Иосиф Сайфер был третьим сыном в большой дружной семьей эллинизированного еврея Иеремии Сайфера, принадлежавшего к группе романиотов. Изначально семья Сайферов проживала в Риме, в еврейском квартале. Иеремия, будучи мелким аргентарием, тщательно соблюдал законы как Римской империи, так и своих отцов, выдавая евреям беспроцентные ссуды на развитие дела и обретая таким образом все больше и больше друзей среди ремесленников и торговцев. Господь благословлял дело Иеремии и вскоре его банк разросся до одного из крупнейших в Риме и обзавелся филиалами в опорных городах империи.
Конкордий Поллукс Катон, обнищавший патриций задолжал банку настолько много, что суд принял решение об отчуждении имения Катонов, расположенного в пригороде Рима в счет покрытия долга. Домус Катонов, равно как и участок оказались в весьма плачевном состоянии впоследствии многих лет неумелого управления хозяевами. Иеремия, имевших множество друзей среди каменщиков, плотников, ремесленников и торговцев, не просто восстановил особняк, а перестроил его, облагородив прилегающую территорию. Когда Сайферы переехали из городской инсулы в собственное имение, Иосифу было шестнадцать.
Вскоре Иосифа познакомили и обвенчали с его будущей женой Лией Геката, дочерью богатейшего управляющего гильдией каменщиков Симеона Геката, которая была его одногодкой. Полненькая девушка с огненно-рыжими кудрями и объемным бюстом, который быстро стал центром вниманием и предметом фантазий Иосифа. Лия была очень подвижна, невероятно болтлива и практически без остановки что-то жевала. Обычно в еврейских семьях девушек выдавали замуж с двенадцати лет, однако Симеону непросто было найти жениха для своей дочери в связи с ее отвратительным нравом, а также под давлением жены, которая желала непременно найти своему золотцу достойную пару. Мать Иосифа, Цила была не в восторге от выбора отца, потому настояла на том, чтобы свадьбу отложили на три года надеясь, что в итоге она не состоится.
С шестнадцати до девятнадцати Иосиф обучался приглашенными учителями математике, латыни и товарному учету. Старший сын Иеремии, Давид стал помощником отца в управлении банком, второй сын Элиях стал ювелиром и владел своей мастерской, Иосиф же всего тяготел к накоплению материальных благ и их распределению, потому отец увидел в нем будущего кладовщика. Так как многие должники предпочитали расплачиваться своим имуществом, товарами и услугами, то склады Сайферов были всегда полны, а те, кому нечем было отдать долг, отправлялись на отработки в шахты, на поля или рудники. Иосиф начал управлять складским хозяйством семьи в девятнадцать лет. Вскоре после того, как Иосиф получил должность, в гости к Сайферам нагрянуло семейство Геката с напоминанием о обещании трехгодичной давности, взять в жены Лию. Родители так устали терпеть выходки дочери, что жили мечтами о том дне, когда она покинет отчий дом. И сама Лия хотел оставить позади назойливую опеку предков и вступить наконец во взрослую самостоятельную жизнь.
После венчания под хупой и роскошного свадебного пира, молодожены отправились в свой отдельный дом, построенный на земле, принадлежащей Сайферам. Практически с первых дней Лия начала проявлять свой характер, помыкать мужем, терроризировать слуг и рабов, коллекционировать дорогие наряды и украшения, попутно поглощая огромные объемы пищи и вина. Иосиф, будучи мягкотелым мужчиной, неспособным к насилию, на шесть дней в неделю исчезал на складе. По субботам на общих собраниях семьи, на которых читалась Тора и шло обсуждение семейных дел, Иосиф и Лия старательно играли роль счастливых супругов. Так продолжалось на протяжении трех лет. Матерь Иосифа, видя плачевное состояние брака сына и желая облегчить его страдания, изобрела достаточно дипломатичное решение. Он переговорила с своим братом, Израилем занимавшимся развозом товаров со складов в Риме по провинциальным торговым постам, большинство которых держали собратья евреи, и упросила его взять Иосифа с собой.
Возможность вырваться из замкнутого пространства и на время отбросить назад мысли о несчастливом браке, стало глотком свежего воздуха для Иосифа. С торговыми караванами он побывал в Африке, Египте, Македонии, посетил родину своих праотцов Израиль, побывал в Испании, Галлии, Далматии, Галатии и еще многих областях, развозя товары преимущественно по крупным городам, откуда они распределялись в провинции. Вернувшись из очередной поездки, Иосиф узнал, что стал вдовцом, Лия умерла во сне, предположительно от остановки сердца, вызванной малоподвижным образом жизни и ожирением. Осознав свою вину в том, что он обрек на смерть свою жену вместо того, чтобы прикладывать усилия, помогая ей изменить образ жизни, Иосиф уединился и на протяжении года проводил большую часть свое времени за чтением Септуагинты, в постах и молитвах. И Господь ответил, без пафосно ослепительного света и громогласного обращения. Просто в голове Иосифа на задаваемые вопросы начали появляться ответы из Святого письма. На вопрос, «что я могу сделать для искупления моих грехов?» пришел ответ «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного». Иосиф воспринял эти слова, как призыв к паломничеству в Иерусалим, куда и отправился к празднику Песах и пробыл там до Шавуота в гостях у двоюродного брата отца Гиллеля Леви, человека преклонного возраста, раввина небольшой иудейской общины. Гиллель внимательно выслушивал Иосифа, помогая ему разобраться в полученных откровениях. Часто разговор сводился к обсуждению пророчеств о Машиахе, кто им может быть, когда он должен прийти, что он должен сделать, что оставить после себя. Так мягко и не навязчиво, равви подвел Иосифа к пониманию того, что обещание данное Богом Аврааму «и благословятся в семени твоем все народы земли» пророчества Моисея, Исаии и других пророков осуществилось, чего к сожалению не смогли понять и принять многие религиозные лидеры Израиля. Иешуа Машиах, сын Бога Живого, Царь Израиля, Агнец закланный от начала мира, Он единственный кто может освободить человека от его грехов и дать жизнь, которую получил от Отца, осознав это Иосиф обратился в искренней молитве к Богу и к Сыну, с просьбой о прощении грехов и даровании новой жизни. Следующие шесть месяцев Иосиф провел в Иерусалиме, изучая записи о жизни и учении Иешуа, а также копии писем к церквям, составленных первыми последователями Машиаха, попутно засыпая вопросами своего учителя Гиллеля, который отвечал не сразу, вдохновляя своего ученика на самостоятельный поиск истины. Кроме изучения Писаний, Иосиф обучался простому и достаточно популярному среди евреев ремеслу - портняжиству. По субботам в доме Леви собиралась небольшая мессианская община, где обсуждались Танах, Брит Хадаша, нужды общины и новости преимущественно местного склада. По окончанию обучения, Иосиф принял водное погружение, как символ перехода из смерти в новую жизнь в Иешуа, после чего вскоре отправился домой, в Рим.
Чуть менее года пробыл Иосиф в Иерусалиме, а вернулся совсем иным человеком. Ранее он с подозрением относился к евреям, принявшим христианство, считая подобную перемену предательством веры предков ради приобретения прав и свобод. Теперь же он воспринимал христианство совсем иначе. Многие из родственников, знакомых и партнеров семьи Сайфер стали номинальными христианами в угоду господствовавшему в империи порядку, но были и те, кто искренне верили в Мессианство Иешуа и принимали Его, как Господа и Спасителя. Первой из семьи Сайферов в мессианство перешла мать Иосифа Цила, пораженная переменами в своем сыне и заинтересовавшаяся в их причине. После обратились сестры Иосифа, Дебора и Шана, а после и старшие братья Давид и Элиях. Отец Иосифа некоторое время тайно посещал собрания мессианской общины, опасаясь повредить ценным партнерским отношениям с евреями из ортодоксальной среды, но через время уверовав, принял Иешуа и прошел водное погружение.
Часть старых связей осталась в прошлом, появились новые, жизнь семьи Сайфер продолжилась уже в ином ритме. Теперь все обратившиеся в мессианство члены семьи уделяли время не только изучению Слова Бога, но и активно проповедовали его ближним. В то время, как прозелитизм для иудаизма был под запретом, учения христианского характера были разрешены и даже поощрялись, потому как христианское учение поощряет послушание властям и уплату налогов. Дело Сайферов процветало, банк крепко удерживал позиции самого надежного и безопасного, мастерская Элияха имела очередь заказов от столичных аристократов на несколько месяцев вперед, а товары со складов непрерывно отправлялись в торговые представительства во множестве городов империи.
Иосиф продолжал развоз товаров по империи со своим дядей, а после и единолично. Обычно он сопровождал как снабженец части во время ротаций, под защитой легионов перевозить ценности гораздо проще и выгоднее, ведь снабженцу кроме защиты полагались обеспечение в пути.
Иосиф прибыл во главе каравана, состоящего из нескольких десятков повозок, в сопровождении манипулы, отправленной для поддержания порядка в ежедневно растущем палаточном городке беженцев на южной стороне Дуная. Передав интенданту Дунайского лимеса гуманитарную помощь для беженцев, Сайфер присоединился к разведывательной группе. Для того чтобы получить разрешение сопровождать Альбина в вылазке, Иосифу пришлось отправить личное прошение Софронию, с солидным денежным даром в довесок. Софроний принял прошение благосклонно и выделил Иосифу должность снабженца экспедиции.
С собой Сайфер взял троих помощников, телохранителя галла Калвага Робана и счетовода египтянина Иалу Нарита. Калваг Робан, лысый громила, захваченный в военных походах и ставший гладиатором. Несмотря на устрашающий вид, галльский аристократ обладал слишком добродушным и миролюбивым нравом для боев на арене, потому его с радостью продали странствующему поставщику товаров. Иалу Нари, молодой врач, получивший образование в Лицее Александрии. После неудачной попытки лечения дочери патриция был обвинен в шарлатанстве и брошен в темницу, откуда его выкупил Иосиф и поставил своим счетоводом.
Третим был Олдрик Сандалф, гот, в прошлом крестьянин, один из первых учеников Иисуса Христа в своем поселении. Был захвачен в плен при налете соседнего племени и продан римлянам в обмен на оружие. Был куплен братом Иосифа Давидом, одолжен на время похода за Дунай в качестве переводчика.
Среди имущества, взятого Сайфером в поход были три верховые лошади и четыре повозки, запряженные лошадьми, два мохнатых молосса Кай И Герда. Фургон, где хранятся личные вещи Иосифа, сокровищница, свитки Септуагинты и самые ценные товары, дорогие вина, специи, шелк и ювелирные изделия. Четыре крытые телеги, три с снабжением отряда и одна с гуманитарной помощью для беженцев, закупленной на личные средства Иосифа. Преимущественно это провиант, вино, теплая одежда, грубая обувь в нескольких размерах, шерстяные одеяла, палатки, котелки, инструменты. Восемь рабов, каждый из которых носил на поясе короткий гладиус.
Зачем же Иосифу понадобилось отправляться за Дунай? Ведь за Дунаем, на территории еще не подчиненной Римской империи не было торговых постов, с которыми были бы заключены договоры. Основной причиной тому стала цель построить дружеские отношения с новыми союзниками и в будущем получить поддержку вождей готов при основании торговых постов в их поселениях. Также Иосиф был движим желанием нести слово истины варварам, часть из которых уже приняли Иешуа, или Иисуса, своим Спасителем. И напоследок любопытство, желание посмотреть, что же там, за великой рекой, что за сила заставила этих людей оставить дома и броситься в бегство? Потому то собрав запас продовольствия, котелков, одеял, палаток и прочих предметов обихода, которые могут пригодиться беженцам, мессианин отправился на встречу опасностям, в надежде помочь многим нуждающимся, обрести новых друзей, а возможно, и братьев и сестер по вере.