Выиграв бой, персонаж не только получает возможность писать свою историю, но и становится чуточку более опытным бойцом. Чтобы отразить это, ниже приведен список абилок. За кадю победу можно взять одну абилку. Будет пополнятся.
СтойкиХасо - меч поднят вертикально, руки у плеча. Когда персонаж принимает стойку хасо, игрок вместе с указанием стойки пишет мастеру две атаки. Одна при ничьей будет считаться выигрышем, другая при ничьей будет считаться проигрышем.
Например: "хасо, проигрыш сила, выигрыш дистанция" означает что если игрок и противник в следующем посте заявят атаку силой, то результат будет проигрышем. Аналогично, обоюдная дистанция будет выигрышем.
Эффект Хасо применяется после основных стоек, но до перечисленных ниже. Это значит, что даже если игрок вместе с хасо заявил, например, технику, то против техники сыгранной в чудане он все равно проигрывает.
Нито - стойка с двумя мечами. Каждый раз атакуя в нито, игрок пишет две атаки вместо одной. Выигрывает он только если обе атаки не проигрышны, а проигрывает только если обе атаки не выигрышны.
Из нито можно перейти в любую стойку, но обратно в нито перейти нельзя. Объясняется это тем, что во всех остальных стойках меч удерживается двумя руками, а значит свой второй меч вы отбрасываете в сторону.
Ваки - стойка с мечом за спиной. У ваки нет выигрышных комбинаций, любой выигрыш в этой стойке трактуется как ничья. Однако, в следующем раунде после ничьей, если персонаж останется в ваки, то любая ничья будет трактоваться как выигрыш
"Любая ничья" означает ничейный исход, который наступил бы после применения особенностей стойки противника, но до применения особенностей ваки. Например, ваки-техника против чудан-техники, это проигрыш, а не ничья.
Порядок обработки стоек:1. стандартные стойки: дзедан, чудан, гедан
2. Хасо
3. Нито
4. Ваки.