Очередная чуть менее простенькая стратегия
| Описание игры
Простая стратегическая игра на базе еще более простой игры Алиен ссылка (украдена без её ведома). Игроки - командиры армий различных государств, каждый из которых будет вести свою фракцию к славной победе в сражении за мировое господство. Для победы игрокам требуется набрать больше всех победных очков (ПО), для чего в свою очередь требуется уничтожать противников и постараться не уничтожаться самим.
Игра рассчитана примерно на 10 игроков.
Генерация:
Все просто. Во внешность пихнуть картинку имеющую хоть какое-то отношение к вашему персонажу/его армии/фракции за которую он воюет. В навыках либо инвентаре набрать карт, указать расу и желаемую способность Тайной роли (информация об этих трёх вещах известна всем). И вперед!
Стандартные действия, доступные всем игрокам:
"Атака" - наносит противнику урон на 1ХП.
"Оборона" - снижает урон нанесенный игроку на 1ХП (вплоть до нуля). Может применяться на себя или союзников.
Если за ход суммарная атака против игрока больше его защиты - игрок получает урон на столько хитпоинтов, на сколько атака перекрыла защиту. Ноль хитов = смерть и выбывание из игры. За ход можно применить либо атаку либо оборону.
Механика игры:
Каждый ход персонаж может применить одну из своих карт, одно стандартное действие и способность тайной роли.
Для совершения действия необходимо просто написать действия в личку Мастеру. Считаются что все действия игроков в ход совершаются одновременно, так что вполне можно уничтожить противника и самому быть уничтоженным им. По итогам каждого хода все применённые действия и хп всех игроков раскрываются.
Победные очки игроки получают в основном за уничтоженных ими противников (+3ПО за противника) и за сохранившиеся у них собственные "хит поинты". Для получения очков за уничтожение противника необходимо атаковать (именно атаковать, а не нанести урон) его в тот ход когда он будет уничтожен, то есть потеряет все свои ХП. Также 1 ОП даётся за защиту персонажа, которому в фазу нанесли больше урона, чем он имел жизней, если он выжил (благодаря защите). Каждый игрок (за некоторыми исключениями, о которых позже) на старте игры имеет 8 ХП.
По итогам игры игроки занявшие первое и второе место по количеству ПО объявляются победителями. Если количество ПО одинаково, тогда победитель определяется броском кубика. Мёртвые игроки автоматически проигрывают живым, но в расчёте итогового места среди них также сравниваются их ОП.
Тайные роли и способности:
Особенностью данной игры являются тайные роли. В начале игры Мастер тайным и случайным образом распределяет их между игроками. Тайные роли влияют на число очков, которые игроки получают за убийство персонажа.
Роли:
6 персонажей без роли:
Получают на 1 ПО меньше за убийство другого персонажа без роли.
Получают на 1,5 ПО больше за убийство бандита.
Получают на 0.5 ПО больше за убийство мясника и гения.
Имеют выбранную в начале игры способность ( персонажи с другой ролью выбранную способность не получают):
1. Паранойя - если по итогам ночи получил незаблокированный урон и имеет менее 5 хп, узнаёт, атаковал ли его хоть один бандит.
2. Альтернативная атака - при атаке может выбрать двух персонажей. Если второй из них бандит или первый - мясник или гений, атакует второго, иначе первого. Можно применить раз в три хода.
3. Альтернативная защита - при защите может выбрать двух персонажей. Если первый из них бандит или второй - мясник или гений, защищает второго, иначе первого. Можно применить три раза за игру, но нельзя выбирать целью себя.
4. Умник - всегда знает свои ПО.
5. Добивание - дважды за игру может решить усилить свою атаку. Атака нанесёт на 1 урона больше, если она позволит убить персонажа с ролью.
6. Раскрытие - позволяет раз за игру раскрыть по итогам хода отсутствие роли любому персонажу. +1.5 ОП, если раскрылся персонажу без роли, -1 ОП, если бандиту, и -0.5 ОП, если Гению или Мяснику.
7. Сила рандома - его способность выбирает Мастер, но за это получает +0.5 ОП.
8. Проверка - раз за игру не ранее четвертого хода может узнать про любого персонажа, является ли он бандитом. Узнаёт об этом по итогам хода.
9. Неинтересная личность - убившие его персонажи получают на 1 ПО меньше. Атаки бандитов и допатака мясника не могут снять его последние хп.
10. Защитник - дважды за игру может усилить защиту на 1, если защищает персонажа без роли, не себя.
2 Бандита:
Знают друг друга. Получают +5 ПО, если другой бандит занимает в конце игры не менее 5-го места по ОП. Раз за игру могут замаскироваться на одну фазу и считаться без роли с точки зрения способностей роли. Если маскировка не потрачена, это добавляет +1 ПО.
Мясник:
Имеет тайную дополнительную атаку. Получает +1 ПО за любое убийство. Раз за игру может замаскироваться на одну фазу и считаться без роли с точки зрения способностей роли. Если маскировка не потрачена, это добавляет +1 ПО.
Гений:
Знает все доступные с его картами ачивки и награды за них. Раз за игру может замаскироваться на одну фазу и считаться без роли с точки зрения способностей роли. Если маскировка не потрачена, это добавляет +1 ПО.
Свойства фракций:
Также на старте игры, каждый игрок может выбрать одну из рас. Каждая раса даёт свой всегда активный бонус.
Вот список свойств фракции:
- Люди - Атака наносит 2ХП урона вместо 1-го
- Гномы - Оборона снижает урон на 2ХП, вместо 1-го
- Нежить - Игрок получает 4 дополнительных ХП на старте, вдобавок к имеющимся 8.
- Энты - Каждый ход когда игрок не получает урона, он восстанавливает 1 ХП (нельзя восстановить ХП выше стартового значения)
- Гоблины - Уничтоженные враги приносят на 1.5 ПО больше.
- Эльфы - Сохранившиеся ХП приносят 1.5 ПО вместо 1-го.
- Орки - Успешно атаковав противника (если игрок атакует врага в тот же ход в которой тот теряет ХП атака считается успешной), игрок восстанавливает себе 1ХП.
- Тролли - имеют +2 к атаке, если имеют более 5 хп.
- Варги - имеют +2 к атаке, если имеют менее 5 хп.
- Хоббиты - Игрок получает две дополнительные карты на старте.
Карты:
Помимо свойств фракции каждый игрок в начале игры должен взять на руки пять "карт" - уникальных бонусов которые будут действовать только в том ходу в котором они были активированы. Для активации карты необходимо написать об её активации в привате (с указанием цели если это требуется). После активации карта отправляется в сброс и более не может быть активирована до возвращения "на руку". После того как игрок "сыграл" последнюю карту все карты из сброса кроме той что только что в него ушла возвращаются "на руку". Нельзя брать несколько одинаковых карт. Можно брать карты которые уже взяли другие игроки. Если в описании карты не сказано иного, карту можно использовать вместе с атакой/обороной. Если в описании карты не указано иного, карту можно применять только на себя. Нельзя использовать больше одной карты в ход.
Вот список карт:
- Усиленная атака - Увеличивает урон от атаки на 1 ХП
- Усиленная оборона - Снижает урон при обороне на 1 ХП
- Маскировка/Исчезновение - Игрок не может наносить урон (атаковать) или защищать от него, но и сам не может получить урона
- Регенерация - Если игрок не получает урона в этот ход, он восстанавливает себе 2ХП
- Двойной удар - Игрок может атаковать две цели в один ход
- Двойная защита - Игрок может защитить две цели в один ход
- Поглощение ХП - Успешно атаковав противника игрок получает 2 ХП
- Саботаж - Нейтрализует действие карты противника сыгранной, им в этот ход.
- Копия - Копирует действие карты противника, сыгранной им в этот ход
- Дезинформация - Перенаправляет стандартное действие противника на выбранную игроком цель. В случае если противник использует карту позволяющему ему использовать два стандартных действия в ход, одно из них просто не срабатывает (при атаке и обороне срабатывает только атака)
- Атака и оборона - Позволяет использовать и атаку и оборону в один ход
- Точный удар - Атака игрока игнорирует оборону (но не свойства карт)
- Уменьшение урона - Уменьшает урон выбранного противника на 3
- Уменьшение обороны - Уменьшает оборону выбранного противника на 2
- Доп ПО - Дает 2 дополнительных ПО будучи сыгранной
- Помощь - Восстанавливает 1ХП другому игроку (с его согласия).
- Ловушка - Атаковавший игрока в этот ход получает 2ХП урона, вне зависимости от того нанесла ли атака урон. Если атаковавших несколько, цель ловушки определяется случайно.
Ачивки
Также (для усложнения отслеживания числа ПО) в эту игру добавлены ачивки. Для каждой карты существует некий секретный способ её применения, который тайно добавляет применившему ПО. Так что вы не можете точно быть уверены, на каком месте вы находитесь в данный момент :). Игрок, получивший ачивку, узнаёт её и размер награды за неё.
Конец игры:
Игра гарантированно продлится хотя бы 6 ходов По окончании 6-го и каждого последующего хода кидается дайс, и с вероятностью 1/2 игра заканчивается.
Дипломатия:
Можно заключать сколько угодно временных союзов, затем безвозмездно предавать бывших союзников и вонзать нож им в спину. Можно нападать вдвоем, втроем, вчетвером и вдевятером на одного. Совсем не обязательно заключать союзы с представителями своей фракции. Главное помните что в итоге победителей может быть только два.
В игре будет специальная комната для переговорам, но можно вести их и по личкам. Но не забывайте описывать свои планы Мастеру - после игры в Мастерской будет описан ход игры.