(Типажи расписаны, как черновик, чтобы вы примерно понимали, на что идёте, выбирая при генерации тот или иной вариант. Есть ненулевой шанс, что ровно такими они в игре и будут. Есть небольшой шанс, что они поменяются, но вряд ли сильно)
ТЕЛЕСНЫЕ ТИПАЖИ
Мужские1)
Тощий - базовое значение запаса сил 9. Вес - килограмм 50-60.
+ Используй 1 переброса из пула личности, если тебе надо пролезть в узкое место, напарники подсаживают тебя или при скрытном перемещении.
+ Ты запоминаешься меньше других.
+ Твоя лошадь сказала бы тебе "Спасибо!", если бы умела говорить.
- При стрельбе из армейских револьверов, тяжелых винтовок и полноразмерных ружей ты получишь штраф -5.
- В рукопашном бою ты кидаешь д5 на урон, если не вооружен. Против более крупных противников ты получаешь штраф -5.
- При выполнении действий, связанных с чистой физической силой, получишь штраф -10.
2)
Жилистый - базовое значение запаса сил 10. Вес - килограмм 60-70.
+ Используй 1 переброс из пула личности, когда нужна ловкость или ловкость и сила (карабканье, лазанье, верховая езда, рукопашный бой и т.д.).
+ Ты выносливее всех остальных персонажей в партии, особенно когда речь идет о долгих физических нагрузках. Можешь пару часов махать лопатой, например, и не особо устать. Или
= Твоя лошадь сказала бы тебе "Олрайт!", если бы умела говорить.
3)
Толстый - базовое значение запаса сил 11. Вес - килограмм 100-110.
+ Используй 1 переброс из пула личности, если врубаешь обаяние.
+ В рукопашном бою ты получаешь бонус +10 против персонажей меньше тебя размерами (Тощий, Жилистый, Атлетичный, все женщины), если они не вооружены.
+ В рукопашном бою невооруженный противник наносит тебе на 1 урон меньше.
+ При прочих равных ты пьянеешь медленнее других персонажей.
= Тобой легко прикрыться от пули. Знаю, звучит не как достоинство.
- Твоя лошадь просто молча охренела бы. Хотя... почему "бы"?
- При беге или ином быстром перемещении ты можешь легко запыхаться и получить за это штрафы.
- Ты сильнее других утомляешься при продолжительных физических нагрузках (верховой езде, например).
- Ты получаешь -10 при всех бросках, связанных с ловкостью, кроме рукопашного боя против безоружных противников.
- Ты получаешь -15 при всех бросках, связанных со скрытным перемещением.
- Те, кто пытаются тебя тащить, подсаживать и так далее получают штраф -10.
4)
Рослый - базовое значение запаса сил 12. Вес - килограмм 90-100
+ При выполнении действий, связанных с чистой физической силой, получишь +15.
+ В рукопашном бою ты получаешь бонус +15 против персонажей меньше тебя размерами (Тощий, Жилистый, Атлетичный, все женщины), если они не вооружены.
+ Ты наносишь на 2 урона больше в рукопашном бою.
- Твоя лошадь сказал бы тебе "Э, ну чего сразу на меня-то?", если бы умела говорить.
- Ты запоминаешься. Ну еще бы, такой здоровяк!
- Ты по умолчанию воспринимаешься, как угроза. Ты получаешь -10 при попытке внезапного нападения вблизи. Да и вообще случись что тебя крепче свяжут, сильнее отметелят и наставят на тебя на один ствол больше. А в перестрелке ты наверняка будешь приоритетной целью.
- Ты получаешь штраф -10 при всех бросках, связанных со скрытным перемещением.
- Те, кто пытаются тебя тащить, подсаживать и так далее получают штраф -10.
5)
Атлетичный - базовое значение запаса сил 11. Вес - килограмм 70-80.
+ Используй 2 переброса из пула личности при любых действиях с физическими нагрузками. Ты ловок, быстр, и вообще крут.
+ Ты наносишь на 1 урон больше в рукопашном бою, если не вооружен, и на 2, если вооружен.
= Твоя лошадь сказала бы "Ммм, красавчик!", если бы умела говорить.
- И все же лошадь предпочла бы, чтобы красавчик ехал на какой-нибудь другой лошади.
- Ты – видный мужчина, и запоминаешься лучше других. Не то чтобы с одного взгляда, но... запоминаешься, запоминаешься.
Designer's note: Я жду, что стандартными вариантами будут Тощий и Жилистый. Получение Рослого и Атлетичного будет... ммм... скорее за козырь судьбы, даже в процессе генерации, так что если люто-бешено хотите их взять, придержите козырёк. Что касается толстяка, речь, разумеется, не о бесформенной горе жира и мяса, а скорее об упитанном, но довольно плотном дядьке типа Дэна Дорити из "Дедвуда": Женские1)
Субтильная - базовое значение запаса сил 7. Вес - килограмм 40-50.
+ Используй 2 переброса из пула личности, если тебе надо пролезть в узкое место, напарники подсаживают тебя или при скрытном перемещении.
+ Используй 1 переброс из пула личности, если ты внезапно нападаешь на противника на близкой дистанции.
+ Используй 1 переброс из пула личности, если ты пытаешься вызывать жалость, сострадание или что-то подобное при общении вне боя.
+ Твой конь сказал бы тебе: "Садитесь на меня, мэм, мне это только в радость!" если бы умел говорить.
- В рукопашном бою ты кидаешь д3 на урон, если не вооружена, и д4, если вооружена. Против более крупных противников ты получаешь штраф -10.
- Ты легко получаешь шок вместе с любым уроном.
- Ты не сможешь выполнять многие действия, связанные с физической силой (например, тащить бессознательное тело). Если ты будешь бросать куб на подобные действия, штраф будет -15.
- При стрельбе из "мужского" оружия (армейские револьверы и всё, что крупнее) ты получишь штраф -15.
2)
Стройная - базовое значение запаса сил 8. Вес - килограмм 45-55.
+ Используй 1 переброса из пула личности, если тебе надо пролезть в узкое место, напарники подсаживают тебя или при скрытном перемещении.
+ Используй 1 переброса из пула личности при любых бросках на общую ловкость или увертливость, но нет силовой составляющей (например, танцы - да, верховая езда - да, трик-райдин - нет, рукопашный бой - нет).
+ Твой конь сказал бы тебе: "No problemo, signorita!" если бы умел говорить.
- Ты не сможешь выполнять некоторые действия, связанные с физической силой (например, тащить Толстого или Рослого). Если ты будешь бросать куб на подобные действия, штраф будет -10.
- При стрельбе из "мужского" оружия (армейские револьверы, винтовки и ружья кроме карабинов) ты получишь штраф -10.
- В рукопашном бою ты кидаешь д4 на урон, если не вооружена, и д5, если вооружена. Против более крупных противников ты получаешь штраф -10.
3)
Плотная - базовое значение запаса сил 9. Вес - килограмм 55-65.
+ Используй 1 переброс из пула личности в рукопашном бою, а также когда используются сила и ловкость одновременно (например, трик-райдин, карабканье, лазанье и т.д.)
+ Используй 1 переброса из пула личности при любых бросках на общую ловкость (в том числе рукопашный бой).
+ Твой болевой порог ниже, чем у мужчин. Ты начинаешь получать штрафы при потере 5 единиц запаса сил, а не 4.
+ Ты лучше прочих персонажей выздоравливаешь при ранениях или болезнях.
= Твой конь ничего тебе не сказал бы, потому что он не умеет говорить. Точка.
= Некоторым мужчинам такие дамы не нравятся, но это их проблемы. Правда же?
- В рукопашном бою ты кидаешь д5 на урон, если не вооружена.
- При выполнении действий, связанных с чистой физической силой, получишь штраф -10.
4)
Роскошная - базовое значение запаса сил 8. Вес - каким бы он ни был, он всегда идеальный.
+ Используй 2 переброса из пула личности при бросках, связанных с соблазнением, флиртом, отвлечением внимания.
+ Никто не захочет быть парнем, который подстрелил такую красотку! В бою в тебя, вероятно, будут стрелять последней. Если успеют разглядеть.
= Твой конь присвистнул бы тебе вслед, если бы умел свистеть!
- Ты не сможешь выполнять некоторые действия, связанные с физической силой (например, тащить Толстого или Рослого). Если ты будешь бросать куб на подобные действия, штраф будет -10.
- При стрельбе из "мужского" оружия (армейские револьверы, винтовки и ружья кроме карабинов) ты получишь штраф -10.
- В рукопашном бою ты кидаешь д4 на урон, если не вооружена, и д5, если вооружена. Против более крупных противников ты получаешь штраф -10.
- Ты запоминаешься.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТИПАЖИ
1)
Внимательный+ Используй 1 переброс из пула личности при бросках на внимательность. В том числе стараясь обнаружить нечестную игру в карты или кости.
+ В любой сцене потрать 1 переброс и спроси мастера, не пропустил ли ты какую-либо важную деталь, которую мог заметить твой персонаж. Если мастер раскроет карты, переброс потрачен. Если он ответит "нет" – переброс вернется в пул с вероятностью 50%.
2)
Анализирующий+ Используй 1 переброс из пула личности при составлении плана, когда совершаешь бросок, связанный с расчетом времени или места.
+ Используй 1 переброс из пула личности при игре в карты или лечении тяжелых ранений.
+ В любой потрать 1 переброс, построй логическую цепочку и спроси мастера, верна ли она. Если он не уклонится от ответа – переброс потрачен.
3)
Находчивый+ Используй 1 переброс из пула личности в неожиданной ситуации (например, когда попал в засаду или был неожиданно атакован) или в тот ход, когда ВСЁ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ.
+ Предложи оригинальный план, полностью противоречащий предложенному соратниками. Если твой план принят, восстанови 1 переброс в пуле личности (а если он полный, получи 5-й переброс).
4)
Вдохновенный+ Один раз за главу, прокинув бросок по высокой ставке, поймай вдохновение! На следующем ходу для любого броска на похожую деятельность ты можешь использовать 1 переброс из пула личности (в том числе и для получения бонуса к перебросам за класс/навык). Если ты его использовал и опять прокинул по высокой – можешь использовать и для следующего и так далее.
Требует отыгрыша, разумеется.
5)
Интуитивный+ Когда мастер ставит перед тобой четкий выбор с нечеткими перспективами, вместо того, чтобы делать его вслепую, потрать 1 переброс из пула личности и узнай в общих чертах, к чему приведет 1 из вариантов (скорее в виде подсказки, чем четкого ответа). Если мастер уклонился от ответа, переброс не потрачен. Ты можешь потратить сразу 2 переброса, чтобы получить подсказки об обоих вариантах.
ВАЖНО! Не сообщай своим напарникам, что использовал эту способность (или не использовал её), а также то, что конкретно сообщил тебе мастер. Они ведь (как и персонаж) не знают, сработает твоя интуиция в этот раз или нет.
+ Потрать 1 переброс пула личности и с вероятностью 70% получи ответ на вопрос, блефует ли соперник. А если не получил, потрать еще 1, если хочешь и так далее.
+ Потрать 1 переброс пула личности и узнай, есть ли в любом посте другого игрока приватная часть. Потрать 2 и узнай в общих чертах, в чем её суть.
6)
ЗаурядныйНе блещешь талантами. Не запариваешься по этому поводу.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТИПАЖИ
Все социальные типажи используются не в бою. В бою используй боевые.
1)
Незаметный "Эммм... какой-то невзрачный тип... не запомнил его лица, ничем не могу помочь."
+ Ты не запоминаешься. Для преступника это круто.
- Угрожая, соблазняя, запугивая, осуществляя давление ты получаешь штраф -10 к броску.
2)
Опасный"И тут он посмотрел на меня! Сразу захотелось оказаться где-то в другом месте."
+ Используй 1 переброс из пула личности, когда ты пытаешься кого-то напугать или подавить в беседе или ином виде социального контакта. Помни, что напуганные люди бывают опасны.
- Ты запоминаешься. Использовав свой переброс - запоминаешься вдвойне.
3)
Притягательный"Невозможно было оторвать от неё взгляда. Лишь через полчаса я понял, что мой бумажник, мои часы и даже моя звезда исчезли."
+ Используй 1 переброс из пула личности, когда ты пытаешься соблазнить или отвлечь кого-то противоположного пола.
- Ты запоминаешься. Использовав свой переброс - запоминаешься вдвойне.
4)
Доверительный"Он просто улыбнулся, а мне захотелось обнять его и плакать."
+ Используй 1 переброс из пула личности, когда ты выказываешь сочувствие, доверие или сострадание с какой-либо целью. С абсолютно незнакомыми людьми такой фокус вряд ли пройдет.
+ Потрать 1 переброс во время беседы с напарником и восстанови ему 2 пункта стресса.
- Угрожая или осуществляя давление, получи штраф -10 при броске.
5)
Назойливый "Он был из тех парней, которым проще дать, чем объяснить, почему не дашь".
+ Используй 1 переброс из пула личности, когда ты пытаешься что-то продать, купить, впарить, получить скидку, пристаешь к людям с вопросами. Это сработает не всегда – есть секреты, которые не выдаются просто так. Но иногда сработает отлично.
- Ты запоминаешься. Использовав свой переброс - запоминаешься вдвойне.
КОМАНДНЫЕ ТИПАЖИ
1)
Лидерский + Ты можешь использовать 1 переброс из пула личности, командуя НПЦ, которые тебе уже подчиняются.
+ Когда ты отдаешь приказ своим сопартийцам, потрать переброс из пула личности. За 1 переброс ты можешь отдать приказы нескольким сопартийцам, но только в 1 ход – чтобы отдать приказ в следующий ход, придется потратить новый переброс. В точности выполняя этот приказ, они могут использовать 1 переброс из своего пула личности (этот переброс идет сверх лимита любых других используемых перебросов и может быть использован вне зависимости от других перебросов, но не получает бонус +10 за использование переброса из пула личности).
= В партии может быть сколько угодно персонажей с Лидерским Типажом, но только один может раздавать перебросы сопартийцам в течение 1 главы. Однако он может добровольно передать роль Лидера другому и получить 1 стресс.
2)
Поддерживающий+ Взаимодействуя с другим персонажем в спокойной обстановке, сними у него 2 стресса и получи 1 сам.
+ Помогая другому персонажу в его действии (я напишу, как и когда ты можешь помочь и что получишь в результате, но это именно помощь, а не выполнение такого же действия, как у него), потрать 1 переброс из пула личности – твой напарник получит 1 переброс с бонусом +10. Этот переброс идет сверх лимита любых других используемых перебросов и может быть использован вне зависимости от других перебросов, но не получает второй бонус +10 за использование переброса из пула личности. Если твой переброс не потребовался, он восстанавливается у тебя, однако решение о помощи ты должен принять до того, как его персонаж сделает бросок.
+ Получи бонус +10, когда ухаживаешь за ранеными (если это требует броска).
3)
Выручающий+ Используй 1 переброс из пула личности, когда твой сопартиец в смертельной опасности. Не просто в перестрелке, а вот сейчас точно может погибнуть – когда ему явно грозит большая опасность, чем тебе, если ты не придешь на помощь.
+ Используй 1 переброс из пула личности, когда ты спасаешь бессознательного или тяжело раненого напарника или приходишь на помощь напарнику в противостоянии заведомо более сильному сопернику.
4)
Оппозиционный+ Используй 1 переброс из пула личности, когда нарушаешь приказ персонажа с типажом Лидерский.
+ Используй 1 переброс из пула личности, когда не подчиняешься приказу НПЦ.
+ Когда ты отдаешь приказ своим сопартийцам, противоречащий приказу Лидера, потрать переброс из пула личности. За 1 переброс ты можешь отдать приказы нескольким сопартийцам, но только в 1 ход – чтобы отдать приказ в следующий ход, придется потратить новый переброс. В точности выполняя этот приказ, они могут использовать 1 переброс из своего пула личности (этот переброс идет сверх лимита любых других используемых перебросов и может быть использован вне зависимости от других перебросов, но не получает бонус +10 за использование переброса из пула личности). За каждого персонажа, который подчинился тебе, а не ему, лидер получит 1 стресс, а ты восстановишь 1 стресс.
= Ты можешь использовать переброс за приказ Лидера, но получишь при этом 1 стресс.
5)
Независимый+ Используй 1 переброс из пула личности, когда действуешь в отрыве от основной партии (далеко, сам по себе, дальше километра от всех остальных).
= Два независимых персонажа могут использовать перебросы даже если едут вместе. Но независимый с кем-то еще – нет.
= Ты можешь использовать переброс за приказ Лидера, но получишь при этом 1 стресс.
БОЕВЫЕ ТИПАЖИ
1)
Рисковый+ Используй 1 переброс из пула личности, когда ты безбашенно прешь напролом, вступая в бой с превосходящим противником и кидая высокую ставку. Скорее всего при таком раскладе ты получишь урон, но возможно он даже будет снижен в зависимости от ситуации, а ты нанесешь повышенный урон.
2)
Осторожный+ Используй 1 переброс из пула личности, если в бою, провалив высокую ставку, ты хочешь сменить её на низкую (ты
не можешь при этом использовать классовые перебросы или перебросы за навыки и получить к ним бонус за переброс из пула личности).
+ Используй 1 переброс из пула личности, если используешь укрытия и бросаешь малую ставку (ты
можешь при этом использовать классовые перебросы или перебросы за навыки и получить к ним бонус за переброс из пула личности)..
3)
Коварный+ Используй 1 переброс из пула личности, нападая из засады либо полностью неожиданно.
+ Используй 1 переброс из пула личности, если твой план связан с заманиванием врага куда-либо. Враг не всегда имеет шанс повестись на твою ловушку – иногда он просто слишком опытен. А иногда нет.
4)
Психологический+ Используй 1 переброс из пула личности, если цель твоей атаки – понизить боевой дух противника, а не нанести урон.
+ Используй 1 переброс из пула личности, если ведешь переговоры с противником во время боя. Не всегда переговоры могут привести к успеху, но иногда попытаться стоит.
5)
Обходящий+ Используй 1 переброс из пула личности, если атакуешь с фланга или тыла, пока твои друзья отвлекают врага с фронта.
+ Используй 1 переброс из пула личности для бросков на скрытное перемещение, нужных, чтобы зайти с фланга или тыла.