должны получить разрешение от мастера. В большинстве случаев это простая формальность. Мастер может отклонить заявку без предупреждения, но с объяснением причин. Причина может быть субъективной. Темп - 1-2 мастерпоста в неделю, те, кому стоят звезды - обязаны ответить. Пропуск хода = 1 на кубах, пропуск второго хода - или за борт, или в NPC. "Своим" игрокам рад, они получают преференцию в виде обещания постараться не выкидывать их из модуля, по крайней мере до первого поста ;-)