Отзыв я планировал написать уже в самом конце игры. Но давай сейчас.
В игре есть несколько ключевых преимуществ.
1. Игра с внутренней логикой. Уже говорили об этом. Логике здесь уделено внимание на каждом шаге, это устраняет разницу восприятия между игроком и мастером. Изнутри каждая сцена видится очень ясной. Игрок может легко представить происходящее и не запутаться в окружении, трезво и уверенно принять решение.
2. Резиновая настройка игры под каждого отдельного игрока. Ты в начале просил написать в личку пожелания от игры. И мое восхищение было искренним с первых постов: игра конструировалась ровно так, как я просил. Хотя, от меня не было подробного ТЗ, как и что я хотел бы видеть. Но оно было точно подогнано. И этот прием впечатляет. В эту же копилку отправляет работа с игроком в ЛС. Все эти уточнения, бесконечные вопросы - это все ради делается ради игрока, чтобы он лучше понимал происходящее и не тупил.
В сумме эти два пункта делают твою игру высококлассной. Остальное вторично.
О сюжете.
Сюжет существует здесь, как побочный продукт внутриигровой логики. Неписи действуют по составленным заранее скриптам, они живут на микро- и макро-уровне. Это все та же высокая степень проработки игры.
В сюжетках сам сюжет обычно является линейным. В моем понимании это история, которую хочет рассказать мастер совместно с игроком. Выбор в хорошей игре всегда есть, но игрок, так или иначе, мчится по рельсам.
Здесь я вижу больше песочницу, нежели сюжетку. Играя в песочницы, я стал замечать, что игра в песок - это на самом деле игра в тщательно присыпанные песком рельсы. Насколько они скрыты от игрока, настолько и хороша песочница.
Для меня оказалось совершенно неожиданным, что в игре есть детективная часть. Каждая сцена была боевой. Попытки поиграть в шпиона так же оканчивались провалом - персонаж заточен исключительно на боевку. Я просто выкинул из уравнения, что в игре есть детективные элементы. Так бы, разгадка пришла раньше. В большинстве сцен персонаж бился головой о стену в попытке приблизиться к истине.
Здесь стоит поработать над нарративным временем. Меня очень связывал по рукам тот факт, что персонаж в вечной горячке вынужден куда-то бежать. Давалось на выбор 3 акции, на которые можно было сходить. И при выборе одной остальные две становились недоступными. Я сразу про них забывал. А они были важны, даже если их не посещать! Это была часть паззла, а со стороны она воспринималась, как выбор декораций без привязки к сюжету. Просто потому, что их нельзя было посетить за счет искусственного ограничения. Плюс, нужен хотя бы примерный подсчет времени. Сколько осталось до критической точки, сколько можно потратить на то и на это. Я лично считал, что вот-вот все должно накрыться медным тазом, потому и не садился за планирование. Все время нужно было бежать и спасать мир, а на подумать не оставалось времени. И когда создалось ощущение, что персонаж вот-вот проиграет с концами, волей-неволей пришлось кардинально менять подход. Сам ненавижу в играх заниматься синхронизацией времени, но это бывает необходимым злом, чтобы очертить круг возможностей персонажа. Чтобы он не терял время впустую.
Что же касается самого наполнения сюжета - отлично! Каждая часть паззла связана между собой. Очень круто, что есть привязка к реальным фактам. Например, хлопковый завод производит нитроцеллюлозу, из которой делают взрывчатку. Реализм.
И вот сама по себе задумка простая - мэр-злодей. Но! Я об этом не подумал, потому что ответ был перед носом. Это самый интересный тип задач, которые лежат на плаву, но до них сложно догадаться. Почему везде были солдаты с "эмками"? Почему у противника были бесконечные деньги? Почему беспредел неостановим? Потому что это правительство! Просто по своей сути. И гениально.
Может, еще лучше прописать детали сеттинга. Например, карты прилично спутал тот факт, что ФБР занялось разбирательствами. И все, на этом мои подозрения относительно предателя в структуре власти усыпились. А оказалось, что они только паранормальным занимаются.
В общем, мастерская работа на высшем уровне. Побольше таких мастеров!
На меня обычно плохо действуют длительные простои. А тут готов был ждать до победного :)
Верный признак, что мастер силен.
Как мне давал краткое резюме Ilaran:
"Про него можешь вообще не говорить, в моем понимании он астартес :D"
Абсолютно солидарен. Космодесантник среди мастеров