Итак, система. Матёрым знатокам ДнД и ГУРПСов лучше сразу проходить мимо, потому что каждую свою «систему» я придумываю прямо на месте, без оглядки даже на свой же собственный предыдущий опыт. Соответственно, ни о какой глубокой проработке или, упасите боги, балансе здесь не идёт даже речи. Почему? Потому что, во-первых, считаю систему элементом второстепенный, вспомогательной шестерёнкой в механизме чистого ролевого познания. Во-вторых, потому что делаю игры для удовольствия, а не для того, чтобы сидеть и часами высчитывать циферки и всякие гексы. В-третьих, потому что мне просто лень садится и изучать что-то действительно серьёзное, а тот же BBP, например, не везде подходит и не то чтобы сильно отличается от моих самопалов. Это был своеобразный дисклеймер, теперь – поехали!
Как вы уже возможно увидели, здесь мы имеем 5 базовых характеристик с 5 уровнями градации каждая. Как видите, они несколько отличаются от стандартного набора «сила-ловкость-интеллект», по крайней мере, хотя бы названиями. Каждая характеристика имеет два эффекта – активный и пассивный. Активный – это тот модификатор, который она отнимает или прибавляет к соответствующему броску. Пассивный – результат прохождения спецпроверки вида «Для этого действия требуется «Физическое развитие» не менее 2 уровня». Под 2 уровнем понимается вторая положительная градация, то есть максимум. Таким образом, уровней всего 5, от -2 до 2 включительно.
1. Физическое развитие (ФР) – отвечает за все аспекты физической подготовки вашего персонажа. Бег, прыжки, подтягивания? Пожалуйста! Также отвечает за поднимание тяжестей, переноску раненых и все действия, к которым оно применимо с точки зрения рациональной человеческой логики. Возможны проверки вида «Ты поднимешь этот люк, только при ФР 1+ уровня». Также модификатор ФР используется для определения шанса выживаемости при получении ранения в тех случаях, если данная выживаемость теоретически возможна.
2.Интеллектуальное развитие (ИР) – отвечает за все аспекты интеллектуальной подготовки вашего персонажа. Способность достаточно быстро разобраться с незнакомыми системами\аппаратами, способность верно проанализировать ситуацию и способность вычленить сильные\слабые стороны противника. Базовые проверки образования, которые предоставят вам знания, необходимые для победы или же выживания. Никогда не недооценивайте интеллект, особенно при учёте того, что в данном случае это комплексный параметр, который включает в себя интеллект, мудрость и другие смежные характеристики классического набора.
3.Психическая устойчивость (ПР) – тоже немаловажный параметр, который определяет психическое состояние вашего персонажа. Единственный показатель, который может изменятся по ходу игры и для которого наибольшую роль играют именно пассивные проверки. Статусы «паника» или «страх» для вашего персонажа могут оказать крайне негативное влияние на его дальнейшую участь, не говоря уже о том, что в следствии влияния «паники» управление вашего перса может частично передаваться мастеру.
4.Обаяние и харизма – отражает, кроме прочего, отыгрыш вами вашего персонажа. Отыгрывайте соответственно образу и выбранной аватарке. Кроме прочего, это возможность проявить лидерство в ситуациях, когда имеется шанс его проявить и проверки на устрашение\убеждение НПС в те моменты, когда это может быть действительно актуально.
5.Показатель удачи – сложно переоценить удачу, не так ли? Про неё здесь написано меньше всего, но не стоит обманываться преждевременно.
Выведите характеристики в «-5», как среднестатистический уровень обитателя центральных систем.
Идём дальше, ведь впереди - самое интересное.
Время выбрать родной мир нашего персонажа. Заносим в навыки отдельной графой "Родной мир". Как уже писалось ранее, здесь три планеты на выбор, все обитаемые планеты, которые относятся к данному конкретному учебному центру.
А. Стелларис-3. Наиболее урбанизированная планета системы, почти целиком представляющая собой металлические джунгли исполинского мегаполиса. Ваш мир - запутанные лабиринт из стекла и металла, вы видели коров и куриц только на страничках учебников, привыкли к жизни в отблесках неоновых вывесок и тени многоэтажных одинаковых небоскрёбов. Ваш особенный перк:
- "Горожанин": высокое количество кредитов на лицевом счёте, бонус (+10) к пилотированию наземных и летательных аппаратов, черта "коммуникабельность" в общении с гражданским персоналом ОЦ.
Б. Оклахома-8. Аграрная сельскохозяйственная планета, типом организации и сводом законов напоминающая старый Техас. Ваши манеры могут оставлять желать лучшего, однако вы куда лучше приспособлены к жизни с минимум доступных удобств. Перк:
- "Ковбой": перманентный бонус (+5) к выживаемости и адаптации к тяжёлым условиям, черта "привязанность" к родной ферме на Оклахоме-8;
В. Хельсинки-5. Ваш дом - планета с суровым нордическим климатом, закалившим вас и адаптировавшим к превозмоганию тяжких климатических катаклизмов. Перк:
- "Северянин": перманентный бонус (+5) к психологической устройчивости, дополнительная черта "Натуралист", дающая бонусы к охоте на местную флору и собирательство местной фауны.
Инвентарь - записываем всё, что есть у вашего персонажа в момент вербовки. Гражданскую одежду, предметы, личные талисманы и вещи, имеющие для персонажа особую ценность.
Навыки - после занесения графы "Родной мир" пришло время определить преимущества и недостатки вашего персонажа.
Выносим отдельным списком "Преимущество" и "Недостаток", выбираем по одному из списков ниже.
Преимущества:
1. Хладнокровный. Вы с самого детства отличались редкостной флегматичностью, откровенно пофигистично взирая на проблемы посторонних, близких и собственные проблемы. Вы получаете бонус (+3) к психологической устойчивости, но дополнительные сложности в отношении с коллективом, которые могут предположить, что вы - эгоистичный равнодушный ЧСВшник.
2. Спортсмен. Вы куда приспособлены к службе, чем большинство ваших коллег. Вы получаете перманентный бонус (+3) к физическому развитию, а всё благодаря часам тренировок в секции "муай-тай" в средней школе!
3. Юное дарование. Вы мастер спорта по шахматам, гоу и ряду других интеллектуальных настолок. Как знать, не поможет ли это вам раскусить в конце концов планы ультимативоного искусственного интеллекта цивилизации НОД? Даже если и нет, то в ваших руках, по крайней мере, бонус (+5) к интеллектуальному развитию.
4. Любимчик фортуны. Вам везёт по жизни. Вот везёт и всё тут. В 10ом классе играючи увели девушку у лучшего друга, на втором курсе универа выиграли авто в мгновенную лотерею, а в ходе призывной комиссии - угодили, ни больше, ни меньше, прямиком в ВКС! Данное преимущество предоставляет уникальную возможность перебросить ОДИН единственный бросок за игру. Поверьте, этого может оказаться даже более, чем просто достаточно.
5. Лидер. Вы - прирождённый лидер. Именно вас выбрали старостой в младших классах, именно вы первым вступили в федеративный союз молодёжи. Данное преимущество - ваш лучший билет в ряды младшего командирского состава, в простонародье более известного как "сержанты" (+5 к обаянию при бросках убеждения).
6. Псионик. Ваши способности смутны и почти не изучены, однако вы - прямой кандидат в специалисты после прохождения учебного курса. Своеобразная "дикая карта", бонусы которой на момент старта до конца не известны. Не злоупотребляйте, больше 1-2 псиоников я в игру не приму.
7. Контрактник. Вы - не обычный призывник-новобранец. Я допускаю 2-3 контрактника в партии, опция доступна через лс только для проверенных игроков. Вы отправляетесь в учебный центр на общих правах, однако, на самом деле, вы вовсе не жалкий срочник. Вы - тот, кто готовился к службе. Тот, кто решил сделать службу делом всей своей жизни. Как следствие - иное отношение со стороны офицеров, бонус (+5) к физическому развитию, высокие знания о характере службы и сущности устрашающего противника, а также лёгкое презрение со стороны сопартийцев в комплекте. Контрактник может не выбирать недостаток.
8. Хорошие связи. Среди командования учебного центра - твой родственник или хороший знакомый отца (прописывать не нужно, для персонажа это может стать сюрпризом). Сходу бонус (+2 к обаянию и харизме) + пассивный эффект влиятельного парниши.
Недостатки:
1. Пацифизм. Вы не уважаете ВКС в целом, не видите себя в рядах рекрутов ВКС в частности, по своим моральным, идеологическим или же религиозным соображениям. Вы так и написали в соответствующем пункте анкеты призывника, но почему-то вас никто не стал слушать! И вот вы - в рядах доблестного космического десанта, но будьте уверены, от командования не укрылось ваше постыдное малодушие (-5 к психологической устойчивости + пассивный эффект ухудшения отношения со стороны руководства);
2. Болезнь\увечье. Каким-то чудом вы прошли медкомиссию и вас признали годным несмотря на все ваши протесты. Но, тем не менее, у вас имеются некоторые проблемы со здоровьем, стабильно гарантирующие (-5 к физическому развитию). Кроме того, вы получаете пассивный эффект в зависимости от характера недомогания.
3. Татуировка. Татуировки - зло, явно демонстрирующее вашу ненадёжность и склонность к антисоциальному поведению. (-5 к обаянию), пассивный эффект ухудшения отношений с начальством, уменьшение шанса попадания на руководящие должности.
4. Психическое расстройство. Психологи ВКС не смогли выявить твои внутренние проблемы, но на самом деле с твоей головой что-то слегка или даже основательно не в порядке. В зависимости от характера расстройства будет прописан соответствующий негативный эффект, а пока лови (-3 на проверки психической устойчивости).
5. Немощность. Ты настолько не дружил с детства со спортом, что даже километр кажется для тебя неподъёмной дистанцией. (-7 на проверки физического развития) без дополнительных минусов.
6. Бездарь. У тебя нет преимуществ, но зато и нет недостатков. Поясню - имея этот недостаток, ты не можешь выбирать преимущество.
7. Криминальное прошлое. Ты имел приводы по малолетке, в базе данных на тебя - несколько административных статей. Лови пассивный эффект соответствующего отношения к твоей скромной персоне + (-3 к обаянию и харизме).
Теперь осталось поговорить о самих, собственно, навыках. Навыки должны гармонично коррелировать с вашей историей - бонусы к физической форме, к примеру, обосновывает посещение соответствующих секций или спортзала. Выберите три на ваше усмотрение, каждый навык предоставляет модификатор (+7) на узконаправленное действие (например, пилотирование штатных военных истребителей) и (+3) на общие (например, пилотирование летательных аппаратов).
[допиливается в режиме реального времени]