[DW] Черные-черные злые козлы | ходы игроков | Вопросы и узы

 
DungeonMaster switcher
11.08.2022 12:40
  =  
Ну что ж, всем привет! Давайте знакомиться. Меня зовут Switcher, я игровой мастер по системе Dungeon World. Вожу текстом и не стесняюсь этого.

Обычно перед игрой в DW проходит нулевая сессия, на которой мы вместе с игроками создаем мир и угрозы. В этот раз мы не будем углубляться в миростроение, чтобы не затягивать начало игры. Но кое-какие вещи все-таки сделать нужно.

Я пробегусь еще раз по вашим заявкам и напишу, что нужно скорректировать или дополнить, если будет такая необходимость, а вы пока расскажите немного о себе, о своем опыте в ролевых играх и об ожиданиях от игры.
1

Всем привет, я obidindo или Денис))

Благодаря блогу Switcher'а узнал о системе Dungeon World, проникся и полюбил её, и уже больше года вожу кампанию друзьям. Делаю я это вживую, но это очень трудозатратная вещь, так что текстовый вариант никоим образом не осуждаю и даже приветствую. В игру пришёл, чтобы наконец почувствовать себя игроком, да поднабраться опыта у Switcher'а. Глядишь, может и сам текстом начну водить.

В НРИ играю в качестве игрока со школы, но по большей части это были "домашние" правила. Пробовал водить по Pathfinder'у, но у меня друзья слились через пару игр из-за сложных правил. Dungeon World в этом плане прям выручил.

Что ещё? Сам я писатель, пока что некоммерческий, но иду к этому. Пишу в жанре фэнтези, жанр этот люблю и обожаю. От игры жду хорошего настроения и духа приключений)
Результат броска 1D20: 19
Результат броска 1D100: 24 - "Просто экспериментирую".
Отредактировано 11.08.2022 в 13:06
2

DungeonMaster switcher
11.08.2022 13:53
  =  
Всем, кто еще этого не сделал: внесите в листы персонажей классовый урон, рассчитайте максимальные очки здоровья и максимальную нагрузку. Здоровье и нагрузку запишите в виде ТекущееЗначение / МаксимальноеЗначение. Сразу сделайте себе отдельные строчки для опыта и для брони.

Те, кто не выбрал мировоззрение, выберите и запишите ход мировоззрения в лист персонажа (см. буклеты своих классов).

Если вы еще не бросали кубики на этом ресурсе, потренируйтесь. Как это делать, я написал в разделе Информаторий. Там же ответы на большинство вопросов о том, как будет выглядеть игра.
Отредактировано 11.08.2022 в 14:09
3

Симон Мэтьюс Zerg
11.08.2022 14:49
  =  
Zerg

Уже очень давно и плотно сижу на "текстовом" вождении. :)
И, честно говоря, признаю только этот вариант.
От партии ожидаю то, что и ранее было в вождении Switcher: интересно, живенько, масштабно.
С полноценным завершением компании!
На dungeonmaster - это редкая вещь.
Отредактировано 11.08.2022 в 14:59
4

Хансон Баксхорн Kosmovar
11.08.2022 16:09
  =  
Всем привет! Я начал играть давно, потом бросал и начинал снова. В основном был ведущим. Вживую. В текстовый вариант пробовал только один раз. Тут я новичок)
Пробовал разные системы, но когда встретился с DW, то очень полюбил ее за простоту и динамичность.
Хочу хорошо провести время и прочувствовать стиль switcher'а на себе. А еще я верю в классно подобранную партию.
Сегодня вечером займусь листом персонажа.
Результат броска 1D8+3: 8 - "тест".
тест коммента
5

Йеста Вестер dlb
11.08.2022 20:32
  =  
Всем привет, я Ольга, давайте повеселимся.

В Dungeon World играла в обучающую игру, понравилось, поняла восторги знакомых о системе. В текстовом формат так же играла один раз, с хорошими знакомыми, как видно по сайту - не доиграли. Новичок в текстовых играх, подвисаю чтобы "нарастить мясо" на заявке и вырезать лишние депричастные обороты.

Больше пяти лет плотно играю и веду по pathfinder'у и остальному paizo-семейству, органайз плею. Знакомство с другими системами скромное, в основном это ваншоты. Люблю ваншоты, после них появляется желание продолжить.
Люблю играть забавными персонажами (я могу это сдерживать), люблю не логичные решения и изучать миры.
Результат броска 1D4: 2
Результат броска 1D4: 2 - "над этими узами стоит подумать".
6

DungeonMaster switcher
12.08.2022 10:29
  =  
Симон, установи аватарку (тем более что картинка у тебя уже есть). Расскажи пару слов про жену и детей, можно не сильно вдаваться в детали, но хотя бы общее представление о своей семье нам дай.

Тентриус, отличная история. Меня смущает только возраст — 28 лет. Твой персонаж столько повидал на своем веку, а 28 — это и по меркам людей немного, а уж по меркам гномов — совсем молокосос. Что думаешь на этот счет?

Мы будем считать, что ты начинаешь игру помолившимся, то есть у тебя подготовлены все Псалмы и 2 заклинания 1 уровня. Выбери их и запиши в лист персонажа. В силу расы у тебя есть Псалом Глас бессловесного (его описание есть среди заклинаний 5-ого уровня; Псалом отличается тем, что его можно использовать только на камнях). Не забудь вписать его себе в лист.

Я также советую «ролевые» навыки, которые не являются навыками с точки зрения механики (Образованный и воспитанный, Богослов, Полиглот) оформить иначе, чем ходы, чтобы самому не путаться.

Йеста, пять лет в Pathfinder Society — это круто, респект. Забавных персонажей я очень люблю. Когда выступаю в роли игрока, предпочитаю делать милах вроде Тассельхоффа из Dragonlance ;)

К тебе у меня два вопроса:

1. Давай выберем одну четкую метку, которую ты будешь сохранять в звериной форме. Как насчет ушей фенека?
2. Расскажи подробнее про этот момент: «Сейчас она нашла быстрый способ завершить наказание поручение лесного круга друидов по отлову сбежавших, от убитых бандитов, животных, которые (животные) наводят шороху среди хищников: нападают, разрывают логова, не дают охотиться на себя». Ты имеешь в виду, что сопутствующие поискам Железной девы разборки с козлами — это как бы часть задания лесного круга друидов? Или я неправильно тебя понял?

Хансон, по листу вроде вопросов нет. Расскажи о своей скрипке. На ней никто еще ни разу не играл, получается, она совсем новая. Или ты по какой-то причине хранил ее, и лишь сейчас решился играть на ней? Может быть, ты недавно обнаружил ее где-то?

И, конечно, расскажи о близком друге, павшем в нечестной схватке.
Отредактировано 12.08.2022 в 10:45
7

DungeonMaster switcher
12.08.2022 10:51
  =  
Что мы знаем о мире благодаря вашим персонажам

  • Существует род Мэтьюсов, представители которого, по большей части, зажиточные ремесленники разного толка.
  • Иногда случаются войны между соседними графствами / герцогствами.
  • Богиня Сольвейг — светлая богиня исцеления
  • Бог Таланор — бог Кровавых битв, что требует жертв
  • Адретих — подземный город дварфов
  • Село Кила знаменито тем, что неподалеку от него была разбита армия Румнага Однопалого
  • Дварфский закон о Пользе гласит, что дети, родившиеся в семье седьмыми и более, должны уйти на поверхность. Вернуться в родной город позволялось лишь тем, кто каким-​либо образом докажет свою пользу дварфскому народу.
  • Румнаг Однопалый — одиозный дворф, пытавшийся истребить эльфов. Армия Румнага была разбита, но о судьбе самого Румнага ничего не известно.
  • Пустыня Грохочущих Песен четыреста лет назад была частью озерного края (что случилось?), в ней есть деревушка Серебристый ручей, откуда родом Йесте
  • Там, откуда Йесте родом, люди живут общинами, основой которых являются круги друидов
Исправьте меня, если я где-то неправильно вас понял. Дополните, если есть желание.
Отредактировано 12.08.2022 в 14:25
8

Симон Мэтьюс Zerg
12.08.2022 13:35
  =  
Дописал.

Можно добавить:

  • У поселений размерами с небольшой город и выше есть отряды ополчения, militia. Они же следят за порядком. Обычно поскольку из местных, достаточно терпимо относятся к местным, но могут проявить подозрительность к чужакам.
  • Дварфы - это беда иногда сравниваемая с варварами орками, гоблинами или ограми. И в завязке и в одной из квент дварфы весьма агрессивны. :)
  • Банды грабителей - это вполне себе реальность, а не редкость.

Отредактировано 12.08.2022 в 14:21
9

DungeonMaster switcher
12.08.2022 14:17
  =  
Дварфы - это беда иногда сравниваемая с варварами орками, гоблинами или ограми

Я предлагаю не обобщать, хотя бы потому что в партии есть «хороший» дварф (чей бог, правда, требует кровавой жертвы, гхм). Но да, в мире нашей игры, судя по всему, с дварфами не все однозначно.
10

Симон Мэтьюс Zerg
12.08.2022 14:22
  =  
И уточнение:
Не богатых ремесленников, а зажиточных.
Ну по меркам средневековья: в доме всегда есть еда (хорошая, но без изысков особых), добротная одежда (опять же без шелков и жемчугов), доступ к начальному образованию (может даже читать и писать), хороший большой дом и хозяйство, возможность похода к нормальному врачу, есть деньги на развлечения типа выпивки и ДАЖЕ книг. Или вот на войну собрался, так нашлись деньги на нормальное оружие (не топор для рубки дров) и кольчугу. Как-то так. :)

И слово: род ... как-то по дворянски, хотя, честно говоря, другого на ум не приходит :)
Отредактировано 12.08.2022 в 14:26
11

DungeonMaster switcher
12.08.2022 14:29
  =  
Не богатых ремесленников, а зажиточных.

Исправлено :)

И слово: род ... как-​то по дворянски, хотя, честно говоря, другого на ум не приходит :)

Смысл в том, что семейство у тебя, судя по всему, немаленькое. Бывает, знаешь ли, тут двоюродного брата встретишь, там племянника, здесь деверь, там внучатая золовка бабушкиной свекрови... * намекает * Если нет желания родственников встречать, давай просто уберем этот пункт из списка и не будем делать на этом акцент.
12

Симон Мэтьюс Zerg
12.08.2022 14:48
  =  
Нет, оставь всё ок :)
Родня большая :)
13

Йеста Вестер dlb
12.08.2022 17:03
  =  
1. Уши фенека отличная заметная метка. Насчет остальных меток я размышляла над тем почему бы превращенном друиду не быть более заметным? Вроде коршун или змея с ушами более заметны и взгляд сильней цепляется, чем за шакала с пушистыми ушами.
Отличные ребята для разведки, если долго не всматриваться.
2. Всё почти так, но не совсем. Йеста придумала себе дополнительную работу, чтобы отличиться.
Бандиты не всегда ж удачливы, бывают не удачные засады, после которых их (красноухие черепахи) козлы сбегают или бывают отпущены сострадательными приключенцами? Чтобы такие убежавшие козлы не становились бесконтрольным инвазивным видом, Йесте поручили залетных козлов убивать или сдавать покладистых на скотный двор. Кругу друидов безразличны дела бандитов и герцога, только уберите посторонних с нашей территории.
Вот Йеста и решила, что ей очень надо присоединиться к поискам Железной Девы, там же может быть стычка с бандитами, после которой опять ловить козлов, а может убедить их самих начнуть отлавливать сбежавших козлов.


Вопрос по связям, утрируя у друида они двух типов “ты умерь через семь дней” и “ты член моей стаи”. Вопрос: я навязываю связи или их согласуют? Не хочется огорчить кого-то новостями о том, что у них проблемы.

Про пустыню позже.
14

Хансон Баксхорн Kosmovar
12.08.2022 17:19
  =  
Добавил про друга, скрипку, еще про один Город людей-эльфов и про то, какая армия разбила Румнага Однопалого :)
15

Симон Мэтьюс Zerg
12.08.2022 23:05
  =  
Мастер, давай поехали!!!! :)

Уже прям не терпится начать ... Притремся по ходу дела :)
Всех плюсану и поехали :)
Буду первым у игроков, тем кто их плюсанул на этом форуме, а то у всех по нулям. :)
Отредактировано 12.08.2022 в 23:29
16

DungeonMaster switcher
13.08.2022 07:28
  =  
Надо дождаться Тентри. Но ты не переживай, я уже пишу игровой пост :)

Узы действительно будем делать в процессе, так что пока узы не прописывайте
17

Друзья, простите пожалуйста, вчера работой загрузили так, что вообще не было возможности отписаться

Switcher, заклинания и псалмы в лист персонажа добавил, «ролевые» навыки оформил по-другому, чтобы не смешивались.

По поводу возраста Тентри я рассуждал так:

● Так как он жрец 1 уровня, то по логике он только недавно должен был закончить обучение этому делу, а значит он относительно молод;
● 28 лет только сейчас кажутся молодостью. В средневековые времена это был уже прям такой прожжённый опытом человек, который прожил уже больше половины своей жизни. Я недавно видел фотографию 30-летнего человека из 19 века, ему там на вид лет 50-55 дашь;
● Я брал за аксиому, что совершеннолетие у дварфов тоже в 18 лет наступает;
● Между изгнанием Тентри из родного города и началом нашего приключения прошло лет 10, за которые события из его истории вполне могли случиться

Но при этом я плохо разбираюсь, как по канону взрослеют дварфы. Так что, если мы допустим, что у них совершеннолетие наступает позже, чем у людей, но при этом лет в 35-40 их всё ещё можно считать довольно молодыми и зелёными, то без проблем, давайте повысим ему возраст. Тут я доверюсь Мастеру:)

P.S.
Месье Zerg, благодарю за ваши плюсы:)
Результат броска 1D100: 75 - "D100 ради прикола на возраст Тентри (использовать не будем)".
Тест комментария, а то так и не опробовал
18

DungeonMaster switcher
13.08.2022 15:43
  =  
Отлично.

Я открыл вам возможность писать в игровой теме, так что если кто-то уже готов, может переходить непосредственно к игре.

Йеста, ты можешь написать о пустыне тогда, когда тебе будет удобно, не обязательно сейчас.

Я дособеру информацию об игровом мире из ваших обновлённых квент, и мы перейдем к экшену. Узы напишем чуть позже внутри игры.

Если у вас остались вопросы ко мне, пишите, на всё отвечу.
19

DungeonMaster switcher
13.08.2022 15:54
  =  
Тентриус, давай повысим возраст хотя бы до 40? Я бы не стал акцентировать на этом внимания, но в сюжете упоминаются и другие дварфы, и будет глупо, если им 98, а тебе 28, а выглядите вы одинаково.
20

Принято, Тентри у нас теперь 40-летний дворф
21

Йеста Вестер dlb
14.08.2022 17:35
  =  
Пустыня Грохочущих Песен четыреста лет назад была частью озерного края (что случилось?), в ней есть деревушка Серебристый ручей, откуда родом Йесте

С озерным краем случилась череда землетрясений, открывших древние гробницы, месторождения и т.п., единого мнения нет и среди долгоживущих, каждый считает что "вон то самое событие
" было решающим.

Это вроде как негативное и заметное событие, хочу оставить место для спекуляций и поговорок о произошедшем.
22

DungeonMaster switcher
14.08.2022 18:29
  =  
Хорошо, принято
23

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.