Эта игра про рыцарей, викингов и самураев, собравшихся вместе, чтобы порубить друг дружку на куски. Бить в этой игре можно...
...
Быстро! Первый удар может сбить атаку противника, если будет достаточно силен (5 и более "чистого" урона поверх брони), либо вовсе убить его.
...
Метко! Что толку в скорости или силе, если ты не попал. Если бросок меткости равен или выше броска защиты, то попадание успешно. А если разница между атакой и защитой 5 и выше, то атака игнорирует броню - удар пришелся в уязвимое место.
...
Сильно! От этого зависит сколько урона вы нанесете удачным ударом. Особенно мощные атаки, даже не попав в уязвимое место вышибут дух из врага. "Добрыня! Обсыпь его мелом..." (с)
У каждого бойца есть Очки Действия (ОД) на каждый ход, которые можно прибавлять к скорости, меткости, силе или защите.
Вначале кидается скорость 1д10 за каждого - кто бьет первым. Если броски равные, то удары идут одновременно.
Затем надо выбрать тип удара и защиты:
1) Быстрый или мощный удар.
2) Парирование или уклонение.
Парирование дает +2 защиты от быстрого удара, а уклонение +2 защиты от мощного.
И выбрать направление удара и защиты.
1) Направление атаки: верх / право / лево
2) Направление защиты: верх / право / лево
Если направления совпали, это дает защищающемуся +2 к защите.
На каждую атаку кидается меткость 1д10 против защиты 1д10 и урон. Если меткость равна или выше защиты, то удар поразил цель.
Таким образом заявка на ход состоит из:
1) Бросок скорости 1д10 + модиф + ОД
2) Бросок меткости 1д10 + модиф + ОД (тип удара и направление)
3) Бросок защиты 1д10 + модиф + ОД (тип защиты и направление)
4) Бросок урона 1д10 + модиф + ОД
Вместо атаки можно использовать защитную стойку - это даст второй бросок защиты с выбором большего значения.
У каждого персонажа также есть 4 Очка Выносливости (ОВ). Обычная атака тратит -1 ОВ, успешная защита восстанавливает +1 ОВ (защитная стойка восполняет +1 вне зависимости от успеха). Если персонаж потратил все ОВ, то он может лишь защищаться, пока не восстановится (истощение). Против истощенного персонажа враг может атаковать дважды в ход.
У каждого персонажа есть т.н. "трюки" - особые приемы, дающий тактическое преимущество. Трюк выполняется вместо атаки и срабатывает, если враг не пробил в этот ход защиту персонажа.
У каждой фракции есть "национальные" бонусы:
Рыцари - хорошие доспехи: урон снижается на -1.
Викинги - боевая ярость: сила ударов выше на +1.
Самураи - восточная гибкость: защита выше на +1.
Все бонусы уже учтены в описании классов.
Рыцари:Страж
Рыцарь с двуручным мечом.
- здоровье - 10 хп
- меткость +1
- скорость +0
- урон +1
- защита +0
- броня 3
- очки действия - 2
"Добивающий Удар" - трюк, в следующий удар стража получает +2 к урону и +2 к меткости, а также снижает броню врага на -1 до конца боя.
"Финт" - трюк, след.атака всегда игнорирует бонус успешного уклонения/парирования, страж получает дополнительно +2 ОД.
Чемпион
Рыцарь с цепом и щитом.
- здоровье - 10 хп
- меткость +0
- скорость +0
- урон +0 (после удачной атаки противник теряет -2 ОД на след.раунд)
- защита +1
- броня 3
- очки действия - 2
"Раскрутить Цеп" - трюк, следующая атака чемпиона получает +2 к урону, отнимает -1 ОВ, игнорирует броню и бонусы от удачного парирования.
"Черепаха" - трюк, чемпион получает +2 к защите и +1 к броне на след.ход.
Убийца
Легкобронированная воительница с мечом и кинжалом.
- здоровье - 10 хп
- меткость +2
- скорость +0
- урон +0
- защита +0
- броня 2
- очки действия - 3
"Кровотечение" - трюк, следующая атака убийцы игнорирует броню и вызывает кровотечение (3 хода после раны противник теряет по -2 хп).
"Кинжал в бок" - трюк, успешная защита в след.ход означает дополнительный успешный удар по врагу.
Судья
Рыцарь с алебардой.
- здоровье - 10 хп
- меткость +0
- скорость +1
- урон +1
- защита +0
- броня 3
- очки действия - 2
"Сдерживание" - трюк, не наносит урона, но со след.хода противник должен отказаться от трюка/атаки или защиты, а иначе не сможет атаковать судью.
"Подсечка" - трюк, в следующий ход все броски противника получают штраф -2.
Викинги:Рейдер
Викинг с двуручной секирой.
- здоровье - 10 хп
- меткость +0
- скорость +0
- урон +3
- защита +0
- броня 0
- очки действия - 4
"Удар Обухом" - трюк, вместо урона противник теряет -1 ОВ (если ОВ меньше 1, то противник получает урон 2 сквозь броню) и -2 ОД.
"Сокрушение" - трюк, следующий удар рейдера получает +2 к урону и +2 к меткости, а также снижает броню врага на -1 до конца боя.
Берсеркер
Викинг с парой топоров.
- здоровье - 10 хп
- меткость +1
- скорость +0
- урон +2
- защита +0
- броня 0
- очки действия - 4
"Неистовая Атака" - трюк, в след.ход может совершить три атаки в ход, обнулив свою защиту. Все три удара имеют равную скорость, но меткость и урон кидаются отдельно.
"Лови Топор!" - трюк, успешная защита в след.ход означает дополнительный успешный удар по врагу.
Вождь
Викинг в кольчуге с щитом и мечом.
- здоровье - 10 хп
- меткость +1
- скорость +0
- урон +1
- защита +1
- броня 2
- очки действия - 2
"Агрессивная Тактика" - трюк, в след.ход из двух бросков вождя на меткость и защиту используется высшее значение на оба действия.
"Удар Щитом" - трюк, вместо урона противник теряет -1 ОВ (если ОВ меньше 1, то противник получает урон 2 сквозь броню) и -2 ОД.
Валькирия
Воительница в кольчуге с копьем и щитом.
- здоровье - 10 хп
- меткость +0
- скорость +1
- урон +1
- защита +1
- броня 2
- очки действия - 2
"Удар Щитом" - трюк, вместо урона противник теряет -1 ОВ (если ОВ меньше 1, то противник получает урон 2 сквозь броню) и -2 ОД.
"Глубокая Рана" - трюк, в следующий ход атака валькирии нанесет на +2 больше урона и вызовет кровотечение (в течение трех ходов после раны враг будет получать урон -2 хп в ход).
Самураи:Орочи
Самурай с катаной и в легких доспехах.
- здоровье - 10 хп
- меткость +1
- скорость +1
- урон +0
- защита +1
- броня 1
- очки действия 3
"Когти Тигра" - трюк, в след.ход может совершить три атаки в ход, обнулив свою защиту. Все три удара имеют равную скорость с бонусом +1, но меткость и урон кидаются отдельно со штрафом -2.
"Укус Змеи" - трюк, в след.ход орочи атакует с +2 к скорости, меткости и урону.
Кенсей
Самурай в тяжелых доспехах с мечом-нодати.
- здоровье - 10 хп
- меткость +1
- скорость +0
- урон +1
- защита +1
- броня 2
- очки действия - 2
"Мастер Меча" - трюк, след.удар делает три броска на попадание с бонусом +2 и урон с бонусом +1 вместо одного с выбором лучших значений.
"Сила Воли" - трюк, восполняет кенсею +2 ОВ.
Сюгоки
Здоровяк в броне и с двуручной палицей.
- здоровье - 10 хп
- меткость +0
- скорость +0
- урон +1 (после удачной атаки противник теряет -2 ОД на след.раунд)
- защита +1
- броня 2
- очки действия - 2
"Сокрушительный Захват" - трюк, эта атака всегда срывает атаку противника, игнорирует его броню и отнимает дополнительно -1 ОВ.
"Могучий Удар" - трюк, может вложить в след.удар от 1 до 3 ОВ, получая за каждый +1 к урону и +1 к отнимаемым у врага ОВ (если ОВ у врага кончились, урон по здоровью).
Нобуши
Воительница с нагинатой и без брони.
- здоровье - 10 хп
- меткость +0
- скорость +1
- урон +1
- защита +1
- броня 0
- очки действия - 4
"Глубокая Рана" - трюк, в следующий ход атака нобуши нанесет на +2 больше урона и вызовет кровотечение (в течение трех ходов после раны враг будет получать урон -2 хп в ход).
"Разрыв Дистанции" - трюк, не наносит урона, но со след.хода противник должен отказаться от трюка/атаки или защиты, а иначе не сможет атаковать нобуши.